Проблемы с новой коляской - отказывается магазин вернуть деньги, предлагая экспертизу - что делать?
Купили коляску, менее чем через 2 недели перестал работать тормоз, не фиксируется в сложенном виде и вся жутко скрипит при езде. Приехали возвращать в магазин. Взяли претензию, а коляску не взяли. Деньги возвращать отказываются, предлагают провести экспертизу. Что делать? Не доверяю экспертам магазина. Как вернуть деньги?
Добрый день! согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе вернуть товар.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьКупила детскую коляску. Через 3 недели она поломалась. Пришла в магазин, Они отправили на горячую линию в интернет магазин, т к заказывала я коляску через их интернет магазин. Получала коляску и оплачивала в магазине Дочки сыночки. Написала заявление на возврат денег. Директор посоветовала сделать независимую экспертизу за свой счет, чтобы ускорить возврат денег и гарантировала вернуть деньги как за коляску так и за экспертизу. Я оплатила экспертизу, которая подтвердила наличие производственного брака. КОляску, кассовый чек и заключение экспертизы я предоставила в магазин Дочки сыночки, но директор теперь отказывается выплачивать деньги за экспертизу, ссылась на интернет магазин. Подскажите, пожалуйста, что мне делать? Коляска находится у них в магазине. Не заставят они меня потом платить за хранение коляски и почему они мне сказали, что в течении 7 дней я могу забрать деньги за коляску, а что если я приеду через 10 дней, мне и за коляску деньги могут не отдать? '
Здравствуйте, Ирина Владимировна.
Магазин вводит Вас в заблуждение.
Во первых, если на коляску установлен гарантийный срок, то экспертизу должен был проводить магазин за свой счет.
Во вторых, если Вы предъявили требование о возврате денег, то рассмотрено оно должно быть в 10 дневный срок.
Не понятно, на каком основании удерживают теперь Вашу коляску. Можно им об этом написать в новой претензии, например. Потому что Вы имеете право требовать не только возврат денег, но и возмещения расходов на проведение экспертизы, неустойку за неудовлетворение Ваших требований.
Все это на основании Закона "О защите прав потребителей". Требования о возврате - ст.18 (там же и условия экспертизы), неустойка - ст.23, сроки рассмотрения - ст.22, гарантийные условия - ст.19.
На данный момент Вы также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением - кроме указанных требований добавлять также требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьКупили детскую коляску, через 2 недели перестал работать тормоз на колесах, хотим обратиться в магазин чтобы коляску обменять или вернуть. Как правильно это сделать чтобы не получить отказ?
Здравствуйте, вам следует написать грамотную и аргументированную досудебную письменную претензию, а в случает отказа в ее удовлетворении обращаться с иском в суд согласно требованиям Закона о защите прав потребителей РФ.
СпроситьЧерез неделю после покупки телефон перестал работать. В магазине взяли телефон на экспертизу. Прошло 4 недели, теперь предлагают забрать телефон, а вернуть деньги отказывают. Как вернуть деньги?
В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупили прогулочную коляску. На 5 день прогулки отказал тормоз одного колеса. Муж сняв колесо, открутил кукую-то деталь, чтобы при тормозе коляска продолжала ездить. Через 2 дня произошло это и с другим колесом. Там тоже муж снял деталь тормоза. Теперь тормоза на коляске нет. Покупали коляску в другом городе. Гарантия год. Смогут ли нам поменять коляску, либо вернуть деньги?
Вам необходимо сделать экспертизу качества товара. Если экспертиза покажет заводской брак, то сможете обменять коляску на другую, либо потребовать возврата денег за некачественный товар.
СпроситьКупили детскую прогулочную коляску, в течении недели я заметила, что левая ручка болтается из стороны в сторону при эксплуатации очень неудобно, обратилась в магазин, ИП предложил стукнуть молоточком по клепке я отказалась и ушла. После одного месяца эксплуатации сломался тормоз, написала претензию в 2 экз. попросила вернуть деньги, согласна на экспертизу в моем пресутствии. Коляску приняли. ИП отвез коляску на экспертизу, я приехала в экспертный отдел посмотреть коляску до экспертизы и увидела, что тормоз отремонтирован. Как мне сейчас быть? Как доказать что коляску приняли со сломанным тормозом, а на экспертизу уже отремонтированную?
До передачи товара на экспертизу обычно составляется Акт в котором указывается причина направления на экспертизу, состояние товара и прочие моменты. Подписывается и продавцом и покупателем.
Посмотрите что написано в Акте по этому поводу.
СпроситьОлег Сергеевич, родители могут быть свидетелями? В акте ИП не написала про сломанный тормоз.
СпроситьКуатли прогулочную коляску, меньше, чем через месяц проржавела рама и пересталраьотать тормоз. Продавец утверждает, что только он может отправить ее на экспертищу. Я ему не доверяю, могу ли я сама сделать экспертизу, если коляска находится на гарантии?
Здравствуйте, Наталья. Провести экспертизу вы можете и сами. Если проводите сами, то сначала получаете заключение эксперта, а потом посылаете письменную претензию вместе с копией заключения продавцу. Если в течении 10 дней с момента получения вы не получаете ответа, смело идете в суд. Спасибо, что обратились к нам на сайт.
СпроситьКупила сапоги в магазине, спустя неделю заметила дефекты, отнесла их в магазин, деньги сразу же отказали вернуть, отдали на экспертизу от магазина, там сказали, что с качеством сапог все в порядке, так носили. Отдала на независимую экспертизу, подтвердили, что сапоги действительно изначально были уже с дефектом, пришла в магазин, показала все бумаги, но деньги все равно отказываются возвращать. Что делать?
Писать и вручать претензию о возврате денежных средств, 2-й экземпляр претензии оставить у себя (с отметкой о вручении и датой). Не удовлетворят в досудебном порядке - обращаться в суд.
СпроситьКупил в магазине карту памяти. Через 20 дней она перестала работать. Отвез в магазин, там сказали что будут делать экспертизу, и по решению экспертизы скажут поменяют мне карту или нет. Экспертиза показала заводской брак, карту поменяли. Через месяц новая карта памяти тоже перестала работать. Отвез в магазин, они делают экспертизу. Заводской брак. Я пишу заявление о возврате денег. Магазин отказывае в возврате денег, только замена товара. Правомерно ли действие магазина? Если нет, то что мне делать что бы вернули деньги.
03.2015 купили детскую прогулочную коляску в этот же день у коляски сломались тормоза с левой стороны, так как механизм был сделан из пластмассы, коляска держится на тормозах с правой стороны. Через два дня у коляски сломалась другая деталь которая фиксирует поворот колёс. Гарантия по чеку 2 недели. Коляска была в использовании 4 дня. Смогу ли я поменять коляску или отремонтировать за счёт магазина или вернуть деньги. Подскажите пожалуйста что делать?
Безусловно можете. Обратитесь с письменной претензий, срок рассмотрения 10 дней.
СпроситьКупили прогулочную коляску, через несколько дней стали клинить тормоза (плохо встает на тормоз или не снимается с тормоза) через три недели моему терпению пришел конец и я решила вернуть коляску в магазин объяснив причину. После осмотра коляски в магазине продавцом мне сказали что в колеса где располагается тормозная система попал песок его просто нужно убрать и все, продавец в моем присутствии снял колеса и проделав какие-то манипуляции сказал что все проверил и промыл систему. Претензию не взяли. Ситуация повторяется через несколько дней. Мне это уже надоело и хочу вернуть товар, т. к. на улице еще лето (специально песок я туда не насыпаю) а что будет осенью? В общем прошу подсказать как вернуть некачественный товар. Заранее спасибо.
Для возврата необходима нормативно обоснованная письменная претензия согласно ЗоЗПП.
Спросить