Насколько законно требование школы, либо мы забираем документы, либо ребенка оставляют на второй год.
Добрый день! Моему ребенку грозят оставить на второй год обучения. Проблема с математичкой. Она с ребенком не может найти контакт. Мальчик дополнительно занимается с репетитором, так вот у нее совершенно другое мнение о способностях. Насколько законно требование школы, либо мы забираем документы, либо ребенка оставляют на второй год.
Заканчиваем 6 класс.
У нас гимназия с углубленном изучение иностранного языка. По программе школы при поступлении детей было предложено несколько программ обучения и несколько модулей обучения иностаранных языков. В частности второй иностанный язык можно было выбрать для обучения как на углубленном изучении со второго класса, так и на общеобразовательном уровне с 5 класса. Я для своего сына, и еще 4 семьи, выбрали модуль, когда обучение второго иностранного языка начинается с 5 класса. На данный момент мы заканчиваем 4 класс и нам в школе сказали, что те кто не изучал второй язык со второго класса (5 чел) будут переведены в другой класс. Либо, если мы хотим остаться в нашем классе в котором проучились 4 года, тогда наши дети должны заниматься все лето с репетитором немецкого языка по ускоренной программе, то есть должны пройти за 3 мес. 2,5 года обучения. И потом сдать этот предмет. И только после этого могут оставить в этом классе.
Насколько правомерные действия пед. состава в попытке расформировать класс и перевести 5-ых детей (которые хорошо учатся) в другие классы? Законно ли это?
Надежда,
право ОУ определяются типовым положением об общеобразовательном учреждении, которое само вправе определять процесс обучения учащихся. Но в любом случае, обратитесь либо в отдел образования МО либо министерство.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919,
от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459,
от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)
31. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек.
В общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения также допускается деление класса на две группы.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
III. Образовательный процесс
32. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
33. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
34. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
35. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Приказами Минобрнауки России от 27.12.2011 N 2885 и от 19.12.2012 N 1067 утверждены Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 и на 2013/2014 учебные годы.
________________________________________
36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся обязательного минимума содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы, см. письмо Минобразования РФ от 18.07.1997 N 974/14-12.
________________________________________
37. Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении, определяется уставом учреждения.
Общеобразовательное учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения.
Во всех имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных учреждениях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
38. Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 утверждены Правила оказания платных образовательных услуг.
________________________________________
39. Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
40. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 утвержден федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
________________________________________
41. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
О нагрузках обучающихся начальной школы см. также письмо Минобразования РФ от 22.02.1999 N 220/11-12.
________________________________________
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
СпроситьНадежда, в действиях администрации школы нет нарушений, вы при поступлении в школу согласились на многовариантность процесса обучения, администрация, оценив количество учащихся по определенным программам предложило вам один из вариантов. Думаю вам нужно спокойно обсудить данную проблему с директором, но , скорее всего, предложенный вам вариант - оптимальный. Ультимативный тон - думаю это ответ на ваш ультиматвный отказ, ищите общий язык.
СпроситьРебенок окончил первый класс. По окончании родителей пригласили на беседу с администрацией. Предложили три варианта 1) второй год, 2) индивидуальное обучение, 3) смена школы. Школа платная, хотим уиться там дальше, но вариант второго года в первом классе нас категорически не устраивает. Ребенок не может собраться на уроках. Параллельно весь год занимался с репетиром, результаты хорошие. Сделали в школе контрольный срез, результат сказали плохой, но на руки отказались отдавать результаты. Сходили к психологу, по его мнению у ребенка занижена самооценка и не было контакта с учителем. На днях попросили абсолютно постороннего учителя протестировать ребенка, заключение независимого учителя, что программа усвоена и проблема не в ребенке. Вопрос следующий: можем ли мы принудить оставить ребенка в этой школе во втором классе со сменой учителя?
Согласно ч. 9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
СпроситьЗакон РФ от 10.07.92 № 32661 “Об образовании” содержит требование, что в уставе образовательного учреждения должны в обязательном порядке указываться порядок и основания отчисления обучающихся.(ст.13,пункт 1, подпункт г).В том же Законе в ст.19 пункт 7 указано, за что могут отчислить. Поскольку отчисление производится за "грубое нарушение устава школы", то в Уставе школы должен содержаться перечень поступков, которые являются этими "грубыми нарушениями". Обычно он стандартный:
- непосещение в течение определенного времени занятий без уважительных причин (прогулы);
- оскорбление участников образовательного процесса и посетителей школы (указать, в каких формах);
-неправомерное поведение, приводящее к нарушению образовательного процесса (так называемый срыв уроков);
- применение физического или психического насилия к участникам образовательного процесса;
- употребление и распространение алкоголя, табачных изделий, наркотических и психотропных веществ.
Данный перечень может быть дополнен каждым образовательным учреждением самостоятельно.Причём эти нарушения должны быть совершены неоднократно, а применённые меры воспитательного характера не дали результатов. И всё это должно иметь доказательную базу.
Без соблюдения всех перечисленных выше требований отчисление ученика из общеобразовательного учреждения неправомерно и виновные должностные лица могут понести предусмотренную законом ответственность.
2. Отчисление производится только за грубые нарушения устава школы. Действующее законодательство не содержит определение понятия "грубое нарушение устава", поэтому данный вопрос каждое общеобразовательное учреждение должно урегулировать самостоятельно. Устав школы должен со*держать исчерпывающий перечень проступков, рассматриваемых в качестве грубых нарушений его положений. К таковым, в частности, можно отнести:
непосещение в течение определенного времени занятий без уважительных причин (прогулы);
оскорбление участников образовательного процесса и посетителей школы (указать, в каких формах);
неправомерное поведение, приводящее к нарушению образовательного процесса (так называемый срыв уроков);
применение физического или психического насилия к участникам образовательного процесса;
употребление и распространение алкоголя, табачных изделий, наркотических и психотропных веществ.
Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен или пересмотрен конкретным общеобразовательным учреждением самостоятельно.
3. Для того чтобы отчислить учащихся, указанные в предыдущем пункте грубые нарушения устава школы обязательно должны быть совершены неоднократно. Категория неоднократности применительно к отношениям, связанным с отчислением учащегося из образовательного учреждения, законодательством также не определена.
По общему правилу любое действие (бездействие) признается совершенным неоднократно в случае совершения его более одного раза. Однако каждое образовательное учреждение вправе выработать собственные признаки неоднократности совершаемых правонарушений, а также порядок аннулирования (погашения) наложенных ранее взысканий за нарушение устава школы.
4. Даже при наличии объективных оснований, указанных выше, отчисле*ние учащегося из школы допускается, т. е. данную меру необходимо рассмат*ривать как право, а не обязанность общеобразовательного учреждения. Во всех случаях школа вправе применить иные меры наказания (и профилактики), не связанные с исключением учащегося.
5. Отчисленными могут быть только учащиеся, достигшие 15-летнего воз*раста. Данная норма является императивной и расширительному толкованию не подлежит. К ученику, которому не исполнилось 15 лет, школа может применять любые меры наказаний, кроме отчисления (исключения).
6. Отчисление применяется только в том случае, если меры воспитательно*го характера не дали результата. Следовательно, при принятии решения об от*числении руководящий орган школы обязан принимать во внимание не только все совершенные учащимся грубые нарушения устава и вынесенные по ним наказа*ния, но и представленные администрацией школы доказательства проводимой с данным учащимся воспитательной работы и ее негативных результатов.
7. Отчисление применяется только тогда, когда дальнейшее пребыва*ние обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нор*мальное функционирование школы.
В том случае, если ученик неоднократно и грубо нарушил устав школы, но дальнейшее его поведение не подпадает под указанные выше основания (т. е. ученик осознал свою вину, раскаялся, и у администрации школы нет объективных причин рассматривать его в качестве потенциального наруши*теля в будущем), отчисление недопустимо.
Кроме того, в соответствии с вышеуказанным подп. "г" п. 1 ст. 13 Закона РФ "Об образовании" устав школы должен детально регламентировать поря*док отчисления учащихся.
Без соблюдения всех перечисленных выше требований отчисление уче*ника из общеобразовательного учреждения должно быть признано неправо*мерным. При этом виновные должностные лица могут понести предусмотрен*ную законом ответственность.
Отчислить ребенка из школы по причине неуспеваемости можно в двух случаях.
Когда учащемуся, не освоившему по причине неуспеваемости (регулярные остав*ления на второй год и т. д.) программу основ*ного общего образования (9 кл.) исполняется 18 лет, поскольку, согласно части 5 ст. 19 Закона РФ "Об образовании", предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразова*тельном учреждении по очной форме обуче*ния - 18 лет.
СпроситьАнна Борисовна, ну во -первых,оставить на второй года в первом классе не могут, так как в первом классе не аттестовывают.
Во-вторых,если перед Вами стоит такая проблема, есть смысл обратиться к администрации школы. Заранее обговорите условия, на которых к началу учебного года Ваш ребенок достигнет нужного уровня, чтобы беспрепятственно обучаться в следующем классе: по Вашему письменному заявлению ему могут организовать дополнительные занятия в летний период.
Но, думаю, должны быть весомые причины, по которым возникло отставание.
СпроситьВ первую очередь обратитесь с письменным заявлением к директору школы и в отдел образования, с приложением письменного заключения независимого учителя и изложите свои доводы
СпроситьВам нужно написать заявление о переходе во 2 класс в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений согласно ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и затем в суде обжаловать решение школы об удовлетворении требований Вашего заявления, ходатайствуя в суде о вызове свидетеля (постороннего учителя) на основании ст. 69 ГПК РФ: "Лицо, ходатайствующее о вызове свидетеля, обязано указать, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, может подтвердить свидетель, и сообщить суду его имя, отчество, фамилию и место жительства".
СпроситьУважаемая Анна Борисовна.
На второй год в первом классе оставлять ребёнка запрещено.
Почитайте:
Письмо Минобразования РФ от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"
Ссылка: Подробнее ➤
СпроситьОбращайтесь с жалобой в департамент образования города и в прокуратуру .
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Прокурор по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона, вносит представление об устранении нарушений закона; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, Кроме того прокурор вправе обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов граждан или неопределенного круга лиц.
СпроситьМожет ли школа в одностороннем порядке НЕ перевести ребенка в следующий класс, речь об окончании 4 класса с 1 двойкой по математике? Обязана ли школа предоставить право ребенку ликвидировать академическую задолженность, если он полностью готов это сделать (занимался все лето с репетитором). Какие последствия могут наступить если родитель откажется подписывать согласие оставить ребенка на повторное обучение в 4 классе?
Вам необходимо внимательно изучить Устав школы, в котором должны быть прописаны основания для перевода ребенка в следующий класс.
Но по новым Фгос стандартам рекомендации о повторении года обучения и обучение в классах компенсирующего обучения, может дать только медико-психолого-педиатрическая экспертиза. Обратитесь с жалобой в Отдел Управления образования по вашему территориальному подразделению
СпроситьМоему ребенку в июле 2015 года будет семь лет, но по моему мнению к школе он пока не готов. И День добрый! Это не только мое мнение, но и мнение воспитателей. В прошлом году логопедическая комиссия поставила диагноз ОНР 3 уровня и стертая дизартрия. Могу ли я как мама ребенка оставить его еще на один год в детском саду в подготовительной группе и отправить в школу в 8 лет?
Мой сын учиться в первом классе, мой ребенок обижает мальчика с класса но этот мальчик провоцирует моего ребенка и он срывается показывает ему пальцы жесты что голову отрублю так как не дерется. И учитель сказала что либо перевод в другой класс или ставим на учёт, ребенку моему 7 лет. Что делать в таких случаях?
Напишите заявление на имя директора школы и подайте официально.
Описать надо ситуацию.
СпроситьЗдравствуйте. С моим ребёнком произошёл несчастный случай, и он долго (почти 3 месяца) не посещает школу по состоянию здоровья. В сентябре он пошёл в 1 класс. Я знаю, что он испытывает проблемы в адаптации и трудности в обучении. Я попросила директора школы, чтобы она оставила ребёнка в 1 классе на следующий год, но директор сказала, понятия "второй год" сейчас нет и ставить ребёнка она не может, т.е. она должна перевести его во 2-й класс. Действительно ли это так?
Если учащийся не имеет двоек по итогам промежуточной аттестации, школа не имеет права оставить его на второй год, даже если родители будут на этом настаивать, поскольку это не предусмотрено Законом. Статья 58 Закона «Об образовании в РФ».
СпроситьЯвляюсь опекуном. Ребёнку 16 лет, взяла его в тот момент, когда его оставили на второй год и определили в класс 7 вида, оставили на второй год обучения во втором классе, сейчас заканчивает 9 класс. Ребенок был просто запущен. Начала водить его к репититорам, психологу, психиатру, на медико педагогическую комиссию, всё службы видели положительную динамику ребёнка. По окончании 4 класса медико педагогическая комиссия дала заключение о переводе ребёнка в нормальный класс. Сейчас ребёнок проходит мёд комиссию, как опекаемый, его направили к психиатру.5 лет психиатра не посещали, не было надобности. Психиатр потребовал характеристику со школы, сказав ребёнку, что он не сможет получить права, что у него низкий интеллект и тд. Да, он не отличник, учится на тройки, но он далеко не дурак! Правомерны ли действия психиатра?
Вот мы пошли в 1 класс попали 1 д у нас в классе нет не одного мальчика знакомого, все мальчики в другом классе, моему ребенку очень скучно, не хочет даже идти в школу, я пошла к Деректору, попросила перевестись в другой класс, мне она ответила что я не могу перевести, после этого мне звонит подруга и говорит, кнам перевели с другого класса 2 девочки почему она так не справедливо делает, 70 человек без прописки взяли в любой класс, где добиться справедливости.
Добрый день, Алена! Можете написать жалобу в: Департамент образования и Рособрнадзор, но нужны будут доказательства на Директора МБОУ.
СпроситьАлена!
Если у Вас есть конкретные факты, то можете обращаться в районный комитет по образованию, являющегося работодателем Вашего директора школы и в региональное Министерство образования. Кроме того работу общеобразовательных школ отслеживает областное управление Рособрнадзора.
Но если посмотреть с другой стороны, то надо убедить ребенка в налаживании новых знакомств, в женском коллективе мальчики быстрее становятся джентльменами.
СпроситьИмеет ли право гимназия оставить ребёнка на второй год во втором классе? Требуют подписать бумаги на повторное обучение во втором классе или предлагают перевестись в другое учебное заведение. Так как не могут перевести ребенка в 3 класс из - за академической задолженности по русскому языку. Ребенок пропускал учебу, так как болел.
Ребенок учится во втором коррекционном классе общеобразовательной школы. Программу второго класса не освоил (2 по математике), консилиум комиссии мне сказал два выхода: либо оставлять ребенка на второй год, но переводить в школу по месту жительства, либо идти в школу 8 вида (для умственно отсталых детей). У ребенка нет диагноза умственная отсталость, есть диагноз задержка в развитии. Я бы хотела чтобы мой ребенок остался на второй год в той школе, в которой и обучается, так как в школе по месту жительства нет коррекционного класса, и ребенку будет сложнее обучаться в классе где 30 человек, а не 12. Мне отвесила комиссия, что это невозможно. Насколько правомерен отказ? Спасибо.