Что произойдет с имуществом бабушки, получившей сертификат на жилье, и можно ли передать его в наследство детям?
Бабушка получила сертификат на жилье как вдова участника ВОВ. Что станет с ещё старым домом и землёй около него (сад, огород). Можно ли после ещё смерти вступить в наследство на старый дом и землю ее детям?
Получила сертификат на жильё как вдова участника ВОВ, дом в котором жила находиться в деревне. Документов на дом и землю нет, можно ли дом с землёй оставить в наследство детям? После получения сертификата можно оформить старый дом, если он считается ветхим?
Документов на дом и землю нет,можно ли дом с землёй оставить в наследство детям?После получения сертификата можно оформить старый дом,если он считается ветхим?
---значит и оставлять нечего. дом уже не оформите.
СпроситьБабушка получила сертификат, как вдова учасника ВОВ. Хотим купить дом, что будет с домом после смерти бабушки?
Дом будет собственностью бабушки и войдет в наследственную массу. Все как обычно - будет в наследстве.
СпроситьМы получили сертификат вдовы участника вов на бабушку. У нас есть полученное через суд опекунство. Через несколько дней бабушка умирает. Сертификат у нас есть на руках. Можно ли им воспользоваться, например вступить в наследство или же попробовать уже после смерти бабушки приобрести за счет сертификата квартиру?
Спасибо!
Сертификат в данном случае недействительный. При смерте владельца сертификата. Он утрачивает силу
СпроситьБабушке 82 года. Она труженица тыла и вдова участника ВОВ. В 2012 году получила сертификат на жильё как вдова участника ВОВ. Слышали, что тружеников тыла приравняли к ветеранам и вдовам ВОВ. Можно ли, положено ли бабушке сейчас получить ещё сертификат на жильё как труженице тыла?
Бабушка вдова участника ВОВ, живет в частном ветхом доме с семьей сына. Дом в собственности у бабушки. Положен ей сертификат на жил ье по №5 ФЗ. Что будет с домом и землей заберут?
Для того, чтобы иметь возможность получить сертификат, Ваша бабушка должна быть поставлена по месту жительства на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако органы местного самоуправления часто отказывают в постановке на такой учет, указывая на наличие жилья в собственности с обеспеченностью жильем больше учетной нормы. (количество кв. метров на человека). Однако они не учитывают саму пригодность жилья для проживания: например, ветхость, отсутствие водоснабжения и канализации в доме, в котором проживает инвалид-колясочник и т.д.)
Поэтому, несмотря на наличие в собственности жилья, при определенных условиях Ваша бабушка может воспользоваться возможностью получить нормальное жилье. При этом, ее старый дом забрать никто не имеет право.
Почитайте для сведения судебное решение.
Документ предоставлен КонсультантПлюс
[i]Право В.В. на предоставление жилого помещения за счет средств федерального бюджета производно от права умершего супруга, который при жизни имел статус ветерана-участника Великой Отечественной войны.
В. как ветеран ВОВ, подпадающий под категорию лиц, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 2 Закона "О ветеранах", имел бы предусмотренное пп. 3 п. 1 ст. 15 этого же Закона право на обеспечение жильем независимо от того, стоял он на жилищном учете до 1 января 2005 года или нет. Также и В.В. в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 этого же Закона имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, независимо от того, стояла она на учете на 01.01.2005 года или нет.
В пользу данного вывода свидетельствует Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 марта 2010 г. N на пункт 2 которого ссылались представители ответчика и третьего лица. В пункте 4 этого Письма содержится четкое разъяснение о том, что, в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 2009 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета вне зависимости от времени постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при полном их соответствии критериям, установленным статьей 21 Федерального закона "О ветеранах".
[/i]
{Определение Приморского краевого суда от 12.05.2014 по делу N 33-4131 {КонсультантПлюс}}
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУДСпроситьОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 января 2015 г. по делу N 33-155
Судья Бузьская Е.В.
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Судницыной С.П., Ильиных Е.А.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Артема в интересах Ж. о признании незаконным решения Администрации Артемовского городского округа об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по апелляционной жалобе администрации Артемовского городского округа на решение Артемовского городского суда Приморского края от 10 октября 2014 года, которым отказ администрации Артемовского городского округа в постановке Ж. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий признан незаконным. На администрацию Артемовского городского округа возложена обязанность поставить Ж. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с даты подачи им заявления в администрацию Артемовского городского округа.
Заслушав доклад судьи Судницыной С.П., выслушав объяснения представителя администрации Артемовского городского округа - Ч., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора - Комаровой О.Н., судебная коллегия
установила:
Прокурор города Артема обратился в суд в интересах Ж. с вышеназванным заявлением, указав, что Ж. является участником Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы, зарегистрирован и проживает по адресу: . На основании статьи 15 Федерального закона "О ветеранах" Ж. имеет право на получение мер социальной поддержки. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Артемовского городского округа с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ администрация Артемовского городского округа отказала Ж. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ссылаясь на то что, Ж. один проживает в собственном доме общей площадью 25,10 кв. м, что превышает норму предоставления и учетную норму площади на одного человека в Артемовском городском округе, которая составляет 9 кв. м. Данный отказ прокурор считает незаконным, поскольку дом, в котором проживает заявитель, не пригоден для проживания. В связи с чем просил признать отказ администрации Артемовского городского округа в постановке на учет Ж. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным и обязать администрацию поставить Ж. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования поддержала в полном объеме, указав, что согласно техническому обследованию дома, выполненному ООО "Грифон", дом находится в аварийном состоянии по причине разрушения основных конструктивных элементов: кровли, стен, перекрытий, пола. Общий процент износа дома составляет 74,95%.
Представитель администрации Артемовского городского округа заявленные требования не признала, пояснив, что оснований для постановки Ж. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не имеется, поскольку дом не признан в установленном порядке аварийным и непригодным для проживания.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласилась администрация Артемовского городского округа, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как вынесенного с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Указом Президента Российской Федерации N 714 от 7 мая 2008 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно пункту 2, части 1 статьи 23.2 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 указанного закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях предусмотрены в статье 51 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с положениями пункта 2 части 1 данной статьи, состоять на учете имеют право граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им жилых помещений установлен статьей 52 Жилищного кодекса РФ. Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса РФ определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Решением Думы города Артема от 30 июня 2005 года N 156 установлена учетная норма площади жилого помещения по договору социального найма в размере 9 кв. м общей площади на одного человека.
Из материалов дела следует, что Ж. является участником Великой Отечественной войны, а также ему установлена 2 группа инвалидности бессрочно.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О ветеранах" участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. Обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
С целью реализации принадлежащего ему права, Ж. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Артемовского городского округа с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Решением комиссии по жилищным вопросам администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Ж. в постановке на учет отказано, так как последний проживает в принадлежащем ему жилом доме по, общей площадью 25,10 кв. м, которая превышает учетную норму площади жилого помещения на одного человека в Артемовском городском округе.
Судом первой инстанции установлено, что в доме, в котором проживает Ж., отсутствуют коммунальные услуги (централизованное отопление, водоснабжение и водоотведение).
Из представленного в суд технического заключения, выполненного ООО "Грифон" ДД.ММ.ГГГГ, следует, что дом находится в аварийном состоянии по причине разрушения основных конструктивных элементов: кровли, стен, перекрытий, пола. Повреждение строительных конструкций здания обусловлено ветхостью из-за длительной эксплуатации без капитального ремонта. Общий процент износа дома составляет 74,95%. Проживание в таком доме опасно для жизни людей, так как дом не пригоден для проживания в связи с физическим износом дома на основании пунктов 33, 34 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47.
Разрешая дело по существу, суд пришел к правильному выводу о том, что проживание участника Великой Отечественной войны в доме с печным отоплением без водоснабжения и канализации, имеющим общий процент износа 74,95% не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, а также не обеспечивает гарантии социальной защиты указанной категории граждан.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда.
Непосредственно в преамбуле Федерального закона "О ветеранах" указано, что настоящий федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
При таких обстоятельствах, судом сделан верный вывод о том, что отказ администрации Артемовского городского округа в постановке на учет Ж. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является незаконным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что жилое помещение, занимаемое Ж. в установленном законом порядке не признано непригодным для проживания, следовательно, оснований для признания последнего нуждающимся в улучшении жилищных условий не имеется, признаются судебной коллегией несостоятельными.
Судебная коллегия полагает, что фактическое состояние и степень благоустроенности жилого помещения занимаемого Ж. объективно не обеспечивает для него достойных условий проживания и обусловливает возникновение нуждаемости в их улучшении.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его обоснованность и законность.
При указанных обстоятельствах решение суда законно и обоснованно.
Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Артемовского городского суда Приморского края от 10 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
1 и его и землю не заберут. Я не увидела ссылки на закон, где говорится, что дом останется в частной собственности и его и землю не заберут. 2. сейчас спрашиваю, где в законодательной базе прописано о упрощенном обследовании жилья, путем составления акта обследования.
СпроситьМоя бабушка получила жилищный сертификат вдовы участника ВОВ, но ещё она получила наследство, в права ещё не вступала. Если она вступит в права наследства, могут ли забрать жилищный сертификат?
Купили земельный участок со старым домом. На участке есть еще старый гараж совместно с летней кухней и старой баней (гараж, лет. кухня, баня совместно). Можно ли вместо гаража, бани и лет кухни построить дом (как реконструкцию старых построек), а старый дом оставить как под сарай. Спасибо за ответ.
Можно. Но строительство придется узаконить, для чего обратиться в местную администрацию за разрешением на строительство. К заявлению надо приложить проект строительства.
СпроситьБабушка получила выплату, как вдова участника ВОВ, дом признан ветхим, так же в собственности у бабушки 60 соток земли, останется ли земля в собственности или перейдет государству вместе с домом?
Моя бабушка-вдова участника ВОВ. В прошлом году она подарила свой дом сыну. А он снес старый дом и построил новый дом. Положено ли бабушке жилье?
Бабушке выдали сертификат на получение жилья как вдове ВВОВ, получила по износу жилья более 65 %, коммисия была. Жилье по сертификату купили. Дом бабушки и земля находяться в ее собственности. Глава Сельсовета местного сказала что после получения сертификата бабушкин дом должны снести власти! Сейчас мы своими силами провели улучшения дама. (Обложили сайдингом, поменяли окна, провели воду, провели косметический ремонт). Теперь Глава введя в заблуждение бабушку 90-летнюю, взяла с нее заявление, где бабушка расписалась только, в том что согласна на снос! Насколько правомерны действия месных властей. На сегодняшний день дом и землю бабушка, испугавшись, дартвенно передарила дочери своей. Помогите!