Значит ли это, что до перехода права собственности я могу вернуть товар (надлежащего качества, не бывший в употреблении)?

• г. Казань

Скажите, пожалуйста, могу ли я по закону вернуть товар (дубленка), купленный в рассрочку на 3 месяца, если было уплачено за 2 месяца (июль, август). Или может быть обменять? Если да,то какие статьи это регулируют? В договоре лишь сказано, что право собственности возникает у покупателя с момента полной оплаты товара. Значит ли это, что до перехода права собственности я могу вернуть товар (надлежащего качества, не бывший в употреблении)? Или на данные отношения распространяется общая норма о возврате товара надлежащего качества в течение 14 дней. Подскажите, пожалуйста.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Алина, определяя требования к качеству товара, ГК РФ четко определяет и последствия неисполнения этих требований. Так, согласно ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Таким образом, несмотря на то обстоятельство, что право собственности на товар перешло к покупателю, выявленные им существенные недостатки в товаре позволяют покупателю расторгнуть договор купли-продажи, отказавшись от исполнения своих обязательств, поскольку качество переданного товара не соответствует установленным требованиям, предъявляемым к данному виду товара.

Брак покупателем может быть выявлен:

1. При приемке товара (до момента принятия к учету).

В этом случае необходимо оформить акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (унифицированная форма ТОРГ-2, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, или ТОРГ-3 - если товары импортные), который составляется с участием представителей организации-поставщика (грузоотправителя) и получателя или представителей организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации. Оформленный акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

До момента возврата некачественного товара продавцу покупатель должен учесть его на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" и обеспечить его сохранность, не смешивая его с другими однородными товарами.

Если товар уже был оплачен, то на основании выставленной поставщику претензии на стоимость некачественного товара в учете необходимо оформить следующую запись: Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами, субсчет 2 "Расчеты по претензиям", Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

2. После принятия товара к учету.

Процедуру выявления брака после принятия к учету желательно подробно прописать в договоре. Специальный первичный документ для таких случаев нормативными документами не предусмотрен. Поэтому организация должна разработать его самостоятельно (с учетом требования ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";) и утвердить в своей учетной политике. В принципе, за основу может быть взят акт по форме ТОРГ-2.

В бухгалтерском учете на сумму бракованного товара, который покупатель намерен возвратить поставщику, необходимо оформить следующие записи.

В ФЗ "О защите прав потребителей, сказано что вернуть товар ненадлежащего качества можно в разумный срок. Более подробно Вы можете прочитать в ФЗ "О защите прав потребителей".

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Я вам задавала вопрос (642083) о том, могу ли я по закону вернуть товар (дубленка), купленный в рассрочку на 3 месяца, если было уплачено за 2 месяца (июль, август). Хотела бы уточнить. В ответе сказано лишь о возможности вернуть товар ненадлежащего качества, бракованный, а меня же интересует возврат качественного товара, не бывшего в употреблении. Прошло почти 3 месяца с покупки, но последний взнос еще не уплачен. Имею ли я право до момента полной оплаты на возврат или обмен этого товара. Если да,то какие статьи это регулируют? В договоре лишь сказано, что право собственности возникает у покупателя с момента полной оплаты товара. Значит ли это, что до перехода права собственности я могу вернуть товар (надлежащего качества, не бывший в употреблении)? Или на данные отношения распространяется общая норма о возврате товара надлежащего качества в течение 14 дней. Заранее спасибо.

Скажите пожалуйста, а какие могут буть последствия для продавца, если он отказывается заменить товар надлежащего качества или вернуть за него деньги.

В законе о защите прав потребителей в отношении товара надлежащего качества я такой статьи не нашёл.

Товар, который не входит в перечень, товаров, которые не подлежат обмену или возврату.

Подскажите эту статью, ну пожалуйста.

Если в договоре прописан возврат нереализованного сезонного товара и товара предоставленного для акции надлежащего качества, но товар подпадает под группу трикотажные изделия, которые по закону прав потребителей возврату не подлежат. Имеют ли права вернуть торговые сети данный товар, распространяется данный закон на оптовую торговлю.

Скажите пожалуйста, а могу ли я в магазине вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, при условии что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ в течение 14 дней и получить за него назад свои деньги?

Так как в пункте 1 статьи 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» Закона о Защите Прав Потребителя сказано, что я могу только обменять, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Но в данном законе в пункте 2 сказано, что я могу расторгнуть договор и получить назад деньги, если товар отсутствует.

А если в данном магазине есть другие аналогичные товары с другими формами, габаритами, расцветками, размерами и комплектациями, то могу ли я просто деньги назад получить или нет?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

. Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца

. При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара.

Спасибо!

В одном договоре поставки товара говорится, что право собственности на товар переходит к Покупателю с момента передачи товара Покупателю и подписания Сторонами товарной накладной и/или Акта приема-передачи Товара, а в другом - право собственности на товар переходит к Покупателю с момента полной оплаты товара Покупателем в полном объеме. В чем разница этих двух договоров? Какое условие лучше для Поставщика? Чтобы лучше защитить интересы Поставщика, в какой момент нужно передавать права собственности в договоре поставки? Возможно ли товар, купленный и по первому (когда право собственности на товар уже перешло к Покупателю), и по второму договору (когда право собственности на товар еще не перешло к Покупателю), вернуть Поставщику при не оплате товара Покупателем, как и когда это возможно сделать? Спасибо!

ДД. Подскажите возможно ли вернуть товар НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА от ИП в ООО если между ними был заключен договор. В договоре о возврате товара надлежащего вида нет ни слова. Товар был куплен дистанционно. Какие правовые акты регулируют такие отношения? Можно ли ссылаться на ст 26.4 ЗоЗПП, так как ГК не ругулирует такие отношения.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупатель обратился в суд о расторжении договора продажи вследствии ненадлежащего качества товара и введение в заблуждение не предоставлением полных сведений о товаре. Товар покупал в августе, установил агрегат в августе на свой автомобиль, в декабре обратился с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Документов и доказательств не предъявлял относительно ненадлежащего качества товара. Товар был в употреблении при продаже покупателю, покупатель был уведомлен об этом устно и мог убедиться своими глазами при получении, что товар был в употреблении. Как доказать надлежащее качество товара продавцу если отсутствовует документы на товар... Прав ли потребитель в данном случае?

Во внешнеторговом контракте есть пункты (мы Покупатели):

1. Покупатель обязан предоставить Товар в распоряжение Покупателя в течение 2-х рабочих дней с момента оплаты Покупателем 100% стоимости Товара.

2. Покупатель осуществляет 100% оплату стоимости Товара в течение 7 рабочих дней с момента получения от Продавца письменного извещения о готовности Товара к отгрузке.

3. Датой отгрузки Товара считается дата передачи Товара в распоряжение Покупателя в месте поставки, указанном в п.1.1 Контракта.

4. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Покупателя.

5.Право собствeнности на поставляeмый Товар пeрeходит от Продавца к Покупателю в момeнт получения Продавцом полной суммы Контракта.

Меня смущает то, что право собственности у Покупателя возникает в момент получения денег Продавцом, но товар будет в тот момент находится на складе Продавца почти 2 дня, т.е. за эти 2 дня может быть пожар, кража и т.п. на складе, то бишь если что с товаром случится. То Продавец за это отвечать не будет?

Как правильно прописать в Контракте риски (переход права) и чтобы не остаться в убытке. Если с товаром за 2 дня что-то случится?

Скажите пожалуйста, законно ли требование продавца у покупателя паспорта, если покупатель обменивает товар надлежащего качества на основании Статьи 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение