Проблемы ребенка-инвалида по слуху во 2 классе - отказ от участия в уроках и низкие оценки по русскому языку

• г. Владивосток

Ребёнок инвалид по слуху (оперированы оба ушка) учится во 2 классе общеобразовательной школы. Учительница стала ставить двойки по русскому языку по работе в классе, дома с мамой пишет нормально, читает, отвечает на вопросы, в школе перестал отвечать. Раньше очень хотел в школу, теперь даже уроки делает с истерикой. Учительница поставила 2 в четверти по русскому языку, предлагает обучать ребёнка на дому. К кому нам обратиться с этой проблемой и как вообще её можно решить?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! По данному вопросу обязательно нужно обратиться с письменным обращением в Министерство образования субъекта РФ, администрацию города (п.г.т., села и т.д.), а также в директору школы и в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в порядке ст. 33 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона РФ от 2 мая 2006 года №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации" 1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

Спросить
Пожаловаться

Ситуация: мой ребёнок учился в начальной школе в СПК классе, после окончания 4 класса по решению комиссии его перевели в общеобразовательный класс, но потом решили что из двух классов СПК сделают один. Сейчас он должен идти в среднюю школу, которая находится рядом с домом, но эта школа отказывается обучать его класс т.к у них нет мест для нашего класса, и предлагают нам учится в школе, которая находится далеко от дома (туда надо добираться на автобусе). Имеют ли право школа переводить класс, если мы хотим учиться в школе, которая находится рядом с домом?

Мои дети учатся в 7 классе общеобразовательной школы.

Добрый день! В 2012 г. произошло объединение двух школ, нашей и еще одной, при этом ничего не изменилось, т.е. дети школ как учились в своих школах, так там и учатся, только стала общая администрация школ. Сегодня увидела на сайте нашей школы, что в следующем учебном году всю среднюю школу с 5 по 9 класс объединят в одном здании, причем не в нашем, а переводят всех в ту школу, а нашей школе остаются начальные и старшие классы. Территориально та школа, находится в два раза дальше. Я и так своих детей до сих пор вожу и встречаю, а теперь их вообще одних не отпустишь?.

Мой ребенок учится в обычной школе. Нас направили на медико-педагогическую комиссию. Решение комиссии была такова - перевести в коррекционную школу, но я отказалась и оставила ребенка в той школе где учился. Теперь учительница говорит что прислали программу коррекционной школы для моего ребенка, и дадут аттестат об окончании коррекционной школы. Имеет ли право школа на это без согласия родителей?

К нашей школе относится школа, которая была закрыта еще 5-6 лет назад, и все ученики стали ездить учиться в нашу школу, в связи этим в нашей школе не хватает кабинетов. Директор ежегодно принимает решение какой класс начальной школы будет ездить в ту закрытую школу (всегда был 4 класс). Директор ставит нас перед фактом, что наш класс в следующем году будет учится в той школе, а это будет 2 класс. Что можно предпринять, мы даже по прописке не относимся к этой школе. Детей возят на автобусе от школы, это тоже меня не устраивает.

Мой ребенок особенный. Ему тяжело учиться. До 3 класса учились в обычной школе. Хотя должен был быть своя облегченная программа, но не делала учительница. Мы проходили ПМК до школы и нам сказали что должен быть своя программа.

Сейчас в 3 классе, и мы в коррекционной школе. Но нам всё равно тяжело учиться, так как 1 и 2 классы мы просто просидели. Дома старались делать уроки, но в школе от сына не спрашивали и он медленно перестал работать.

Сейчас в 3 классе и мы не можем нормально читать и плохо с математикой. По математике, чтению и русскому все 2.

Нам бы хотелось его перевести в 1 класс этой коррекционной школы. Но директор говорит что в 1 и даже во 2 классе нет мест.

Что делать и как быть?

Мою племянницу буквально выживают из школы. 10 класс. Она сирота, бабушка опекун. Учится не блестяще, но экзамены после 9 класса сдала нормально. В школе хотели чтобы она ушла после 9 класса, Она не захотела (нет продходящих ей профессиональных направлений на базе 9 классов) В школе ужасно не хотели ее брать и теперь активно выживают. Ребенок вообще стал отказываться ходить в эту школу. Что делать?

Мая дочка учится 6 классе. Так получилось, что в классе одни мальчишки, постоянно возникают какие то конфликты. Со школы приходит со слизами. Я пыталась решить эту проблему с учителями, с директором школы, с родителями школьников, но все бесполезно. Дочка в школу ходить не хочет, даже боиться идти. Хотела перевести в школу по месту жительства, школа во дворе, мне отказали сказали мест нет. Есть ли возможность решить вопрос, чтобы мой ребенок мог спокойно учиться в школе. И имеют ли права отказывать учиться по месту жительства. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.

У меня ребенок учится в первом классе, помимо школы занимается в школе искуств класс ИЗО и класс хореографии, однако общеобразовательная школа настаивает посещать внеурочные занятия вместо выше перечисленных, плюс на несколько дней ввели еще и нулевые внеурочные уроки, и в итоге получается в общеобразовательной школе получается 8-9 уроков у первокласника, является ли это законно и если нет как нам быть? Куда обратиться?

Ребенок закончил 1 класс в спец школе. При переходе в обычную школу хотят снова посадить в 1 класс.. ребенок читает и пишет. Имеет школа на это право?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение