Протечка крыши на моем последнем этаже - сроки и способы ускорения ремонта со стороны управляющей компании
Я живу на последнем этаже, в прошлом году в квартире начала протекать крыша. Осенью 2014 года приходил специалист из управляющей компании, составил акт в 2 х экземплярах, зафиксировал факт протечки. Один экземпляр у меня на руках. Далее они сказали, что будут чинить весной. Наступила весна, крыша опять течет, теперь говорят, когда растает снег начнут делать. В какие сроки управляющая компания обязана починить протечку? Что необходимо сделать, чтобы ускорить процесс?
обратитесь с иском в суд о возмещении материального ущерба, причиненного этой протечкой
СпроситьДоброго времени суток!
В данном случае очевидна вина управляющей организации, однако, исходя из практики обращения к нам граждан, добровольно управляющая компания не станет ремонтировать крышу, т.к. это повлечет финансовые расходы.
В данном случае, соглашусь с предыдущим юристом, Вам необходимо обращаться в суд, однако, требования, которые следует предъявить, следующие:
1. Устранение дефектов крыши,
2. Возмещение материального ущерба,
3. Возмещение морального вреда,
4. Взыскание денежных средств за некачественно оказанную услугу "обслуживание дома",
помимо того возможно взыскать и прочие расходы.
В нашей практике были случаи, когда при ущербе в 100 тыс. рублей, удавалось взыскивать с управляющей компании порядка 400 - 500 тыс. рублей.
Если Вам необходима наша помощь, наша организация БЕСПЛАТНО, окажет все необходимые услуги, а именно: составление претензий, представительство в суде, взыскание денежных средств. Все наши услуги будут оплачены управляющей стороной, согласно законодательства, что также стимулирует их больше не нарушать права жильцов.
С ув-ажением, НО ООП "ПотребДозор",
тел. 8-913-017-71-24
СпроситьПротекает потолок, живу не на последнем этаже, приходил инженер управляющей компании и составил акт о протечке. Прошло уже три недели, протечку не устранили.
В результате протечки крыши залило квартиры 5, 4 и 3 этажей. Сосед с 3 этажа подает на меня (4 этаж) суд за протечку в его квартире. При этом срок протечки указывает не тот, при котором протекла крыша. То есть считает, что это другая протечка. Акт составили через 2 недели после протечки крыши и неделю после указания срока протечки на 3 этаже по сухому результату заливки, где не указали дату протечки. Кто выигрывает дело в суде? Спасибо.
зависит от квалификации юриста и правильно поставленных вопросах при назначении экспертизы. До экспертизы ответить на данный вопрос - не возможно. у вас есть отличная возможность хорошо подготовиться и нанять грамотного специалиста.
СпроситьВ апреле 2018 года была протечка кровле в моей квартире по вине управляющей компании. Управляющей компанией был составлен акт, они обязались сделать мне ремонт в декабре, сказали, что крышу починили. В декабре крыша потекла снова, в тех же местах, что и раньше. Управляющая компания говорит, что все починит, дворники сбивали лопатами снег и повредили крышу. Могу ли я подать на них в суд, так как я уже не хочу, чтобы управляющая компания делала мне ремонт в моей квартире и компенсировать моральный и материальный мне ущерб, так как у меня течет крыша в квартире уже не первый раз?
Здравствуйте Юлия. Вас ни кто не может лишить права на обращение в суд. Досудебный порядок только соблюсти не забудьте... Таким образом сможете больше денег высудить...
СпроситьБезусловно можно подать в суд, и нужно, только Вы пишете что не хотите компенсировать материальный и моральный ущерб, но подавая в суд в такой ситуации истец именно этого и требует.
СпроситьЮлия, да, Вы можете оценить нанесенный Вам ущерб в денежном выражении (с помощью оценочной компании) и подать иск в суд о возмещении нанесенного Вам материального вреда.
СпроситьДа.
Чтобы больше взыскать, сначала претензию о некачественном ремонте или о ремонте.
ЗАтем иск в суд.
СпроситьПротечка произошла на кухне, отвалились обои, кухонная мебель испорчена, так как вода капала именно на мебель, штукатурка с потолка потрескалась и осыпалась, разводы на потолке.
СпроситьЗдравствуйте! Конечно Вы имеете право обратиться в суд, но Вам необходимо сделать независимую экспертизу, в которой будет указан размер ущерба и причина, всызкивать всё с УК, в том числе и стоимость экспертизы и иные судебные расходы (гос. пошлина, представитель и тд).
СпроситьЯ живу в пятиэтажном доме на пятом этаже, у меня протекает крыша, как в моей квартире, так и на лестничной площядке в подъезде. В квартире появилась плесень в местах протечки, осыпалась штукатурка, на лестничном проеме во время дождя происходит короткое замыкание и гаснет свет в квартирах на пятом этаже! Я пошел в свою управляющую компанию и спросил будут ли они ремонтировать крышу, на что они ответили, что до взятия ими (управляющей компанией) дома на баланс, ремонтом крыши занималась другая управляющая компания и они не доделали ремонт крыши и будут теперь ждать когда они (прежняя управляющая компания) доделают ремонт крыши! Подскажите какие меря я могу предпринять, чтобы обязать управляющую компанию починить крышу?
Добрый день, Иван! Обратитесь с жалобой в Жилищную инспекцию и Роспотребнадзор на некачественное указание услуг. Содержание общего имущества дома (крыша входит в общее имущество) в надлежащем состоянии обязанность УК. Собственники помещений в доме несут расходы на содержание, оплачивая выставляемые компанией платежи. Правила содержания общего имущества утверждены Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г
СпроситьПо вине управляющей компании текла крыша, протечки после обращений остановлены не были. Потолки квартиры залиты почти во всех комнатах. Каков срок исковой давности, и подачи претензий в управляющую компанию если с момента протечки прошло 1,5-2 года?
Последняя протечка была пол года назад, но акт составлен не был и УК говорит что жалоб не поступало.
Анна, во-первых, сделайте так, направьте в управляющую компанию письмо, где укажите на неоднократные заливы квартиры и в письме потребуйте, чтобы прислали представителя для составления акта. Письмо надо отправить заказным (с описью), квитанцию сохраните и сохраните копию письма. Потом, после отправки письма надете меня по электронной почте, я Вам помогу через суд взыскать все убытки, тогда они будут каждый день бегать к Вам.
СпроситьУ меня такая проблема: написала претензию по поводу протечки крыши (живу на последнем этаже) в строительную компанию, т.к. дом сдан в эксплуатацию где-то полгода назад Управляющей компании как таковой нету, сказали написать претензию организации, то бишь продавцу, так вот, вопрос такого характера: если недостатки крыши устранят и я подпишу акт об устранении недостатков смогу ли я опять обратится с претензией опять, если вдруг крыша снова будет протекать? Заранее спасибо.
Живу на последнем этаже в многоквартирном доме, из-за дырявой крыши есть протечка на потолке в квартире. Из УК приезжали, акт составили, подписали. Прошел месяц - никаких действий по устранению причины протечки и выплате компенсации нет. Даже банковские реквизиты не взяли, чтобы эту протечку компенсировать. Какие должны быть мои действия и в какой срок происходит выплата по закону? Спасибо.
Пишите претензию о возмещении понесённого ущерба. У них 10 дней вам на ответ.
С уважением.
СпроситьВ соответствии с п.1 ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Из ст.1082 ГК РФ следует, что требование о возмещении вреда может быть удовлетворено путем возмещения причиненных убытков, т.е. расходов, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
Согласно ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч.1, п.п. 2, 4, 5 ч.1.1 ст.161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и обеспечивать: безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Пункт 42 Правил № 491 также устанавливает, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктом «б» пункта 2 Правил № 491 определено, что крыша дома, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции) включаются в состав общего имущества.
Пунктом 11 указанных Правил № 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
Согласно пункту 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, а также защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.
Пунктом 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, в числе работ, выполняемых в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, предусмотрено незамедлительное устранение нарушений, приводящих к протечкам, при их выявлении.
Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию и эксплуатации общего имущества, в том числе крыши, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, обусловлена требованиями действующего законодательства. Своевременное проведение текущего и капитального ремонтов, определение вида требуемого ремонта относятся к компетенции организации, выполняющей работы по обслуживанию общего имущества дома.
В соответствии со статьей 29 Закона «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать, в том числе полного возмещения понесенных расходов и убытков по устранению недостатков оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно статьи 31 Закона «О защите прав потребителей», требование потребителя о возмещении убытков за недостатки оказанной услуги подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
В силу пункта 3 статьи 31 названного Закона, за нарушение предусмотренных сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер которой определяется по правилам п.5 статьи 28.
СпроситьИрина, здравствуйте. Вам нужно обязательно написать претензии в адрес УК.
Используйте положения статьи 1064 ГК РФ. Далее, если не ответит, в суд с иском. С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Согласно Постановления Госстроя протечку кровли работники УК должны устранить в течение 1 суток, а протечки в перекрытиях — в течение 3 суток с момента обнаружения или подачи жильцами заявки. Компенсацию, должны выплатить в течении 10 дней с момента обращения за ней. На практике сроки соблюдаются редко, поэтому претензия и иск в суд вам помогут.
СпроситьЖиву с семьёй в кооперативном доме на пятом этаже, регулярно оплачиваем счета и долгов нет. Квартира в собственности. В сезон дождей течет крыша и у нас образовалась протечка на потолке. Ремонт крыши назначен на 2024 год (к региональному оператору обращались, но ответили что средств нет). Председатель реагирует на жалобы жильцов и пытается устранить протечеки 'малыми средствами' (запенивает). Что делать, если протечки станут сильнее (ремонт делать нет смысла, т.к. нужно крышу починить). знаю, что надо фотографировать и видео снимать, а так же составить акт о протечке. Вопрос в том, что мне делать с этим актом дальше? Куда обращаться и кому выставлять счёт за ремонт, если дальше будет течь?
Добиваться качественного текущего ремонта и возможно в будущем переноса срока капитального ремонта МКД с 2024 на текущее время.
ТСЖ или УК обязаны провести текущий ремонт должным образом, т.е. такой, чтобы обеспечить герметичность шва, через который происходит течь.
СпроситьЖиву в пятиэтажке на последнем этаже (квартира муниципальная). После оттепели появились сильные протечки на потолке и стенах. Представителем управляющей компании был составлен акт, при этом было сказано, что вопрос о возможности ремонта за счет управляющей компании будет решен позже коллегиально (сроки не названы). Должна ли управляющая компания сделать ремонт моей квартиры за свой счет, если должна, то в какой срок?
Здравствуйте Раиса Борисовна,
как правило, редко кто доводит дело до суда в Вашей ситуации. Управляющие компании рассчитывают на то, что люди не будут судиться из-за небольшой суммы. Если Вы намерены получить денежную компенсацию или ремонт за счет УК, необходимо направить письменную претензию (под роспись или заказным письмом с уведомлением и описью), затем обратиться к независимому оценщику, потом к адвокату и в суд. Необходимые расходы сможете впоследствии взыскать с ответчика.
СпроситьСкажите, я купила квартиру на последнем этаже в новостройке, вложила мат капитал. Сначала в квартире появилась маленькая протечка, управляющая компания, сказала, что все устранила. Потом появилась плесень еле как рабочие от застройщика сделали ремонт. Управ компания, сказала, что все идеально. Они сказали, что починили крышу полностью, проверили вентиляцию. Прошел месяц начались дожди и в квартире с крыши в комнате, кухне, в туалете ручьем вода течет. Управ компания, сказала, что все устранит. НО они опять кое как все сделают и опять все будет течь. А скоро май, и проливные дожди!
Скажите, куда обратится, чтоб управ компанию заставили нормально все починить и больше никогда не плесени не было у нас и не текла крыша! В коридоре тоже ручей течет по стенам. Управляющая компания там ничего не устранила. Помогите, куда обратиться.!
Юлия Владимровна! Ваше право обратиться с иском о защите прав потребителей к застройщику, к сожалению Вы не сообщили где находится Ваш дом. Семейный капитал к Вашим правоотношениям с застрйощиком юридического значения не имеет.
Спросить