Имеет ли право клиент ресторана пройти на кухню заведения, что бы лично убедится в качестве подаваемых ему блюд?
Имеет ли право клиент ресторана пройти на кухню заведения, что бы лично убедится в качестве подаваемых ему блюд?
Допустим я пришел в ресторан и хочу убедится в качестве подаваемого мне блюда - могу ли я потребовать от администратора заведения отвести меня на кухню что бы увидеть весь процесс готовки?
могу ли я потребовать от администратора заведения отвести меня на кухню что бы увидеть весь процесс готовки?
---на кухню не имеет право никто входить.
СпроситьОлег, такого права нет. На кухне санитарные правила и нормы и все подряд не могут туда заходить.
СпроситьИмеет ли право обычный человек поинтересоваться как готовится его блюдо и войти на кухню ресторана (или любого другого заведения) что бы просмотреть весь цикл приготовления?
С учетом санитарных норм нельзя.
Если есть подозрения в нарушениях, то только обращение в Роспотребнадзор.
Санитарно-эпидемиологические правила
СП 2.3.6.1079-01
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья"
В производственных и складских помещениях не должны находиться посторонние лица.
СпроситьДамы и Господа!
Меня привлекают (фирму (ООО), в качестве организатора по проведению банкета и оказания услуг питания. Лицензий у меня никаких нет. Я хочу заказать услугу по производству блюд и реализации этих блюд у ресторана (дружественная мне компания). Ресторан получит оплату от меня за саму услугу и агентские за то, что использовал свой кассовый аппарат. Основные деньги за блюда я хочу забирать себе, т.к. блюда будут готовиться из продуктов, которые я (по этому же договору услуг) передам ресторану. Ресторан же будет организовавывать свою деятельность на выезде, на территории непосредственных заказчиков. Вопрос простой! А так можно?
И нужна ли лицензия на выездную торговлю ресторану? Нужна ли какая-то лицензия моей фирме? Существует ли лицензия по продаже алкоголя на выезде?
Вопрос наверное сложный, но очень хочется узнать ваше мнение.
Уважаемый Руслан, г.Москва!
Вы как юридическое лицо организация-потребитель услуги вправе заказать приготовление блюд в ресторане для внутреннего потребления, например для: банкета, фуршета, обеда, ужина и т.д., без права перепродажи этих блюд.
Закуп продуктов питания для приготовления блюд должен производить сам ресторан, который и будет отвечать за качество приготовленных этих блюд, приготовленных на своей кухне.
Многие действующие Бистро заключают Договора на приготовление блюд на сертифицированных Производствах общественного питания для их реализации через розничные сети, делая на них торговую надбавку, например 20-25%.
Но для реализации готовых блюд через сети Бистро также необходима лицензия.
Продажа алкоголя, в т.ч. в розлив допускается только через стационарные точки, имеющие права на торговлю алкогольной продукцией.
Т.О. исходя из выше изложенного, имеются основания утверждать, что ваш вариант работы "попахивает" авантюрой и подпольщиной.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 17 августа 2010г
21:41 уф.вр.(19:41 моск.вр.)
СпроситьДля приготовления и реализации блюд ни какой лицензии не нужно. Но для торговли алкоголем лицензия обязательна.
СпроситьИмеют ли право журналисты (во время исполнения своих обязанностей) заходить на кухню ресторана, если им никто из персонала и владельцев ресторана не разрешал заходить на кухню?
Журналисты ведь не являются сотрудниками СЭС, Роспотребнадзора, скорой помощи, полиции/росгвардии, полиции, а проверка качества продуктов и санитарных требований - это функция Роспотребнадзора, а не журналистов. А также кухня не является общественным местом.
Так имеют ли право заходить на кухню предприятия общепита, если им персонал и владельцы заведения не разрешают входить на кухню?
Марат!
Главное и основное!
Журналисты не имеют права подменять собой другие организации.
В соответствии со ст.47. Права журналиста Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"
Журналист имеет право:1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы
Поскольку при посещении кухни журналист не имеет специальной одежды, не прошел санитарный контроль, не имеет медицинской книжки, собственник имеет право отказать.
Кроме того при производстве фото-, видео-и телесъемки может быть нарушено право сотрудников кухни на изображение.
СпроситьЯвляюсь администратором ресторана, столкнулся с проблемой: через два с половиной часа после подачи горячих блюд, заказчики банкета стали высказывать недовольство этими блюдами, ссылаясь на их пересолёность, причем большую часть этих блюд была съедает! Требуют возврата денег за все блюда, имеют ли они на это право? P.S.: За те блюда, которые они не съели, деньги были возвращены.
Здравствуйте!
Предоставление ресторанного обслуживания осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг, правовое регулирование которого осуществляется в соответствии с гл. 39 Гражданского кодекса РФ.
В Вашей ситуации, такой параметр оценки вкуса блюда как соленость, по крайней мере с моей точки зрения, является субъективным и для каждого человека определяется индивидуально. Однако, учитывая, что жалобы клиентов носят неоднократный характер, Вам целесообразней было бы самолично, а лучше с помощью специальной экспертизы пищевой продукции подвергнуть всестороннему измерению уровень соли в описанных вами горячих блюдах на предмет соответствия стандартам качества.
Тем не менее, согласно п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса РФ при одностороннем расторжении договора заказчик компенсирует исполнителю фактические расходы. При этом исполнитель должен доказать, что расходы были понесены до отказа от договора и вызваны исполнением или подготовкой к его исполнению.
Кроме того, согласно п. 4 Постановления Пленума от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах" положения ст. 782 Гражданского кодекса РФ, дающие каждой из сторон договора возмездного оказания услуг право на немотивированный односторонний отказ от исполнения договора и предусматривающие неравное распределение между сторонами неблагоприятных последствий прекращения договора, не исключают возможность согласования иных последствий такого отказа (например, полное возмещение убытков как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика).
Следовательно, в случае, если продукция в Вашем ресторане окажется соответствующей всем требованиям, а уровень соли будет колебаться в пределах допустимых норм, Вы вправе требовать возмещения с клиентов, имеющих очевидные нарушения в функционировании вкусовых рецепторов, понесенных расходов.
СпроситьДоброй ночи! В калькуляцию блюд входит алкоголь.. можно ли продать эти блюда в ресторане.. пока нет лицензии?
Мы изготовили клиенту кухню по индивидуальным размерам. Установку задержали на месяц по не зависящим от нас причинам. Установку произвели частично, т.к. клиент мог находиться дома только в выходной. Сегодня монтаж закончили. В течение недели, пока кухня была смонтирована не до конца, клиент ей пользовался и претензий не предъявлял, а сегодня после окончания работ заявил, что его не устраивает качество, и мы должны вывезти кухню и вернуть деньги, при этом остаточную сумму за установку так и не оплатили. Подскажите выход из ситуации и скажите, имеет ли право клиент требовать возврата денег и демонтажа установленной кухни, фактически, бывшей в употреблении?
Скидывайте договор на почту А вы прочитайте ст29 Закона РФ О защите прав потребителей
СпроситьУ нас И.П. по продаже кухонь на заказ. Клиент заказал кухню по своему дизайну и размерам, кухня была привезена в срок, но когда пришел сборщик собирать кухню клиент передумал и сказал что хочет изменить дизайн кухни и мы должны это сделать за свой счет. Имеет ли он на это право? Ведь в договоре на дизайне стоит его подпись. Клиент говорит что имеет право на обмен и возврат товара в течении двух недель.
Между вами был заключен договор? Макет кухни там имеется? Изготовление нового макета кухни возможно по новому договору и новой оплате.
СпроситьУ нас ситуация такая. Мы работали Индийский кухни. Нас оформили работали нормально. После закрытия ресторана сказали что мы получим зарплату других ресторанах. И нам так и не дали зарплату. Хотя другие рестораны хорошо работает приносит прибыль. Хозяева ресторана Граждани Пакистана.
Вы вправе в судебном порядке взыскать с работодателя задолженность по заработной плате, неустойку и компенсацию морального вреда.
Спросить