Ответственность директора банка и программиста за несанкционированный доступ к информации о валютных резервах другого банка
Мой молодой человек является директором одного из коммерческих банков. Он попросил главного программиста банка узнать о валютных резервах другого конкурирующего банка. Программист все это узнал и скопировал компьютерную информацию о балансе банка. Какой ответственности подлежит директор банка и его программист?
Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. То же деяние, причинившее крупный ущерб или совершенное из корыстной заинтересованности, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 195-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия или создали угрозу их наступления, -
наказываются лишением свободы на срок до семи лет.
Примечания. 1. Под компьютерной информацией понимаются сведения (сообщения, данные), представленные в форме электрических сигналов, независимо от средств их хранения, обработки и передачи.
2. Крупным ущербом в статьях настоящей главы признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.
СпроситьДиректор устным приказом (под угрозой увольнения в случае отказа) требует от инженера-программиста (сотрудника отдела информационных технологий и связи) физически пересела из ОИТиС в другую службу и выполнять работу оператора ЭВМ этой службы (разнесение документов в программе) с подчинением начальнику этой службы (в должностной инструкции инженер-программист подчиняется начальника отдела информационных технологий). Если сотрудник откажется переходить на указанное место директором, законна ли его угроза об увольнении сотрудника? И может ли директор на этом основании сделать выговор данному инженеру-программисту?
ст. 72 ТК РФ.
Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
ст. 60 ТК РФ.
Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.
На основании отказа от выполнения работы не обусловленной трудовым договором объявить выговор не могут.
СпроситьЕсли после отказа выполнять другую работу на другом рабочем месте, директор уволит сотрудника по статье ТК РФ. Какие действия стоит предпринять уволенному сотруднику?
СпроситьМожно обжаловать приказ об увольнении в суде (срок исковой давности - 1 месяц) и восстановиться на работе в прежней должности, а также взыскать заработную плату за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда. При обращении в трудинспекцию можно потерять сроки подачи иска.
СпроситьОтветственность за использование пиратского ПО лежит на программисте (администраторе), а как быть программисту если директор не дает деньги на покупку лицензионного. Каким образом можно снять с себя ответственность?
Не устанавливать пиратское ПО!!!!!! Если установлено, до тебя - служебку руководителю: мол так и так установлено пиратское ПО необходимо удалить- установить лицензионное и копию с его визой себе, Все приказы об установке только письменно. Диски покупает только бухгалтерия
СпроситьВ штатном расписании имеется вакантная должность ведущего инженера программиста с окладом 3000 рублей. А мы принимаем человека на должность инженера - программиста с окладом 2200 рублей. В штатном расписании этой должности нет. Инженер - программист числится в замещении должностей на единице ведущего инженера программиста. Законно ли это?
Законно. Для оформления новой единицы с окладом 2200 рублей, необходимо внести изменение в штатное раписание, путем увеличения на одну единицу должности инженера-программиста. Всего получится две единицы одной должности инженера-программиста. Одна - на замещении, вторая полная ставка, на которую примите на работу нового сотрудника.
СпроситьДиректор сказал программисту поставить не лицензионное ПО, потому что на лицезию денег нету. Программист обслуживает не лицензионное ПО, директор бездействует.
Уважаемый Алексей, г.Белгород !
В этом случае несёт ответственность, в т.ч. и уголовную - Руководитель организации.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 11.10.2012г
11:04 моск.
СпроситьВполне могут понести наказание и програмист и директор, это зависит от показаний каждого из них, фактических обстоятельств и доказательств, которые могут быть собраны по уголовному делу.
СпроситьАлексей, в первую очередь понесет ответственность программист, так как директор заявит, что он в этом ничего не понимает. Программисту следует объяснить директору, что он не будет ставить такое ПО и придется раскошелиться на лицензионное. С этим в данный момент очень строго, при первой же проверке или по чьему-нибудь заявлению возбудят уголовное дело.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьНа программиста школы наложен штраф как на должностное лицо. Является ли программист должностным лицом? Штраф статья 6.17 часть 1 КоАП РФ.
Можно ли совмещать должность директора ООО (оптовая торговля удобрениями) и гос. службу: полставки программиста в школе. Основная-директор, совмещение-программист. Графики не совпадают.
Если нет, то какие санкции ко мне и к администрации школы?
Игорь, програмист в школе не относится к категории государственных и муниципальных служащих, поэтому совмещать можно.
СпроситьУ нас есть программист в организации, его трудовые функции не совпадают с трудовыми функциями, которые прописаны в профстандарте. Нужно ли переименовывать программиста?
Доброго времени суток!
Если Ваша организация является коммерческой - требования профстандартов носят для вас рекомендательный характер и не обязательны для применения. Решайте сами нужно Вам это делать или нет.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьВ муниципальной организации необходимо привести в соответствие. В противном случае при проверке могут наложить штрафные санкции, а также другие неприятности для руководства.
Вначале нужно посмотреть штатное расписание, чтобы наименования должностей и профессий совпали с профстандартом.
В случае обнаружения вносите эти изменения и в другие документы, в которых зафиксировано, кем принят работник: в трудовые договоры, личные карточки, трудовые книжки.
Затем лучше проводить (рекомендуется) аттестацию.
В случае, если работник не имеет требуемого профессиональным стандартом уровня образования и (или) опыта работы, но обладает необходимой компетентностью, знаниями и умениями, он может быть допущен работодателем к выполнению трудовой функции, предусмотренной соответствующим профессиональным стандартом, в том числе по результатам аттестации, проводимой работодателем в установленном порядке».
СпроситьИ вот как теперь переименовывать его, если из профстандарта программиста он не выполняет ни одной трудовой функции?
СпроситьПринимайте соответствующую инструкцию, где бы были прописаны все функции по трудовой специальности, если будут другие - попадете на штраф.
СпроситьВам нужно либо переименовывать его. Либо вменять ему в обязанности то что он должен делать согласно профстандарта. Если будете переименовывать, то нужно подписывать допсоглашение к трудовому договору.
СпроситьЗначит переименуйте его должность (при необходимости) в соответствии с выполняемой им фактически трудовой функцией, а не наоборот. Он не может называться программистом.
СпроситьЗнакомый хочет оказывать услуги по созданию сайтов в паре с программистом. Программист из другого государства — из Белоруссии, знакомый из Москвы. Задача знакомого — поиск клиентов для программиста на создание сайтов (через интернет, соцсети и по знакомству) а также ведение с заказчиками всех переговоров. Задача программиста - создание сайтов.
Всю работу по разработке сайтов проводит программист и его коллега дизайнер, также из Белоруссии.
Как можно работать официально? Может ли он в таком случае, оформить свою деятельность, например как самозанятый? Или необходима другая форма деятельности в таком случае?
В такой ситуации нужно регистрировать ИП. Прописать деятельность ИП согласно ОКВЭД.
Выбрать налоговый режим (как правило УСН) и работать (глава 26.2 НК РФ). То что программист в Беларуси не имеет значения. Клиентов будут искать и привлекать в РФ.
СпроситьВ данном случае знакомому надо с программистом заключить договор. Как вариант - договор о совместной деятельности, с,т.421,1041 ГК РФ. Также надо зарегистрировать ИП лучше всего (самозанятость здесь не подойдет) , выбрать налоговый режим, например УСН, гл.26.2 НК РФ) . Открыть соответствующий ОКВЭД.
СпроситьДобрый день!
Программист из Белоруссии может перейти на уплату налога на профессиональный доход (самозанятый), если у него клиенты будут в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)".
Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ
"О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан) постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза (Белоруссия входит в этот союз) осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Граждане Российской Федерации и граждане других государств - членов Евразийского экономического союза вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и (или) снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется.
А если он будет жить в Белоруссии, то он там будет платить налоги от доходов, поступающих от источников из России,
При реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) дистанционно (без непосредственного контакта с покупателем (заказчиком)), в том числе, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - деятельность, осуществляемая дистанционно), место ведения указанной деятельности может определяться по выбору налогоплательщика НПД: либо по месту нахождения налогоплательщика НПД, либо по месту нахождения покупателя (заказчика).
СпроситьФедеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" от 27.11.2018 N 422-ФЗ (последняя редакция), если речь идет о Москве позволяет перейти на специальный налоговый режим, если вы соответствуете требованиям ст 4 этого закона. Специальный налоговый режим-это и есть самозанятость населения. Коллега из Белоруссии также может перейти на этот налоговый режим
Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход
1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Не вправе применять специальный налоговый режим:
1) лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
3) лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
5) лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящей части;
6) лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники;
7) лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
8) налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.
Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима
1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
2. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется.
3. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
4. Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог".
5. Граждане Российской Федерации и граждане других государств - членов Евразийского экономического союза вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и (или) снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. При этом фотография физического лица не представляется.
6. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами (информацией), сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет.
7. При выявлении несоответствия документов (информации), сведений, представленных физическим лицом либо уполномоченной кредитной организацией, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию (в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией) об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет.
8. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию (в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией) об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет.
9. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию (в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией) о такой постановке.
10. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления.
11. Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу.
12. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета.
13. Датой снятия физического лица с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета.
14. Не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщиком заявления о снятии с учета, налоговый орган уведомляет указанное лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию (в случае представления заявления о снятии с учета указанной кредитной организацией) о снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика.
15. При наличии у налогового органа информации об утрате налогоплательщиком права на применение специального налогового режима или о несоответствии налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется по инициативе налогового органа при отсутствии заявления налогоплательщика о снятии с учета.
16. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица на дату его постановки на учет в качестве налогоплательщика требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона постановка на учет такого физического лица аннулируется.
17. При снятии физического лица с учета в качестве налогоплательщика по инициативе налогового органа (аннулировании постановки на учет) налоговый орган уведомляет об этом такое физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" и уполномоченную кредитную организацию (в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией).
18. Обязанность по уплате налога, исчисленного с даты, с которой физическое лицо по инициативе налогового органа снято с учета в качестве налогоплательщика (произведено аннулирование постановки такого лица на учет), прекращается на дату снятия с учета (аннулирования постановки на учет).
19. Лицо считается утратившим право на применение специального налогового режима со дня возникновения оснований, препятствующих его применению в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Статья 6. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
СпроситьРаботатать официально можно. Можно официально. Любая форма подойдёт. Он даже может пенсию в РФ получать. Если назначат или будет назначена. В соответствии с Договором между Республикой Беларусь и Российской Федерацией «О сотрудничестве в области социального обеспечения», подписанного 24 января 2006 года (далее - Договором), Россия и Беларусь несут пропорциональную ответственность за приобретенные на их территории пенсионные права. При этом согласно части 1 статьи 11 Договора, при определении права на пенсию учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих стран. Назначение и выплата пенсии, осуществляется в порядке, установленном частью 1 статьи 23 Договора, согласно которому за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13 марта 1992 года на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает государство, на территории которого лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией, а за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные после 13 марта 1992 года на территориях Беларуси и России, каждое из государств исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на его территории.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Договора, по Вашему выбору, назначение и выплата пенсии Вам могут осуществляться, не по Договору, а по законодательству страны гражданства, т.е. Белорусии. Кроме того, поскольку данный выбор является окончательным и пересмотру не подлежит, вернуться к «пропорциональной системе» будет уже невозможно. За более детальной консультацией рекомендуем обратиться в пенсионный фонд по месту вашего жительства.
При переезде граждан РБ на постоянное место жительства в РФ по вопросу пенсионного обеспечения они должны обращаться в компетентный орган этого государства с соответствующим заявлением. При этом гражданином должен быть сделан выбор его пенсионного обеспечения: по нормам Договора или только по законодательству государства, гражданином которого он является. Данный выбор отражается в заявлении о назначении пенсии.
Компетентными органами, занимающимися назначением и выплатой пенсии в Российской Федерации, являются территориальные органы Пенсионного фонда Российской федерации, в Беларуси - управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите, управления (отделы) социальной зашиты, образуемые районными (городскими) исполнительными и распорядительными органами.
Договор основан на принципе пропорциональности, означающем, что каждое государство назначает и выплачивает пенсию (за исключением социальной) за трудовой (страховой) стаж, накопленный на его территории, с применением положений Договора и своего национального законодательства. Вместе с тем данный подход не распространяется на стаж работы, приобретенный до 13 марта 1992 г. на территории бывшего СССР.
Так, в соответствии с п.1 ст.23 Договора назначение и выплата трудовой пенсии по возрасту (по старости), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (в РБ) после вступления в силу настоящего Договора осуществляются в следующем порядке:
1) за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 13 марта 1992 г. на территории бывшего СССР, пенсию назначает и выплачивает Договаривающаяся Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией, в соответствии с настоящим Договором
2) за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные после 13 марта 1992 г. на территориях Договаривающихся Сторон, каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, в соответствии с настоящим Договором.
По желанию и на основании заявления граждан РБ и граждан РФ им может назначаться и выплачиваться пенсия согласно законодательству того государства, гражданами которого они являются, без применения положений Договора. Такой выбор является окончательным и пересмотру не подлежит. Обратно поменять не сможет ваш друг и партнер!
СпроситьА именно знакомый, не программист, который будет искать ему клиентов, должен регистрироваться как ИП?
СпроситьЕсли будете получать доход, то налоги нужно платить.
Если доход от предпринимательской деятельности (то есть систематических сделок), то нужно как самозанятый зарегистрироваться или как ИП.
СпроситьНикто из отменившихся выше юристов даже не поняли, что вы интересуетесь исключительно деятельностью по поиску заказчиков на разработку сайтов, и более того, дают вам ложные по содержанию советы, будто бы жители Белоруссии могут регистрироваться как самозанятые в Москве.
Это не так. Никто из зарубежных разработчиков сайта такой статус приобрести не может, так деятельности в Москве не ведет.
Сама деятельность по поиску заказчиков услуг и работ по разработке сайта, дизайна и системы управлением контентом, может быть определена по коду ОКВЭД 2 82.99-Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
Эта группировка включает:
- деятельность в области стенографирования и расшифровки записанных материалов, например стенографирование судебных заседаний, услуги общественной стенографии;
- наложение субтитров на телепередачи в прямом эфире, репортажи о встречах и конференциях;
- услуги по нанесению кодов адресов;
- услуги печатания штрихового кода;
- услуги организации сбора платежей за вознаграждение или на договорной основе;
- услуги восстановления права собственности;
- деятельность по обеспечению функционирования монетного счетчика времени автостоянки;
- деятельность независимых аукционистов;
- организацию программ привлечения покупателей;
- прочую вспомогательную деятельность, не включенную в другие группировки
Эта группировка не включает:
- предоставление услуг по переписыванию документов, см. Код ОКВЭД 82.19;
- снабжение фильмов и видеороликов заголовками или субтитрами, см. Код ОКВЭД 59.12
Прочие вспомогательные услуги не подпадают под ограничения, установленные по видам деятельности для самозанятых законом № 422-ФЗ от 27.11.2018 г "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" , поэтому вашему знакомому в Москве можно использовать этот режим.
Регистрироваться в качестве ИП при этом не нужно.
СпроситьРоман, Вам проще начать свою деятельность без регистрации ИП. Если работа будет спориться, то зарегистрируете ООО на себя, поскольку весь денежный оборот через Вас будет идти, насколько я понял, а с программистом из Белоруссии заключите агентский договор. Более подробную консультацию получить можете в приватном порядке, у меня подобное ООО уже имеется в партнерах.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьДано:
— инвестор
— программист
Цель:
разработать и реализовать интеллектуальную собственность
— инвестор вкладывает деньги и связи, в том числе платит зарплату программисту
— программист разрабатывает
Вопрос:
Как это оформить лучше, чтобы все были застрахованы и ощущали себя уверенно?
На текущий момент рабочий вариант — совместное ООО, которое будет обладать всеми правами. Но, смущает риск субсидиарной ответственности, в случае если ООО придет к банкротству и долгам.
Возможно ли создать такой устав ООО, который бы гарантировал что программист ни при каких условиях не будет привлечен к субсидиарной ответственности?