Какое решение может принять арбитражный суд?
₽ VIP
Согласно заключенному договору закупочно-посредническая фирма поставила магазину партию маргарина, который оказался с истекшим сроком реализации. Магазин забраковал партию и предъявил фирме претензию о возврате перечисленных в качестве предоплаты средств, а также об уплате предусмотренной договором неустойки.
Фирма претензию отклонила, сославшись на пропуск магазином срока для предъявления претензии, который был определен договором 10 дней.
Магазин обратился с иском в арбитражный суд. В отзыве на исковое заявление фирма просила арбитражный суд отказать в иске, указав в качестве аргумента не только на нарушение магазином согласованного сторонами порядка предъявления претензий, но и срока исковой давности, который был определен сторонами в 30 дней.
По мнению фирмы, иск магазина необоснован и по существу, поскольку истечение срока реализации маргарина само по себе еще не доказывает некачественности поставленного товара.
Кто прав в этом споре?
Какое решение может принять арбитражный суд?
Вообще срок исковой давности не может быть изменен по соглашению сторон. Поэтому все договоренности относительно изменения срока исковой давности ничтожны. Относительно предъявления претензии - не плохо бы изучить Ваш договор. Поэтому комментировать относительно сроков подачи претензии без договора сложно.
Довод о том, что истекший срок хранения не говорит о некачественности продукта, совершенно не обоснован, так как соглано законодательства существует прямой запрет на нахождение в обороте продуктов с истекшим сроком годности. \то есть Вам поставили продукт, который поставлять было нельзя.
Если нужна будет более детальная консультация - это возможно, но на платной основе
СпроситьСогласно заключенному договору закупочно-посредническая фирма поставила торговому предприятию партию маргарина, который оказался с истекшим сроком реализации. Торговое предприятие забраковало партию и предъявило фирме претензию о возврате перечисленных в качестве предоплаты средств, а так же об уплате предусмотренной договором неустойки. Фирма претензию отклонила, сославшись на пропуск торговым предприятием срока для предъявления претензий, который был определен договором в 10 дней. Торговое предприятие обратилось с иском в арбитражный суд. В отзыве на исковое заявление фирма просила арбитражный суд отказать в иске, указав в качестве аргумента не только на нарушение торговым предприятием согласованного сторонами порядка предъявления претензий, но и так же на пропуск истцом срока исковой давности, который был определен сторонами в 30 дней.
По мнению фирмы, иск торгового предприятия необоснован и по существу, поскольку истечение срока реализации маргарина само по себе еще не доказывает не качественности поставленного товара.
Кто прав в этом споре? Какое решение следет принять арбитражному суду.
Согласно заключенному договору закупочно-посредническая фирма (Ф) поставила торговому предприятию (Т.П.) партию маргарина, который оказался с истекшим сроком реализации. Т.П. забраковало партию и предъявило Ф. претензию о возврате перечисленных в качестве предоплаты средств, а так же об уплате предусмотренной договором неустойки. Ф. претензию отклонила, сославшись на пропуск Т.П. срока для предъявления претензии, который был определен договором в 10 дней. Т.П. обратилось с иском в арбитражный суд (А.С.). В отзыве на исковое заявление Ф. просила А.С. отказать в иске, указав в качестве аргумента не только на нарушение Т.П. согласованного сторонами порядка предъявления претензий, но и так же на пропуск истцом срока исковой давности, который был определен сторонами в 30 дней. По мнению Ф., иск Т.П. необоснован и по существу, поскольку истечение срока реализации маргарина само по себе еще не доказывает некачественности поставленного товара.
Кто прав в этом споре?
Какое решение следует принять А.С.
В магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.
А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Сицуация такая: торговый агент фирмы, заключил от имени фирмы договор на поставку четырех кондиционеров ООО. Кондиционеры в обусловленный договором срок поставлены не были, ООО обратилось с иском в арбитражный суд о взыскании предусмотренной договором неустойки, возврате перечисленных фирме в качестве предоплаты средств, а также выплаченного торговому агенту вознаграждения, составляющего 0,3% суммы совершенной сделки. В отзыве на исковое заявление фирма указала, что готова вернуть перечисленные ей АО средства, но платить неустойку и возмещать выплаченное торговому агенту вознаграждение она не намерена. Позиция фирмы основывается на том, что заключенный торговым агентом договор на поставку кондиционеров является недействительным, поскольку торговый агент, как и все остальные торговые агенты фирмы, был уполномочен лишь на поиск потенциальных покупателей компьютеров и проведение с ними переговоров, но не на подписание каких-либо договоров. Что касается выплаченного торговому агенту вознаграждения, то к нему фирма вообще никакого отношения не имеет, так как сама выплачивает своим торговым агентам комиссионные с каждой заключенной при их помощи сделки. Как разрешить спор? Может ли торговый агент рассматриваться в качестве коммерческого представителя? Как бы изменилась ситуация, если фирма уже поставила АО один кондиционер?
Заранее благодарна за помощь.
По какой статье фирма А может подать иск на фирму Б? В Договоре эта ситуация никак не оговаривалась.
Наша фирма А поставила по Договору товар фирме Б. Фирма Б принять товар отказалась (были причины) и подала иск о возврате суммы аванса + неустойку. Иск был удовлетворен. Однако фирма Б не вернула товар и похоже не собирается его возвращать. По какой статье фирма А может подать иск на фирму Б? В Договоре эта ситуация никак не оговаривалась. Каков должен быть размер иска? Фирма Б оплатила только аванс за поставку товара (70% стоимости) .
Акционерное общество, расположенное в Москве, в соответствии с договором поставки обязано поставить торговой фирме в Петербург товары. Товары были получены с опозданием. Фирма предъявила претензию. Ао отклонило, указав на то что жд дороге поставила во время. Мы подали в арбитражный суд. какое решение может вынести арбитражный суд?
Одна фирма заказывает у второй фирмы технику. Имеется договор. После заключения договора 1-я фирма вносит оплату на счет второй фирмы. Вторая фирма не выполняет договорных обязательств и через некоторое время проводит процедуру банкротства. Первая фирма с целью возврата денежных средств направляет претензию в фирму, где была заказана техника. Не получив ответ на претензию, они направляют исковое заявление в Арбитражный суд. Какие отношения с момента заключения договора наступают между фирмами? Может ли быть привлечен к уголовной ответственности руководитель фирмы, не исполнившей договорные обязательства?
Спасибо.
Согласно договору АО « Тяжмаш» поставил фирме « Пирамида» станок стоимостью 3800000 (3 мил. 800 тыс. руб.) Фирма « Пирамида» от оплаты станка отказалась, ссылаясь на отсутствие договора. АО « Тяжмаш» обратилось с иском в арбитражный суд, договор был заключен. В какой срок предъявляются претензии и иски по расчетам? Какими нормативами актами регулируется порядок предъявления претензий и исков? Какая имущественная ответственность предусмотрена за необоснованный отказ от оплаты полученной продукции.
Я торговый агент фирмы, реализующий компьютеры, заключил от имени фирмы договор на поставку четырех компьютеров акционерному обществу. Поскольку компьютеры в обусловленный договором срок поставлены не были, АО обратилось с иском в арбитражный суд о взыскании предусмотренный договором неустойки, возврате перечисленных моей фирме в качестве предоплаты средств, а также выплаченного мне вознаграждения, составляющего 0,8% суммы совершенной сделки. В отзыве на исковое заявление моя фирма указала, что готова вернуть перечисленные ей АО средства, но платить неустойку и возмещать выплаченное мне вознаграждение она не намерена. Позиция фирмы основывалась на том, что заключенный мной договор на поставку компьютеров является недействительным, поскольку я, как и все остальные торговые агенты фирмы, был уполномочен лишь на поиск потенциальных покупателей компьютеров и проведение с ними переговоров, но не на подписание каких-либо договоров. Что касается выплаченного мне вознаграждения, то к нему моя фирма вообще никакого отношения не имеет, т.к. сама выплачивает своим торговым агентам комиссионные с каждой заключенной при их помощи сделки. К томуже во-первых, я не зарегистрирован в качестве предпринимателя, и, во-вторых, между мной и АО был заключен договор, в соответствии с которым мне. поручался поиск необходимых для АО компьютеров по цене ниже рыночной с выплатой вознаграждения в размере 0,3% суммы сделки.
Как разрешить возникший спор? Могули я рассматриваться в качестве коммерческого представителя в данной ситуации? Изменится что либо, если моя фирма уже поставила АО один компьютер?
В июле 2013 г. наша фирма А продала фирме Б партию пожарных рукавов. По договору, составленному юристами фирмы Б, срок проверки товара и предъявления претензий - 10 дней. Сегодня фирма Б сообщает, что 13 из 30 рукавов некачественные (текут) и хочет вернуть этот товар. Наши действия? Заранее спасибо.