ОБЭП проводит контрольную закупку в магазине одежды и обуви - что будет дальше и были ли их действия законными?
Я работаю администратором в магазине одежды и обуви. На днях пришел ОБЭП, сделал контрольную закупку, купив куртку Боско и сказали, что это контрафакт и сейчас будет проверка. Я попросила документы, на основании чего они будут проводить обыск, сказали, что в природе нет таких документов, только показали удостоверение. Дальше приехал представитель брендов Адидас, найк, Рибук и т.д. и он вместе с ОБЭПОМ и панетыми начали ходить по магазину и забирали товар, который считали контрафактом. При этом закрыли магазин. Все фотографировали и снимали на камеру. В магазине они провели 15 часов, изъяли 72 мешка товара, все описали и сфотографировали. С меня и кассира взяли объяснение. Опись товара мне не разерешили скопировать или сфотографировать, сказали нет такого закона.
Вопросы:
законно ли они действовали, почему не было бумаги о проверке, имели ли право изять весь товар, похожий на контрофакт и что дальше делать?
, попросили отдать товар на проверку качества, которая будет проходить в течении 20 дней, сегодня закончился срок, но ничего не зделали, я спросила почему нарушили закон РФ, мне ответили, что магазин не виноват, они не несут ответственности за дела сервисного центра, где проводиться проверка качества, хотя на проверку качества забирал продавец магазина указав в бумаге окончание сроков, проведение проверки. Бумаги у меня все есть.
Здравствуйте Анастасия! Напишите жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру. А также напишите претензию в магазин с требованием вернуть вам деньги за телефон.
С уважением, Колодко В.В.
СпроситьЯ являюсь индивидуальным предпринимателем. В прокуратуру поступило обращение, что якобы в моем магазине был куплен товар, которым отравились дети. И.о. прокурора сама лично пришла в магазин предъявила удостоверение и начала проверку магазина на наличие просроченного товара. При проверке был найден другой просроченный товар в присутствии понятых. А товаром, которым отравились якобы дети никогда не было в продаже в моем магазине. Имела ли право прокурор проводить проверку, какие документы должна была составить. В трудовом договоре указано что за просроченный товар несет ответственность продавец, но прокурор направила заявление о привлечении к административной ответственности меня как индивидуального предпринимателя.
Статья 27. Полномочия прокурора
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих: об этих мерах сообщается прокурору в письменной форме.
В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).
СпроситьБез моего присутствия прошла прокурорская проверка в магазине - что грозит за просроченный товар?
У меня в продуктовом магазине без моего присутствия прошла прокурорская проверка по жалобе. Помощник прокурора при проверке нашел просроченный товар, сфотографировал этот товар, сказал, что будет штраф и ушел, ни каких документов на проверку не оставил, не составил акт о наличии просроченного товара. Не сделал запись в журнале проверок. Вопрос: прокуратура провела проверку по регламенту? Что мне действительно грозит штраф?
Здравствуйте, Марина!
Это не проверка а фиксация нарушения.
Потом будет протокол. Вам его должны будут прислать.
Потом будет вынесено постановление о штрафе.
А потом уже сможете его обжаловать (ст. 30.2. КОАП РФ).
Надо смотреть как все оформят. Исходя из этого можно будет оценивать перспективы.
СпроситьВполне возможно, что будет штраф. Если делу дадут ход, то вас вызовут для составления протокола об административном правонарушении в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ, признается административным правонарушением.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день!
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.02.2018)
Статья 21. Предмет надзора
14. Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).
Порядок проведения плановых и внеплановых выездных (в т.ч. документальных) проверок определен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В нем детально регламентированы все проверочные действия, законодательно дано определение проверки как мероприятия по контролю. Закон устанавливает четкую классификацию видов проверок. При этом для каждой из них определены основания и ппорядок проведения.
Если ранее орган государственного контроля (надзора) мог по собственному усмотрению назначать проведение любого вида проверок, то теперь установлено разделение возможности организации и проведение проверок в зависимости от вида контроля (надзора).
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений; поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда и причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Руководитель организации вправе запрашивать у должностных лиц информацию об органе, направившем их для проведения проверки, а также об экспертах и экспертных организациях, участвующим в ее проведении. Эти сведения предоставляются для подтверждения полномочий лиц, осуществляющих проверочные мероприятия. При необходимости можно связаться с организацией, из которой прибыл проверяющий, и уточнить, работает ли он в указанной должности в этой организации.
Пункт 1 ст. 21 Закона предоставляет право руководителю или предпринимателю, а также иному уполномоченному лицу присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по возникающим вопросам. Аналогичная норма содержится в п. 5 ст. 18 Закона. В ней установлено, что проверяющие не должны препятствовать руководителю организации присутствовать при проверке, а также давать соответствующие разъяснения.
Руководитель организации имеет право ознакомиться с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, которые юридическое лицо использует при осуществлении деятельности. Проверяемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязано предоставлять для проверки документы, относящиеся к предмету, целям, задачам проверки (ч. 5 ст. 12 Закона).
Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных ст. 20 Закона, не могут являться доказательствами нарушения хозяйствующим субъектом обязательных требований, установленных правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Вместе с тем положения Закона, устанавливающие ппорядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора, налогового контроля, оперативно-розыскных мероприятий, проведении предварительного следствия и в других случая, установленных ч. 3 ст. 1 Закона.
Более того, Законом конкретно определены позиции прокурора по обеспечению надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора).
На органы прокуратуры возложены функции по согласованию проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего бизнеса, а также формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок контролирующими органами федерального, регионального и муниципального уровней.
На основании вышеизложенного, вам в течении месяца будет направлен Протокол.
Согласно ст. 14.4. КоАП РФ Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ при проведении проверки непосредственно на месте составляется акт, которым фиксируется правонарушение, в акте также делаются отметки о применении фото фиксации. В данном случае акт не был составлен, допустимые подтверждения наличия просроченной товара отсутствуют. Для составления протокола вас должны известить. В случае, если такое извещение поступит в предлагаемых для подписи документах, в случае наличия указаний на фотосъёмку и представления снимков, пишите в пояснениях, что фотосъёмку при осмотре не осуществлялась и вы не осведомлены откуда данные фотографии, пишите, что просроченный товар отсутствовал и не изымался. Акты подписываете числом, в которое вас вызовут, пишите подпиской к подписи, что акт на месте не составлялся и ставите дату подписания. Никаких задних чисел. Штраф по данной категории правонарушений значительный около 30 тыс. рублей, однако проверка проведена с нарушением, что может послужить основанием для отказа в привлечении. А тем более в Барнауле, так и вообще можно при случае в процессуальных действиях поучаствовать)
СпроситьЗдравствуйте Марина
Грубым нарушением проверки в вашем случае является отсутствие акта проверки и постановление о проверки что предусмотрено ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020)
Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствиисо ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"Спросить
Нет, это не по регламенту, то что он "зафиксировал", он может засунуть себе в ж...
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Статья 16. Порядок оформления результатов проверки
1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 17 апреля 2017 г. № Исорг-71-3702-17/20823 О форме оформления результатов проверок, проводимых органами прокуратуры
4 мая 2017
Вопрос: Согласно абз. 6 п. 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N 2-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего законодательства обязывают органы прокуратуры к утверждению по итогам проверки исполнения законов некоммерческой организацией акта, содержащего констатацию наличия или отсутствия в ее деятельности нарушений законов, в связи с возможностью которых осуществлялась прокурорская проверка, и доведению такого акта до сведения проверяемой некоммерческой организации. Таким образом, проведенная прокуратурой проверка исполнения законов, независимо от результата этой проверки, должна завершаться составлением акта, констатирующего наличие или отсутствие нарушений законов.
СпроситьЗдравствуйте. Можете написать заявление в прокуратуру. Закон О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 28 ноября 2015 года)
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Распространители контрафакта могут быть привлечены к гражданско-правовой (имущественной), уголовной или административной ответственности. Санкции гражданско-правового характера заключаются в том, что:
контрафакт изымается из оборота и уничтожается за счет правонарушителя;
по выбору правообладателя распространитель контрафакта либо возмещает ему убытки, либо выплачивает компенсацию в сумме от 10 тыс. до 5 млн руб. (конкретный размер возмещения определяется судом при рассмотрении дела).
Административная ответственность предусмотрена:
за неправомерное использование товарного знака и других атрибутов, индивидуализирующих товар;
оборот «пиратских» копий произведений;
незаконное использование чужих изобретений.
За совершение этих деяний грозят штрафные санкции (для граждан — штраф до 10 тыс. руб. или в размере двукратной стоимости незаконной продукции), а контрафакт подлежит конфискации.
Если перечисленные деяния причинили серьезный ущерб (в большинстве случаев существенность ущерба оценивается на усмотрение суда), то нарушителю грозит не административная, а уголовная ответственность. За эти преступления суд может назначить штраф, обязательные или исправительные работы, либо лишение свободы (до 2 лет).
СпроситьЯ ИП, в собственности магазин. Могут ли проверить магазин (в магазине осуществляется продажа спортивной одежды и обуви фирм найк, адидас, рибок, пума; продажа осуществляется легально, на всю продукцию есть вся необходимая документация), сотрудники ОВД отдела по исполнению административного законодательства (ОИАЗ):1)без предупреждения; 2)без моего присутствия; 3)без разрешения на проверку. Войдя в магазин, сотрудники ОВД ОИАЗ были не в форме, с их слов поводом для проверки магазина послужила наклейка на витринном окне с логотипом найк (размер наклейки 34*54 см., после проверки составили протокол и оставили повестку с вызовом в ОВД).
Могу ли я подать заявление в проверяющий орган? На каком основании была организованна проверка? И законна ли она вообще?
Спасибо.
Здравствуйте. Заявление Вы вправе подать в любом случае. Лучше в прокуратуру, там проверят законность и обоснованность действий сотрудников полиции. Насчет законности их действий сказать сложно, слишком мало информации. О чем был составлено протокол? В любом случае на внеочередную проверку у них должно быть предписание руководителя. Советую в ОВД пойти с хорошим адвокатом, иногда их это отрезвляет.
СпроситьОБЭП произвел проверку магазина на контрафактный товар. Сделал контрольную закупку по анонимному звонку. Без санкции прокурора.
Законы ли их действия? Каковы действия при повторной проверке?
Добрый день Владимир!
Сотрудники ОБЭП действуют на основании закона о милиции, закона об ОРД и УПК, о том, что есть или нет в их действиях какие либо нарушения из того, что вы указали к сожалению не видно.
А вот если в порядке повторной проверки будут выявлены значительные нарушения закона о защите авторских прав, либо иные нарушения, то при сумме свыше 50 тыс рублей ущерба возможно уголовное преследование, Вам необходимо обратится к адвокату и избрать меры и действия для того, что бы решить данный вопрос в рамках законности.................
Всего доброго!
СпроситьСанкции прокурора для контрольной закупки не требуется. Из Вашего вопроса не видно, законно ли была проведена закупка. Нужно посмотреть составленные при этом документы, и если выяснится, что действия незаконны, обжаловать их в суд. Обращайтесь, помогу, я барнаульский адвокат. Запись на приём (3852) 699941.
СпроситьЯ предприниматель. На прошлой неделе в моём магазине полиция провела контрольную закупку часов на контрафакт. Меня в магазине не было, закупка делалась при продавце, постановления о проведении контрольной закупки у полиции не было. Теперь меня вызывают в отделение для дачи объяснения. У меня 2 вопроса:
- Должно ли при проведении контрольной закупки у полиции быть постановление?
- Могу ли я отказаться вообще от всех объяснений и показаний в полиции?
1. Не нужно постановление при проведении ОРП согласно Федерального закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности":
"Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела".
2. Можете отказаться от объяснений, но только по своим действиям согласно ст. 51 Конституции РФ.
СпроситьПРОВЕРКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРАВОХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
Виды полицейских проверок
Проверка информации о преступлении или административном нарушении
Оперативно-розыскные мероприятия
Совместные проверки
Следственные действия
Кого и что проверяет полиция
С чего начинается проверка
Проверочная закупка
Документы, которые должны предъявить оперативники
Процедура проверки
Что могут проверять полицейские
Осмотр помещений
Изъятие документов и предметов
Обыск и выемка
Когда вас могут задержать
Задержание по КоАП РФ
Задержание по УПК РФ
Что делать, если вас задержали
Как оформляются результаты проверок
Оформление полицейскими административного нарушения
Оформление полицейскими оперативно-розыскных мероприятий
Оформление полицейскими следственных действий
Ответственность по результатам проверки
Административная ответственность
головная ответственность
Незаконное предпринимательство
Производство и продажа немаркированных товаров
Уклонение от уплаты налогов
5.1. ВИДЫ ПОЛИЦЕЙСКИХ ПРОВЕРОК
Полиция проводит:
- проверки информации о преступлениях или административных нарушениях;
- совместные проверки;
- оперативно-розыскные мероприятия (например, проверочную закупку, опрос граждан, обследование помещений, прослушивание телефонных переговоров);
- следственные действия (например, осмотр, обыск, выемку).
- инспектирование подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
5.1.1. ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ О ПРЕСТУПЛЕНИИ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАРУШЕНИИ
Чаще всего информация о преступлении или административном нарушении поступает в полицию от граждан. Следователь (или по его поручению другой сотрудник полиции) обязан проверить сообщение в течение трех дней. Так сказано в статье 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Прокурор по просьбе следователя может продлить проверку до 10 дней, а если нужно провести документальную ревизию или налоговую проверку, то до 30 дней (п. 3 ст. 144 УПК РФ).
Сведения о возможном преступлении или нарушении поступают в полицию не только от граждан.
Могут быть и другие источники, например:
- различные государственные структуры (налоговая инспекция, таможня, Роспотребнадзор, прокуратура и т.д.);
- средства массовой информации;
- сообщения так называемых негласных помощников полиции или "агентов".
Кроме того, сотрудник полиции может сам обнаружить нарушение.
Способы проверки могут быть разными:
- полицейские могут пригласить вас к себе "в гости";
- могут приехать к вам в офис;
- могут провести так называемые оперативно-розыскные мероприятия (например, проверочную закупку).
5.1.2. ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Информацию о преступлении полицейские могут проверить в ходе так называемых оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ).
Оперативно розыскные мероприятия перечислены в законе "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ. Всего их 14.
Чаще всего сотрудники полиции исследуют документы, проводят проверочные закупки, наводят справки и проводят опросы.
По своему характеру ОРД - это скрытая деятельность, помогающая раскрывать преступления. Оперативно розыскные мероприятия иногда проводятся негласно.
5.1.3. СОВМЕСТНЫЕ ПРОВЕРКИ
Часто сотрудники полиции участвуют в проверках, которые проводят другие ведомства, например Роспотребнадзор или налоговая инспекция. Такие проверки принято называть совместными.
В ходе совместных мероприятий полицейские не только проверяют фирму или предпринимателя, но и обеспечивают безопасность других контролеров.
Бывает, что проверку проводят сразу несколько подразделений полиции, например ОЭБ (отдел экономической безопасности) и уголовный розыск (криминальная полиция).
5.1.5. СЛЕДСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Если уголовное дело уже возбуждено, полицейские по поручению следователя могут провести на территории фирмы или у предпринимателя следственные действия. Как правило, это осмотр, обыск или выемка.
5.2. КОГО И ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ПОЛИЦИЯ
В настоящее время до принятия документов, конкретизирующих полномочия полиции, применяются действующие нормативные акты об органах МВД.
Сотрудники полиции могут проверить любую фирму или предпринимателя, но только в рамках административного или уголовного производства. Чаще всего предпринимателям приходится сталкиваться:
- подразделениями органов внутренних дел по борьбе с экономическими преступлениями;
- со следственным комитетом РФ;
- с криминальной полицией (УВД и ОВД);
- с подразделением МВД, отвечающим за борьбу с преступлениями в сфере высоких технологий;
- с подразделениями органов внутренних дел по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства;
- с участковыми уполномоченными.
С 1 января 2011 года налоговые преступления расследует следственный комитет Российской Федерации.
Все эти ведомства начинают проверку, как правило, с того, что смотрят документы на помещение (например, договор аренды или свидетельство о праве собственности), уставные документы или свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя, а также лицензии (если они необходимы).
Если вы занимаетесь торговлей, то оперативники проверят разрешение на торговлю, накладные на товар, сертификаты, ценники, кассовый аппарат и связанные с ним документы.
Затем могут проверить и продавцов (наличие регистрации или прописки, медицинскую книжку).
На этом обычно стандартная проверка заканчивается. Дальнейшие действия проверяющих зависят от того, что их интересует.
Участковый уполномоченный проверяет жалобы на фирмы, которые находятся на его территории. Кроме того, он может посмотреть, есть ли у предприятия необходимые лицензии, а у его сотрудников - регистрация. Так сказано в приказе МВД России от 16 сентября 2002 г. N 900.
Имейте в виду: полиция работает строго по территориальному принципу. Например, в таких городах, как Москва и Санкт Петербург, действуют городские управления и районные или окружные отделы по борьбе с тем или иным видом общественно опасной деятельности.
Управления могут проверить любую фирму, находящуюся на территории города. Районные (окружные) службы обслуживают только территории своих районов или округов.
Но бывают исключения. Например, фирма продает товар, приобретенный в другом районе. Сотрудники полиции выяснили, что он ворованный, и приехали, чтобы его изъять. Однако в этом случае у полицейских должно быть постановление следователя на выемку.
5.3. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПРОВЕРКА
5.3.1. ПРОВЕРОЧНАЯ ЗАКУПКА
Часто оперативники начинают проверку с проверочной закупки (иногда ее называют контрольной). С помощью этого мероприятия сотрудники МВД устанавливают, например, то, что фирма продает несертифицированный, поддельный или ворованный товар.
Сотрудников общественной безопасности, как правило, интересует работа продавца: не обманывает ли он покупателей, пробивает ли чеки.
Внутренние инструкции МВД предписывают оперативникам проводить так называемую квалифицированную контрольную закупку, то есть закупку, в которой участвуют, как правило, три человека (полицейский и двое привлеченных граждан). Все участники этого мероприятия должны приобретать товар по очереди. Они не могут покидать торговый зал или отходить от торговой палатки, чтобы "не допустить россыпи и потерь купленного товара".
Как только контрольная закупка объявлена, полицейские обязаны предъявить вам свои служебные удостоверения и постановление о проведении закупки. Его утверждает начальник оперативников, пришедших с проверкой. В постановлении должно быть указано, в связи с чем и у кого проводится закупка.
Если на постановлении нет печати, позвоните начальнику, который его утвердил. Телефон оперативники должны вам дать.
Предъявив документы, сотрудники полиции приступают к повторному взвешиванию или обмериванию купленного товара и пересчету его стоимости.
Результаты они отражают в черновике протокола контрольной закупки (пример черновика протокола контрольной закупки показан далее). Затем оперативники оформляют протокол контрольной закупки.
За обман покупателей предусмотрен административный штраф: для продавца и предпринимателя - от 1000 до 2000 рублей, для фирмы - от 10 000 до 20 000 рублей (ст. 14.7 КоАП РФ).
Имейте в виду: сотрудники полиции самостоятельно оштрафовать за это нарушение не вправе. Они могут составить протокол и направить его в Роспотребнадзор. Копию протокола вам должны оставить.
Если продавец обманул фирму или предпринимателя, который покупает товары для своего бизнеса, то отвечать ему придется по статье 7.27 "Мелкое хищение" КоАП (обман на сумму меньше 1000 руб.) или по части первой статьи 159 "Мошенничество" Уголовного кодекса (обман на сумму больше 1000 руб.).
За мелкое хищение придется заплатить штраф, в пять раз превышающий размер ущерба, но не менее одной тысячи рублей. Или вас могут арестовать на срок до 15 суток.
За мошенничество санкции серьезнее (одна из санкций):
- штраф до 120 000 рублей;
- штраф в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до одного года;
- либо обязательные работы на срок до 360 часов;
- либо исправительные работы на срок до одного года;
- ограничение свободы на срок до двух лет;
- принудительные работы на срок до двух лет;
- либо арест на срок до четырех месяцев;
- либо лишение свободы на срок до двух лет.
Уголовная ответственность за обсчет или обвес на сумму больше 1000 рублей (ст. 159 "Мошенничество" УК РФ) может грозить продавцу, который не является сотрудником торговой фирмы или не зарегистрирован как предприниматель.
Помните: проверяющим запрещается провоцировать продавца на действия, нарушающие законодательство, и уж тем более фальсифицировать доказательства нарушения.
Если вы считаете, что вас спровоцировали, не подписывайте никаких документов. А если все-таки решили подписать, то сделайте это с оговоркой "С протоколом (или актом) не согласен".
При этом вы не обязаны объяснять оперативникам, с чем именно вы не согласны. Скажите, что свою позицию изложите непосредственно на рассмотрении вашего дела.
После ухода контролеров попытайтесь найти свидетелей, видевших, что вас спровоцировали: поговорите с другими продавцами или покупателями, которые находились в торговом зале во время проверочной закупки. Запишите их данные (Ф.И.О., адреса, телефоны).
Кроме того, сразу же напишите жалобу на действия проверяющих и направьте ее их начальнику, в прокуратуру или в суд. Можете направить жалобу во все эти инстанции одновременно.
Если в суде вы сможете доказать, что вас спровоцировали, или хотя бы посеять сомнения в законности действий проверяющих, есть шанс избежать наказания. Суд не вправе принимать доказательства, добытые с нарушением закона.
СпроситьБезусловно. Контрольная закупка должна быть санкционирована в порядке ст.8 ФЗ об оперативно-розыскной деятельности.
СпроситьЗдравствуйте.
Подобные мероприятия обычно проводят органы по защите прав потребителей-ст. 26 ФЗ"О защите прав потребителей". Силовики вправе проводить проверку только в рамках оперативно-розыскного мероприятия открытого против предпринимателя. Попросите предъявить удостоверения и сообщить Вам номер дела оперативно-розыскного мероприятия в рамках которого они проводят закупку.
Вы вправе обратиться с жалобой на действия проверяющих в прокуратуру. Удачи!
СпроситьАлександр, добрый день. Согласно статьи 8 ФЗ от 12 августа 1995 года " Об оперативно-розыскной деятельности" Проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.
То есть, полицейские нарушили вышеуказанную норму закона.
Что касается объяснений и показаний. Советую Вам без адвоката не ходить в полицию, согласовать с ним все Ваши действия. Вы согласно Конституции РФ имеете право не давать какие-либо показания и свидетельствовать против себя. Но, обсудите все с Вашим адвокатом. Тогда проблем будет меньше.
Спросить1. Проверочная закупка совершается на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность (ст.8 Закона "Об ОРД").
2. В названном постановлении в обязательном порядке указываются основания для проведения оперативно-розыскного мероприятия (ст.7 Закона "Об ОРД").
3. По результатам оперативно-розыскного мероприятия, составляются документы, в которых часто допускаются ошибки в названии ОРМ. Встречаются названия "проверочная покупка", "контрольная закупка", и т. п. Между тем Законом об ОРД (п. 4 ч. 1 ст. 6) предусмотрено ОРМ с названием именно "проверочная закупка". Иное наименование является процессуальным нарушением.
4. К участию в проверочной закупке должны быть привлечены двое понятых.
5. По результатам мероприятия составляется протокол изъятия.
Несоблюдение вышеуказанных требований может повлечь признание всех полученных доказательств недопустимыми и приведет к "развалу" дела.
СпроситьАлександр, вы уже выбрали лучшие на ваш взгляд ответы, тем не менее внесу свои "пять копеек", так как мне кажется вас несколько запутали.
Вам написали, что проверочная закупка проводится только по постановлению, утверждённому руководителем органа, осуществляющего ОРД (ст. 8 ФЗ "Об ОРД"). И если этого постановления не предъявили, то ОРМ проведено незаконно.
Этот ответ только наполовину правильный. Дело в том, что при проведении проверочной закупки оперативные сотрудники не обязаны представлять (показывать) соответствующее постановление лицу, у которого производится закупка. Это основано на том, что проверочная закупка осуществляется "зашифрованным" способом.
Советую в полицию придти с адвокатом. При даче объяснений вы вправе воспользоваться правом, предусмотренном ст. 51 Конституции РФ, отказавшись давать показания против себя и близких родственников, круг которых установлен федеральным законодательством. Но вы можете поступить и по другому. То есть не отказываться от показаний, а слушать вопросы и отвечать, что в настоящее время без документов вы не можете ответить на них и для подготовки ответа требуется время. Главное для вас получить в ходе опроса больше информации, чем предоставить.
СпроситьЗакрыли магазин копий брендов найк и адидас сотрудники обэп.
Приехали и конфисковали весь товар, общее количество 500 шт.
Более 500 тыс рублей
Экспертизы ещё не было, подскажите будет ли уголовка или административка.
УК РФ Статья 180. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает двести пятьдесят тысяч рублей.
Или квалификация по части 2 статьи 146 Уголовного кодекса Российской Федерации Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав
Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают сто тысяч рублей, а в особо крупном размере - один миллион рублей.
Или могут быть в действиях усмотрены признаки состава административного правонарушения предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ.
ТО есть, скорее всего, уголовная ответственность.
СпроситьИмею ип и хочу открыть магазин дисконт фирмы найк адидас, какие документы у меня должны быть в случае проверки на контрафакт, какие документы мне должен предоставить поставщик? И такой вопрос если я буду закупаться в магазинах в дисконтах в москве... и продавать эту продукцию у себя в магазине, у меня будет всего лишь кассовый чек с магазина достаточно ли будет его?
Чека будет недостаточно. Вы должны заключить договор с официальным представителем фирм Найк и Адидас в России.
Спросить