Учительница по русскому языку угрожает выгнать моего сына, отказывая ему поступление в 10 класс
Учительница по русскому языку грозится выпихнуть моего сына если он пойдёт в 10 класс. Сейчас он заканчивает 9 класс. Хотя ГИА пробник написал очень хорошо. Так и выражается! И теперь сын не хочет идти в школу в 10-11 класс.
Не нужно перекладывать проблемы с сыном на учительницу. Переведитесь в другую школу.
СпроситьСын ходит в 7 класс. Учительница русского языка делает ударение в фамилии не на ту гласную. Сыну это очень не нравится. На мои замечания учительница отвечает, что она будет называть моего сына, так как она хочет.
Доброго времени суток Светлана.
Напишите письмо директору школы и отправьте его заказным и с уведомлением.
В письме укажите, всё что знаете про поведение учительницы, по отношению к вашему сыну и просите принять меры, чтобы она больше не травмировала психику ребёнка. В противном случае, в письме прямо укажите, что будете вынуждены обратиться в суд, для принятия мер и укажите ст. 151 ГК РФ.
Ст. 151 Гражданский кодекс Российской Федерации под моральным вредом понимает физические и нравственные страдания, которые могут быть причинены гражданину нарушением его прав.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причинённым увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесённым в результате нравственных страданий и др. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. № 10).
При этом моральный вред, причинённый нарушением неимущественных прав, подлежит компенсации во всех случаях, а моральный вред, причинённый нарушением имущественных прав — только в случаях, специально предусмотренных законом.
Удачи!
СпроситьСейчас заканчивает 9 класс со 5, кроме русского. По русскому языку 4. Если сдаст ГИА на 5; будет ли у него аттестат особого образца?
Аттестат об основном общем образовании с отличием выдается выпускнику 9 го класса, который имеет итоговые отметки "отлично"по всем общеобразовательным предметам, которые
входят в учебный план начиная с 5-го класса.
СпроситьТребование зачета по второму иностранному языку при переводе в московскую школу - правомерно ли оно?
При переводе в московскую школу из школы московской области возникла необходимость получить зачет по второму иностранному языку, который в московской школе изучался в 7 классе. Сейчас ребенок заканчивает 9 класс, в областной школе изучался только 1 язык. Правомерно ли требование московской школы?
Зависит от внутренних документов школы. По сути - требование правомерное, предмет должен быть изучен полностью, равно как и поставлены отметки за все периоды обучения.
СпроситьРебёнок инвалид по слуху (оперированы оба ушка) учится во 2 классе общеобразовательной школы. Учительница стала ставить двойки по русскому языку по работе в классе, дома с мамой пишет нормально, читает, отвечает на вопросы, в школе перестал отвечать. Раньше очень хотел в школу, теперь даже уроки делает с истерикой. Учительница поставила 2 в четверти по русскому языку, предлагает обучать ребёнка на дому. К кому нам обратиться с этой проблемой и как вообще её можно решить?
Здравствуйте! По данному вопросу обязательно нужно обратиться с письменным обращением в Министерство образования субъекта РФ, администрацию города (п.г.т., села и т.д.), а также в директору школы и в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в порядке ст. 33 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона РФ от 2 мая 2006 года №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации" 1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
СпроситьУ нас сложная ситуация. Моя дочь учится в 3 классе. В начале учебного года половина класса и учительница ушли в другую школу (открылась новая школа), классу дали учительницу-студентку. В итоге через 3 дня она уходит. Два класса объединяют в один, та учительница неадекватная, кричит на детей. Плюс ещё хотели поменять немецкий язык на английский, нам отказали. Что делать? Переводится в другую школу или опять идти и разговаривать с завучем?
родителям нужно объединиться и писать коллективные требования, жалобы, что б добиться своего, обратитесь в прокуратуру, департамент образования
СпроситьКак решить проблему с переводом сына в другой класс. Предыстория: учился в 1 не устроила учительница потому, что сыну нужна была жесткая дисциплина, перевелись во 2 класс к другому учителю, учитель "не взлюбил" мальчика. Теперь хочу перевести в тот класс в который сын пошел вначале. Как директору аргументировать данную ситуацию. Ребенок плачет не хочет идти в школу, дошло до того, что во 2 классе он прогуливает и врет.
Аргументируйте как есть. Если необходимо оформить заявление в юридической форме, то можете обратиться за помощью к любому юристу в личные сообщения.
СпроситьМой сын учится во 2 классе общеобразовательной школы. Он полный и в классе его обзывают. Одноклаасник обозвал его, мой сын его оттолкнул, тот ударил кулаком, мой в ответ также. В это время подоспела учительница и в результате у моего сына на лице был отпечаток ладони-так учитель их успокоила. Сын наотрез отказался посещать школу. Пришлось перевести в другую. Через два дня ночью у сына открылась рвота, заболела голова. Педиатр подтвердила, что возможно реакция на стресс. Я написала заявление на имя директора школы с просьбой разяснить данную ситуацию, Учительница на контакт не выходила, хотя ребенок отсутствует в школе 2 дня. Пришлось покупать лекарства.
Здравствуйте Нелли! Если учитель ударила вашего сына - напишите заявление в милицию и в отдел образования вашего города.
СпроситьСын учится в 9 классе общеобразовательной школы (сайт школы http://shkola16.ru/). Со следующего (2016-2017) учебного года в школе вводятся специализированные классы (естественно-научный, гуманитарный, физико-математический). Набор в эти классы по количеству набранных баллов по результату ОГЭ (ГИА). Проходной балл определяет школа. Имеет ли право школа отказать в приеме в 10 класс, если сын не наберет нужного количества баллов? Что можно предпринять в случае отказа в приеме в 10 класс? Школу менять не собираемся.
Это школа нашего района. Кроме французских и других специализированных классов в нашей школе есть также общеобразовательные классы. Мой сын заканчивает французский. Очевидно, что он закончит с несколькими "тройками". Руководство нашей школы (впрочем, как и всех известных мне школ) уже известило своих учеников о том, кто будет принят в 10 класс, а кто должен поступать в техникумы/колледжи, прежде называемые ПТУ. Несмотря на то, что руководство школы считает, что моему сыну нет смысла получать среднее образование в школе, я придерживаюсь другого мнения. Какие действия я должна предпринять, чтобы моего сына оставили в 10 классе родной школы, или, если это невозможно, приняли в 10 класс другой школы? Существуют ли на этот счет какие-нибудь ведомственные инструкции, на основании которых вот уже 20 лет "троечникам" стараются отказывать в получении среднего образования в школе? Буду признательна за ссылки на нормативные документы, которые помогли бы мне занять правильную позицию при разговоре с руководством школы.
Уважаемая Розанова Л.М.!
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав гражданина РФ. Граждане РФ имеют право на получение впервые бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального образования. Согласно ст.13, ст.16 Закона "Об образовании" порядок приема граждан в образовательные учреждения определяется в уставе образовательного учреждения с которым знакомят ученика и его родителей при приеме гражданина в образовательное учреждение. В данном уставе может быть предусмотрен порядок и основания отчисления обучающихся. Если Ваш сын не совершал каких-либо действий, являющихся основанием для отчисления, администрация школы не имеет права отказать в дальнейшем обучении в 10 классе при получении Вашим сыном основного общего образования и наличии аттестата о получении этого образования. При этом аттестат о получении основного общего образования является документом, дающим право продолжить обучение для получения среднего (полного) образования, и наличие "троек" не должно ограничивать это право при продолжении обучения в общем классе. Вам могут только отказать в приеме в специализированный класс, если уставом данного образовательного учреждения предусмотрены определенные условия, которые не могут быть Вами соблюдены, но данный отказ не может распространяться на право обучения в общеобразовательном классе.
С уважением,
СпроситьВ школе у сына реформировать 7 в класс, осталось мало учащихся. До седьмого класса сын изучал один английский язык. Перевели его в 7 а, где с 5 класса изучали второй язык-французский. В остальных 7 б и 7 в классах второго языка нет, но директор школы отказывает мне в переводе сына в эти классы в связи с тем, что классы переполнены. Что мне делать?