Возможности возврата и обмена товаров по образцам в магазине напольных покрытий ПВХ - правомерное решение или нарушение прав потребителя?

• г. Комсомольск-на-Амуре

Такая ситуация: магазин работает с товаром по образцам, напольные покрытия (плитка ПВХ), Здравствуйте, магазин занимается напольными покрытиями – плитка ПВХ, Работа по образцам, руководствуясь правилами продажи товаров по образцам, следовательно покупатель перед покупкой товара знакомится с ним по образцу, который предоставила фирма производитель. После того как покупатель самостоятельно, без примерки дома (хотя магазин предлагает, чтоб лучше ознакомиться с цветом, текстурой и тд брать образец домой) определившись с цветом, оплатил товар. Магазин заказал плитка ПВХ, доставил в срок покупателю, то есть полностью выполнил договор. Товар покупатель приобретал товар по акции, по цене 99-45 руб за шт. А через несколько дней покупатель пришла в магазин, с требование вернуть деньги или произвести обмен, так как она решила, что оттенок ей все же не подходит (на момент обращения акция уже не действовала и цена за шт - 117 руб), ссылаясь на Закон о защите прав потребителей. Согласно п.22 Правил и п.4 ст.497 ГКРФ - покупатель до передачи ему товара в праве отказаться от исполнения договора, при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора. А так как товар ей был уже доставлен в квартиру, то о возврате не идет и речи - это верно? И по обмену, согласно п.1 ст. 502 ГК РФ - в случае разницы в цене необходимо произвести с продавцом перерасчет. Магазин отказал в возврате денег, но предложил обмен с перерасчетом по цене и расчетом транспортных затрат, которые понесет магазин чтоб отправить плитка ПВХ обратно и привезти новый, следовательно, при обмене покупателю было необходимо произвести доплату, но покупатель от этого отказалась. Таким образом в возврате отказал магазин, а произвести обмен отказ был от покупателя. На сколько это верно? В праве ли был магазин отказать в возврате и обмен произвести с перерасчетом?

Заранее огромное спасибо за участие и ответы!

Ответы на вопрос (1):

На сколько это верно? В праве ли был магазин отказать в возврате и обмен произвести с перерасчетом?

---смотря что за акция. не исключено что что магазин отказал на законных основаниях.

Спросить
Пожаловаться

Магазин устраивает акцию по продаже товара (Пылесос Филипс). Цена продажи на 60-70% ниже среднерыночной цены.

К примеру цена в магазине 7900, а они продают за 2500.

Но выставляют условия акции, что товар может купить только каждый 25-й покупатель. То есть покупатель подходит выражает желание купить - далее его заносят в список подавших заявку. А каждому 25 - му подавшему заявку покупателю, товар продают.

Не нарушаются ли в этом случае права Покупателей?

Я собственник интернет-магазина детских товаров. Оформлено ИП. Покупатель сделал заказ, оплатил его. Товар был отправлен почтой России с указанием трек-номера покупателю для отслеживания. Но покупатель сообразил, что заказал абсолютно не тот товар, в итоге он ему не нужен. Посылка пришла в место вручения 4.10.16. Покупатель проигнорировал все сообщения почты, в итоге посылка идет обратно на адрес магазина. Покупатель гневно просит вернуть деньги за товар. Могу ли я, ссылаясь на закон "О защите прав потребителей", где сказано, что возврат товара надлежащего качества возможен в течение 7 дней, не возвращать ему деньги? В коробке с неполученным товаром лежит инструкция, прикрепленная к чеку, с правилами возврата в течение 7 дней. Также есть публичная оферта на официальном сайте магазина. Как поступить правильно?

Наидобрейшего времени суток. Вопрос: Пробовал обменять флешку на другую, получил отказ из-за того, что вскрыл упаковку, продавец ссылался на п. 25 закона о ЗПП. 14 дней не прошло... Могу ли я оперировать пунктами закона, (Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации) а именно: 50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены. (Тут же продавец должен сам был вскрыть упаковку) и 47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

Или же Согласно ст. 10 закона о защите прав потребителей:

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, согласно которой покупатель вправе:

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На чьей стороне закон? Как-то не однозначно получается. Я могу надавить, что продавец в день продажи отказался вскрыть упаковку..

Я индивидуальный предприниматель, занимаюсь розничной торговлей напольными покрытиями. Покупатель хочет обменять напольные покрытия которые он уже уложил (или вернуть деньги за товар), так как считает его бракованным. По его мнению покрытие после укладки изменило свои качества. После осмотра материала выяснилось что укладка была произведена с нарушениями, т.к. производитель требует укладку покрытия на полиэтилен, а он при монтаже не использовался. К исковому заявлению прилагается экспертиза ВИЗУАЛЬНОГО осмотра товара, в которой эксперт предполагает что качество материала не соответствует заявленному.

Магазин устраивает акцию по продаже товара (Пылесос Филипс). Цена продажи на 60-70% ниже среднерыночной цены.

К примеру цена в магазине 7900, а они продают за 2500.

Но выставляют условия акции, что товар может купить только каждый 25-й покупатель То есть покупатель подходит выражает желание купить - далее его заносят в список подавших заявку. А каждому 25 - му подавшему заявку покупателю, товар продают.

Не нарушаются ли в этом случае права Покупателей?

Какой/какие законы нарушаются (пункты/главы)?

Какое за это предусмотрено наказание для Продавца?

Можно развернутый ответ получить?

О защите прав потребителя.

Я-покупатель! Продавец продал покупателю товар по безналичному расчету. Товар надлежащего качества, в списке невозвратных товаров не состоит, но покупателя не устроила расцветка. Покупатель на следующий день обращается к продавцу с целью обменять товар на тот который устраивает по расцветке (обмен товара предусмотрен законом о ЗПП). Но продавец отказывает ему сославшись на то, что предусмотрен только возврат средств так как товар был приобретен по безналичному расчету через онлайн-кассу. Покупателя не устроил данный факт так как, деньги возвращаются в течении трёх или даже 10 дней, а товар он хотел забрать сегодня тем более законом о ЗПП предусмотрена процедура обмена товара. Покупатель ушел домой затаив сильную злобу. Вопрос: правомерно ли продавец отказал в обмене товара? Есть ли основания наложить штраф на продавца? ПОЖАЛУЙСТА, СО ССЫЛКОЙ НА НОРМЫ ПРАВА.

Заказал в интернет магазине товар, оплатил, через несколько дней товар сняли по причине отказа поставщика (нет в наличии, хотя на момент заказа было в наличии 16 штук). Магазин предлагает перезаказать товар, но теперь там есть товар уже по цене в 4 раз дороже. Что делать, магазин предлагает вернуть деньги, но хотелось бы получить заказ по цене что уже оплатил?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрела у интернет магазина товар, который мне не подошёл по размеру. В товарной накладной в стоимость товара включается расходы на доставку (по каждому товару стоимость разная в зависимости от цены товара). Магазин деньги вернул, но сумма меньше более, чем на 1000 руб. Мотивировал это тем, что стоимость врщвращшеннвх товаров возвращается покупателю за вычетом расходов продавца на доставку данных товаров до покупателя. Правомерно ли это, с учётом того, что обратную отправку товара оплачивает покупатель.

При покупки зап. частей для авто в интернет магазине (магазин типа EMEX) действует ли следующее:

Условия продажи и возврата товаров, купленных в интернет-магазине регулируются ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612. Главное правило, в отношении товаров, купленных в интерне-магазине - это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки, а также в любое время до момента доставки. В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена информация в письменной форме о праве возврата товара в течение 7-и дней. При ее отсутствии срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

Правомерно ли требование покупателя вернуть товар - ортопедический матрац, который официально является (по информации от производителя) изделием медицинского назначения, по следующей причине:

Внешне матрац не пахнет, но я сплю без подушки, уткнувшись носом в матрац и ощущать запах шариков (или что там внутри) всю ночь невыносимо.

Действует ли Постановление Правительства РФ в случае с дистанционной торговлей? ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=134461;fld=134;dst=100321;rnd=0.5283099263906479

Покупатель прислала сослалась на следующую информацию, но возникает вопрос, насколько это требование правомерно в случае с изделием медицинского назначения.

Поскольку Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.

В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; б) режим работы продавца; в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней); г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.

При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара. При продаже товаров дистанционным способом, не действует вышеуказанный Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.

Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение