Как поступить, если покупатель требует возврат денег после продажи телефона
Продал телефон. Написал только расписку, что он не краденный и не более. Теперь покупатель просит вернуть деньги, якобы телефон его не устраивает. Что делать?
Продал авто взял деньги и написал покупателю расписку в получении денег и передаче авто ему и что обязуюсь вписать его в ПТС (не работал мрэо). Росписка единственная только у него. Теперь он продал авто другому тоже по расписке и просит меня переписать расписку и вписать другого покупателя. Что делать и какие подводные камни? +380684662442
Покупатель на Авито требует вернуть деньги после поломки телефона - как следовать в данной ситуации?
Продали телефон на авито, на следующий день покупатель просит вернуть деньги. Покупатель написал заявление в полицию, от сотрудника полиции узнали что на следующий день после покупки покупателе уранил телефон и разбился и требуют вернуть деньги, что делать?
Здравствуйте Елена,
В Вашем случае проблем не вижу, покупатель сам виноват, что повредил приобретенный им товар, в связи с чем в дальнейшем сотрудники полиции вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, так как состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ (мошенничество) в Ваших действиях отсутствует, кроме того, покупатель не сможет даже в судебном порядке взыскать с Вас денежные средства.
С Уважением!
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
В вашей ситуации не следует ни чего ему возвращать, если будет нужна помощь в решении вопроса, обращайтесь, буду рад вам помочь.
СпроситьВ произвольной форме пишите, указывайте ФИО, подпись, дату, паспортные данные и саму суть расписки
СпроситьПродал телефон по объявлению. Спустя три дня покупатель просит вернуть деньги яко бы его не устраивает программное обеспечение. Как быть?
Поскольку договор письменный с покупателем не заключен, никакого права требования о возврате телефона у него не возникает. Так что спите спокойно
СпроситьПродали телефон -- Прошло более пятнадцати дней Покупатель написал претензию по почте и просит вернуть деньги за неисправный товар - в магазин не приходил-но написал что приходил и ему продавцы отказали в категоричной форме вернуть деньги Что делать.
Альбина вы должны вернуть деньги.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьУ нас скупка. Приняли в скупку телефон. Потом продали его покупателю. Прошло полгода. Сейчас звонят те, кто купил телефон и говорят, что он оказался краденый. Просят или вернуть деньги или дать им такой же телефон.
Что делать по закону?
Покупатель телефона сможет выступить гражданским истцом в уголовном деле и взыскать вред с обвиняемого в хищении
СпроситьОни должны предъявить иск к виновнику кражи, вы же не знали что телефон добыт преступным путем.
СпроситьЕсли у них телефон изымут, то могут ли они предъявить нам иск и взыскать деньги?
С кого должны взыскать деньги? Со скупки или с того, кто принес его в скупку?
СпроситьХочу ещё раз уточнить для собственного понимания.
То есть даже в рамках ГК РФ конечный покупатель не сможет взыскать ущерб со скупки?
P.S. Паспортные данные того, кто сдал телефон в скупку у нас есть.
СпроситьНикаких действий не предпринимайте пока не задействованы официальные органы. Лучше обратитесь очно к адвокату.
СпроситьДеньги могут в соответствии со ст461 ГК РФ могут взыскать и с вас как Продавца ,если вы не сумеете доказать что Вы немогли знатьо том что приняли на реализацию краденый телефон
Статья 461. Ответственность продавца в случае изъятия товара у покупателя
1. При изъятии товара у покупателя третьими лицами по основаниям, возникшим до исполнения договора купли-продажи, продавец обязан возместить покупателю понесенные им убытки, если не докажет, что покупатель знал или должен был знать о наличии этих оснований.
2. Соглашение сторон об освобождении продавца от ответственности в случае истребования приобретенного товара у покупателя третьими лицами или о ее ограничении недействительно.
Статья 462. Обязанности покупателя и продавца в случае предъявления иска об изъятии товара
Если третье лицо по основанию, возникшему до исполнения договора купли-продажи, предъявит к покупателю иск об изъятии товара, покупатель обязан привлечь продавца к участию в деле, а продавец обязан вступить в это дело на стороне покупателя.
Непривлечение покупателем продавца к участию в деле освобождает продавца от ответственности перед покупателем, если продавец докажет, что, приняв участие в деле, он мог бы предотвратить изъятие проданного товара у покупателя.
Продавец, привлеченный покупателем к участию в деле, но не принявший в нем участия, лишается права доказывать неправильность ведения дела покупателем.
СпроситьПродаю квартиру, покупатель по ипотеке, просит написать расписку о получении задатка (но фактически я ни чего не получаю) для предоставления этой расписки в банк якобы первоначальный взнос он передал мне. Соответственно цена продажи будет завышена. Как я могу подстраховаться от обмана со стороны покупателя. (встречная расписка меня не устраивает)
А если я возьму встречную расписку что ни каких денег не получала, и в договоре КП указать что в случае расторжения сделки первоначальный взнос не возвращается?
СпроситьПродал телефон на авито, покупателя все устроило, через день звонит и говорит, что его не устраивает телефон просит вернуть деньги и угрожает. Обязан ли я по закону какому-либо возрощать деньги?
Андрей, здравствуйте!
Если при продаже телефона покупателя все устроило, он уплатил деньги, то оснований для возврата уплаченных денежных средств нет.
Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 1 ст. 476 ГК РФ).
Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией.
Каждый случай имеет свои нюансы. Для успешного разрешения сложной ситуации обратитесь за юридической консультацией, составлением документов, представлением интересов в судах к адвокату.
СпроситьЯ, продал квартиру, написал расписку что деньги получил. Покупатель обещал через три дня расчитаться, но днег нет. Свидетели расписки на его стороне. Как вернуть что-нибудь?
Тут без вариантов (если кинули) - заходите в суд, ловите свидетелей (показания) на мелочах.
СпроситьКак Вы собираетесь доказывать, что не брали денег, если расписка написана? Думаю, что суд вы проиграете.
СпроситьНа авито продал телефон, по телефону покупателю объяснил, что не работает вай фай, телефону 4 года. Покупатель приехал, посмотрел, включил, вставил свою сим карту, позвонил, сказал все хорошо. Я отдал коробку, чехол, защитное стекло. Через 2 дня звонит покупатель, просит вернуть деньги, так как телефон выкидовает ошибки. Вопрос обязан ли я вернуть деньги? О нюансах которых я знал я его предупреждал.
Предложите покупателю доказать Вам, что ошибки которые выдает телефон были до момента продажи и Вы его об этом не предупреждали.
СпроситьДобрый день. Вы имеете право деньги не возвращать.
С уважением юрист Балькина Юлия Анатольевна.
СпроситьБез подписанного договора купли-продажи он не сможет даже доказать, что покупал телефон именно у вас.
СпроситьИмеете право не возвращать деньги. Покупатель имеет право требование/потом в суд. Доказать будет тяжело ему. Обращайтесь в личные сообщения к юристам сайта.
Спросить