Вопросы о продлении аренды для командировочного военного - необходима ли печать на договоре и возможность заключить его без агента
Сдаем квартиру в аренду командировочному военному. В первый раз заключали договор через агента, сейчас нужно продлить, обязательно ли нужна печать на договоре? Можем ли мы сами заключить договор без агента? Этот договор от сдает как отчетный документ работодателю.
Добрый день, Екатерина!
Конечно же Вы можете заключить договор без участия третьих лиц (агентов).
Вы также можете внимательно изучить условия ныне действующего договора. Возможно, что там содержится подобная фраза: "Если ни одна сторона по договору не изъявила желание его расторгнуть, то он пролонгируется на тот же срок". При этом Вам не требуется заключать дополнительное соглашение или заново заключать договор.
Однако, для самостоятельного и правильного составления договора Вам необходимо учитывать важные вопросы, такие как срок предоставляемого в аренду жилья, размер и порядок внесения арендной платы, необходимость регистрации в налоговой и уплаты налога с доходов и пр.
Сохраните наш номер, и Вы всегда сможете обратиться за профессиональной юридической помощью!
С уважением!
Юридический центр "Адвокаты чести"
г. Санкт-Петербург
Сайт: Адвокаты-чести.рф
Тел.: 8 (812) 642-01-49
СпроситьЯ снимаю квартиру в аренду. Договор называется договор аренды, хотяя физ. лицо. Заключали через агентство на 11 месяцев. Срок закончился. Хочу перезаключить договор с собственником, изменить название на найм, но уже без агента. Можем ли мы между собой в письменной форме заключить договор? Зачем вообще нужны эти агенты? Где в законах можно найти, что агента приглашать не обязательно? Собственник боится, говорит, что без агента договор не действителен.
В законах - нигде подобного не сказано. Может быть подобное - в условиях договора, заключенного собственником с этим агентством.
СпроситьСвободное помещение под офис сдаёт ООО, обязательное соблюдение экологических требований при аренде.
ООО сдаёт в аренду помещение под офис. НВОС сдаё т арендодатель. НВОС 4 КЛАСС, надо сдавать отчёт 2-ТП (ОТХОДЫ). Есть договор с "Экоград-Н",сдаём мусор. Спасибо.
2-ТП (отходы) необходимо сдавать: юрлицам и ИП, которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами производства и потребления; региональным операторам по обращению с ТКО. Какие отчёты нужно сдать в Росприроднадзор в 2021 году
Юрлица и ИП должны предоставить в Росприроднадзор в 2021 году следующую отчётность:
декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС);
формы 2-ТП — отходы, воздух, водхоз;
отчёт об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля (ПЭК);
отчёт о вредных выбросах в атмосферу;
отчёт по обращению с отходами;
декларацию о выпущенных товарах, которые подлежат утилизации после использования;
расчёт за экологический сбор.
Отчётность подают через личный кабинет природопользователя или в бумажном виде. Порядок заполнения и образцы форм представлены на официальном сайте.
Важно! Сдача отчётности в личном кабинете природопользователя может осуществляться с использованием электронной подписи или без неё.
Декларация за НВОС
Согласно п. 1 ст. 16.1 7-ФЗ, плату за НВОС обязаны вносить юрлица и ИП, которые оказывают негативное влияние на окружающую среду. Их относят к определённым категориям, которые указаны в ПП РФ № 2398 от 31.12.2020 года. Сдавать декларацию НВОС обязаны организации, которым присвоена I, II и III категория. Документы предоставляют не позднее 10 марта года, который следует за отчётным периодом. Расчёт, порядок предоставления отчётности и её форма закреплены приказом Минприроды России №1043 от 10.12.2020 года. Если в документе допущена ошибка, отправитель может подать уточнённую декларацию в течение трёх лет.
Если негативное влияние вызвано ТКО, то оплату за НВОС вносят региональные операторы или операторы по обращению с ТКО.
За негативное воздействие, вызванное твёрдыми коммунальными отходами, платят региональные операторы по обращению (размещению) с ТКО.
Фирмам, которым присвоена IV категория, освобождены как от оплаты за НВОС, так и от сдачи декларации.
Форма 2-ТП (отходы)
Полное название отчётности — «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления». Документы сдаются как статистическая отчётность через личный кабинет природопользователя.
2-ТП (отходы) необходимо сдавать:
юрлицам и ИП, которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
региональным операторам по обращению с ТКО;
операторам по обращению с ТКО.
Данная экологическая отчётность сдаётся до 1 февраля года, который следует за отчётным периодом. Форму документа и порядок его заполнения регулирует приказ Росстата №627 от 09.10.2020 года.
Компания освобождается от предоставления 2-ТП (отходы) при соблюдении некоторых условий. Если результат её деятельности произвёл менее 0,1 тонны ТКО и с региональным оператором заключён договор об утилизации, форму заполнять не требуется.
Форма 2-ТП (воздух)
Полное название отчётности — «Сведения об охране атмосферного воздуха».
Форму 2-ТП (воздух) сдают юрлица и ИП, которые:
выделяют более десяти тонн загрязняющих веществ в результате своей деятельности;
выделяют от пяти до десяти тонн в год загрязняющих веществ, в составе которых выбросы 1 или 2 класса опасности.
Расчёт и указания по заполнению регулирует приказ Росстата № 661 от 08.11.2018 года. Документ сдают не позднее 22 января года, который следует за отчётным. Форма предоставляется в электронном виде через личный кабинет природопользователя.
Форма 2-ТП (водхоз)
Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:
сбрасывают сточные воды;
осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м 3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
получают воду объёмом 300 м 3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
получают воду объёмом 150 м 3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м 3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.
Отчётность сдают в территориальный орган Росводресурсов РФ. Порядок заполнения документов регулирует приказ Росстата № 815 от 27.12.2019 года. В форме указывают общий объём использованной воды.
Важно! При заполнении сведений необходимо учитывать изменения в форме, внесённые приказом Росстата №118 от 12.03.2020 года.
Отчёт ПЭК
Отчёт об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля сдают юрлица и ИП, которые получили I, II и III категорию НВОС в области:
охраны атмосферного воздуха;
охраны и использования водных объектов;
обращения с отходами.
Форму и порядок предоставления регулирует приказ Минприроды России № 261 от 14.06.2018 года. Сведения сдают до 25 марта года, который следует за отчётным.
Отчёт о выбросах вредных веществ в атмосферу
Данный отчёт сдают юрлица и ИП, которые владеют объектами с присвоенной III категорией НВОС. В соответствии с п. 11 ст. 15 96-ФЗ, получать при этом комплексное экологическое разрешение и заполнять декларацию о воздействии на окружающую среду не требуется.
Форма отчёта не утверждена законом. Документ о выбросах должен содержать в себе следующую информацию:
отчёт об организации и о результатах осуществления ПЭК;
статистическую отчётность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу по форме 2-ТП (воздух).
Отчёт по обращению с отходами
Данный отчёт сдают юрлица и ИП, которые владеют объектами с присвоенной III категорией НВОС. Отчёт содержит информацию о том, как образованы, утилизированы, обезврежены и размещены отходы в составе сведений ПЭК.
Сдача документов происходит до 25 марта года, который следует за отчётным. Форма и порядок предоставления указаны в п. 5 ст. 18 89-ФЗ и п. 1 ст. 4.2 7-ФЗ.
Отчёт о товарах, подлежащих утилизации
Такую отчётность сдают юрлица и ИП, если произведённый в РФ или импортный товар и упаковка подлежат утилизации после утраты своего потребительского свойства. Перечень таких товаров утверждён правительством РФ. Организации обязаны выполнять норматив по утилизации отходов. Если условия по утилизации не выполнены, компания выплачивает экологический сбор.
Вследствие чего, фирма должна предоставить в Росприроднадзор декларацию через личный кабинет природопользователя. В документе указано количество произведённой или ввезённой на территорию РФ продукции и упаковки, которая подлежит утилизации. Декларацию заполняют до 1 апреля года, который следует за отчётным.
Важно! При перевыполнении норматива по утилизации в предыдущем календарном году, норматив на текущий календарный год уменьшается. Если упаковка произведена из вторичного сырья, то к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент.
Расчёт по экологическому сбору
Содержание и форму расчёта по экологическому сбору регулирует приказ Росприроднадзора № 488 от 22.08.2016 года.
Если в расчётах будет допущена ошибка, ведомство направит отправителю специальный акт. Юрлицо или ИП обязан предоставить пояснения или исправления в течение 10 рабочих дней, со дня получения контролирующего документа. В случае неуплаты погасить задолженность.
Сдать расчёт необходимо до 15 апреля года, следующего за отчётным периодом. В связи с эпидемиологической ситуацией в стране данный документ подают только в электронном виде. Расчёты на бумажных носителях не принимаются. Цифровые документы подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
СпроситьМы заключили договор аренды квартиры, заплатили агенту комисионные (сами договор на поиск квартиры не заключали). заплатили арендодателю за первый месяц проживания и страховой депозит. Сейчас поняли, что не хотим жить в этой квартире. Как вернуть деньги? Возможно ли?
Через агентство заключили договор аренды квартиры на год. год прошел. Звонила агенту, она сказала, что приедет, продлит за 3 тысячи... это как понимать? Что несмотря на печать в договоре агентство ответственности нести не будет? Сказала, или допишите в тот же договор... как по правилам продлить, что бы избежать возможных неприятностей?
Добрый день. Собственник - физ лицо, помещение жилое - сдает в аренду или найм ИП (с правом сдачи в субаренду)? Здесь договор найма или аренды?
ИП на основании договора аренды или найма сдает по договору субаренды данное жилое помещение ООО. Здесь в договоре субаренды основанием для сдачи прописывать договор найма или аренды?
И второй вопрос: если физ лицо собственник нежилого помещения, сдает по договору аренды или найма часть этого помещения (комнату в нежилом помещении) - здесь будет договор найма или аренды?
И потом ИП по договору субаренды сдает эту комнату ООО, тут будет договор субаренды на основании договора найма или аренды?
Жилое помещение (собственник физ лицо) будет сниматься под офис, можно не указывать данную информацию в договоре, а написать для для размещения сотрудников ООО «...»?
Добрый вам вечер
Уважаемая Наталья, в данном случае вам лучше всего обратиться в личные сообщения к любому юристу, т.к. одним ответом здесь не обойтись, а нужна именно консультация.
СпроситьНайма.
Найм.
Найма.
Найма.
Можно, но это будет противоречить факту, но без этого такой договор с жилым помещением заключать нельзя.
СпроситьНаталья, есть такое понятие как свобода договора.
ГК РФ Статья 421. Свобода договора1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.
Разработка конкретного текста, условий договора является платной услугой юриста.
СпроситьДобрый вечер Наталья,
оборот жилых помещений опосредуется договором найма. Оборот нежилых помещений опосредуется договором аренды. Запрещено использовать жилое помещение для размещения офиса.
СпроситьОрганизация сдает в аренду помещения по договору аренды, заключенному на 11 месяцев. По прошествии 4-х месяцев Арендатор просит расторгнуть договор аренды и на следующий день заключить новый договор на тех же условиях, чтобы срок действия договора опять составлял 11 месяцев. Арендатору это нужно, потому что он часть помещений собирается сдать в субаренду, а Субарендатор не согласен заключать договор только на 7 месяцев. Может ли Арендодатель исполнить просьбу Арендатора? Не является ли нарушением такое перезаключение договора?
Может, если это не противоречит условия первого договора аренды. Там должен быть пункт о том, в каких случаях возможно дострочное расторжение договора. Если по соглашению сторон возможно - то никаких нарушений нет.
СпроситьУчреждение сдает квартиру по договору аренды сроком на один год. Цена арендной платы составляет 1900 рублей в месяц без коммунальных услуг. В настоящее время цена аренды таких квартир гораздо выше. Как правильно поднять цену за аренду квартиры, с учетом того, что срок действия договора заканчивается через месяц и арендатор намерен его снова продлить?
Здравствуйте Наталья! Однозначно ответить на Ваш вопрос можно только в случае прочтения условий договора. Исходя же из общих условий можно посоветовать следующее. Согласно п.3 ст. 614 ГК РФ Если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. То есть, если Вы решили сохранить дальнейшие отношения с арендатором то Вам необходимо заранее направить дополнительное соглашение о продлении срока аренды и изминении размера арендной платы. В случае же если арендатор не согласиться на изменение арендной платы Вам необходимо расторгнуть договор.
СпроситьФизическое лицо передало по договору безвозмездного пользования помещение индивидуальному предпринимателю. В свою очередь ИП сдает это помещение в аренду и платит за него налоги. В договоре аренды всегда в качестве арендодателя был указан ИП. Сейчас ООО, которое хочет взять помещение в аренду хочет заключить договор с физ лицом в лице ИП, действующего по доверенности этого физ лица. Правомерно ли это? Кто в этом случае должен отчитаться в налоговую физ лицо или ИП? Почему нельзя заключить договор аренды с ИП на основании договора безвозмездного пользования, а заключать его по доверенности физ лица предпринимателю?
Вопрос очень интересный и требует очного приема. поскольку консультант в этом случае проделывает огромную работу - практически строит эффективную схему управления коммерческой недвижимостью. а это ТРУД, а труд должен быть оплачен. Или изучайте сами гражданское и налоговое право как минимум в течение 5 лет. Удачи!
СпроситьМоей фирме нужно составить договор с физическим лицом о предоставлении им квартиры под офис фирмы, должно обязательно быть прописано что физ лицо сдает в аренду квартиру и плата должна обязательно прописываться в договоре, или можно без оплаты прописать?
Мы с мужем первый раз столкнулась с арендой квартиры. Будем заключать договор с собственником квартиры через агентство недвижимости. Подскажите, пожалуйста, на какие пункты в договоре аренды нужно обратить внимание, и что нужно прописать в дополнение к договору?
Дополнения к договору составлять совершенно не обязательно: все условия прописываются в самом договоре. Возможно, что выбранное Вами агентство недвижимости предлагает стандартный, типовой договор, а в дополнении прописывает, например, конкретные характеристики жилого помещения либо согласованные между Вами и собственником помещения особые условия. В любом случае, все приложения и дополнения являются неотъемлемой частью договора, поэтому к ним применимы правила для договоров.
Рекомендую обратить внимание:
1. Предмет договора - жилое помещение должно быть полностью описано, как в Свидетельстве о праве собственности (либо о государственной регистрации права). Нужно проверить правоустанавливающие документы, получить их копии.
2. Порядок расторжения договора. Причины досрочного расторжения. Причины одностороннего расторжения и его порядок. Обратите особое внимание на то, что одностороннее расторжение договра со стороны наймодателя (арендодателя) должно быть возможно только в случае существенных нарушений с Вашей стороны условий договора (например, порча имущества, длительная неуплата аренды и т.п.) - это обезопасит Вас от внезапного безосновательного желания арендодателя расторгнуть договор. Желательно, чтобы Вы могли расторгнуть договор в одностороннем порядке с уведомлением арендодателя за месяц (по закону три месяца) до предполагаемой даты расторжения договора. Это позволит Вам в любое время выехать из помещения и не платить за это неустойки, компенсации и т.п.
3. Права и обязанности арендодателя:
он вправе посещать квартиру с целью проверки, но не часто. Желательно, не чаще одного раза в месяц.
он обязан передать квартиру в пригодном состоянии, освободить ее, нести расходы по капитальному ремонту, нести риск случайной гибели.
4. Обратите внимание на расходы по оплате коммунальных услуг и текущего ремонта (кто их будет нести - решаете Вы и арендодатель, и прописываете это в договоре).
На риск случайной гибели обратите особое внимание: если он прописан не будет - не настаивайте, т.к. по общему правилу его несет собственник, главное, чтобы в договоре не было указано, что риск случайной гибели несете Вы.
И, конечно, желательно, чтобы разных неустоек и т.п. было как можно меньше.
Что касается платы за аренду, очень желательно предусмотреть, чтобы она не повышалась в течение срока. И естественно ее изменение должно быть оформлено дополнительным соглашением. Изменение арендной платы в одностороннем порядке не допускается (это нужно обязательно отразить в договоре).
Почитайте на эту тему Главу 35 Гражданского кодекса РФ (часть 2).
С уважением, юрист ЮК "Феникс" Малова Ю.Г.
Спросить