Банкирша требует вернуть наследственные деньги - правомерно ли её поведение и как мне поступить в данной ситуации?
В январе я получила деньги по наследственному вкладу, также деньги должен был получать мой брат. Сотрудник банка выдал мне все деньги. Когда я сказала сотруднику, что вы мне много даёте ещё должен получать деньги другой наследник на что сотрудник банка посмотрев документы сказала, что всё правильно и деньги все уже получили. И марте брат пошёл получать свою долю и банк обнаружил ошибку. Мне позвонили и потребовали вернуть всю сумму. Я вернуть деньги не отказываюсь но в данный момент у меня денег нет. На что банкирша стала мне угрожать письмами на работу, сообщениями в сми и судом. Права ли банкирша и каковы мои действия.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
Нас 4 наследника. Придя в банк за своей долей, узнаю, что деньги получили все 4 наследника. Выяснилось, что банк ошибочно выдал мою долю 3-му наследнику. Что делать в этом случае, ведь здесь вина сотрудника банка.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/26/30x30/299794.jpg)
Законны ли действия сотрудника банка Альфа Банк? У меня была задолженность и на мой домашний адрес пришло письмо с информацией, моя мама позвонила в на горячую линию и сотрудник банка только по моим ФИО и дате рождения (тоесть, в принципе, общедоступные данные) выдал всю информацию о моем кредите, сумме задолженности и остатке. Считаю это разглашением банковской тайны.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Проблема в том, что сейчас это недоказуемо, т.к записи разговора, конечно, не было
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
Как составить заявление в суд на осознанное мошенничество сотрудника Восточного Банка!
Мой отец 07.08, 2019 г пришел в банк чтоб продлить доверенность на право получении денежных средств с его счета на выгодоприобретателя.
В банке ему сказали, что его срок его вклада закончился, и ему откроют другой вклад с более выгодными условиями.
Мой отец подписал все бумаги, и в июля 2020 я приехала и пошла вместе с ним в банк, он хотел продлить доверенность. В банке нам сказали, что еще год назад мой отец перевел все свой средства в страховую компанию Ренессанс жизнь, деньги теперь находятся у них и разбираться нужно теперь с ними.
Мой отец является инвалидом, у него проблемы со зрением (документы имеются) он не мог даже прочитать то, что дала ему сотрудник банка. Он надеялся на порядочность сотрудника, а не на то, что сотрудник выполняет план продаж.
По итогу, он не может теперь забрать деньги у Ренессанс жизнь всю сумму. Потому что по договору они отдают только выкупную сумму.
Что делать в такой ситуации?
В офисе банка сказали раз он поставил свою подпись, то он все знал, когда подписывал бумаги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Людмила Владимировна! Если он в здравом уме и твердой памяти подписал договор индивидуального страхования жизни, то состава преступления по ст.159 УК РФ здесь могут не усмотреть. Однако если он действовал под влиянием существенного заблуждения, то можно оспорить сделку в районном суде (ст.166-181 ГК РФ). Так согласно ст.178 ГК РФ:
Статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблужденияСпросить1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.
2. При наличии условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заблуждение предполагается достаточно существенным, в частности если:
1) сторона допустила очевидные оговорку, описку, опечатку и т.п.;
2) сторона заблуждается в отношении предмета сделки, в частности таких его качеств, которые в обороте рассматриваются как существенные;
3) сторона заблуждается в отношении природы сделки;
4) сторона заблуждается в отношении лица, с которым она вступает в сделку, или лица, связанного со сделкой;
5) сторона заблуждается в отношении обстоятельства, которое она упоминает в своем волеизъявлении или из наличия которого она с очевидностью для другой стороны исходит, совершая сделку.
3. Заблуждение относительно мотивов сделки не является достаточно существенным для признания сделки недействительной.
4. Сделка не может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, если другая сторона выразит согласие на сохранение силы сделки на тех условиях, из представления о которых исходила сторона, действовавшая под влиянием заблуждения. В таком случае суд, отказывая в признании сделки недействительной, указывает в своем решении эти условия сделки.
5. Суд может отказать в признании сделки недействительной, если заблуждение, под влиянием которого действовала сторона сделки, было таким, что его не могло бы распознать лицо, действующее с обычной осмотрительностью и с учетом содержания сделки, сопутствующих обстоятельств и особенностей сторон.
6. Если сделка признана недействительной как совершенная под влиянием заблуждения, к ней применяются правила, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса.
Сторона, по иску которой сделка признана недействительной, обязана возместить другой стороне причиненный ей вследствие этого реальный ущерб, за исключением случаев, когда другая сторона знала или должна была знать о наличии заблуждения, в том числе если заблуждение возникло вследствие зависящих от нее обстоятельств.
Сторона, по иску которой сделка признана недействительной, вправе требовать от другой стороны возмещения причиненных ей убытков, если докажет, что заблуждение возникло вследствие обстоятельств, за которые отвечает другая сторона.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Вы конечно можете подать заявление в полицию а затем исковое заявление о признании пунктов договора недействительными и ущемляющими права потребителя, ст 12-16 Закона о защите прав потребителей, ноя вам скажу честно Людмила Владимировна, расторгнуть договор и вернуть ВСЮ сумму даже через суд будет весьма трудно, так как здесь нет явного мошенничества а есть доверчивость вашего отца, и его неосмотрительность, как не прискорбно суд обычно это толкует не в пользу потребителя, но иск составить стоит, потому то есть и положительная практика.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Мошенничества ст 159 УК РФ в юридическом смысле здесь нет. потому что сотрудник банка ни какой личной выгоды не извлек от того что все деньги были переведены в Ренессанс жизнь
Единственный способ вернуть деньги: это обращаться в суд ст 3 ГПК РФ с иском к Ренессанс жизнь о признании сделки недействительной.
Основанием для признания этой сделки недействительной является ст 179 ГК РФ-недействительность сделки, совершенная под влиянием обмана.
В данной статье сказано:Обманом считается также намеренное умолчание об обстоятельствах, о которых лицо должно было сообщить при той добросовестности, какая от него требовалась по условиям оборота.
Сотрудник банка в данной ситуации намеренно умолчал о всех последствиях перевода денег в Ренессанс жизнь.
Спросить
Спор о возврате неосновательного обогащения в наследственном случае - обязанности банка и сотрудника
Ситуация следующая: в банк обратился наследник с требованием о выплате причитающихся ему денежных средств в соответствии со свидетельством о праве на наследство. Сотрудник банка осуществила ошибочную выдачу всей суммы средств, находящихся на счете наследодателя, вместо причитающейся 1/2 суммы вклада. Затем в банк обратился второй наследник. В связи с его обращением была выявлена ошибка. Первый наследник излишне полученные деньги возвращать не хочет. Банк требует от сотрудника выплатить из личных сбережений деньги второму наследнику. Сможет ли в дальнейшем этот сотрудник взыскать с первого наследника сумму неосновательного обогащения? Кто должен обращаться в суд с иском о возврате неосновательного обогащения? Банк, при условии, что выплатит второму наследнику причитающуюся ему сумму? Или сотрудник банка, если выплатит из личных сбережений деньги, причитающиеся второму наследнику? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201906/03/30x30/cd6f78c00a6f5545c476c0cd1e317211.jpg)
Добрый день,
Сможет ли в дальнейшем этот сотрудник взыскать с первого наследника сумму неосновательного обогащения?
Ответ: нет не сможет, так как сумму выдал банк и деньги были банковские!
Кто должен обращаться в суд с иском о возврате неосновательного обогащения? Банк, при условии, что выплатит второму наследнику причитающуюся ему сумму? Или сотрудник банка, если выплатит из личных сбережений деньги, причитающиеся второму наследнику?
Ответ: Банк в любом случае должен обращаться в суд!
P/S: Обратиться в суд должен второй наследник и взыскать с банка 1\2 часть суммы по наследству, а банк в свою очередь регрессом должен обратиться в суд о взыскании 1\2 части с первого наследника, по основаниям неосновательного обогащения! Сотрудник ничего платить не должен. Максимум что с него могут взять - это удержать из зарплаты часть суммы, до момента решения указанного вопроса, но платить он не обязан за свою ошибку всю сумму!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/21/30x30/581618.jpg)
Здравствуйте! Банк Вам должен выплатить причитающуюся сумму, после чего Банк должен обратиться в суд за взысканием излишне уплаченных денежных средств с другого лица. В любом случае, Вам нужно обращаться в суд. С уважением.
СпроситьВ описанной Вами ситуации неосновательное обогащение наследника произошло за счет банка. В банке образовалась недостача. В этом случае нельзя полностью исключать корыстный умысел кассира либо форму соучастия с наследником в получении денег.
В этой связи, недостача будет возмещена кассиром в соответствии с трудовым законодательством РФ, так как налицо ошибка кассира при исполнении служебных обязанностей. В дальнейшем кассир будет иметь право предъявить к наследнику иск на основании ст.ст. 395, 1102, 1107 ГК РФ о взыскании суммы неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами.
СпроситьСитуация такая: досрочно погасила кредит, ходила в банк, закрыли кредит, сотрудник банка сказала, что все в порядке, кредит закрыт и имеются лишние деньги (переплатили), деньги сняла со счета и счет закрыли (штамп стоит в книжке). Спустя некоторое время начались смс сообщения о непогашенном кредите, затем непонятный звонок якобы от сотрудника банка о моем долге. Пришла в банк, там мне сказали, что все в порядке, но обещали разобраться с смс и звонком. В этот же день звонят из банка и сообщают, что произошла ошибка и мой кредит не погашен, якобы мне нужно было не просто подойти к сотруднику банка, а к кредитному эксперту (то есть только у кредитного эксперта точные данные) В общем сказали, что деньги еще не списали в момент закрытия счета. Теперь с меня требуют всю сумму, которую мне выдал банк (как излишки) и вдобавок пеню за просрочку платежа. Разъясните мне пожалуйста мою ситуацию, прав ли банк и что мне делать в такой ситуации.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/28/30x30/1bec9b8c1014255d7a8e8af62e819894.jpg)
На мой взгляд если есть печать как вы говорите что кредит ранее полностью погашен . ничего сейчас платить не надо - даже если по вине их работника что то там неправильно посчитали - то это проблемы банка - пусть разбираются со своим работником и взыскивают с него сумму - которую выдали вам
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201704/03/30x30/301796.jpg)
спросили - вам сказали... письменно надо обращаться с подобного рода вопросами, чтобы впоследствии можно было обратиться в суд
СпроситьНесколько последних лет я был клиентом банка Связной. В сентябре сего года я получил СМС от банка о том, что мои данные банк передал банку Тинькофф и со мной скоро свяжется их (Тинькофф) сотрудник для встречи и передачи мне кредитной карты. Мой вопрос следующий: мог ли банк Связной без моего согласия отдать меня другому банку? Условия моего кредита должны ли оставаться прежними? Ну и, может быть, Вы сами мне что-то посоветуете? В банке Тинькофф я еще ничего не подписывал, не оплачивал, карту еще не получил. Но зато получил уже СМС о сумме выплаты и дате выплаты.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Без вашего согласия нет, это нарушение защиты персональных данных. Обратитесь с жалобой в ЦБ РФ
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200806/14/30x30/41063.jpg)
Видимо, была уступка права требования. Это законом допускается. У вас сменился кредитор, долг не изменится. Все законно.
СпроситьВ декабре 2012 года положила деньги в банк на вклад Сохраняй, для чего часть денег принесла из дома, а другую часть операционистка сняла с моей пенсионной карты. Будучи уверенной, что могу полностью доверять работникам сбербанка т.к. не первый год обслуживалась в нем, я подписала все документы, которые, сотрудники банка мне подготовили. На руки мне выдали сберкнижку и условия по размещению вклада. В марте достала документы полученные в банке, чтоб закрыть свой счет и вернуть свои деньги с % и обнаружила, что они на чужую Ф,И,О. и паспортные данные, но подпись на документе в трех местах моя. Пришла в банк с этими документами и с просьбой заблокировать этот счет, и вернуть мне мои деньги, а мне говорят что у них нет на это оснований. Что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/13/30x30/7a6b32e7d0c0607fb49727c6d19951d2.jpg)
Обратитесь в банк с письменной претензией (2 экз., один должны отдать Вам с пометкой о принятии). А затем, если вопрос не решится, нужно обращаться в суд. Дело лучше поручить юристу.
СпроситьВ банке ТРАСТ был открыт вклад на 6 месяцев. Срочно понадобились деньги пришла забрать деньги досрочно. Пришла в банк 19.12 вечером в 17.00 и простояв 5 часов не успела забрать деньги т.к. очень много было народа (в очереди была 173, записалась на следующий день (официальной отметки нет)). Удалось забрать часть вклада на следующий день простояв в банке еще 4 часа. В Банке отказались выдавать всю сумму вклада, выдали часть вклада. Т.к. выдавали только 500 т.р.Писать о том, что отказываются выдать всю сумму отказались. Написала заявление в банк о сложившейся ситуации, что не выдают всю сумму вклада. Предложили на оставшуюся сумму открыть вклад и прийти в другой раз забрать оставшееся, предварительно заказав деньги. Отказ в получении всей суммы мотивировали тем, что больше чем 500 т.р. не выдают, и что деньги нужно заказывать заранее (в договоре рекомендовано заказывать за 2 рабочих дня). 20.12.14 Заказала деньги на 23.12.14 как сказали и открыла вклад на оставшуюся сумму. Но придя в банк 23.12 не успела пройти к специалистам т.к. очень много было народа и сказали что денег нет (официальной отметки нет). Я ушла. Отпросившись с работы 24.12,пришла в банк в 6 утра и попала к специалистам только в 20 ч вечера т.к. было очень много народа. Чудом получила оставшуюся часть вклада т.к денег никому не выдавали. В очереди банке провела очень много времени. Вопрос: возможно ли что то взыскать с банка за то что не выдали всю сумму вклада сразу? На руках только заявление в банк о том что мне не выдали всю сумму вклада. Если да, то стоит ли что то затевать, сумма которую мне не выдали сразу 160 т.р.? спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/08/30x30/401598.jpg)
Решил взять кредит в почта банке. Обратился в почтовое отделения г Екатеринбурга к сотруднику банка. Оставил заявку на сумму 250000, дальше все по схеме: звонок из банка, вопросы, итд.
Далее сотрудник на почте сказал: "кредит одобрен но сумма будет меньше " то есть не та которую я просил а 177000.
И тут-то самое интересное началось. Мне пришло смс о зачисление мне на счет 170000 и пин код от карты. Я тудже задал вопрос сотруднику: "а где кредитный договор?". Сотрудник сказал что сейчас как рас его распечатывает. Ознакомившись с договором я увидел что сумма кредита не 177000 а 239000 и около 60000 тысяч финансовая защита о которой мне нечего не было сказано. Меня такие условия не устроили я сказал сотруднику банка что от кредита отказываюсь и подписывать кредитный договор не стал. После чего мне позвонила начальник этого сотрудника и сказала что ее подчинённый поспешил и если мне не нужен кредит я должен написать претензию в их головной офис. Что я и сделал. Через месяц банк прислал смс с текстом" банк не выявил оснований для удовлетворения ваших требований" . Получается что кредит который я не брал должен выплачивать по вине сотрудника который мне его выдал до подписания кредитного договора. У меня вопрос как мне дальше быть? Я написал второе обращение в банк с более подробным описанием ситуации но не думаю что решение будет в мою пользу.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Доброго времени суток! В данном случае следует обращаться в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, данная служба рассматривает жалобы потребителей финансовых услуг. Жалобу возможно подать через интернет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
В суд обратиться придётся вам
Исковое вы можете или юристу в личную переписку заказать, или сами его составить в соответствии со статьёй 131 гражданско процессуального кодекса России.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Олег, вам нужно обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей и судебная практика по данному банку есть положительная.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть кредитный договор и полис, документы на руках?
Если нет, то нужно получить свой экземпляр.
Спросить