Клиент требует возврата денег и забора мебели после повторного поломки - как реагировать торгующей организации?
К нам как к торгующей организации претензия, что мы продали мебель и она сломалась. Мебель сертифицирована. Мы за свой счет поменяли сломанную деталь. Мебель опять сломалась. Клиент требует забрать ее и полностью вернуть деньги за мебель, доставку и сборку. В противном случае он подаст в суд. Экспертизу делать не хочет. Что посоветуете?
Только через экспертизу - так ему и скажите, что по итогам экспертизы будет видно - по чьей вине была поломка
СпроситьВопрос по оплате услуги по сборке мебели. Нас заранее об этом не предупредили, в договоре тоже про сборка и доставку ничего нет. Весь заказ оплачен 100%, доставка тоже оплачена. Срок доставки и сборки 28.05. Вечером 27.05 позвонили и сообщили, что доставка и сборка-это у них комплексная услуга и не может быть оказана раздельно. Сборка стоит 35 000 рублей. Мы попросили доставить мебель без сборки, т.к. сама мебель и ее доставка оплачены. Получили жёсткий отказ. Было сказано, что в таком случае они вернут нам деньги за доставку-1 500 рублей и мы должны своими силами забирать заказ с завода. И гарантии на товар не будет. Вопрос: правомерно ли это? И как в таком случае поступать?
Нана, это абсолютная чушь - обычный и тупой развод. Называется это навязанная услуга. Вы им скажите, что подадите на них в суд по закону о защите прав потребителей. Тогда они на такие деньги могут нарваться, что мало не покажется.
С уважением.
СпроситьКонечно не правомерно, обязаны доставить и за нарушение за каждый день можно взыскивать неустойку, но нужно пояснить - как Вы пишите оплата доставки сделана, а в договоре про доставку ни чего нет, как понять?
СпроситьНана, здравствуйте.
Неправомерно.
Начинать решение вашей проблемы нужно с отправления претензии исполнителю.
Возможно это поможет решить вашу проблему в досудебном порядке (иногда письменные и грамотные претензии действуют отрезвляюще).
В случае отказа или игнорирования - обращаться с исковым заявлением в суд. Благодаря тому, что претензия была направлена, вы сможете требовать в суде выплаты потребительского штрафа в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьЗа доставку 1 500, с нас потребовали заплатить 5 дней назад, когда сообщили, что заказ готов и планируется доставка на 28.05. Мы оплатили. Да, в договоре ничего нет. Но у нас есть товарный чек, где написана сумма и услуга.
СпроситьВ таком случае нужно предъявить им письменную претензию на основе норм ГК на выполнение условий договора с применением финансовых санкций, подробнее написано Вам в личные сообщения.
СпроситьПосле доставки и сборки мебели покупатель полностью оплатил все услуги по сборке и доставке мебели, через 2 дня покупатель принесла претензию на тему: некачественная сборка. Требует крупную сумму морального ущерба. Сборщики приехали к покупателю для устранения незначительных дефектов после сборки, но покупатель категорически заявила: Не прикасаться к мебели. При этом подала иск в суд, что мне, как ответственному лицу в этом случае предпринимать?
Добрый день
Как-обратится к юристу и грамотно защищать свои права. Просит-не значит, что получит. Если ваш товар качественный (вы так считаете) ,то главное не паниковать. Более того, конечно по закону моральный вред предусмотрен, но его размер, очень минимален.
Более того, обязательно необходимо отвечать на претензии.
В моей практике был случай, причем я представляла клиента (речь идет о компании Мистер Дорс), то экспертиза показала, что мебель качественная и причина устранима (монтаж немного подкачал), обошлись очень " малой кровью" .Удачи вам. Обязательно защищайте свои права.
СпроситьКупила мебель полностью оплатила доставку сам товар и его сборку, доставку произвели через 11 дней, написала претензиюпод диктовку продавца. В ответе через 10 дн.мне предложили получить денги за просрочку доставки 82 р стоимость мебели 35176 р,доставка 250 р.сборка 1750 р.
А что Вы хотите в данном случае? Чтоб Вам вернули полностью всю сумму за доставку в связи с нарушением ее срока или же ?
СпроситьИП изготовил набор мебели по индвидиуальному заказу для клиента в другой город. Поскольку клиент не захотел оплачивать сборку и принял решение собирать мебель самостоятельно, в ходе сборки у него возник ряд проблем (скрип кровати, что-то там еще). Акт выполнения работ не подписывает. Хочет вернуть товар и забрать деньги. В договоре прописано, чтов случае самостоятельной сборки изготовитель мебели ответственности не несет. Какие могут быть последствия?
Добрый день!
В силу пункта 1 статьи 731 ГК РФ
Подрядчик не вправе навязывать заказчику включение в договор бытового подряда дополнительной работы или услуги. Заказчик вправе отказаться от оплаты работы или услуги, не предусмотренной договором.
Аналогичное правило указано в ст. 16 Закона о защите прав потребителей.
Таким образом, условие договора о том, что в случае самостоятельной сборки изготовитель мебели ответственности не несет является ничтожным.
В зависимости от того, насколько существенны недостатки качества выполненной работы клиент вправе заявить одно из следующих требований:
1. безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2. соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
3. возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
4. если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
СпроситьОговорка в договоре, что самостоятельная сборка мебели является основаниям для отказа в принятии товара обратно, не является законной и противоречит действующему законодательству. Однако, дает ИП основание провести экспертизу, которая покажет, что к недостаткам товара привела неправильная сборка мебели. Или, если экспертиза покажет производственный брак, то товар ИП придется забрать с возвратом уплаченной стоимости.
СпроситьВ мебельном магазине был куплен комплект детской мебели, оформлен заказ на доставку. Оплата за мебель и доставку произведена в полном объеме сразу.
Мебель была доставлена с нарушением срока, кроме того, во время сборки было обнаружено повреждение одного их шкафов. Отвечая на претензию, магазин предложил дополнительно доставить замену поврежденной детали, а нарушение срока доставки компенсировать. Доставка заменой детали шкафа была без указания срока, без подписания доп. соглашений, только в рамках ответа на претензию.
Учитывая что до замены поврежденной детали сборка и пользование шкафом было невозможно, по какой срок должна рассчитываться просрочка доставки поврежденного шкафа: по дату доставки всего комплекта, либо по дату доставки заменой детали?
Добрый день
За нарушение сроков доставки неустойка расчитывается с момента, когда доставка должна была произойти по день фактической доставки.
Что касается устранения недостатков, то они должны быть произведены в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
СпроситьЯ продаю мебель. У меня в магазине по каталогу купили стенку. Покупатель воспользовался услугой магазина доставка и сборка мебели. Стенку доставили и собрали на дому у покупателя. Покупатель предъявил претензию магазину, что ему не привезли не тот цвет мебели. Упаковку покупатель выкинул, после сборки мебели на ней естественно остались следы сборки и мебель потеряла товарный вид. Покупатель хочет вернуть мебель.
Вопросы:
Обязан ли я забрать мебель у покупателя и вернуть деньги ему?
Если обязан, кто должен ее разбирать и доставлять на склад, и за чей счет?
мебель УТРАТИЛА ТОВАРНЫЙ ВИД И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Не обязаны принимать обратно.
СпроситьНет, если не предъявлено претензий к качеству мебели, не выявлен брак, повреждения и т.п. Просто из-за претензий к цвету, обивки, фасону и т.п. товар не меняется, т.к. мебель не относится к товарам надлежащего качества, подлежащим возврату в течение 14 дней.
Кроме того нарушен товарный вид.
Однако если договором определён цвет, вид, марка, модель и т.п. Например вместо мебель "Анжелика" доставлена мебель "Елена", то да условия договора нарушены.
СпроситьПосылайте потребителя в суд - пусть доказывает свою правоту согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".
Мебель не трогайте - она принадлежит покупателю.
Пусть делает, что хочет.
СпроситьПокупатель должен был вернуть стенку в упаковке а не собирать ее. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закона " О защите прав потребителей"
СпроситьХочу обратить внимание на следующие моменты:
1. необходимо убедиться, что мебель была доставлена именно та .которая заказывалась.
2. сама ситуация регулируется ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей ,поскольку мебель заказана по каталогу. регулирование там сходное с тем, как представили коллеги (в части эксплуатационных дефектов), но все же норма специальная. Рекомендую ознакомиться.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьСломали деталь при препятствии ремонта другой детали и предупредив клиента ее заменили. Вина не наша т.к деталь была закипевшая. Клиент отказался платить за сломанную в процессе ремонта деталь. Все же оплатил но написал претензию предлагали забрать свою деталь но он сославшись на время уехал. После чего подал исковое заявление в суд. Все же кто прав?
Добрый день!
Вам необходимо в данном случае руководствоваться законом о защите прав потребителя:
Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок
Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.
СпроситьВ мебельном магазине был куплен комплект детской мебели, оформлен заказ на доставку. Оплата за мебель и доставку произведена в полном объеме сразу.
Мебель была доставлена с нарушением срока, кроме того, во время сборки было обнаружено повреждение боковой стенки одного из шкафов. Отвечая на претензию, магазин предложил дополнительно доставить замену поврежденной детали, а нарушение срока доставки компенсировать. До замены поврежденной детали сборка и пользование шкафом было невозможно. Доставка заменой детали шкафа была без указания срока, без подписания доп. соглашений, только в рамках ответа на претензию.
По какой срок должна рассчитываться просрочка доставки поврежденного шкафа: по дату доставки всего комплекта, либо по дату доставки заменой детали?
В январе клиент заказал нестандартную мебель и внёс предоплату 50%, в феврале доплатил оставшиеся деньги и заказал доставку и сборку. После доставки выяснилось, что помещение не готово к монтажу (есть фото), сборщики уехали. Клиент осуществил сборку своими силами, но испортил бОльшую часть мебели и конечный заказчик ее не принял. Накладные не подписаны, есть только фото с доставки и после монтажа, переписка по Ватсапп и электронной почте. Клиент заказал испорченную им мебель у другого поставщика и теперь требует возмещения своих расходов за заказ новой мебели. Имеем ли мы право отказать в удовлетворении этой претензии? Спасибо.
Почему не подписаны накладные, они подтверждают факт передачи товара? А переписка о чем? он подтверждает получение? Если так то на его письменную претензию нужно писать мотивированный отказ.
СпроситьВы же сборку не осуществляли, какие к вам претензии по сборке. Не пойму кто такой клиент и какой там еще главный заказчик. Если у них обязательства друг перед другом и один недоволен други то это только их проблемы. А вы работайте только с тем чья подпись в договоре.
СпроситьАлексей, так как мебель испортили не Вы, считаю, следует отказать.
Второй вопрос, что этот отказ должен быть юридически грамотным...
СпроситьТребуется Ваша помощь. Я ИП есть магазин по продаже мебели. Мебель с фабрики г. Волжск, мы ее привозим и продаем. Клиенты купили кухню за 13 000, оплатили доставку 350 р и сборку 1300 р. Кухню привезли, собрали, клиенты на месте договорились со сборщиками на доп. услуги: выпил под мойку, обвод трубы и т.д. Результат - претензия по качеству сборки и испорченная мебель. Экспертиза показала 1. дефекты производственного характера 2.дефекты сборки.
Назначен суд в исковом заявлении все склоняется к договору на изготовления, хотя тут скорее договор поставки. И почему я должна отвечать за то, что в обход фирмы клиент договорился с мастерами на доп. работы и они испортили мебель. Какие претензии мне предъявлять изготовителям мебели?
Заранее спасибо!
Здравствуйте Ксения!
Возмещайте ущерб клиентам. В порядке регресса взыскивайте ущерб со сборщиков. Более точно ответить на поставленный вопрос можно после изучения имеющихся документов, обстоятельств дела.
Спросить