1)В первую очередь, обратитесь в магазин, где приобрели конвектор. Объясните ситуацию и предъявите чек. В зависимости от политики магазина и причины неисправности, вам могут предложить:
Ремонт: Если поломка незначительная, продавец может предложить бесплатный ремонт по гарантии.
Обмен: Вам могут заменить конвектор на новый, аналогичный или другой модели с перерасчетом стоимости.
Возврат: Если ремонт или обмен невозможны, продавец обязан вернуть вам деньги.
2)Закон "О защите прав потребителей": Согласно этому закону, вы имеете право требовать возврата денег или обмена товара ненадлежащего качества. Один неработающий режим обогрева можно считать недостатком, нарушающим заявленные характеристики товара.
14 дней: В течение 14 дней с момента покупки (не считая дня покупки) вы можете вернуть товар надлежащего качества, если он не подошел по каким-либо характеристикам (цвет, размер, функциональность). При этом товар не должен был быть в употреблении, должны быть сохранены его товарный вид, упаковка, фабричные ярлыки, а также кассовый или товарный чек.
3)Гарантийный срок: Если 14 дней уже прошли, вы все еще можете обратиться к продавцу в течение гарантийного срока, указанного в документации к конвектору. В этом случае продавец обязан принять товар на проверку качества (экспертизу). Если экспертиза подтвердит, что неисправность возникла не по вашей вине (например, заводской брак), продавец обязан выполнить ваши требования: ремонт, обмен или возврат денег.
2 года (разумный срок): Если гарантийный срок не установлен или истек, но с момента покупки прошло не более 2 лет, вы также можете обратиться к продавцу с претензией. В этом случае вам придется доказывать, что недостаток возник до передачи товара вам или по причинам, возникшим до этого момента.
4)Обращение в сервисный центр: Если продавец отказывается принимать претензию, вы можете обратиться в авторизованный сервисный центр производителя конвектора. Сервисный центр проведет диагностику и, если неисправность подпадает под гарантийный случай, выполнит ремонт бесплатно. С заключением сервисного центра вы сможете снова обратиться к продавцу с требованием обмена или возврата денег.
5)Обращение в суд: Если договориться с продавцом не удалось, вы имеете право обратиться в суд для защиты своих прав.
Рекомендации:
Сохраняйте все документы, связанные с покупкой конвектора (чек, гарантийный талон, инструкцию).
Делайте фотографии или видео, подтверждающие неисправность.
Общайтесь с продавцом и сервисным центром в письменной форме, сохраняйте копии всех документов.