Клиентка подала в суд на автосервис из-за повреждения автомобиля - кто несет ответственность?
Приехал автомобиль на замену стекла, но т.к. в помещении автосервиса не было места, попросили подождать, но клиент отказался ждать и, припарковав автомобиль на улице, отдал ключи администратору и уехал. Через несколько минут, администратор нажал на кнопку автозапуска и автомобиль поехал. Произошло ДТП автомобиля со зданием. Много свидетелей видели как администратор пытается собой остановить автомобиль. Сотрудники ГИБДД написали что из-за нажатия кнопки на брелке, машина поехала, но т.к. ответственности за это нет, то административное дело закрыто. Клиентка подала в суд на автосервис за причиненные ей убытки. Должен ли ей автосервис возмещать ущерб?
Такая ситуация: клиент припарковал автомобиль возле автосервиса и оставил ключи администратору, через 5 минут после ухода клиента машина от нажатия кнопки на брелке сигнализации поехала и врезалась в помещение автосервиса. Должен ли автосервис выплачивать убытки владельцу автомобиля?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
Вчера подала заявление в полицию о причинении ущерба за разбитое стекло автомобиля группой несовершеннолетних (орудовали молотком). В полиции попросили взять справку в автосервисе о причиненном ущербе. Автосервис говорит, что справка свободной формы, пишите сами и мы впишем сумму затрат на работу по замене стекла, сумму за само стекло и покраску 1 детали (сколы краски вокруг расколоченного стекла), поставят печать автосервиса. Как писать эту справку? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/01/30x30/231952.jpg)
Вам необходимо обратиться в организацию которая занимается оценкой причиненного ущерба.
СпроситьПроизошло ДТП 27 февраля 2008 г., мой автомобиль с места происшествия был эвакуирован на автосервис эвакуатором автосервиса (по месту восстановления). После осмотра основного и дополнительного страховая компания "Русский мир" 9 апреля 2008 г. перечислила последнюю сумму страховой выплаты. Прежде чем приступить к восстановлению автомобиля, автосервис попросил возместить понесённые затраты на эвакуацию автомобиля с места происшествия и хранение битого автомобиля.
Могу ли я предъявить эти затраты по ОСАГО страховой фирме виновника ДТП и какие документы мне должны предоставить для страховой фирмы на автосервисе.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200211/26/30x30/40715.jpg)
Уважаемый Сергей Валериевич.
Расходы по эвакуации автомобиля относятся к ущербу от ДТП и должны возмещаться СК виновного (в пределах 120 000 рублей).
А вот услуги по хранению автомобиля, сомневаюсь, что СК возместит . Их следует взыскивать с виновного.
Из автосервиса получите все документы, подтверждающие указанные расходы.
С уважением, Косов Сергей Анатольевич.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200711/21/30x30/40944.jpg)
Можете, Сергей Валерьевич.
В пределах суммы 120 000 руб.,
причём хранение - до даты дополнительного осмотра.
Хранение свыше, моральный вред от ДТП и сумма свыше 120 000 руб. - с виновника ДТП.
Представляете подлинники финдокументов на оплату эвакуации и хранения и копии договоров (актов и т.п.) на оказание услуги (см. ниже извлечение из "Правил ОСАГО".
Удачи!
IX. Определение размера страховой выплаты при причинении вреда имуществу потерпевшего
60. При причинении вреда имуществу потерпевшего в соответствии с настоящими Правилами возмещению в пределах страховой суммы подлежат:
а) реальный ущерб;
б) иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом (эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в лечебное учреждение и т.д.).
61. При причинении вреда имуществу потерпевшего (транспортным средствам, зданиям, сооружениям, постройкам, иному имуществу физических, юридических лиц) кроме документов, предусмотренных пунктом 44 настоящих Правил, потерпевший представляет:
а) документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;
б) заключение независимой экспертизы о размере причиненного вреда или заключение независимой технической экспертизы об обстоятельствах и размере вреда, причиненного транспортному средству, если такая экспертиза организована самостоятельно потерпевшим (если экспертиза организована страховщиком, заключения экспертов находятся у него);
в) документы, подтверждающие оплату услуг независимого эксперта, если оплата произведена потерпевшим;
г) документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по эвакуации поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Подлежат возмещению расходы по эвакуации транспортного средства от места дорожно-транспортного происшествия до места его ремонта или хранения;
д) документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по хранению поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов.
Возмещаются расходы на хранение со дня дорожно-транспортного происшествия до дня проведения страховщиком осмотра или независимой экспертизы;
е) иные документы, которые потерпевший вправе представить в обоснование своего требования о возмещении причиненного ему вреда, в том числе сметы и счета, подтверждающие стоимость ремонта поврежденного имущества.
62. Потерпевший представляет страховщику оригиналы документов, предусмотренных пунктом 61 настоящих Правил, либо их копии, заверенные нотариально, или выдавшим документы лицом (органом), или страховщиком.
Для подтверждения оплаты приобретенных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг страховщику представляются оригиналы документов.
СпроситьРемонтировал автомобиль в автосервисе по ОСАГО. При замене капота автомобиля в автосервисе треснуло лобовое стекло. Кроме того, работниками автосервиса оторвана ручка двери. Автосервис отказывается за свой счет приобретать лобовое стекло и ручку двери. На какую статью Закона "О защите прав потребителей" сослаться при составлении претензии о возмещении ущерба? Какие еще меры необходимо принять для возмещения ущерба?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/24/30x30/329463.jpg)
Статья "убытки". Вы машину когда в сервис передавали, был акт приема-передачи? Пишите жалобу в страховую. Пишите жалобу в сервис + претензию. Как можно больше бумаг! Готовьтесь к суду на всякий случай.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251299.jpg)
Не подписывайте акт приема-передачи услуг по ремонту. Пишите претензию в страховую компанию, которая выдала направление на ремонт вашего авто. Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт (абзацы седьмой и восьмой пункта 17 статьи 12 Закона об ОСАГО).
Под иными обязательствами по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего, ответственность за которые несет страховщик, следует понимать надлежащее выполнение станцией технического обслуживания работ по ремонту транспортного средства, в том числе выполнение их в объеме и в соответствии с требованиями, установленными в направлении на ремонт, а при их отсутствии - требованиями, обычно предъявляемыми к работам соответствующего рода.
В случае, если станция технического обслуживания не приступает своевременно к выполнению восстановительного ремонта или выполняет ремонт настолько медленно, что окончание его к сроку становится явно невозможным, потерпевший вправе изменить способ возмещения вреда и потребовать выплату страхового возмещения в размере, необходимом для устранения недостатков и завершения восстановительного ремонта. Такие требования предъявляются потерпевшим с соблюдением правил, установленных статьей 16.1 Закона об ОСАГО.
Потерпевший вправе предъявить к страховой организации, выдавшей направление на восстановительный ремонт, требования об устранении скрытых недостатков, выявленных им после получения отремонтированного станцией технического обслуживания транспортного средства. Такие требования предъявляются с соблюдением правил, установленных статьей 16.1 Закона об ОСАГО.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Кирилл Евгеньевич, а по акту ли Вы передавали и было ли там зафиксировано, что с машиной на момент передачи все в порядке?
Фиксируйте произошедшее, обращайтесь с претензией, далее с иском в суд.
СпроситьАвтомобиль передавался по заказу-договору. В нем указывалось, что на кузове естб сколы и трещины. Все.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Я работаю автомойщиков в подземном паркинге не официально. Мой работодатель знал что у меня нет прав, но все равно просила выгонять автомобили из боксов. Сегодня приехала клиентка и оставила свой автомобиль на парковке, так как в боксах не было мест и передала ключи от автомобиля администратору у которой нет прав. После чего администратор загнала автомобиль в бог где я его помыли. После чего администратор попросила меня выгнать автомобиль на парковку. Я выезжая задом из бокса не заметил рядом припаркованный автомобиль и совершил наезд. Можно ли решить эту проблему что бы страховая компания взымала деньги за причиненный ущерб автомобилям с автомойке, а именно с моих работодателей?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/30/30x30/1b613b583218e7460f4a1c70dcb59ac7.jpg)
У клиента с автомобиля украли акумулятор пока он стоял на улице возле автосервиса и ждал запчасти. Договора с автосервисом о хранении не заключалось. Несет ли автосервис ответственность за это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Машина стояла в автосервисе полтора года когда я приехал ее забирать и заплатить за стоянку и ремонт машины не окозалось. Автосервис закрытый и заезд выезд по пропускам. Никто ничего не видел. Говорят машину видели последний раз за два дня до угона. По ихним словам получается машина испарилась. Хотя машину без ключа не заведешь ключей было два один у меня а второй у начальника автосервиса. Что делать.
Мы сразу вызвали полицию .они приняли заявление.но ничего не делают они даже камеры наблюдения в автосервисе не просматривали.сказали их просмотрел участковый и ничего особенного там нет.обвиняемых нет так как обвинения ни кому не предъявлено за нехваткой
улик.следователь не берет с меня трубку.подходила к начальнику РОВД
СпроситьЯ сдала свою машину на ТО в автосервиз. Пока я ждала в зале ожидания сервиса сотрудник автосервиса повредил мою машину - он столкнулся, находясь за рулем моей машины, на территории автосервиса с грузовиком. Директор автосервиса отказался возместить нанесенный мне ущерб - заявив, что автосервис не несет ответственности за сохранность моей машины. Что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
Уважаемая Наталья!
Директор автосервиса в данной ситуации заблуждается. Прежде всего, его позиция противоречит ст. 35 Закона "О защите прав потребителей". Более детальные нормы содержатся в Правилах оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. Постановлением Правительства от 11 апреля 2001 года №290).
Если ещё не поздно, советую вам при приёме автомобиля составить вместе с представителями автосервиса приёмо-сдаточный акт с подробным описанием всех повреждений (данный акт по вашему требованию автосервис обязан составить - ссылайтесь на п.35 указанного постановления). Если в составлении акта откажут, со свидетелями везите машину в специализированную оценочную организацию: там специалисты составят акт осмотра (о дате проведения осмотра лучше уведомить представителей автосервиса), а оценщики оценят причинённый ущерб (в результате у вас будет на руках акт осмотра и заключение оценочной экспертизы).
Прежде чем обращаться в суд вам необходимо грамотно составить претензию автосервису. В претензии предъявите одно из требований, указанных в п.36 Постановления (см.выше). Согласно п.36: В случае повреждения принятого у потребителя автомототранспортного средства исполнитель обязан 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену поврежденного автомототранспортного средства.
В претензии стоит указать не только правовые основ ваших требований: попытайтесь убедить дирекцию в том, что, отказывая в возмещении ущерба они причиняют серьёзный ущерб репутации фирмы; укажите, что готовы добиваться справедливости в судебном порядке, с привлечением обществ по защите прав потребителей (иногда составленные таким образом претензии позволяют ещё до суда разрешить спор). Претензию направляйте заказным письмом, с обратным уведомлением (либо предъявите прямо в админитсрацию, только тогда оставьте себе копию с отметкой канцелярии о принятии документа).
Если урегулировать спор не удастся, подавайте в суд по месту вашего жительства иск о возмещении причинённого ущерба. Правовое основание - то же, которое вы использовали в претензии.
Если вам потребуется дополнительная информация либо помощь в ведении дела, обращайтесь.
СпроситьСотрудник нашей компании по договору со страховой компанией осуществлял урегулированием убытков по автострахованию - оформлял дела и направлял автомобили на автосервис (также у нас был заключен договор с автосервисом). При нормальном положении дел - автомобиль ремонтировался, нам сервис выставлял счета, мы выставляли счета страховой компании. Страховая компания оплачивала нам, мы автосервису.
В какой-то момент страховая компания прекратила проплачивать счета и мы наисали письмо о прекращении договора между нами и страховой компанией. Однако сотрудник, ответственный за это направление продолжал направлять автомобили в автосервисы.
Можно ли привлечь к ответственности сотрудника, поскольку автосервис выставляет счета и что делать если сотрудник соберется уволиться.
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201807/02/30x30/511483.jpg)
Для того, чтобы отправлять автомобили в автосервис и подписывать соответствующие документы, Вашему сотруднику были необходимы соответствующие полномочия.
Согласно статьи 183 Гражданского Кодекса РФ. (Заключение сделки неуполномоченным лицом)
1. При отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку.
2. Последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения.
В Вашей ситуации необходимо выяснить:
1. На основании каких полномочий он действовал ( была ли доверенность)?
2. Какие договоры он заключал с автосервисом и от чьего имени?
3. Направляли ли вы письмо в автосервис о прекращении полномочий Вашего сотрудника и прекращении сотрудничества с автосервисом (расторжении договора)?
При ненадлежащих полномочиях сотрудника в совокупности с др. обстоятельствами, Вашего сотрудника можно привлечь к гражданской ответственности, предъявив в суд иск о взыскании денежных средств.
С уважением, адвокат Марченко
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Не совсем понятная ситуация. Сотруднику было запрещено направлять автомобили в автосервис? Если официального запрета не было, претензии к сотруднику предъявлять нельзя. Да и даже если был официальный запрет, будет весьма тяжело доказать как размер имущественного ущерба (судя по тексту вопроса, ремонт Ваша организация делать обязана), следовательно, можно говорить только о разнице в стоимости ремонта в Вашей организации и в автосервисе.
Так и умысел в причинении вреда (ст. 243 ТК РФ).
СпроситьЗаменил лобовое стекло на автомобиле по КАСКО. Автосервис предоставила страховая компания. Имеется гарантийный талон автосервиса - гарантия от протечки стекла 3 года. Через год в результате проведенной диагностики у официального дилера установлено, что на автомобиле из-за протечки лобового стекла испортилось электрооборудование. Кому предъявлять претензию на компенсацию последующего ремонта: автосервису или страховой компании?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте, Юрий Николаевич!
Вам нужно предъявить претензию по условиям договора страхования в силу ст.307 ГК РФ страховой компании. Успехов Вам.
Спросить