Некачественные счетчики электроэнергии - что предпринять в отношении электроснабжающей компании?
По инициативе электроснабжающей компании во всем поселке у всех потребителей заменили электросчетчики немногим больше 1 года назад. Счетчики вынесли на улицу и закрепили на опорах линий электропередачи, а жителей обязали производить оплату по уличным счетчикам (при этом внутридомовые счетчики не были демонтированы). Более чем у половины потребителей счетчики не продержались и года - стали выходить из строя (это только известные мне случаи). На наш взгляд ситуация достаточно проста: энергосбытовая компания установила некачественные счетчики (другой вопрос - намеренно или непреднамеренно). Энергетики сказали, что замена счетчиков производится за счет потребителей. Возможно я согласился бы с таким утверждением, если это был бы единичный случай. Но ведь половину жителей поселка заставляют менять счетчики! Что можно предпринять в отношении некачественных услуг, предоставленных энергосбытовой компанией?
Николай Александрович. обращайтесь с коллективной жалобой в роспотребназор и требуйте возмещения убытков
СпроситьСчётчик для частного дома был установлен за счёт энергосбытовой компании, на опоре, за пределами участка. Через два года эксплуатации электросчётчик вышел из строя. Теперь энергосбытовая компания требует, чтобы я заменил счётчик за свой счет, да ещё и купил электронный счётчик (с дисплеем). Никаких документов о техсостоянии счётчика после его поломки не составлялось. Права-ли энергосбытовая компания выдвигая такие требования. Спасибо. С уважением Александр Алексеевич.
Права-ли энергосбытовая компания выдвигая такие требования.
---вы имеете полное право их не выполнять. обжаловать как в Прокуратуру. так и сразу в суд
СпроситьЗа чей счет должна производиться замена квартирного электросчетчика (находится на лестничной площадке), квартира приватизирована. Инициатива исходит от энергосбытовой компании, счетчики должны менять все.
Спасибо.
☼ Здравствуйте, Замена счётчика всегда происходит за счёт собственника квартиры, могут заставить его менять, если он не соответствует нормам или не исправен. Можете счётчик не устанавливать и платить по нормативу
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗамена счетчика должна осуществляться за Ваш счет. Такого же мнения придерживается и Министерство экономического развития РФ (Письмо Минэкономразвития РФ от 03.11.2011 N д 07-1841).
СпроситьЗа чей счет должна производиться замена квартирного электросчетчика (находится на лестничной площадке), квартира приватизирована. Инициатива исходит от энергосбытовой компании, счетчики должны менять все.
Спасибо.
Ситуация по замене счетчика электроэнергии.
Прибор учёта электроэнергии был выведен из расчета 1.04.2020 г.
С 1.07.2020 года замена счётчиков электроэнергии производится за счёт энергетической компании.
До сегодняшнего дня прибор мы не заменили и платили по среднему тарифу.
За чей счёт сейчас будет произведена замера счетчика?
Здравствуйте. Вам выгоднее так и платить по средним показаниям, по киловаттам на каждого зарегистрированного.
СпроситьВ 2013 году установили электросчётчики на улице, в доме пломбу с счётчика сняли. Уличный счётчик вышел из строя. Энергосбыт отказывается пломбировать счётчик в доме, хотя именно на него был заключен договор, а требуют за свой счёт вынести этот же прибор учёта на улицу. Как действовать в такой ситуации?
Можете не выносить счетчик, т.к. вы не обязаны этого делать. Требуйте пломбировки через суд.
СпроситьВ прошлом году сломался электросчётчик. Подал заявление в электросбытовую компанию. Приехал представитель, составил акт, что требуется замена прибора учёта. Пломбы не снял. И всё. Далее энергосбытовая компания стала утверждать, что я сам должен снять пломбы, демонтировать электросчётчик и установить новый. С июня прошлого года плачу по нормативу. Как добиться от энергосбытовой компании, чтобы их представитель снял пломбы и составил акт о замене счётчика?
В связи с указанием УК была осуществлена замена водосчетчиков силами привлеченной компании (по сути по тому же указанию: она и только она, иначе показания счетчиков не будем принимать). Счетчики были предоставлены этой же компанией, спустя три месяца после установки один из счетчиков начал гудеть при прохождении воды через него. Обратился в компанию для замены по гарантии (в соответствии с договором на установку), компания отказала, мотивируя изначально неправильной конструкцией системы, по их словам до счетчика должен стоять фильтр грубой отчистки, который должен был установить застройщик при монтаже систем водоснабжения. При замене счетчиков мне не было указано на это обстоятельство. При этом в паспорте счетчика указано, что фильтр рекомендован. Имею ли я право требовать замены по гарантии при данных обстоятельствах?
Здравствуйте. Да, можете, так как Вам фактически не предоставили достоверную инф-ию. Это ст. 10 ЗОЗПП
СпроситьМоя мама произвела замену электросчетчика в квартире платно. По требованию энергосбытовой компании. Она является инвалидом 2 группы второй степени и является нетрудоспособным пенсионером. Квартира является государственной (не приватизирована).
Вопрос: 1. Имела ли энергосбытовая компания права, требовать замену старого счетчика на новый, с требованием оплаты стоимости работ так и стоимости самого электросчетчика?
2. Если они не имели на это права и моя мама могла заменить электросчетчик бесплатно, то куда в таком случае стоит обращаться?
С уважением к Вам Евгений.
Николай, в данном случае уже никуда. т.к. можно только обратиться в суд о возврате денежных средств, но это займет время, оплату на юриста и нервы.
СпроситьЗдравствуйте. Сегодня была в энергосбытовой компании, выяснилось что нам уже давно надо было поменять счётчик электроэнергии, и сейчас приходят счета за электроэнергию по нормативу. Обязана ли энергосбытовая компания предупреждать о необходимости замены счётчика? Имею ли я право требовать перерасчет?
Здравствуйте не можете вы требовать перерасчет по закону потому что вы сами обязаны следить по вашим документам дату последней поверки счётчика и вас уведомлять они не должны.
СпроситьСложилась не очень приятная ситуация. 4 года назад поменялась управляющая компания. Месяц назад при замене счетчика холодной воды выяснилось, что счетчик горячей воды надо было заменить чуть больше года назад. По счетчикам платил во время, о том что счетчик необходимо заменить уведомлений не было. После замены двух счетчиков, слесарь который делал оплобирование, сказал что необходимо сообщить о том, что счетчик во время не был заменен. После всех этих разбирательств пришла расчетка на 43000 рублей. Подскажите возможно ли оспорить действия управляющей компании и правомерно ли они поступают? Заранее спасибо.
Сами по себе действия - правомерны. Размер - неизвестно, зависит от конкретных обстоятельств. Кстати, о времени поверки и замены УК - не может делать, в общем случае извещений, документы по счетчикам - находятся у потребителя.
Спросить