Группа туристов осталась без отдыха и денег - что делать в случае банкротства туроператора?
Группа туристов собиралась на отдых в ОАЭ, оплатили 200000 руб. Туроператоры.
Через некоторое время им было об явлено, что туроператор банкрот, а главная турфирма в Москве говорит, что даже и договора у них с этим туроператором не было, что делать?
Добрый день! для начала необходимо посмотреть договор, по которому Вы оплатили 200 000 руб. В дальнейшем надо обратиться в суд!
СпроситьПолностью оплатили тур турфирме Ладья, она в свою очередь перечислила деньги туроператору Ланта-тур.
Покупали туристическую путевку у турфирмы Ладья. Полностью оплатили тур турфирме Ладья, она в свою очередь перечислила деньги туроператору Ланта-тур. Но сам туроператор обанкротился (Ланта-тур). В итоге мы никуда не уехали. Ингосстрах выплатил 0.51% от 114 тыс. руб. Имеем ли мы право через суд взыскать оставшуюся сумму у Турфирмы, потому что туроператор признан банкротом. Какое исковое заявление должно быть подготовлено.
Выписка из договора.
Турфирма, действуя от своего имени, бронирует у Туроператора и передает клиенту права на заказанный им туристский пакет – комплекс туристских услуг.
В случае невыполнения своих обязанностей Туроператором, Турфирма несет ответственность перед клиентом в размере реально понесенных расходов.
Приобрели путевку у Турфирмы (оплатили) 12 сентября нас поставили в известность что Турфирма приостановила деятельность. Наши деньги не были оплачены Туроператору. У Туроператора есть бронь и подтверждение на 1 октября. 16 сентября Туроператор тоже приостановил деятельность. Как нам вернуть деньги, куда обращаться?
Напишите в адрес турагента письмо с требованием вернуть комиссию, а также обращайтесь в страховую компанию.
СпроситьДля чего делаютcя (насколько законны) такие цепочки при оплате тура туристом по агентскому договору с турагентом 1, в котором указан Туроператор 1:
1) оплата тура туристом турагету 1
2) оплата тура турагетом 1 туроператору 2
3) оплата тура туроператором 2 турагету 2
4) оплата тура турагетом 2 туроператору 3
В результате оплаты по данной цепочке условия агентского договора не были выполнены в полном объеме.
В договоре туриста с турагентом 1 указаны:
- ложная организация Страховщика, ложные договор страхования и сумма страхового
возмещения.
- ложная организация Туроператор 1 которая не входит в реестр туроператоров.
В результате такой цепочки турист не может предъявить притензии.
Туроператорам 1,2,3 и Страховщику.
Заявление в гражданский суд подано Туристом на турагента 1
Вопросы:-Есть ли нарушения законодательства при такой схеме оплаты тура? -На сколько законный платеж: 3) оплата тура туроператора 2 турагету 2?
(Закон о туристической деятельности такого не предусматривает)-Есть ли признаки нарушения УК РФ турагентом 1 - мошейничество или др., а также сговора турагента 1 и туроператора 2?
- статьи УК РФ?
Александр Борисович, статьи УК Вам в данном случае вряд ли помогут: у Вас гражданское дело в суде. Вы можете, конечно "потрясать" этими статьями перед кем угодно, "пугать" ими, но проблема в том, что уголовное дело вряд ли возбудят, если по сути намерение оказать услуги Вам были со стороны принявших деньги лиц. А цепочек они там могут сколько угодно выстраивать.
Вам надо грамотно вести Ваше дело в суде.
СпроситьВы пишите
по сути намерение оказать услуги Вам были со стороны
Вопрос: У любого мошенника есть намерение оказать услугу покупателю, но при этом мошенник использует приемы с нарушение УК РФ и причиняет материальный ущерб Истцу. По Вашему обоснованию получается что все мошенники не подсудны т.к у них были намерения оказать услугу покупателю? В сговоре решался вопрос об оказании туристу услуги ненадлежащего качества с последующей возможностью избежать наказания и не оплатить по убыткам через страховщика. Т.к в нашем суде трудно доказать в суде, что ответственным является туагент а не туроператор (см Закон о туристической деятельности)
Вы не упоминаете о др статьях которые были нарушены:
например
КоАП РФ Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -
влечет...
Мне предсталена недостоверная информаци о туроператоре, страховщике... и Вы считаете это нормальным?
Почему Вы не упомянули:
– ст. 237 УК РФ “Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность
для жизни или здоровья людей”;
Мой тур не был застахован и я мог подорвать здоровье нервничая и ночуя на улице, в аэропортах.. при наступлении страхового случая что было неоднократно с нашими турператорами.
И многие другие ст УК РФ
Вы пишите: Вряд ли Вам помогут статьи УК РФ, но если сидеть сложа руки и ждать милости то мы не остановим в России деятельность турагентов и туроператоров с нарушениями УК РФ, КоАП РФ... по отношению к Гражданам России.
М.б. через несколько лет мои обращения в правоохранительные органы станут доказательством серии уголовных преступлений какого-нибудь депутата или сенатора (пример: отец и сын Арашуковы - уголовное депо на более чем 30 мрд. руб. с покушениями)
Патриоты России не ищут легких путей.
Жду комментарии юристов который не упрощают ситуцию как это принято у нас в компетентных органах России.
СпроситьЯ не упомянул эти статьи, потому что не счел нужным их упоминать
Позвольте уж мне писать в своих ответах то, что я считаю нужным, а не то, что Вам хочется в них увидеть!
У мошенников намерения оказать услуги или продать товар нет, у них одно намерение - получить деньги и скрыться.
Ищите нелегкие пути, ищите вообще какие угодно пути, это персонально Ваши проблемы.
Ждите комментариев от того, кого считаете нужным.
Вполне возможно, что найдутся те, кто скажет "да, действительно, есть 88 нарушений, давайте напишем десять тысяч жалоб в сотню контролирующих органов".
Я же смотрю в корень проблемы: например кассовые нарушения никак не влияют по сути на Вашу ситуацию. Пусть сотня у них такого рода нарушений и пусть их сто раз оштрафуют за это, но все деньги при этом уйдут в бюджет и Вам это никак не поможет.
В суде принимаются относимые и допустимые доказательства...
Для анализа дела по существу надо видеть документы по делу, исковое заявление и т.д.
Тогда можно будет сказать, даст ли Вам что-то по существу то, о чем Вы пишете, можно ли использовать те или иные нарушения закона, которые, возможно, имеются, для отстаивания Вашей позиции по делу или это никак Вам не поможет.
СпроситьКупили с подругой путевку в Индию через турфирму (г.Курск) с туроператором Коралл-тревел. Наш вылет отменили и предложили вернуть всю сумму в течение недели так как поездка не состоялась по вине туроператора. Но деньги так и не вернули (прошло уже более 2-х недель), говорят, что туроператор отказывается возвращать деньги, пока эта турфирма не заключит договор на какой-либо тур с этим же туроператором. Можно ли как-то получить обратно свои деньги и есть ли смысл куда-то жаловаться на действия туроператора и турфирмы?
Здравствуйте! Вам целесообразнее обратиться сразу с жалобой в Управление Роспотребнадзора со ссылкой на Гл.39 ГК РФ.
СпроситьВопрос о возможности наличия двух ответчиков в судебном процессе - туристическая фирма и туроператор
Может ли быть 2 ответчика в суде? Договор заключала с турфирмой, деньги платила им, но они все деньги передали туроператору. Турфирма не может уже 2 месяца перепродать тур, туроператор выставил мне штраф, с которым я не согласна. Кто ответчик, нужно ли узнавать адрес туроператора у турфирмы?
Добрый день.
В соответствии с ФЗ "О туристской деятельности в РФ" вы вправе предъявить требование как к Турагенту, так и к Туроператору. Можете предъявить иск и двум ответчикам, только к каждому должно быть соответствующее требование (к Турагенту - сумма комиссии, а к Туроператору - остальная часть по договору). Все сведения о Туроператоре должны быть в Вашем договоре (в том числе и адрес), если договор не соответствует Закону, то вы вправе требовать возврата всей суммы.
Действия Туроператора незаконны, так как вы не обязаны ждать, когда они продадут забронированный тур. Пора писать претензию и обращаться в суд.
СпроситьБыл заключён договор м/д Турагентом и Туристом. Турагент по поручению Туроператора на основании договора принял деньги у Туриста и в полном объёме передал их Туроператору, а Туроператор принял деньги и не выполнил свои обязанности по оплате услуги туристу.
К кому должен обратиться Турист с претензией, к Турагенту или к Туроператору по возврату денежных средств?
Если в пункте договора м/д Турагентом и Туристом есть пункт, что Турагент заключил настоящий договор по поручению Туроператора и ОБЯЗАННОСТИ по оказанию услуг, входящих в туристический продукт, возникают у Туроператора.
Заранее спасибо!
Аналогичная ситуация. Тур куплен в турфирме. В договоре исполнитель бронирует тур, билеты. Поездку из-за запрета авиасообщения не удалось совершить, следовательно услуга не оказана. Обратились в турфирму с заявлением о расторжении договора и возврата ден. средств. В ответ посылают к туроператору. Мол деньги у него. Но договор заключен с агентом (турфирма). О туроператоре есть только название в договоре и никаких реквизитов. К кому обращаться с претензией к турфирме, с которой заключен договор либо к туроператору. Т.к. турфирма говорит, что если мы подадим на них в суд, то суд признает их ненадлежащим ответчиком по делу. А с туроператором мы договор не заключали. Подскажите пожалуйста наши действия на кого подавать в суд, чтобы вернуть наши деньги.
Туроператор формирует туристический продукт (т.е. комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену) по заданию туриста и реализует его самостоятельно или через туристического агента путем заключения договора с туристом о реализации туристического продукта (абз. 19 ст. 1, абз. 1 ст. 9 Закона N 132-ФЗ).
Оказание туристам всех услуг, входящих в туристический продукт, обеспечивается туроператором самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами (абз. 2 ст. 9 Закона N 132-ФЗ). Так, например, третьими лицами, привлеченными туроператором для оказания услуг, входящих в сформированный туристический продукт, могут являться авиакомпании.
Ответственность за неоказание услуг или оказание услуг, не соответствующих качеству и свойствам, предусмотренным в договоре о реализации туристского продукта, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, несет туроператор (абз. 3 ст. 9, абз. 1 ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Для определения пределов ответственности туроператора перед туристом необходимо внимательно изучить условия заключенного договора о реализации туристского продукта.
В соответствии с условиями заключенного договора о реализации туристского продукта туроператор отвечает за качество следующих услуг (абз. 7 ст. 10 Закона N 132-ФЗ):
- услуг по размещению и условиям проживания (например, соответствие места нахождения гостиницы и ее категории заявленным);
- тип и качество питания;
- услуг по перевозке в стране временного пребывания, включая авиаперевозки и трансферы;
- услуг экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника;
- программу пребывания и маршрут путешествия;
- иных предусмотренных договором условий путешествия.
Кроме того, туроператор несет ответственность за оказание дополнительных услуг, приобретенных у третьих лиц в стране временного пребывания вне рамок договора о реализации туристского продукта, если на этих лиц туроператором возложено исполнение части или всех его обязательств перед туристами и если такие услуги отражены в официальных документах туроператора (абз. 3 ст. 9 Закона N 132-ФЗ).
Данные услуги описываются в программах, буклетах и каталогах туроператора. При заказе услуг выдается специальный документ, подтверждающий оплату, с обязательным указанием на туроператора, который оказывает эти услуги.
Указанная ответственность туроператора не является препятствием для предъявления претензий непосредственно исполнителю, оказывающему услуги в стране временного пребывания.
Обратите внимание!
Если турист приобрел на территории РФ туристический продукт, сформированный иностранным туроператором, то ответственность за неоказание услуг или оказание некачественных услуг несет юридическое лицо, с которым туристом заключен договор о реализации указанного туристического продукта (абз. 8 ст. 4.1, абз. 3 ст. 9 Закона N 132-ФЗ).
СпроситьВнес предоплату турфирме за тур. Через некоторое время узнал что тур оператор банкрот. С кого требовать возврат предоплаты? С турфирмы или с туроператора и его страховой компании?
Петр, предыдущий ответ совершенно неверен. У Вас два варианта действий. Первый вариант: обращайтесь с претензиями в страховую и к туроператору. Не удовлетворят или не будет ответа, то тогда с иском в суд, где указывайте двух ответчиков - туроператора и страховую. Второй вариант: подаете требование в страховую компанию, где указываете сумму ущерба, и ждете в течение месяца ответа. Потом Вас поставят в реестр кредиторов и придется долго ждать своего часа на выплаты. К тому же выплаты будут очень маленькими - не более 10% от общей суммы. И в качестве третьего, дополнительного варианта могу посоветовать обратиться к турагенту за возвратом его агентской комиссии. По опыту знаю, что добропорядочные турагенты, которым дорога своя репутация, все полученное от туроператора по Вашему заказу предпочитают отдать.
СпроситьКупили путевку через турфирму (раннее бронирование), за 3 недели возникли проблемы со здоровьем у близкого родственника, написали заявление об отмене тура в турфирме, в свою очередь турфирма написала претензию туроператору, спустя 2 мес турфирма мне объявила, что туроператор мне готов выплатить 1/3, вместо обещанных 75%,в итоге турфирма канула в бездну, тел не отвечает, офис закрыт, а турфоператор отказывается выдавать сведения по моему заявлению, ссылается на то, что запрос делала турфирма, а я частное лицо.
Обращайтесь в суд на основании ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона О ЗПП.
Исковое заявление подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьПишите в суд иск согласно ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей" к турфирме.
"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору."
Туроператор не причём - это проблемы турфирмы.
СпроситьО Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
Между турагентством и его клиентом, применяются специальный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», правила о защите потребителей и нормы Гражданского кодекса, касающиеся оказания услуг.
Касаемо возврата денег, согласно ГК РФ, предусмотрено, что при отказе заказчика (в данном случае – туриста) от договора, исполнитель имеет право получить оплату за уже выполненную часть работы.
Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37,38,40,41,44,45,46,47,49,51,53 настоящего Кодекса».
В соответствии со статьей 780 ГК РФ, «Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично
пункт 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" прямо предусматривает ответственность продавца за все возникшие у потребителя убытки вследствие заключения договора купли-продажи, в том числе из-за заключения взаимосвязанного кредитного договора, то есть в контексте определения, данного убыткам статьей 15 ГК РФ ("под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)").
В силу пункта 2 статьи 33 и пункта 1 статьи 202 Закона о банкротстве заявление о признании должника — банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют не менее десяти тысяч рублей.
Обращайтесь с иском в суд
СпроситьВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ ТУРФИРМЕ С ТРЕБОВАНИЕМ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ. СРОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ - 10 ДНЕЙ.
ОТКАЗ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ НЕ ПРАВОМЕРЕН, Т.К. ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПО СТ. 10 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ПРИ ОТКАЗЕ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД И ТРЕБОВАТЬ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА И ШТРАФ. СТ. 32, 13, 15 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ПОЛНОГО ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННЫХ ДЕНЕГ, Т.К. ТУРФИРМА ДОЛЖНА ДОКАЗАТЬ,ФАКТ НЕСЕНИЯ РАСХОДОВ ПО ПРИЧИНЕ ОТКАЗА -СТ. 32. ВЫ ВПРАВЕ УКАЗАТЬ ОТВЕТЧИКОМ ТУРФИРМУ И ТУРОПЕРАТОРА.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
СпроситьПретензию пишите ТУРАГЕНТУ.по Закону " О защите прав потребителей "НЕ факт что он успел деньги турператору перечислит и они осели у него.
Пусть предъявят документы на оплату. Возможен сговор и мошенничество
СпроситьДайте, пожалуйста, разъяснение по следующему вопросу. Наше турагентство заключило Агентский договор с туроператором в январе 2014, где был указан реестровый номер туроператора на момент заключения договора. В Июне 2014 этот туроператор был исключен из Реестра из-за проблем с Турпомощью. А в июле 2014 опять зарегистрирован в Реестре, но уже под другим номером. На сайте туроператора после июля не было размещено никакого доп. соглашения по поводу смены номера в реестре, и, естественно, мы ничего не подписывали с ним... А в августе он прекратил свою деятельность. В конце июля мы заключили договор с туристом и указали в договоре новый реестровый номер туроператора. Когда Туроператор объявил о несостоятельности, мы подготовили пакет документов туристу и приложили копию агентского договора (а там был указан старый номер реестра, естественно, т.к. договор от января). Но при обращении туристов в страховую организацию за возмещением расходов по туру, им было отказано в этом возмещении на основании того, что этот туроператор под таким номером в июле уже не существовал... но юридическое лицо-туроператор-существовал же, только номер в реестре был уже другой... помогите разобраться!