Правомерно ли требование дополнительной платы за хранение груза в транспортной компании плюс к оплате за перевозку.
Правомерно ли требование дополнительной платы за хранение груза в транспортной компании плюс к оплате за перевозку.
Груз поврежден при перевозке - проблема жесткой доупаковки и неаккуратности транспортной компании
Перевозили груз транспортной компанией. При заказе на перевозку заказали: 1. Жесткую доупаковку груза 2. Страхование перевозки груза.
Груз пришел поврежденным, повреждение груза произошло об жесткую доупаковку, сотрудники траспортной компании не загнули гвозди и они процарапали на сквозь стенки груза.
Артем, многое зависит от того зафиксирован ли как-то факт повреждения груза и на каких условиях было страхование груза.
В любом случае, если повреждение груза произошло ввиду неправильной упаковки, то в этом нет Вашей вины.
В соответствии со ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
В соответствии со ст. 942 ГК РФ при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение: 1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования; 2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая); 3) о размере страховой суммы; 4) о сроке действия договора.
В соответствии со ст. 943 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования). Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре. При заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе ссылаться в защиту своих интересов на правила страхования соответствующего вида, на которые имеется ссылка в договоре страхования (страховом полисе), даже если эти правила в силу настоящей статьи для него необязательны.
Направьте перевозчику письменную претензию, заактируйте повреждения, попытайтесь изучив условия страхования выставить повреждения страховой компании.
СпроситьЗдравствуйт в транспортной компании была заказана перевозка груза из 2 мест, в процессе перевозки одно место было потерянно. Чтобы получить дошедшую коробку на выдаче груза с нас требуют оплату доставки обоих мест. Правомерно ли это?
В апреле текущего года моей компанией был передан груз в транспортно-экспедиционную компанию «ТРАНСЛАЙН» для его перевозки в г. Мурманск.
Груз был потерян транспортной компанией на ее складе в СПб.
После долгих переговоров компания «ТРАНСЛАЙН» 18.07.2008 г. признала нашу претензию в полном объеме и предложила возместить стоимость утраченного груза 163064,20 рублей путем оказания последующих перевозок.
Письменное требование об оплате стоимости утраченного груза путем перечисления д/с на наш р/с нашей компании осталось без ответа.
В настоящее время телефоны компании «ТРАНСЛАЙН» по неизвестной причине не отвечают.
Подскажите, пожалуйста, как быть в сложившейся ситуации?
Уважаемый Геннадий Владимирович, поскольку, как саледует из Вашего сообщения, претензия была предъявлена Вами своевременно 9 в течение 10 дней по истечени срока доставки), но результатом её предъявления Вы не удовлетворены, вы можете предъявить в суд иск о взыскании указанных сумм, так как надлежащий ответ на претензию получен не был (не был согласован способ возмещения). Срок исковой давности (1 год) в таком случае начал течь по истечении 45 дней с момента получения претензии перевозчиком (если речь идет о воздушных перевозках). Необходимо, чтобы имелись документы, подтверждающие отправление и(жалательно) получение претензии. Иск необходимо предъявлять в суд по месту нахождения перевозчика, к которому предъявлялась претензия. В исковом заявлении Вы можете просить суд также о применении обеспечительной меры (например, наложения ареста на имущество организации) в целях обеспечения исполнения иска, в таклм случае на момент, когда ответчик получит определение о принятии дела к рассмотрению и о назначении дела к слушанию определение о применении соответствующей меры также будет принято судом. Удачи.
СпроситьМы отправили груз клиенту транспорной компанией. Наш груз пришел не в тот город по вине менеджера транспортной компании, т.к. он не верно указал город прибытия. Транспортная компания отказывается брать на себя оплату за перевозку, т.к. при сдаче груза в эту ТК наш водитель расписался в накладной, что с условиями перевозки согласен. Есть ли способ заставить их платить за свои ошибки?
Добрый вечер! Ваш водитель должен был ознакомиться с условиями в накладной и подписаться. Он представлял интересы Вашей организации. Транспортная компания доставила груз в соответствии с данными, указанными в накладной.
Услуга была оказана. Судебной перспективы нет.
СпроситьМежду экспедиторской и транспортной организациями заключен контракт по оказанию услуг по перевалке и хранению товаров. Согласно пункту контракта услугу за хранение груза оплачивает владелец груза. В коносаменте в качестве владельца груза указано третье лицо. Транспортная компания обратились с иском к экспедиторской компании о взыскании задолженности за хранение товара. Законны ли предъявляемые требования?
Вы лично кого в этой ситуации представляете и в чем ваш личный интерес?. От этого и ответ зависит.. потому что из любой ситуации есть юридический выход и для одной и для другой стороны спора.
СпроситьЯ ИП, мною была заказана перевозка груза в транспортной компании, груз пришел разбитым по вине ТК. Мне согласны компенсировать стоимость груза, но утверждают, что перевозка все равно должна быть оказана. Правомерно ли это?
Вы вправе отказаться от перевозки и потребовать возмещения причиненного вреда. Транспортные расходы входят в состав убытков в соответствии со ст. 15 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, не правомерно.
В соответствии с главами 37,39 Гражданского кодекса РФ обращайтесь с письменным требованием о возврате всей суммы по договору, а также возмещении всех убытков, поскольку услуга оказана некачественно, с нарушением условий договора (условие о качестве и доставке в надлежащем виде должно быть указано в договоре).
СпроситьПеревозил груз по заказу компании, но не предоставил вовремя транспортные документы. По договору-заявке у компании за это предусмотрен штраф за каждый день просрочки.
Оплаты за перевозку от них не дождался, но спустя какое-то время получил от них претензию со встречным требованием ко мне. Они в порядке 410 статьи ГК РФ списали штраф в размере оплаты перевозки мною груза.
Правомерно ли это, разве они не должны были сначала оплатить мне за перевозку груза, а потом уже выставлять претензию со встречным требованием?
Спасибо!
Добрый день,
это Вы знаете, что не предоставили вовремя транспортные документы. А оформлялось ли это нарушение соответствующим образом?. Полагаю, сто это должен быть акт за Вашей подписью либо другой документ. Это про фиксирование самого нарушения. Если документа о нарушении нет, то и самого нарушения нет, не за что взимать штраф.
Конечно, сначала нужно выставить Вам этот штраф, после чего проводить зачет, если иное не предусмотрено договором. Читайте договор.
Требования должны быть взаимными для зачета.
С уважением,
СпроситьЗдравствуйте, вообще такое в практике допускается так как встречные требования об уплате неустойки и о взыскании задолженности являются, по существу, денежными, то есть однородными, и при наступлении срока исполнения могут быть прекращены зачетом по правилам статьи 410 Гражданского кодекса.
Но, хочу обратить ваше внимание на следующий факт, что сторона, обязанная уплатить неустойку (то есть ВЫ), вправе поставить вопрос о применении к ее размеру положений статьи 333 Гражданского кодекса (об снижении размера неустойки) как в рамках взыскание задолженности, так и путем предъявления самостоятельного иска о возврате неосновательного обогащения по правилам статьи 1102 Кодекса.
В любом случае, для более детального ответа лучше с начало ознакомиться с первичной документацией (договора и переписка сторон, исполнительные документы) а уже потом давать какие то консультации.
Вообще в практике такое есть.
СпроситьПроблемы с международной перевозкой груза - как неоплаченные счета привели к жестким последствиям
Они могут взыскать долг, в том числе в судебном порядке. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ). Дополнительно взыщут оплату хранения и неустойку за просрочку платежей.
В суде Вам также предъявят к возмещению все судебные расходы истца. Если подписали заявку на перевозку, например, то этого вполне достаточно для того, чтобы требовать с Вас все в суде.
СпроситьВы не можете отказаться от груза ст.421 гкрф,поэтому судебные расходы,% неустойки ,(ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ,а так же плату за хранение багажа
СпроситьУважаемая Ольга г. Рязань !
Согласно ст.309 Гражданского кодекса РФ «Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями».
Также согласно ст.310 Гражданского кодекса РФ «Односторонний отказ от исполнения обязательства и односторонне изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом».
Тем самым исходя из выше изложенного:
- Поскольку доказательств исполнения обязательства по оплате транспортировки, полученного в ваш адрес груза НЕ имеется, то в этом случае вы ОБЯЗАНЫ погасить имеющиеся долговые обязательства, НЕЗАВИСИМО от подписания Договора с транспортной компанией.
Кроме того, транспортная компания будет вправе обратиться в Суд с исковыми требованиями к вам.
При наличии положительного решения суда в пользу транспортной компании, она может требовать обращения взыскания на ваш груз.
Так что думайте сами, считайте сами, решайте сами.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 09.04.2015г
Спроситьмогут ли они еще пару лет подождать, пока сумма станет еще больше?
Могут. При этом если даже истечет срок исковой давности (ст. 196 ГК РФ) по требованиям из договора перевозки, то срок исковой давности из обязательства по хранению не истечет (или полностью на истечет). Но в любом случае надо смотреть все же что именно подписывалось Вами при подаче заявки на перевозку груза
СпроситьЕсли компания не подаёт на Вас в суд о возмещении расходов на хранение согласно ст. 806 ГК РФ (При одностороннем отказе от исполнения договора сторона, заявившая об отказе, возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора), то Ваш груз поступил во владение транспортной компании.
А в суд ни им, ни Вам не с чем идти - "Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме".
Поэтому забудьте.
СпроситьБольшое спасибо за ответы!
А что если у меня нет ничего, нету денег и все? Я не работаю, имущества нет (кроме доли в доме). С чего будут взыскивать? И как долго это может тянуться, могут ли они еще пару лет подождать, пока сумма станет еще больше?
СпроситьТранспортная компания не сообщила, что груз доставлен, теперь т.к. требует оплатить хранение груза. В договоре прописано, информирование о статусе груза и местонахожения с дополнительной оплатой такой функции. Как мне поступить, чтобы т.к. "деловые линии" вернула мне груз без оплаты за хранение?
Здравствуйте!
Начните с подачи претензии, если договором была предусмотрена обязанность транспортной компании информировать о прибытии груза
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьНапишите претензию, укажите, что вас не информировали о доставке.
В договоре должно быть прописано, каким образом происходит уведомление о прибытии груза, срок бесплатного хранения на складе транспортной компании.
Попросите подтверждения того, что вас уведомили надлежащим образом.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей! Если между вами заключен договор, то такое условие, о котором Вы здесь написали, должно быть отражено, что должны Вас уведомить. Если это так, то пишите им претензию.
СпроситьНадо было перевести помидоры. В следствии перевозки они замерзли. Акт о порче груза не был составлен. Требуют возмещение за испорченный груз. Виновата ли в этом транспортно-экспедиционная компания, которая осуществляла перевозку?