Требования по оплате капитального ремонта в Башкортостане - законность и предыдущий опыт
У нас в Башкортостане обязывают платить за кап. ремонт спец. Фонд республики-вплоть до суда доходит. Но по прошлому опыту известно что деньги не доходят обратно до жильцов. Хорошо себя показала адресная оплата в свои жил. конторы. Законны ли требования по оплате?
Неизвестно, что имеете в виду под "своими жилконторами".
ЖК РФ.
"Статья 175. Специальный счет
1. Специальный счет открывается в банке в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и особенностями, установленными настоящим Кодексом. Денежные средства, внесенные на специальный счет, используются на цели, указанные в статье 174 настоящего Кодекса.
2. Владельцем специального счета может быть:
1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;
2) осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив;
3. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.
4. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме.
Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда
1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
2. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.
3. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
4. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) владелец специального счета;
5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.
5. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
6. Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частью 5 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.
7. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
8. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов".
СпроситьПомогите разобраться в законности оплаты по этой квитанции. Почему такой большой тариф за оплату на содержание жилого помещения, и почему кап. ремонт идет отдельным тарифом. Это счет на каждый месяц.
Квитанция:
Оплата за ЖКУ Управление Жил. Фондом. Содержание жилого помещения 1311,11 р.
Оплата за ЖКУ Управление Жил. Фондом взнос на кап. ремонт 392,24 р.
Оплата за ЖКУ Управление Жил. Фонда Организаци кап. ремонта 74,28 р.
Здравствуйте!
Тариф на содержание и ремонт, скорее всего верный, должен быть указан в договоре управления, на каждый дом свой. На капитальный ремонт плата установлена нормативным актом по региону и составляет, где-то 5 руб. с м2. А вот последний пункт вызывает вопросы. За разъяснениями надо обращаться уже в УК. Если сомневаетесь в законности начислений, обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию и прокуратуру.
СпроситьОплата за кап. ремонт. Собирают оплату фонды. А фонд должен жить на добровольные пожертвования. Как это понимать? И почему наши деньги идут в фонды других городов?
Фонд один на регион. Оттуда уже средства распределяются на капремонт всех домов в в регионе
СпроситьТсж платит деньги фонду капремонта, своего спец счета не. Мы хотим выйти из этого фонда и открыть свой спец счёт. Нам фонд кап ремонта вернёт все деньги которые мы платили в этот фонд?
Оплата приходит по кап. ремонту в Фонд капитального ремонта отдельно, от оплаты ЖЭК (включающих: содержание жилья+ремонт). Никаких кап. ремонтов не делают. Договоров по ремонту дома 5-ти этажного не составляли. Сметы по кап. ремонту не видела. За какой ремонт я должна платить в Фонд кап. ремонта или ЖЭК? А договор я должна подписать предварительно?
Договор на текущий ремонт должен быть заключен с управляющей компанией. На кап.ремонт договора не надо.
Спроситьв ЖЭК оплачивается текущий ремонт. в Фонд капитальный. На это рассчитывает государство. На деле в Фонд ни кто не платит.
СпроситьС ЖЭКом я должна заключить договор?Если приходит два счета от ЖЭКа и от еще одной компанией?С кем я должна заключить договор по кап.ремонту?
СпроситьХотелось бы получить ответ по оплате за Капитальный ремонт. Обязательна оплата или нет? На основании решения Верховного Суда РФ своим определением N А-57 АПГ 14-2 от 04.06.2014 г. что принуждать собственников платить в фонды не вправе. Почему же при сдаче документов на субсидии не принимают без оплаты за Кап. ремонт. Прошу разьяснения. Зарание благодарю.
Определение касается конкретного областного закона ( Белгородская область), который регламентирует работу фонда капитального ремонта области. Обязанность по внесению взносов предусмотрена ЖК РФ
СпроситьВ июне 2014 г. на собрании ТСЖ было решено денежные средства на капитальный ремонт отчислять на спец счет. В феврале 2015 г на собрании председатель ТСЖ не смог отчитаться, почему не сделал спец счет. Не платить за кап. ремонт нельзя, поэтому все жильцы, в том числе и я оплачивали на счет, который был введен в систему Город. Это счет Фонд модернизации ЖКХ.
31 декабря 2015 г председатель ТСЖ написал объявление, что сделал спец счет для сбора ден. средств на кап. ремонт и разложил в почтовые ящики платежки. У меня и других жильцов за декабрь 2015 г кап ремонт оплачен в фонд модернизации ЖКХ. Председатель требует оплаты за кап ремонт на спец счет, который сделал,
Фактически сделать двойную оплату за декабрь 2015 г., при не оплате сумма ставится в графу долг. Объясняет председатель, что платежка выдана 31 декабря и нужно платить по платежному документу.
Ваш председатель должен решать вопрос о возврате денежных средств со счета регионального оператора на спецсчет дома.
Вы производить двойную оплату не обязаны.
СпроситьУстановили окна чека об оплате нет оплата прописана в договоре деньги были уплачены в договоре прописана установка в случае 100 проц. Оплаты окна некачественные фирма отказывается менять аргументируя тем чтоя не рассчиталась. Как доказать оплату (в договоре указано что оплачено. Есть свидетели. Нет чека об оплате)
В квитанции на оплату за февраль, называется,, Единый платежный документ", ранее это квитанция называлась,, Услуга: Газоснабжение," два QR кода. По одному оплата на счёт газовой компании. В ней учтена оплата за прошлый месяц, второй же QRкод для, АО, АБ,, Россия" (универсальный). В оплате по этому QR коду не учтена оплата за прошлый месяц. В банке онлайн указана сумма к оплате без учета оплаты в прошлом месяце. Что это? Правомерно?! Пожалуйста, разъясните.
Здравствуйте! Нет, если не учтена предыдущая оплата - это неправомерно, однозначно. Вам нужно писать претензию в адрес изготовителя указанной квитанции. В претензии прописать данные по предыдущей оплате, по не верному расчету последней оплаты, а также вопросы по изменению формы, наименования квитанции и т.д.
Разъясню, что Приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Данная форма соответствует требованиям п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), в соответствии с которыми в платежном документе указываются:
- почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
- наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и иные банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов и факса и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
- указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС, величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);
- объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг;
- размер повышающего коэффициента (п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг) в случае его применения при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, и размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;
- объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг;
- общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
- сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями, предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном приборами учета или уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
- сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
- сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
- сведения о рассрочке или отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю;
- штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ (ЖСК, ЖК) или при непосредственном управлении, решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);
- другие сведения, предусмотренные Правилами предоставления коммунальных услуг, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
СпроситьЗаконно ли требование обслуживающей дом организации об оплате проезда бригады проверяющих к месту обслуживания. Соответственно, оплата с жильцов дома.
Здравствуйте! Все работы которые обязаны выполнять УК должны быть прописаны в договоре с жильцами многоквартирных домов, если в договоре эти работы не прописаны, то нужно на общем собрании жильцов принимать решения о включении либо отключении данной работы.
Спросить