Вопрос: можно ли взыскать со строительной компании ту сумму, которую востребует наша соседка с нижнего этажа?
В феврале 2008 года мы приняли квартиру с отделкой по акту-приемке передаче. В отделку также входила сантехника (раковины, смесители, унитаз, бочок). 15 октября 2008 года у нас протекает бочок и мы заливаем нижние этажи (4 нижних этажа) из-за неисправности в сливной системе. Хорошо, что ремонт был сделан только у нижней соседки, но у нее скорее всего будут к нам притензии. Дело в том, что строительная компания сама закупала и сама устанавливала бочки от унитаза, никаких документов на смесители-сантехнику и др. нам не предоставлялось. Сантехник сказал, что в бачке какая-то деталь сломана... при том, что мы очень редко бываем дома.
Вопрос: можно ли взыскать со строительной компании ту сумму, которую востребует наша соседка с нижнего этажа?
Добрый день.
Татьяна, я думаю, да, но только необходимо подтвердить, что этот дефект являлся скрытым и в процессе принятия квартиры по акту приема-передачи не мог быть установлен, а также необходимо доказать, что он возник не по Вашей вине, а по вине Застройщика / установщика сантехники. В любом случае, сначала необходимо обращаться с претензией к Застройщику, а вот в зависимости от его действий, принимать решение.
СпроситьМоя семья проживает в коммунальной квартире, мы занимаем 2 комнаты, а соседка с дочкой одну, при замене сантехники, ремонте унитаза и бочка, наша семья все оплачивает сама, и вызов сантехника и ремонт и все материалы, соседи отказываются оплачивать свою часть, хотя пользуемся все вместе, к тому же это они все ломают, можно ли заставить их оплатить часть ремонта и материалов.
Наталья, добрый день. При отказе соседей по "коммуналке" участвовать в оплате замены (ремонта) сантехники в местах общего пользования (туалет, ванна, кухня и т.п.), взыскать с них часть расходов, Вы сможете в судебном порядке предъявив исковое заявление и документы подтверждающие Ваши расходы (кассовые, товарные чеки и т.п.).
СпроситьУ меня потёк смеситель в ванной. Затопило мою квартиру и 4 этажа ниже. Квартира принята от застройщика в этом году с полной чистовой отделкой и установкой сантехники. В памятке от застройщика указан срок гарантии на сантехнику, включая смеситель - 2 года. На сколько велики шансы возместить ущерб, предъявив претензию строительной компании?
У меня такой вопрос, делалали сантехники отопление в квартире, что где плохо сантехник затянул гайку, в этоге затопило соседей, СОСЕДКА вызвала полицию, те написали акт, в второй экземпляр полицейский отказался выдать, у соседки ремонта вообщее нету, с времён СССР только космический ремонт. И просит сумму в размере 100 тысяч, я емею право написать заявление на полицейского который не предоставил мне копию акта,? и могу ли я написать заявление в полицию на сантехника который делал трубу на отопление, и заставить его выплачивать компенсацию за ремонт соседям и себе (сантехник сам по себе колымит)
Доброй ночи.
Встречный Вам вопрос, а при чем тут полиция? Тут чисто гражданское дело. Соседка подаст в суд на Вас, а вы можете подать в суд на сантехника. Оба суда выиграет Истец.
С уважением, Гогатишвили Р.Д. Юрист.
СпроситьДобрый день!
1. На полицейского можете написать жалобу в территориальный отдел полиции, потребовать предоставить Вам копию акта.
2. На сантехника писать заявление в полицию смысла нет. Опишите более подробно ситуацию по оказанию им услуг для дальнейшей консультации.
СпроситьАкт о заливе (затоплении) помещения, Акт о залитии, Акт о протечке, Акт о причинении ущерба — как бы его ни называли — это первый и самый важный документ, который устанавливает причинно-следственную связь между событием (авария, например) и его последствиями (ущерб, причиненный имуществу).
Составить такой Акт вменяется в обязанность организации, эксплуатирующей дом (это может быть ДЕЗ, ЖЭК, ЖЭУ, Управляющая компания и т.д. и т.п.) Акт о заливе помещения составляется по результатам осмотра помещения. Часто именно от Вашей компетентности зависит, насколько грамотно и полно будет составлен данный документ.«В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.»Акт составляется в трех экземплярах, подписывается всеми присутствующими при осмотре поврежденного жилого помещения гражданами, утверждается директором управляющей компании и вручается по одному представителям виновной и пострадавшей сторон. Третий экземпляр Акта хранится в управляющей компании.
СпроситьДобрый вечер.
Вы можете писать жалобы куда Вам вздумается и в любом количестве.
Во-первых, акт о затоплении составляется управляющей компанией, а не сотрудником полиции. Сотрудник полиции лишь зафиксировал факт причинения имущественного ущерба. Выдавать Вам копию он не обязан.
Во-вторых, можете написать заявление на сантехника, да и вообще на любого человека. Состава преступления нет. Это гражданско-правовые отношения.
Если хотите оспорить стоимость, либо свою виновность в причинении имущественного ущерба, то решать вопрос придется в судебном порядке.
Настоятельно рекомендую ответить на претензию.
СпроситьВызвала сантехника через компанию. Он сделал работу не до конца. Трубы протекают. Компания отказалась исправлять. Сантехник взял деньги и исчез. Что делать?
Добрый день! Пишите Претензию в компанию. Требуйте или возврат денег или исправление работы бесплатно. Если откажут,-подавайте иск в суд и взыскивайте все с компании.
СпроситьДобрый вам день
Уважаемая Юлия, в данном случае вы должны обратиться с претензией к компании, с последующей подачей искового заявления в суд. Также можете написать жалобу в Жилищную комиссию.
СпроситьЗдравствуйте!
Обращайтесь с претензией в данную компанию. Если деньги Вам не вернут, необходимо решать этот вопрос в судебном порядке.
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
СпроситьДобрый день
Готовьте претензию УК. В случае отказа в удовлетворении требований обратитесь в суд с иском. Удачи ВАм и всего хорошего.
СпроситьОбращаться с письменной претензией к ИП или ООО, с которым Вы заключали договор (если у Вас есть сам договор или хотя бы квитанция об оплате).
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьКвартира на первом этаже 10-ти этажного дома, треснула и протекает канализационная труба. Сантехник из ЖЭКа сказал, что необходимо снимать унитаз для проведения работ, вероятнее всего унитаз при этом сломается. Т.е. ремонт трубы вместе с заменой унитаза. Слив в трубу со всех 10.ти этажей. За чей счёт должен осуществляться ремонт? Ремонт?
Добрый день. На чьем балансе значится канализационная труба (кто является ее собственником), за счет того и осуществляться должен ремонт.
Если речь идет о квартирных ответвлениях, то, конечно, собственник квартиры, а если об общих вертикальных трубах, к которым подключены квартирные отводы – то это имущество является общим. Если это ТСЖ, то замена стояков ТСЖ оплачивается всеми собственниками, если УК - то за счет УК.
СпроситьЗдравствуйте! Живем в коммунальной квартире (общежитие), течет сантехника на кухне (общая кухня). У нас договор социального найма, жилье не приватизировано. Скажите пожалуйста, за чей счет производится замена сантехника на кухне? Что делать если сантехник требует, чтобы мы сами покупали сантехнику (т.е. производили ремонт за свой счет)? Спасибо.
Приветствую! Для начала процентную статью жилищного кодекса. В ней собственно и ответ на ваш вопрос.
Статья 65 жилищного кодекса
Статья 65. Права и обязанности наймодателя жилого помещения по договору социального найма
1. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
2. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:
1) передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение;
2) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение;
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
4) обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
3. Наймодатель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 2 настоящей статьи обязанностей несет иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.
Спросить2 мая 2021 делали ремонт в квартире на 2 этаже, 10 мая затопило соседку с 1 этажа из унитаза. Засор был в канализации в подвале. Сантехник устранявший засор, не смог чётко объяснить причину, сказал "камешки". Спустя 4 месяца пришла телеграмма, что приглашают меня на осмотр квартиры соседки, для составления акта о залитом помещении. Готовится к суду? Как поступить, подписывать или нет этот акт?
Александр, акт подпишите и если вы с ним будете не согласны, то обязательно сделайте пометку в акте.
СпроситьАлександр, при указанных в вопросе обстоятельствах, вам целесообразно акт не подписывать, готовьтесь к суду, подготовьте мотивированный отказ от иска, в котором укажите причину залива и слесаря УК, производившего ликвидацию засора канализационного стояка. Удачи.
СпроситьМожете подписать акт, но если вы не согласны с тем, что там написано, то напишите в акте ваше несогласие.
СпроситьЗдравствуйте, Александр! В акте укажите свои объяснения и не согласие с причиной затопления. В досудебном порядке Вам направить должны претензию на основании этого акта и оценки стоимости восстановительного ремонта. При не согласии надо на неё дать письменный ответ, изложив свою позицию.
СпроситьУ соседки снизу начала мокнуть стена в ванной комнате. Сантехник предположил, что имеется протечка из общедомовой трубы, доступ к которой возможен из нашей ванной.
Кто должен нести материальную ответственность за установку нам нового унитаза, если при ремонте общедомового оборудования наш будет поврежден? (Мешает сантехнику удобно работать с трубой. При демонтаже м.б. разбит. )
Сантехник предлагает нам самим за наш счет купить новый.
Но нам и со старым хорошо...
Ирина, вот когда разобьют вам ваш любимый старый унитаз, тогда и обращайтесь со своим вопросом... А пока наслаждайтесь жизнью, пользуйтесь на здоровье сантехническим оборудованием и не задавайте преждевременных вопросов.
СпроситьНас обвиняют в затоплении квартир, расположенных снизу. Было отключение воды. После того как воду дали, началось затопление нижних под нами квартир. У нас дома никого не было. Соседка снизу вызвала сантехника как раз к нашему приходу. При входе в квартиру сантехник прошел первым и сказал что у нас не был закрыт кран и ушел. Признаков перелива воды через раковину не было. Пол сухой. Сантехника исправна. Тем не менее залиты 5 квартир. По времени с начала затопления и до прихода сантехника прошло 15-25 мин. Акта в нашей квартире составлено не было. В течении 2-3 дней жко составили акт обследования затопленных квартир, в котором причину затопления указали незакрытый кран в квартире сверху. Через 3 недели мы вызвали жко и попросили составить акт на предмет исправности сантехники и водоотведения а также признаков затопления у нас. акт был составлен. В нем отражено, что сантехника и система водоотведения в исправном состоянии. Повреждений пола нет. соседи решили подать в суд на нас. провели оценочную независимую экспертизу повреждений. Как я должна защищаться, если мы не виноваты. Я должна заказать экспертизу на выявление причины затопления? Когда? Или просить суд о назначении такой экспертизы?
Здравствуйте, вы уже ведете речь о самом судебном процессе, "что, как,когда"-вопросы риторические, нужно ориентироваться в самом судебном заседании. Если вам представительство нужно, приходите на консультацию- обсудим данный вопрос.
СпроситьЖиву на 7 этаже 9 этажного дома в квартире забился унитаз подозревали что это тампон пришли сантехники прочистили все Хорошо вода смывается но соседи снизу жалуются на то что их топят 5 и 6 этажи. Кто будет оплачивать ремонт квартир снизу.
Сантехники то прочистили и через 4 дня затопило соседей 5 6 7 этажи значит они виноваты то что тот мусор недопрочистили до конца.
Спросить