После жалобы в ТСЖ нам предложили отключить горячую и холодную воду, т.к. соседей аварийной квартиры не было дома.
В моей квартире 17.09.08 мною была обнаружена протечка гор. воды по стояку из квартиры верхнего этажа. Также протечка была обнаружена и в квартире, этажом ниже моей. После жалобы в ТСЖ нам предложили отключить горячую и холодную воду, т.к. соседей аварийной квартиры не было дома. Мы согласились на отключение только гор. воды, т.к. по стояку текла именно горячая вода. Ее нам отключили и сказали, будем ждать соседей из аварийной квартиры. Соседи сверху так и не появлялись все это время. В результате уже почти 10 дней 17 квартир по нашему стояку живут без горячей воды. На предъявленное заявление о вскрытии аварийной квартиры для перекрытия в ней аварийный кранов, ТСЖ отказывается выполнять, ссылаясь, что по закону они не имеют на это право и не хотят брать на себя такую ответственность.
Подскажите пожалуйста, как нам поступить в сложившейся ситуации, ведь соседи могли, например, уехать куда-нибудь заграницу на 1 год или больше. Имеющиеся в ТСЖ телефоны владельца на отвечают на звонки. Моб.телефон сообщает о недоступности абонента.
С уважением, Любовь Федоровна.
К сожалению, вскрыть квартиру они действительно не могут.
А вот вы, в дальнейшем имеете право потребовать не только денег на ремонт, но и значительную сумму за моральный ущерб (все жильцы всех 17-ти квартир). Копите квитанции об аптечных лекарствах, обращайтесь по поводу простуды в поликлиники, пишите каждый день заявления в ТСЖ, районному руководству, в прокуратуру, иными словами, собирайте доказательную базу о том, как вы мучаетесь без горячей воды.
За всё за это по суду должны заплатить эти "отпускники". Если, конечно, протекло у них, а не стояк, за который отвечает эксплуатирующая организация...
С уважением,
Антон Жаров
СпроситьПрошу подсказать как правильно написать жалобу на управляющую компанию в связи с ложным обвинением? Ситуация: в связи с отключением горячей воды был затоплен технический этаж, т.к моя квартира находится под тех. этажом, результат-протечка потолка моей квартиры. Спустя 3 суток после затопления, была повторная проверка на тех. этаже инженерных систем, результат-в очередной раз затоплена моя квартира и квартира на этаж ниже (протечка была по стояку). УК решила, что у них все в порядке, при этом перекрыли воду по стояку и вывесили объявление, что причиной перекрытия ХВС являются неполадки со стояком в моей квартире, что не является действительностью, т.к вся вода идет с потолка. Диспетчерская служба на мой вопрос по какой причине было дано такое объявление ответили, что это их предположения в том что причиной затопления соседней квартиры являемся мы. Прошу подсказать какое право имела УК давать такое объявление не разобравшись в истинной причине протечки? Как правильно написать жалобу по описанной ситуации и какими статьями руководствоваться?
Здравствуйте, необходимо: составить акт о заливе с участием УК, вызвать оценщика для оценки ущера, направить жалобу по всем фактам со стороны УК в ГЖИ, направить требование УК о компенсации вреда, в случае отказа обращаться в суд.
СпроситьВ арендуемой квартире произошла проблема: после отключения горячей воды, когда она вернулась, у всего дома вместо холодной воды полилась горячая. Через несколько дней выяснилось, что в этой квартире приходивший мастер оставил незакрытой ручку бойлера, и горячая вода выдавливала холодную. На счетчиках квартиры небольшие цифры. Но в управляющей компании хотят, чтобы владелец квартиры оплатила 800 кубов горячей воды за весь дом (хотя горячую воду быстро перекрыли). Можно ли этого избежать и как?
Здравствуйте,
Именно владелец квартиры обязан возместить причиненный ущерб и оплатить его в полном объеме, а потом разбирайтесь с приходившим мастером и доказывайте его вину, если она имеется. Доказательства естественно должны быть не устные.
Либо не платите, но доказывайте документально, что вы ни в чем не виноваты.
Подробные и развернутые юридические консультации с обсуждением всех нюансов и деталей по Вашей ситуации являются платными. Обращайтесь к любому юристу на сайте на очную консультацию в личные сообщения.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВо время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления. Счет на 8 куб.м . должны выставить по тарифу как за холодную воду. Желательно если Вы пригласите председателя ТСЖ и зафиксируете показания ИПУ (счетчика по гор. воде).
P.S. При отключении горячего водоснабжения ресурсоснабжающая организация проводит испытание сетей на прочность, что может плохо отразиться на внутридомовых сетях, если не перекрыть общедомовой стояк.
СпроситьНа какие документы можно сослаться, что ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги и что они должны перекрывать общедомовой стояк.
СпроситьОдин из жильцов подъезда позвонил диспетчеру по нашему кварталу и оставил заявку на отключение горячей воды, после чего аварийная служба приехав отключила воду, хотя никаких видимых причин обнаружено не было, сам же гражданин жалуется на некий гул от включённой у кого-то из соседей воды и на возможное затопление его квартиры, так как недавно его затапливали соседи сверху (возникает вопрос почему именно горячая, ведь это может быть и холодная вода), больше сосед по подъезду свою заявку ничем не аргументировал.
Хотелось бы узнать законно ли такое отключение горячей воды и что мне можно предпринять в данном случае.
У нас отключили горячую воду 7 дней назад. Причина: протечка воды в одной из квартир, в данной квартире никто не проживает, хозяева живут в Германии. Телефоны хозяев отключены, никто не знает где они и как с ними связаться. Оплачивают коммунальные платежи по интернету и у них нет задолженности. Управляющая компания, которая отключила воду по стояку всем жильцам отказывается решать этот вопрос, ссылаясь на то, что они не имеют права проникать в чужую квартиру. Подскажите пожалуйста как остальным жильцам получить горячую воду?
В квартире на шестом этаже шестиэтажного дома произошла протечка - там нет постоянных жильцов, квартира заперта, когда появится собственник неизвестно. Начали затапливать пятый этаж. В итоге отключили и холодную и горячую воду по всему стояку. У же двое суток без воды шесть квартир. ЖЭК отвечает, что надо ждать собственника, но они месяцами не показываются в квартире. Что делать в этой ситуации?
Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду.
Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.
Виталий, обязательно должен быть перерасчет, это установлено Правилами предоставления коммунальных услуг № 354, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г.
Согласно п.150 указанных Правил :
150. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления ком-
мунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной
услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установ-
ленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями
настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммуналь-
ную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потреби-
теля от оплаты такой услуги.
При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек
(штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О
защите прав потребителей», в случаях, указанных в пункте 157 настоящих
Правил.
Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества пре-
доставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произо-
шло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К
обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение
обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие)
исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных
средств.
Согласно Приложению № 1: допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при
аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холод-
ного водоснабжения — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).
По горячему водоснабжению: допустимая продолжительность перерыва
подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа под-
ряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производствомежегодных ремонтных и профилактических
работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Напишите претензию с требованием произвести перерасчет и вручите председателю ТСЖ. Исходя из того, что Правительством РФ установлены перерывы в подаче воды, то, ТСЖ обязан был перекрыть краны горячей воды. Оставили горячую, которую подавали, как холодную, скорее всего, для того, чтобы какая-то вода была.
СпроситьСосед, проживающий ниже этажом, в ходе ремонта установил у себя в квартире вентиль, перекрывающий воду общего стояка, в результате теперь сосед решает, будет ли у меня поступать в квартиру вода (это выяснилось именно после того, как в моей квартире не было воды, обратилась к соседу снизу, есть ли у них, он повернул какой-то краник в своей квартире, и у меня появилась вода).
Насколько это законно? Куда обращаться и как правильно действовать, чтобы я не зависела от соседа?
конечно это не законно, обратитесь в УК с требованием устранить вентиль, а можете сразу в суд об устранении водозапорного устройства на водопроводной трубе.
СпроситьСитуация такая: В одной из квартир началась протечка, вынуждены были перекрыть горячую и холодную воду на этом стояке и горячую воду во всём подъезде Хозяин квартиры живёт за границей. В квартире никто не живёт. Родственников или ответственных за квартиру тоже нет. Полиция и участковый отказываются присутствовать во время вскрытия квартиры, а фирма которая вскрывает двери отказывается это делать в отсутствии полиции. Как в этой ситуации решить эту проблему? Спасибо.
В нашем 5 ти этажном доме на 70 кв УК отключили горячую воду, месяц мы без горячей воды. УК обосновывает это неисправность тепло обменника. На наш вопрос Когда будет горячая вода? УК отвечает: Что воды вообще не будет. Куда нам обращаться с жалобами?
Тут для жалоб следующие инстанции: жилищная инспекция, прокуратура, администрация.
СпроситьВ жилищную инспекцию или в прокуратуру. Может даже электронно через госуслуги не выходя из дома.
-
По самому вопросу это конечно вообще уже верх всего. Мало того что ук не исполняет обязательства по надлежащему содержанию имущество (а обязанности входит проверка работоспособности исправности и техническое обслуживания узлов) так еще и даже действия никакие ни хочет принимать. Просто довели до момента когда это все сломалось, просто отключили и вообще сидят и не знаю что делать... Я не знаю будет ли инициировано прокуратурой или инспекцией именно судебное разбирательство с ук по этому поводу, но если б я был собственником 100% через суд дисквалифицировал бы юр лицо УК от управления мкд. Раз они не понимают что делают, и даже более того не знают что делать, то в общем то им подобной деятельностью не нужно заниматься. Учредить УК,открыть офис и взять дома на управление много ума не надо. А вот уметь обслуживать обьект это совершенно другое.
Спросить