Какое решение может принять арбитражный суд?
₽ VIP

• г. Калуга

Согласно заключенному договору закупочно-посредническая фирма поставила магазину партию маргарина, который оказался с истекшим сроком реализации. Магазин забраковал партию и предъявил фирме претензию о возврате перечисленных в качестве предоплаты средств, а также об уплате предусмотренной договором неустойки.

Фирма претензию отклонила, сославшись на пропуск магазином срока для предъявления претензии, который был определен договором 10 дней.

Магазин обратился с иском в арбитражный суд. В отзыве на исковое заявление фирма просила арбитражный суд отказать в иске, указав в качестве аргумента не только на нарушение магазином согласованного сторонами порядка предъявления претензий, но и срока исковой давности, который был определен сторонами в 30 дней.

По мнению фирмы, иск магазина необоснован и по существу, поскольку истечение срока реализации маргарина само по себе еще не доказывает некачественности поставленного товара.

Кто прав в этом споре?

Какое решение может принять арбитражный суд?

Ответы на вопрос (1):

Вообще срок исковой давности не может быть изменен по соглашению сторон. Поэтому все договоренности относительно изменения срока исковой давности ничтожны. Относительно предъявления претензии - не плохо бы изучить Ваш договор. Поэтому комментировать относительно сроков подачи претензии без договора сложно.

Довод о том, что истекший срок хранения не говорит о некачественности продукта, совершенно не обоснован, так как соглано законодательства существует прямой запрет на нахождение в обороте продуктов с истекшим сроком годности. \то есть Вам поставили продукт, который поставлять было нельзя.

Если нужна будет более детальная консультация - это возможно, но на платной основе

Спросить
Пожаловаться

Согласно заключенному договору закупочно-посредническая фирма поставила торговому предприятию партию маргарина, который оказался с истекшим сроком реализации. Торговое предприятие забраковало партию и предъявило фирме претензию о возврате перечисленных в качестве предоплаты средств, а так же об уплате предусмотренной договором неустойки. Фирма претензию отклонила, сославшись на пропуск торговым предприятием срока для предъявления претензий, который был определен договором в 10 дней. Торговое предприятие обратилось с иском в арбитражный суд. В отзыве на исковое заявление фирма просила арбитражный суд отказать в иске, указав в качестве аргумента не только на нарушение торговым предприятием согласованного сторонами порядка предъявления претензий, но и так же на пропуск истцом срока исковой давности, который был определен сторонами в 30 дней.

По мнению фирмы, иск торгового предприятия необоснован и по существу, поскольку истечение срока реализации маргарина само по себе еще не доказывает не качественности поставленного товара.

Кто прав в этом споре? Какое решение следет принять арбитражному суду.

Согласно заключенному договору закупочно-посредническая фирма (Ф) поставила торговому предприятию (Т.П.) партию маргарина, который оказался с истекшим сроком реализации. Т.П. забраковало партию и предъявило Ф. претензию о возврате перечисленных в качестве предоплаты средств, а так же об уплате предусмотренной договором неустойки. Ф. претензию отклонила, сославшись на пропуск Т.П. срока для предъявления претензии, который был определен договором в 10 дней. Т.П. обратилось с иском в арбитражный суд (А.С.). В отзыве на исковое заявление Ф. просила А.С. отказать в иске, указав в качестве аргумента не только на нарушение Т.П. согласованного сторонами порядка предъявления претензий, но и так же на пропуск истцом срока исковой давности, который был определен сторонами в 30 дней. По мнению Ф., иск Т.П. необоснован и по существу, поскольку истечение срока реализации маргарина само по себе еще не доказывает некачественности поставленного товара.

Кто прав в этом споре?

Какое решение следует принять А.С.

В магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.

А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.

Сицуация такая: торговый агент фирмы, заключил от имени фирмы договор на поставку четырех кондиционеров ООО. Кондиционеры в обусловленный договором срок поставлены не были, ООО обратилось с иском в арбитражный суд о взыскании предусмотренной договором неустойки, возврате перечисленных фирме в качестве предоплаты средств, а также выплаченного торговому агенту вознаграждения, составляющего 0,3% суммы совершенной сделки. В отзыве на исковое заявление фирма указала, что готова вернуть перечисленные ей АО средства, но платить неустойку и возмещать выплаченное торговому агенту вознаграждение она не намерена. Позиция фирмы основывается на том, что заключенный торговым агентом договор на поставку кондиционеров является недействительным, поскольку торговый агент, как и все остальные торговые агенты фирмы, был уполномочен лишь на поиск потенциальных покупателей компьютеров и проведение с ними переговоров, но не на подписание каких-либо договоров. Что касается выплаченного торговому агенту вознаграждения, то к нему фирма вообще никакого отношения не имеет, так как сама выплачивает своим торговым агентам комиссионные с каждой заключенной при их помощи сделки. Как разрешить спор? Может ли торговый агент рассматриваться в качестве коммерческого представителя? Как бы изменилась ситуация, если фирма уже поставила АО один кондиционер?

Заранее благодарна за помощь.

Наша фирма А поставила по Договору товар фирме Б. Фирма Б принять товар отказалась (были причины) и подала иск о возврате суммы аванса + неустойку. Иск был удовлетворен. Однако фирма Б не вернула товар и похоже не собирается его возвращать. По какой статье фирма А может подать иск на фирму Б? В Договоре эта ситуация никак не оговаривалась. Каков должен быть размер иска? Фирма Б оплатила только аванс за поставку товара (70% стоимости) .

Акционерное общество, расположенное в Москве, в соответствии с договором поставки обязано поставить торговой фирме в Петербург товары. Товары были получены с опозданием. Фирма предъявила претензию. Ао отклонило, указав на то что жд дороге поставила во время. Мы подали в арбитражный суд. какое решение может вынести арбитражный суд?

Одна фирма заказывает у второй фирмы технику. Имеется договор. После заключения договора 1-я фирма вносит оплату на счет второй фирмы. Вторая фирма не выполняет договорных обязательств и через некоторое время проводит процедуру банкротства. Первая фирма с целью возврата денежных средств направляет претензию в фирму, где была заказана техника. Не получив ответ на претензию, они направляют исковое заявление в Арбитражный суд. Какие отношения с момента заключения договора наступают между фирмами? Может ли быть привлечен к уголовной ответственности руководитель фирмы, не исполнившей договорные обязательства?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Согласно договору АО « Тяжмаш» поставил фирме « Пирамида» станок стоимостью 3800000 (3 мил. 800 тыс. руб.) Фирма « Пирамида» от оплаты станка отказалась, ссылаясь на отсутствие договора. АО « Тяжмаш» обратилось с иском в арбитражный суд, договор был заключен. В какой срок предъявляются претензии и иски по расчетам? Какими нормативами актами регулируется порядок предъявления претензий и исков? Какая имущественная ответственность предусмотрена за необоснованный отказ от оплаты полученной продукции.

Я торговый агент фирмы, реализующий компьютеры, заключил от имени фирмы договор на поставку четырех компьютеров акционерному обществу. Поскольку компьютеры в обусловленный договором срок поставлены не были, АО обратилось с иском в арбитражный суд о взыскании предусмотренный договором неустойки, возврате перечисленных моей фирме в качестве предоплаты средств, а также выплаченного мне вознаграждения, составляющего 0,8% суммы совершенной сделки. В отзыве на исковое заявление моя фирма указала, что готова вернуть перечисленные ей АО средства, но платить неустойку и возмещать выплаченное мне вознаграждение она не намерена. Позиция фирмы основывалась на том, что заключенный мной договор на поставку компьютеров является недействительным, поскольку я, как и все остальные торговые агенты фирмы, был уполномочен лишь на поиск потенциальных покупателей компьютеров и проведение с ними переговоров, но не на подписание каких-либо договоров. Что касается выплаченного мне вознаграждения, то к нему моя фирма вообще никакого отношения не имеет, т.к. сама выплачивает своим торговым агентам комиссионные с каждой заключенной при их помощи сделки. К томуже во-первых, я не зарегистрирован в качестве предпринимателя, и, во-вторых, между мной и АО был заключен договор, в соответствии с которым мне. поручался поиск необходимых для АО компьютеров по цене ниже рыночной с выплатой вознаграждения в размере 0,3% суммы сделки.

Как разрешить возникший спор? Могули я рассматриваться в качестве коммерческого представителя в данной ситуации? Изменится что либо, если моя фирма уже поставила АО один компьютер?

В июле 2013 г. наша фирма А продала фирме Б партию пожарных рукавов. По договору, составленному юристами фирмы Б, срок проверки товара и предъявления претензий - 10 дней. Сегодня фирма Б сообщает, что 13 из 30 рукавов некачественные (текут) и хочет вернуть этот товар. Наши действия? Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение