Как расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за неисправный телефон?
Купили в июле 2014 г. телефон в Связном, в первый раз он сломался в октябре 14-го,сделали быстро, за 3 дня, перепрошили ПО...второй раз неделю назад, опять ПО прошили и отдали через 2 дня, в этот же день он опять отказался работать... отнёс снова, сделали за 1 день, поменяли материнскую плату... эффекта никакого... все разы сдавал с одними и теми же проблемами-сам отключался, не видел СД-карту... все 3 акта выполненных работ от авторизированного сервисного центра на руках...
Сегодня пришли в магазин, в котором покупали, чтобы сдать его и расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денег... они предложили забрать телефон на техническую экспертизу на 20 дней и после этого они решат, отдавать нам деньги или нет...
Как нам лучше поступить? Напрягает что на 20 дней забирать собираются, и никакой гарантии что деньги вернут, а этот телефон с такими проблемами мне не нужен, только возврат денег... Спасибо)
Добрый день! "Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьЗдравствуйте, обращайтесь к нам, составим претензию у Вас явный существенный недостаток (существенным недостатком признается люьой дефект который проявляется неоднократно) акты выполненных работ по починке являются неоспоримыми доказательствами неоднократности дефекта. Составим претензию, с момента составления претензии пусть забирают хоть куда, у них будет течь неустойка в размере 1% в день от стоимости, потом не только деньги вернете еще и стоимость телефона вернете. Наш гонорар составит 45% от неустойки, предоплаты не берем, удержем при взыскании, фактически вы нам не платите ни копейки.
СпроситьКупил в магазине телефон с неоригинальной прошивкой, вернул назад, магазин отдал в сервис, там его перепрошили, телефон мне отдали и через месяц он снова стал глючить, я второй раз отдал его в сервис по гарантии, его сейчас снова повезли перешивать. Могу ли я вернуть этот телефон в магазин и забрать деньги с такой поломкой?
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
По сути продали подделку, имеет смысл подать заявление на расторжение ДКП, т.к. досудебный порядок обязателен (ст.452 ГК РФ).
СпроситьСмотрите в данном случае
ЗоЗПП Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьДоброго времени суток уважаемый посетитель сайта!
В соответствии с ст. 18 закона о защите прав потребителей Вы имеете право потребовать уплаченной за товар суммы и отказаться от договора купли продажи, а также требовать замены на другой аппарат.
СпроситьЗдравствуйте, Виталий.
Пока не увезли, нужно обратиться с письменной претензией и требовать возврат денег в связи с существенным недостатком. Также на основании предоставления недостоверной информации, то есть продажей поддельного телефона.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьМой муж купил сотовый телефон в салоне связи. На второй день пользования стали возникать неполадки. Муж отнес телефон в салон, где покупал телефон. Ему предложили оставить телефон для диагностики в сервисном центре. Через 21 день сообщили, что можно забирать телефон, неполадок не выявили. Через день, после получения телефона, он снова перестал работать. Мы опять отнесли телефон в салон связи, на этот раз после диагностики они выявили неполадки и оставили на ремонт. Через некоторое время пришло сообщение, что можно забирать телефон после ремонта. Но на следующий день он снова перестал работать. Представитель сервисного центра (по телефону) предложила снова отправить телефон в ремонт. Вопрос: можем ли мы отказаться от товара и потребовать вернуть деньги. Спасибо!
Купили телевизор 29.08.2015, примерно в июне 2016 поломался первый раз, отдали в ремонт в магазин а они в сервисный центр, вернули и через время таже история. Снова забрали 25.10 включили поработал, на следующий день 2 раза отключался и включался сам, 27 отключился и не включается. Сегодня отнесли в магазин на ремонт. Может стоило ли требовать возврат денег или замену? Как правильно поступить?
Купил телефон в DNS первый раз сломался я его сдал по гарантии, отремонтировали в течении 42 дней!2 раз сломался опять отнёс в сервисный центр, прошёл по гарантии! Они мне сами сказали если в течении 30 дней не отремантируют я могу забрать деньги или выбрать товар! Прошло 34 дня! они меня все завтраками кормят! Могу лия потребовать вернуть деньги или забрать товаром на ту сумму за кот. я покупал телефон? Спасибо за ответ!
Добрый день. Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно преамбуле к данному Закону существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Так как, дефект после первого ремонта не был устранен, вы вправе написать претензию с предложением о расторжении договора купли-продажи.
СпроситьДобрый день!приобрела телефон 7 месяцев назад, но в течении этого времени, в результате использования выяснилось следующее: 1) пропадает сеть на телефоне, из за чего для меня никто не может дозвонится 2)стал сильно хрипеть динамик при прослушивании музыки, приеме вызова и смс...Обратилась в магазин с претензией на возврат суммы за телефон и отказ от ремонта, т.к. необходимо ждать месяц, а замену мне не предоставляют. Что делать если откажут в возврате суммы?
СпроситьВы не правы. Согласно ст. 18 закона "О защите прав потребителей" при выявлении недостатков после 15 дней с момента покупки, продавец проводит проверку качества и ремонт. В случае обнаружения существенного недостатка - возможен обмен товара или возврат денег.
Если ремонт длиться более 3-х дней, продавец обязан выдать подменный аналогичный (по параметрам) аппарат по заявлению потребителя. За нарушение этого требования согласно ст. 20 ЗоЗПП выплачивается неустойка в размере 1% за каждый день просрочки.
СпроситьКупила смортфон в июле 2018, в марте 2019 года сдала по гарантии в ремонт в сервисный центр, т к в магазине сказали только через сервисный центр и по гарантийному ремонту 3 раза, а там будут смотреть подлежит телефон возврату или нет. В центре заменили материнскую плату, но проблемы вернулись, в июне снова сдала в ремонт, опять меняют материнку. Что мне делать! Можно уже обратиться в магазин с претензией, чтобы вернули деньги, гарантия закончиться 23 июля или надо ещё раз ремонтировать,?
Не нужно еще раз ремонтировать, уточните - сколько дней он был в ремонте первый раз и сколько сейчас в ремонте?
СпроситьЗдравствуйте, Виктория. Вы можете обратится с претензией, что недостаток неоднократно устранялся, но так и не был устранен. При этом ссылайтесь на акты выполненных работ, если у Вас их нет, необходимо запросить. Так же посмотрите согласно, актам сколько по времени телефон находился в ремонте, если более 45 дней, то это ещё одно основание для возврата денег.
СпроситьКупили смартфон в Связном, пропал звук через три недели, отдали в ремонт через Связной, отремонтированный получили обратно, через два дня стало плохо слышно собеседника, пришли в Связной с претензией на возврат денег. Пришел ответ, что смартфон необходимо сдать на проверку, только после этого будет принято решение о возврате денег. Отдали на проверку. Проверку прошли, сейчас деньги не возвращают, предлагают телефон на обмен. Хотелось бы все таки получить деньги. Как быть? Спасибо!
Купили телефон в интернет магазине. Через 3 дня он сломался. В магазине отправили в сервис-центр по гарантии, там они не стали выяснять не поладку, сделали ремонт, поменяли плату, вернув телефон через месяц. (отдали 31,03,09 забрали 08,05,09).
Выйдя из сервис-центра в телефоне обнаружился еще дефект, когда звонят или с этого телефона звонишь, не слышно ничего. Мы звонили в магазин, где покупали, они говорят, что нужно опять в ремонт. Нашли консультанта"Юриста"нам посоветовал отдать на независимую экспертизу. Мы отдали на независимую экспертизу, там дали заключение, что телефон не работает в результате не аккуратно выполненной сборки телефона при ремонте загнуты ламели разъема микрофона (+кроме заявленного дефекта обнаружена нехватка крепежных болтов). Что теперь нам можно с этим заключением сделать, и куда обратиться? Можно ли вернуть деньги за экспертизу с продавца или сервисного центра, и вообще возможен обмен телефона или денег за него?
Добрый день, Лилия!
В данном случае я бы посоветовал Вам обратиться к магазину с заявлением об отказе от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за телефон суммы (ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей). При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Если продаваец откажется, то Вы обращаетесь в суд.
С уважением, Борисов Кирилл Юрьевич
СпроситьКупили телефон, через 3 дня покупки он начал делать что захочется, отнесли по гарантии в сервисный центр, там поменяли детали телефона, через неделю после сервисного центра телефон опять начал глючить, мы поехали и сдали его опять по гарантии уже в Новосибирск, поле Новосибирска примерно через неделю он опять начал делать то что и делал, поехали сдали в сервисный центр, сервисный центр просто поменял прошивку на телефоне. При этом есть видео доказательства, что телефон не исправный, подскажите пожалуйста как можно добиться возврата денег за телефон или обмен на такую же стоимость.
Добрый день! Подавайте заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Обязательно в заявлении укажите ваши реквизиты счета для возврата денег. Если деньги не вернут в течение 10 дней со дня, следующего за днём вручения заявления (ст. 31 Закона о защите прав потребителей) - обращайтесь с иском суд.
СпроситьЕсли истекли 15 дней с момента покупки.
Отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей случаев:
обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации);
нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей);
невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абзац 9 преамбулы Закона о защите прав потребителей)
СпроситьВам надо обратиться с претензией на возврат денежных средств, расторгая договор.
СпроситьКупили телефон смартфон в Москве, и выяснилось что телефон не исправен. Первый раз отдали в сервисный центр в Череповце, вернули через день сказали нарушения не выявлены. Второй раз обратились в магазин где покупали, там уже отдали телефон в сервисный центр в Москве, неисправности подтвердили и якобы отремонтировали. Сдавали 15 марта в магазин, вернули нам 13 мая. хотя ремонт составлял 1 день 4 апреля. После недели работы у телефона снова начались проблемы. Обратились в магазин там сказали что нужно обратиться в сервисный центр чтоб там дали заключение что телефон ремонту не подлежит, и только после этого они вернут ден. средства либо обменяют телефон. В сервисном центре сказали пока телефон на гарантии они будут его ремонтировать, а если уж точно выявят неполадки или не смогут сделать напишут акт. Как нам поступить?
В претензионно-исковом порядке требуйте возврата денег, будут проблемы с составлением обращайтесь.
СпроситьКупил 24 июля телефон за 17000, 2 месяца назад сломался по непонятной причине, сдавал в СЦ по гарантии, починили. Но через 2 недели опять тот же глюк в телефоне и опять сломался. Сейчас в ремонте. Могу ли я по возврату из ремонта сдать его (просто в СЦ даже сказали, что первый раз видят, чтобы из-за этого ломался, а тут еще и 2 раза) обратно в магазин и вернуть деньги?
Здравствуйте Василий!
В данном случае Вам необходимо руководствоваться Законом "о защите прав потребителя" и направить письменную притензию в адрес компании с требованием принять телефон и вернуть денежные средства, оплаченные за телефон. В последствии, если деньги не вернут, обращаться в суд.
Спросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (45 суток);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить