Отсутствие заводской пломбы на электро счетчике - возможные причины и вопросы без ответа
У нас при очередной проверке электро счетчика, обнаружилось что нет заводской пломбы. А за пол года до этого, мы переносили счетчик (писали заявление), после чего, пришёл проверяющий, и опломбировал его. Ни я, ни мои члены семьи не могли сорвать пломбу, значит, когда устанавливали, целенаправленно не установили её. Когда составляли акт, (об отсутствии пломбы) обвиняли что мы ворует свет и и.п. , когда отказалась подписать акт, сказали что сильно об этом пожалею, что мне нас читают по полной. Я написала жалобу в прокуратуру, она ходит из рук в руки, но результата нет. А вот энергосбыт почему-то дальше акта действовать не стал. Мне не вынесли никаких предписаний, кроме как на словах, сказали поменять счетчик, т.к. сорвана именно заводская пломба, ноя то помню, что её сняли при пломбировании. После очередного моего визита в энергосбыт, ничего не приписывают, (о чудо) ни в чем не обвиняют, кроме того что просят поменять счетчик, но я не согласна с тем что я его должна менять. ВОПРОС: ПОЧЕМУ ОНИ НЕ МОГУТ ПРОСТО ПОСТАВИТЬ ПЛОМБУ? (прикрываются тем, что она заводская, и её не меняют) счётчик годен до 2023 года.
Здравствуйте! предписания у Вас нет-поэтому ничего не меняйте. В итоге-они все равно опломбируют и проблема будет закрыта.
СпроситьПришли контролёры составили акт в котором указали нарушение целостности пломбы хотя пломба целая Они говорят что должна стоять якобы другая пломба с номером а у меня свинцовая с цифрой 3. Наше акт пломбировки в нем указан номер счётчика и дата очередной поверки и нет никаких данных и номера пломбы Посоветуйте пожалуйста что делать Контроллерам пломбу не дал сорвать и написал заявление директору водоканала Заранее спасибо.
Правильно сделали, что не дали сорвать пломбу. Если ее нарушить, то потом не докажете, что была корректная опломбировка согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Нужно предъявить претензию с тем же требованием, что в заявлении, а если Ваши требования не будут выполнены, то обращаться в суд (ст.131-132 ГПК РФ)
СпроситьДобрый вечер!
Все правильно Вы сделали, раз в акте опломбировки не указано, что было на пломбе, требования контролеров незаконные.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") {КонсультантПлюс}
СпроситьОколо 5 лет назад сетевая компания сказала менять счетчик. Своего у них не было, покупали сами. Пригласили поменять счетчики, сказали менять самим, нет времени у специалиста. Далее, пломбу не ставили из за их отсутствия. Показания счетчика снимались ежемесячно (специалисты видели отсутствие пломбы). Сейчас пришли (спустя 5 лет) увидели отсутствие пломбы, написали акт (при этом сами тут же поставили пломбу) и вынесли штраф. Что делать в такой ситуации?
Пришло время поверки газового счетчика в горгазе дали телефон организации которая это осуществляет, пришли сняли счетчик проверили, выписали документы что счетчик исправен естественно сняли пломбы газовиков, все в документах написали и сказали что бы мы вызвали газовиков что бы они опломбировали счетчик, мы вызвали пришел контролер из горгаза и обнаружил что пломба завода изготовителя на счетчике нарушена выписал акт теперь нам грозит штраф как доказать свою невиновность тем более при наличии двух пломб газовиков не как в этот счетчик не залезть! Мы позвонили в организацию которая проверяла счетчик и сказали как вы могли выдать документы на исправность счетчика если заводская пломба нарушена, они спросили марку счетчика и сказали что у этой марки счетчика такая проблема с заводской пломбой существует и они на нее внимания даже не обращают, а газовики хотят за это штраф! Что делать?
Возможное заголовок статьи - Как не быть обвиненным в манипуляциях со счетчиком - история жительницы
При замене счётчика, контролёры сняли стикер со старого счётчика и обнаружили несоответствие значка на заводской пломбе с значком на самом счётчике. В акте написали, что их пломба не повреждена и их стикер тоже не повреждён, номера пломб и стикеров соответствуют поставленым 8 лет назад. Водили магнитом и сказали, что тоже нет нарушений. А ниже в акте написали, что несоответствие значков на пломбе означает вмешательство в работу счётчика, и позже пришла квитанция с суммой 546706 рублей. И просьба оплатить. Вопрос. Я же не виновата в том, что они опломбировали стикером неправильную заводскую пломбу? Что делать?
Здравствуйте! Пошлите их в суд. Не платите. Не виноваты. Пусть доказывают, что сумма долга именно полмиллиона рублей. Цифра несусветная и взята явно с потолка. Вы же должны платить согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". И в данном случае пусть докажут убытки на эту сумму. Вашей вины здесь нет, но доказывать это придется скорее всего в судебном порядке. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Скорее всего понадобится судебная экспертиза (ст.79 ГПК РФ), которая как раз и установит, было ли вмешательство или нет в работу прибора учета.
СпроситьЗдравствуйте! Сумма фантастическая, согласен! Не платить однозначно. Но и вести себя пассивно нельзя. Напишите жалобу прокурору, он направит ее по подведомственности. Сам факт составления жалобы уже будет подтверждать Вашу правоту. Заетм можно просто сделать адвокатские запросы о реальном количестве потребленной воды. Возможно выявится несоответствие. И еще - направьте жалобу в следственный комитет о привлечении к ответственности руководителя этой организации халатность, причинившей вам крупный ущерб. Чем больше активности - тем больше шансов. Если ответ понятен - дайте знать. Но ваши действия этим не ограничатся. Так что по ходу развития ситуации консультируйтесь.
СпроситьЗдравствуйте Галина, направляйте их в суд. в силу ст. 56 ГПК РФ они должны доказать и сумму долга и вашу вину в том что на счётчике разные значки.
СпроситьНапишите им возражение, что вывод о вмешательстве в работу счетчика опровергается тем, что их стикер и их пломба не нарушены. Письмо отправьте заказным с уведомлением о вручении.
Попросите провести служебную проверку по факту нанесения фирменного стикера на неправильную пломбу.
Вопросы Вам для уточнения:
1 ранее счетчики устанавливала эта же организация?
2 экземпляр акта Вам выдали?
3 в акте есть Ваша подпись и пометка о возражениях?
СпроситьВ 2014 году установила газовый счётчик, но только недавно контролёр заметила, что на заводской пломбе нет никаких печатей, а в паспорте есть. Выписала акт "нарушена заводская пломба, было вмешательство в газовый счётчик ". Как докозать, что я эту заводскую пломбу не трогала, и не вмешивалась.
Скажите пожалуйста, при покупке квартиры, на газовом счетчике отсутствовала антимагнитная пломба, (при плановой поверке счетчика газовая служба обнаружила отсутствие пломбы, составили акт, и на основании этого, произвели перерасчет, он составил 102 тысячи рублей, в квартире проживает год, платили по счетчику регулярно, задолженностей нет) бывшие владельцы утверждают что при них её не устанавливали, однако в газовой компании, в компьютере отмечена установка пломбы, на просьбу предоставить журнал учёта антимагнитных пломб, последовал ответ, что такого журнала нет, поверку проводил техник газовой службы, и инспектор которая составила акт об отсутствии пломбы. На основании чего выполнен перерасчет? Правомерен ли отказ в не предъявлении журнала учёта антимагнитных пломб? Где доказательства что пломба вообще устанавливалась? Это повод обращения в прокуратуру с жалобой? Спасибо!
Скажите пожалуйста, при покупке квартиры, на газовом счетчике отсутствовала антимагнитная пломба, (при плановой поверке счетчика газовая служба обнаружила отсутствие пломбы, составили акт, и на основании этого, произвели перерасчет, он составил 102 тысячи рублей, в квартире проживает год, платили по счетчику регулярно, задолженностей нет) бывшие владельцы утверждают что при них её не устанавливали, однако в газовой компании, в компьютере отмечена установка пломбы, на просьбу предоставить журнал учёта антимагнитных пломб, последовал ответ, что такого журнала нет, поверку проводил техник газовой службы, и инспектор которая составила акт об отсутствии пломбы. На основании чего выполнен перерасчет?
Я не могу знать почему напишите им претензию, вы сами при покупке обязаны были все проверить это ваш промах, прокуратура здесь не при чем это ваш косяк если не согласны решайте все через суд но сначала получите ответ почему.
Спросить22 мая 2015 года установили новые счётчики в частном доме.
15 сент 2015 пришли представители энергосбыта и наклеили антимагнитные пломбы в отсутствии собственников и оставили акт.
05 окт 2015 пришли с проверкой счётчиков и оставили акт проверки, где указали, что нарушена антимагнитная пломба. Именно на этом счётчике перерасход в 1000 руб.
Вопрос: компания Энергосбыт могла наклеить повреждённую антимагнитку?
Компания Омскэнерго при проверке могли нарушить антимаг?
Как защитить себя от того чего не делали?
На пломбе газового счетчика исчезла заводская печать, счетчик установлен на улице, пломба из пластилина могла просто расплавиться от внешних воздействий, т.к. высокие и низкие температуры, насекомые и птицы, она находится в открытом доступе. Остальные три пломбы закрыты заглушками. Если ставится под сомнение наше честное пользование прибором, при всем желании мы не смогли бы его вскрыть, повредив одну пломба из четырех! Но газовая служба сделала предписание о замене счетчика. Должна ли я его менять. И как доказать, что моих посягательств на счетчик не было?
Ответ отключен модератором
Здравствуйте Гульнара
Вы должны подготовить заявку в газовуюу службу о замене счетчика в связи с выходом его из строя согласно Постановления Правительства РФ от 19.09.2013 N 824 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 2013 г. N 824
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета
1. Пункт 31 дополнить подпунктом "у (2)" следующего содержания:
"у (2)) осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами;".
2. Подпункт "д" пункта 34 дополнить словами ", а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений".
3. Пункт 81 после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).".
4. Дополнить пунктами 81 (1) - 81 (14) следующего содержания:
"81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
81 (2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
81 (3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81 (6) настоящих Правил.
81 (4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
81 (5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 (4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
81 (6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
81 (7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
81 (8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
81 (9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
81 (10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
81 (11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.
81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
СпроситьЗдравствуйте Гульнара.
Специалисты из газопоставляющей компании считают пломбу вскрытой в случае, если:-зрительно видно нарушение целостности приспособления;-магнитная наклейка изменила цвет или на ней появилась другая надпись;-поврежден сам прибор.
В том случае, если потребитель обнаружил нарушение пломбы газового счетчика во время визита контролера, следует тут же сообщить об этом во избежание санкций. В дальнейшем доказать свою непричастность к повреждению пломбы будет крайне сложно.
Если потребитель заметил, что защитное приспособление повреждено, ему следует сразу же обратиться в газовую службу. От оперативности действий зависит размер взыскания, которое наложат газовщики. Есть три варианта развития событий:
При недавнем визите контролера и не намеренном повреждении пломбы существует шанс отделаться минимальным штрафом. Его размер может варьироваться от 100 до 1 000 рублей либо составлять стоимость повторной пломбировки. Обычно к добросовестным плательщикам, которые поддерживают газовые приборы в исправном состоянии и соблюдают все правила их эксплуатации, служба газа относится лояльно. Тем не менее, счетчик в обязательном порядке заберут на экспертизу за счет клиента и при отсутствии в приборе учета повреждений.
Если нарушена антимагнитная пломба. Это считается серьезным нарушением, поскольку использование специальных магнитов запрещено законом. Иногда такие наказания выносит суд, но чаще всего газовая служба насчитывает штраф в размере от 3 000 рублей с выплатой убытков, которые понесло предприятие. Ущерб рассчитывается в зависимости от типа и мощности газовых приборов и прочих факторов, влияющих на потребление. Иногда эти суммы получаются колоссальными.
Представителями газовой службы зафиксировано не только нарушение пломбы газового счетчика, но и несанкционированное подключение или подсоединение незарегистрированного прибора. Поскольку такое поведение потребителя влечет за собой опасность для жизни и здоровья окружающих, нарушитель рискует оказаться в местах лишения свободы. Как правило, газовщики в таких ситуациях предпочитают передавать дела в судебные инстанции.
Для того чтобы не получить штраф за нарушение пломбы на газовом счетчике не следует ни при каких обстоятельствах вмешиваться в его работу. Если возникают подозрения в некорректной работе прибора учета, рекомендуется сообщать об этом в газовую службу. Самовольное вмешательство, даже при целой пломбе, может закончиться серьезным наказанием. При повреждении корпуса он может начать пропускать газ, что приведет к отравлению жильцов. Кроме того, именно утечка газа нередко становится причиной пожара.
Обеспечение сохранности защитного приспособления на приборе учета газа поможет не только избежать штрафных санкций, но и сохранить здоровье и жизнь окружающих. Поэтому все вопросы, касающиеся ресурсов и приборов учета, лучше доверить специалистам.
СпроситьЗаконные предписания газовиков не оспорите. Но если они не правы - прямая дорога в суд. И там доказывайте. Ст.55,56 ГПК РФ.приглашайте свидетелей, проводите судебную экспертизу, ст.79 ГПК РФ.Могли или не могли вскрыть прибор учета - дело эксперта.
СпроситьПри переносе счетчика ошибочно была сорвана ПОВЕРОЧНАЯ пломба (заводская), счетчик выпуска 2013 года, может ли специалист энергосбыта заменить ее на пломбу своей организации. Что делать?
Лопнул кран и на пломбу попадала вода долгое время. При осмотре пломбы обнаружил отсутствие рисунка на пломбе счётчика ХВС. (рисунок исчез). Вмешательств в счётчик не было. Сразу же обратился в УК. Сантехник после осмотра пломбы составил акт вмешательства в ИПУ. Пломбу демонтировал, с его слов - для экспертизы. Я в акте указал каким образом обнаружил пломбу. Как доказать свою невиновность и избежать штрафа в таком случае?
Предоставьте им лопнувший кран, почему слесарь не видел этого. Всё фотографировать нужно. После утечки сразу в управляющую компанию и водоканал заявить об неисправности и в чём она заключается.
Спросить