Кто должен составлять протокола о данном нарушении закона, если поблизости нет сотрудников УВД?
Как бороться с курением студентов в образовательном учреждении? Каким образом проводить задержание студентов и на каком основании, если они систематически нарушают закон, когда курят на территории образовательного учреждения? Кто должен составлять протокола о данном нарушении закона, если поблизости нет сотрудников УВД?
СМ. Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ
"Об ограничении курения табака"
(с изменениями от 31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г., 1 декабря 2004 г., 26 июля 2006 г., 8 ноября 2007 г.)
Статья 6. Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти
1. В настоящем комментарии неоднократно говорилось о вреде табакокурения с медицинской точки зрения. В Отраслевой программе по преодолению курения табака в Российской Федерации на 1998-2000 годы, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 1998 г. N 295*(48), отмечалось, что, по данным Европейского регионального бюро ВОЗ, в России табакокурение приводит к преждевременной гибели каждого четвертого жителя страны;
Как уже отмечалось в настоящем комментарии, законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заметим, что нормы Федерального закона "Об ограничении курения табака" не в полном объеме нашли свое отражение в кодифицированном акте об административной ответственности, что, конечно же, не делает чести отечественному законодателю.
В КоАП РФ содержатся две статьи, так или иначе имеющие отношение к ограничению курения табака. Так, п.3 ст.11.7 устанавливает, что "курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда". Как можно заметить, данная норма расширяет круг транспорта, в котором запрещается курение (за исключением специально отведенных мест), дополняя перечень, содержащийся в комментируемом Федеральном законе, водным транспортом, а именно судами морского или внутреннего водного транспорта. Дела о таких административных правонарушениях рассматривают начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители, начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов милиции и другие сотрудники милиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил*(53).
Законодателем также устанавливается административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа до одного минимального размера оплаты труда за курение на мостах с деревянными настилами (ст.11.21 КоАП РФ).
КоАП РФ прямо не устанавливает административной ответственности за курение табака на рабочих местах, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти. Вероятно, это упущение федерального законодателя, которое можно устранить двумя способами:
а) путем внесения дополнений в КоАП РФ;
б) посредством установления административной ответственности в законодательстве субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прямо не установлена в КоАП РФ и ответственность работодателя за нарушение обязанности по оснащению специально отведенных мест для курения табака. Представляется, что в данном случае работодатель может привлекаться к ответственности по ст.5.27 КоАП "Нарушение законодательства о труде и об охране труда".
СпроситьПроисходит реорганизация 2 муниципальных учреждений путем присоединения учреждения А к учреждению Б. По какой статье увольнять работников учреждения А, если в учреждении Б предусмотрено увеличение штата всего на 4 единицы (в учреждении А их сейчас 15). И по какой статье увольнять директора учреждения А, если учреждение прекращает свое действие как юридическое лицо с внесением изменений в ЕГРЮЛ.
Доброго времени! Все зависит от того, предлагались ему должности, одним из оснований для увольнения директора является отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией организации (п. 6 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ).
СпроситьОбразовательному учреждении в 1999 году присвоено имя. Возможно ли реорганизация именного образовательного учреждения, если нет то на основании какого документа или закона?
Принимать решение о реорганизации образовательной организации имеют право федеральные органы, так и местные органы, путем издания постановления (иного нормативного акта). В соответствии с законами Российской Федерации принять решение о реорганизации могут следующие государственные органы.
Для федеральных образовательных организаций — Правительством РФ (п.1 ст.6 273-ФЗ).
Для образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта — исполнительный орган субъекта РФ (п.1 ст.8 273-ФЗ).
Для местных образовательных организаций — муниципальным представительным органом (п.1 ст.9 273-ФЗ).
СпроситьПрисвоение имени образовательному учреждении - имеется ввиду, Университет имени Татищева, например? Наименование и реорганизация никак не связаны между собой.
Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом
Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 54]
1. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо по разрешению, выданному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.
Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок использования в наименованиях юридических лиц официального наименования субъектов Российской Федерации.
2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
3. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.
4. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами. Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.
5. Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц.
СпроситьУважаемая Ирина!!
Реорганизация образовательных учреждений как и любого юридического лица производится в порядке предусмотренном стст57 60 ГК РФ.
Каких либо особенности при реорганизации образовательных учреждений в законодательстве не существует..
Нет никакого прямого запрета на реорганизацию образовательного учреждения,носящего чье то имя Поэтому конечно такая реорганизация возможна
Если речь идет о реорганизации муниципальных образовательных учреждений то решение о реорганизации принимает орган местного самоуправления ,являющийся учредителем образовательной организаци.На практике учредителем выступают местные администрации муниципальных образований А вся остальная процедура реорганизации идет по нормам Гражданского кодекса РФ
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
Статья 57. Реорганизация юридического лица
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 57]
1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.
Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.
Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций.
2. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.
3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц - первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60.1
СпроситьУчредитель может всё.
Ст. 22 ФЗ "Об образовании в РФ" указывает:
"Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения."
А наименование не принимается во внимание.
СпроситьДобрый день! Реорганизация именного образовательного учреждения производится в порядке, установленном ст.57 Гражданского кодекса РФ с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании (ст.22 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ". Каких-либо особенностей для именных образовательных организаций законодательством не предусмотрено. Другое дело, что в зависимости от вида реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) будет зависеть какому учреждению будет принадлежать присвоенное имя.
Статья 58. ГК РФ устанавливает нормы правопреемства при реорганизации юридических лиц. Так,при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.
При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
При преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
Статья 60 ТК РФ, устанавливает, что передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.
Передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
Таким образом, присвоенное образовательному учреждению имя будет принадлежать образовательной организации в зависимости от вида реорганизации и передаточного акта.
Спросить
К сожалению, Вы не указали, в чем заключается реорганизация образовательного учреждения (может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения)
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2007 г. N 57 утвержден Порядок присвоения имен благотворителей научным и образовательным организациям, учреждениям здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти, а также закрепленным за указанными организациями и учреждениями объектам недвижимого имущества.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь в виду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.
К числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном Законом о некоммерческих организациях (Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17 "О наименовании образовательных учреждений)
Так, например, было реорганизовано федеральное государственное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 6 имени А.И. Бурназяна Федерального медико-биологического агентства" и федеральное государственное учреждение "Государственный научный центр - Институт биофизики Федерального медико-биологического агентства" в форме их слияния и создания на их базе федерального государственного учреждения "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна"
Таким образом, реорганизация учреждения в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения, возможна, в т.ч. с сохранением в его наименовании присвоенного имени.
Вероятно, возникнет вопрос при разделении учреждения, но в этом случае учредитель будет решать какому учреждению оставить присвоенное имя.
СпроситьКто несёт ответственность за нарушение прав и свобод воспитанников и обучающихся образовательного учреждения: лица совершившие нарушения; образовательное учреждение; муниципальные органы управления образованием?
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение присоединяют к областному казенному госучреждению не являющегося образовательным! 1 вопрос: законно ли такое присоединение? 2 вопрос: какие законные действия могут применить к директору этого образовательного учреждения, т.к. в казенном учреждении директор уже есть?
законно ли такое присоединение?- если есть распоряжение соответствующего министерства, то законно
какие законные действия могут применить к директору этого образовательного учреждения, т.к. в казенном учреждении директор уже есть?- с согласия перевести на должность зама, при несогласии уволить.Спросить
У образовательного учреждения есть филиал в другом населённом пункте, до этого филиала ехать далеко, поэтому учредители учреждения предложили сделать так, чтобы филиал относился к другому образовательному учреждению, которое поближе у филиалу, т.е. одно образовательное учреждение передало бы филиал другому образовательному учреждению. Возможно ли передать филиал от одного образовательного учреждения другому, но не в порядке ликвидации филиала у одного учреждения и открытием филиала у другого с передачей имущеества сответсвенно от одного учреждения другому? Если это возможно, то, напишите, хотя бы кратко, как это следует делать?
Касающейся в сфере аренды в образовательном учреждений среднего профессионального образования и так; первый вопрос может ли образовательное учреждение с давать в аренду помещения для автошколы, кофе автоматов, какие документы требуется и на какие нормативное законодательства ссылаться?
Второе требуется ли экспертная оценка для авто парковки если учреждения организовала для своих сотрудников и студентов?
Если предприятие из образовательного учреждения стало оказывающим обучение, то сохраняются ли им льготы за компенсацию ЖКУ. При этом в новом учреждении есть работники которые заработали себе пенсию когда учреждение было образовательным и они продолжают работать.
Учреждение имело статус образовательного учреждения.Произошла смена наименования учреждения и оно стало Организация,оказывающая обучение, для детей-сирот... Педагогические работники,при статусеобразовательное учреждение получали льготу по оплате за ЖКУ. Могут ли ли пед.работники,которые уже выработали свой стаж 10 и 25 лет и оформили пенсию в образовательном учреждении ,но, продолжающие работать в учреждении нового наименование получать льготы по ЖКУ?
СпроситьКто несёт ответственность за нарушение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения:
- работник дошкольного учреждения, нарушивший права воспитанника;
- органы местного самоуправления;
- дошкольное образовательное учреждение.
Согласно п. 1 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 Об образовании, образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. Более того, согласно пп. 4 п. 2 указанной статьи, к компетенции образовательного учреждения относится подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации.
Значат ли указанные положения, что образовательное учреждение общего образования вправе самостоятельно ввести новую должность в свое штатное расписание и нанять на нее работника, если у образовательного учреждения существует экономия в фонде оплаты труда? Или подобное действие должно быть согласовано с вышестоящими органами?
Значат ли указанные положения, что образовательное учреждение общего образования вправе самостоятельно ввести новую должность в свое штатное расписание и нанять на нее работника, если у образовательного учреждения существует экономия в фонде оплаты труда?
Это ничего не значит. Почитайте внимательно Устав и Учредительные документы учебного заведения.
Там вы найдёте ответы на все ваши вопросы.
СпроситьРаботаю в образовательном учреждении. Являюсь автором методических разработок.
Темы занятий разработаны мной, забиты в формы, которые предложило образовательное учреждение. Имеет ли право образовательное учреждение на своем сайте в свободном доступе в Интернете размещать эти материалы? Должна ли я размещать все свои разработки, созданные самостоятельно и забитые в формы образовательного учреждения размещать на портале этого учреждения, к которому имеют доступ все сотрудники и студенты?
С уважением,
Мы рассмотрим ситуацию, при которой у вас с учреждением заключен обычный трудовой договор, без каких-либо особых условий по поводу принадлежности исключительных прав на произведения работника. Методические разработки при этом следует рассматривать как служебное произведение (ст.1295 Гражданского кодекса), кроме случая, когда они созданы вне рамок служебного задания или трудового договора.
Имеет ли право образовательное учреждение на своем сайте в свободном доступе в Интернете размещать эти материалы?
Да, учреждение имеет право, но при этом вы вправе требовать, чтобы в материалах было указание на автора.
Должна ли я размещать все свои разработки, созданные самостоятельно и забитые в формы образовательного учреждения размещать на портале этого учреждения, к которому имеют доступ все сотрудники и студенты?
Уточните вопрос: в каком смысле "должна" - по указанию администрации учреждения, в силу должностной инструкции, еще как-то?
СпроситьДолжна - преподавателям со ссылкой на закон о дистанционном образовании в приказном порядке в устной форме предлагается размещать лекции занятий, рабочие программы и др. материалы на портале образовательного учреждения.
В случае не размещения предлагается (в устной форме) подумать о предстоящей аттестации и возможном не подписании документов на аттестацию руководством колледжа.
Служебное задание на создание методических разработок руководством колледжа работнику не давалось, трудовой договор на создание материалов не заключался.
СпроситьПреподавателям со ссылкой на закон о дистанционном образовании в приказном порядке в устной форме предлагается размещать лекции занятий, рабочие программы и др. материалы на портале образовательного учреждения.
Это уже отдельный вопрос. Для того, чтобы ответить, входит ли это в ваши должностные обязанности, нужно изучить документы вашего учреждения, должностную инструкцию, ведомственные акты. Такая консультация с моей стороны будет платной.
В любом случае не служебные произведения являются вашей интеллектуальной собственностью, поэтому на них распространяется действие Гражданского кодекса, который регулирует такие вопросы только в договорном порядке.
Предполагаю, что давление администрации вызвано тем, что оно считает, что методические разработки и лекции являются служебным произведением, а значит оно вправе ими распоряжаться, в том числе путем опубликования их на портале.
Для ответа на ваш вопрос нужно углубленно изучать ситуацию: что из себя фактически представляют ваши материалы, что именно публикуется на портале и в каком виде, какие требования предъявляются аттестационной комиссией.
По общему правилу собственные лекции преподавателя являются его интеллектуальной собственностью. Он вправе их издать, заработать на этом деньги. А то, что вы "вбиваете" в формы, можно рассматривать уже как совместное произведение - вас и учреждения. Но даже если произведения принадлежат только вам как автору, то политика учебного заведения может расцениваться выше закона, и вас как "выскочку" будут, вероятно, выдавливать через аттестацию, чтобы остальных преподавателей держать также на положении бесправных "негров". Нельзя же, в самом деле, допустить (я озвучиваю логику администрации), чтобы преподаватели стали "качать" свои права, требовать заключения с Вузом лицензионных договоров на методички. А если об этом узнают в управлении или других учебных заведениях?
Предлагаю обратиться ко мне за платной консультацией, если хотите до конца разобраться в вашем вопросе.
СпроситьКаким образом к Вам можно обратиться за платной консультацией? Стоимость консультации?
В настоящий момент у меня на руках находится переписка с администрацией по вопросам авторства методических разработок и их размещением на портале образовательного учреждения.
Спросить