Возможно ли требовать восстановление утраченной информации и расторгнуть договор в случае некачественного товара - ситуация с ремонтом телефона

• г. Новосибирск

У меня следующая ситуация, выявился дефект в телефоне, по гарантии отнесла его в сервисный центр, где его приняли на диагностику и ремонт и я подписала соответствующую бумагу (срок по данным работам установлен 40 дней + есть пункт о том, что они не несут ответственности за потерю данных). Вопрос первый, возможности перенести информацию на другой носитель не было (фотографии и контакты), для меня это ценная информация, могу ли требовать восстановления данной информации за их счет, в случае ее утери? (понесенные убытки, по причине некачественного товара, если я правильно трактую наше законодательство, а данный пункт договора, является противоречащим закону)?

Второй вопрос, могу ли я сейчас расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги, после того, как он уже принят в ремонт? А если нет, то по истечению срока 30-ти дней могу ли я предъявить им данное требование, так как будет превышен срок, установленный законодательством 30 дней?

Ответы на вопрос (3):

Обратитесь с письменной претензией.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

Вы уже согласились, что за утрату фото и контактов сервисный центр ответственности не несет. Да и как Вы будете оценивать эти убытки?

Сейчас уже изменить одно требование (ремонт) на другое (отказ от договора и возврат средств) не можете.

Статьей 20 Закона РФ "О защите прав потребителе" установлено, что " Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней". На срок ремонта 40 дней Вы согласились.

Спросить
Пожаловаться

единственное что могу посоветовать, если затянут с ремонтом, а обычно затягивают, обращайтесь сможем взыскать с них до 100%, процентов стоимости телефона. Если сломается повторно, сможем потребовать возврата ден. средств и неустойки до 100% от стоимости товара. Все услуги потребителям оказываем БЕСПЛАТНО.

Спросить
Пожаловаться

Три недели назад я приобрёл в компьютерном магазине "внешний винчестер" - жёсткий диск в специальном футляре и подключаемый к компьютеру через специальный кабель. При работе с данный устройством я столкнулся с рядом неожиданных проблем, о которых я не нашёл информацию ни в документации ни в интернете (диск самопроизвольно отключался либо не определялся компьютером из-за чего работа с ним была невозможна). В процессе работы я скопировал на диск большой объём личной информации (электронные документы, исходные тексты программ, фотографии). Копий этих данных не осталось - винчестер был приобретён специально для хранения этих данных.

После двух недель работы произошёл отказ, после чего доступ к информации стал невозможен. Я обратился в сервисный центр магазина, где диск у меня забрали для диагностики. В процессе диагностики диск был переформатирован и перезаписан, что сделало невозможным восстановление информации с него. Диск объявили стабильно работающим и хотели вернуть мне. Я не принял диск потребовав дополнительной проверки, но претензий о потере данных пока не предъявлял.

Вопросы:

1. Могу ли вернуть диск магазину и получить назад свои деньги? Я не могу использовать этот винчестер т.к. причина отказа мне названа не была.

2. Могу ли я потребовать компенсации ущерба связанного с потерей данных при том? Прямых финансовых потерь в данном случае пока нет, но данные были уникальными. Я не смогу восстановить старые фотографии, которые очень дороги нашей семье. Не говоря уже о моих наработках за много лет. Как мне определить размер такого ущерба, если возмещение его возможно?

Дело в том, что в сервисном талоне, который я подписывал, прямо сказано, что магазин за потерю данных ответственности не несёт. Однако, я слышал, что в законе есть пункт, согласно которому потребитель в праве требовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Как мне быть?

У меня такой вопрос. Сдавала телефон в ремонт по гарантии. Мне его вернули "чистым". Ввела данные своей учётной записи на гугле, никакой информации там не оказалось, то есть в сервисном центре удалили данные с моей учётной записи. На сайте данного сервисного центра в чате не очень корректно девушка закончила разговор, просто удалив меня и сказав, что данные они не восстановливают. Суть вопроса: если я обращусь в другой сервисный центр и за деньги восстановлю данные, каким образом я могу потребовать возместить затраты у сервиса, который мне их стёр? Как мне правильно поступить? Из нужной информации там были фотографии с 2014 года и все фотографии моего новорожденного ребёнка и все контакты по работе, которые мне необходимы. Заранее благодарю Вас за ответ!

По данным новым пунктам договора от компании для ИП,оказывающего услуги на сколько рискованно подписание нижеследующих пунктов, если ИП намерено распростронять данные не будет? Могут ли подставить в данном случае при желании? Услуги предоставляются на личном компьютере по средствам программы компании. Предоставляется консультация клиентам компании. В доступе только номера телефонов и информация, которая, как правило, доступна в соц. сетях... Пункты: 2.1.Исполнитель обязуется не разглашать любую информацию о Заказчике, его деятельности, персональные данные работников Общества, ставшие ему известными в связи с оказанием услуг по настоящему Договору.

2.2. Любая информация, полученная Исполнителем в ходе оказания услуг по настоящему Договору, может быть использована Исполнителем только для оказания услуг по настоящему Договору.

2.3. Конфиденциальная информация не может быть раскрыта третьим лицам, опубликована или другим образом разглашена Сторонами в течение всего срока действия настоящего Договора, а также после прекращения его действия, в случае отсутствия письменного разрешения на разглашение другой

Стороны, независимо от причин прекращения Договора.

2.4. В случае установления вины одной из Сторон в разглашении конфиденциальной информации и/или использования конфиденциальной информации в собственном интересе и/или интересе третьих лиц, другая сторона имеет право требовать возмещения убытков, понесенных в связи с разглашением или использованием этой информации, и, кроме того, виновная Сторона обязуется выплатить потерпевшей Стороне штраф в размере 500 000,00 (пятьсот тысяч) рублей.

Сервисный центр отказывается предоставить о себе информацию - организационно-правовую форму, название, ИНН, ФИО руководителя, юр.адрес. На вывеске информация отсутствует, на стенде информации данные учредителя (юр.лицо из другого региона). Образца печати нет. Каким способом я могу получить эту информацию?

Смартфон уронила, есть механические повреждения. Спустя 10 дней после падения перестал заряжаться, но так как он на гарантии, отнесла в сервисный центр, где смартфон приняли на диагностику. Прошло 45 дней, но его не вернули, прислали смс, о том, что это не гарантийный случай и вернут, как только доставят с другого города, где была диагностика. На что в данной ситуации я могу рассчитывать при нарушении сроков ремонта?

При покупке телевизора был использован кредит банка "Ренессан Капитал" Через несколько дней в магазин было подано заявление о возврате товара, т.к он был продан с нарушением закона о правах потребителя (недостоверная информация о товаре). Магазин согласен расторгнуть договор купли-продажи, но ссылается на отказ банка расторгнуть кредитный договор, что якобы делает невозможныи расторжение договора купли-продажи. В кредитном договоре нет условий расторжения договора вообще, и в связи с возвратом товара в магазин в частности. В договоре нет также информации о годовой процентной ставке, указана эффективная процентная ставка 47%, но нет пояснений этого термина. А на прямой вопрос к представителю банка о годовой процентной ставке был получен ответ - 11,5%, впоследствии, после заключения договора выяснилось, что это процент переплаты, а годовая % ставка по собственному расчету составляет 39,6%. Текст договора напечатан очень мелким шрифтом, что даже при нормальном зрении не дает возможности прочесть его без лупы.

Можно ли расторгнуть данный кредитный договор на том основании, что банк не предоставил полную и достоверную информацию о услугах в наглядной и доступной форме?

Как еще можно расторгнуть данный кредитный договор? Спасибо.

Помогите, пожалуйста!

В июне 2015 года был куплен внешний жесткий диск Seagate. Гарантия 24 месяца. В январе 2016 года перестал видится ноутбуком. Отдала в сервисный центр, с целью узнавания причины и, в случае неисправности восстановления информации, т.к. на нем была важная информация. В сервисном центре не могли ничего сделать, сказали что контроллер внешнего жесткого диска вышел из строя. Могу ли я данный товар вернуть по гарантии в магазин (произвести замену товара или возвратить деньги)? Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Добрый день!

Я размещал на данном сайте вопрос, в котором я указал личные данные. Сейчас данная информация является для меня компрометирующей. Как я могу удалить данную информацию?

У меня вышел из строя телефон. Я обратилась в авторизированный сервисный центр. После диагностики и обнаружения неполадки была согласована замена детали телефона (замена дисплея и платы клавиатуры) и оговорено, что после ремонта вся информация на телефоне будет сохранена, так как дефект не повлиял на память телефона. Но после ремонта при его получении было обнаружено, что полностью вся информация на телефоне удалена, так как СЦ произвел переустановку программного обеспечения (что не было заранее согласовано со мной), перезатерев при этом всю информацию, которая была установлена на моем телефоне до этого. В результате потеряны все важные и невосстанавливаемые контакты, которые необходимы не только лично для меня, но в первую очередь для моей работы, которая связана с многочисленными переговорами по телефону с огромным множеством людей. Одним словом, образно выражаясь, контакты - это мой заработок. Чтобы восстановить часть контактов, мне придется потратить время и усилия, но некоторые уже будет не возможно восстановить.

Могу ли я подать в суд и взыскивать компенсацию морального вреда (за уничтожение моей интеллектульной собственности, приносящей мне заработок)? В каком размере я могу требовать компенсацию? В данном случае насколько велики шансы доказать мою правоту в суде? Если есть желающие участвовать в данном судебном процессе, пишите.

Пункт в договоре, цитирую"информация связанная с заемщиков, не является конфиденциальной. Заемщик признает за займодавцем бессрочное право использовать информацию о заемщике (в том числе персональные данные, обработку персональных данных) в коммерческих и других целях, включая передачу информации в любые кредитные бюро и лгенства по сбору задолженностей, другим третьим лицам, путем распространения не определенному кругу лиц, в том числе с использованием средств телекоммуникаций и сети интернет, при этом зацмтдавец ответственности за действия этих лиц не несёт),договор подписан, читали не внимательно, брали долг в мфо, они разослали фото и информацию о долге в соц. сети.

Скажите есть ли какой-то выход из ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение