Незаконное списание комиссии при снятии денежных средств с карты в банкомате Банка Авангард - подробности и действия для защиты интересов

• г. Калининград

Мною 07.04.2015 в банкомате, владельцем которого является Банк Авангард, совершенна операция по снятию денежных средств с моей карты владельцем которой являться также Банк Авангард. При совершении данной операции банкомат меня не предупреждал, ни о факте снятия комиссии ни о ее размере. После распечатывания чека информации о комиссии также отсутствовала, и сумма на остатке денежных средств была за разницей снятых средств. Спустя 3-4 дня с меня без акцептовано было снята комиссия в размере 4125 рублей за превышения лимита снятия денежных средств. Данное действие, по моему является не законной и противоречит статье 29 Федерального закона О банках и банковской деятельности? Кредитная организация - владелец банкомата обязана информировать держателя платежной карты до момента осуществления им расчетов с использованием платежной карты, передачи им распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по его банковским счетам с использованием банкоматов, принадлежащих этой кредитной организации, предупреждающей надписью, отражаемой на экране банкомата, о размере комиссионного вознаграждения, установленного кредитной организацией - владельцем банкомата и взимаемого ею за совершение указанных операций в дополнение к вознаграждению, установленному договором между кредитной организацией, осуществившей выпуск платежной карты, и держателем этой карты, либо об отсутствии такого вознаграждения, а также отражать по итогам этих операций информацию о комиссионном вознаграждении кредитной организации - владельца банкомата в случае взимания такого вознаграждения на чеке банкомата либо об отсутствии такого вознаграждения. Именно отсутсвие этой информации на табло банкомата не дало мне соорентироваться о сумме снятия денежных средств или вообще отказаться от этой операции. Подскажите прав ли я? и если прав, то помогите правильно составить иск в суд для защиты интересов.

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте! да, вы абсолютно правы.

Спросить
Пожаловаться

С Вас снята комиссия за ПРЕВЫШЕНИЕ лимита снятия наличных.

Вы же не удивляетесь, что за снятие наличных взыскивается комиссия? Это предусмотрено договором между Вами и банком и Условиями,с которыми Вы знакомились при получении карты. С большой долей вероятности в этих условиях предусмотрен лимит на снятие наличных и санкции за его превышение. Изучите эти условия

Спросить
Пожаловаться

На мое заявление, банк ответил, что комиссия снята в соответствии с тарифами банка. Если я действительно прав, помогите составить исковое заявление

Спросить
Пожаловаться

Банк явно не прав.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с частью пятой Статьи 29 Федеральный закон О банках и банковской деятельности от 02.12.1990 N 395-1 (в редакции от 04.11.2014).

Кредитная организация - владелец банкомата обязана информировать держателя платежной карты до момента осуществления им расчетов с использованием платежной карты, передачи им распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по его банковским счетам с использованием банкоматов, принадлежащих этой кредитной организации, предупреждающей надписью, отражаемой на экране банкомата, о размере комиссионного вознаграждения, установленного кредитной организацией - владельцем банкомата и взимаемого ею за совершение указанных операций в дополнение к вознаграждению, установленному договором между кредитной организацией, осуществившей выпуск платежной карты, и держателем этой карты, либо об отсутствии такого вознаграждения, а также отражать по итогам этих операций информацию о комиссионном вознаграждении кредитной организации - владельца банкомата в случае взимания такого вознаграждения на чеке банкомата либо об отсутствии такого вознаграждения.

В моем случае банк - владелец банкомата и банк выпустивший карту один и тот же (Сбербанк) . При получении наличных в банкомате было предупреждение, что Сбербанк не взимает комиссию в дополнении к той, которую может взимать Ваш банк Вместе с тем комиссия предусмотренная дополнением к Договору была снята. В чеке и личном кабинете о снятии комиссии ни слова. Законны ли действия Сбербанка. СПАСИБО!

Обязан ли банк сообщать пользователю о _размере_ комиссионного вознаграждения при совершении операций по банковской карточке с помощью банкомата _перед_ совершением подобной операции? Имеется в виду использование банковской карточки одного банка в банкомате другого банка. Каким документом регламентируется подобная деятельность банков?

С карты сбербанка снял наличные в банкомате ВТБ 24. Зная, что в силу изменения в статьи 13.1 и 29 федерального закона «О банках и банковской деятельности». Поправки обязывают владельца банкомата информировать держателя платежной карты о размере комиссии.

Банкомат должен выдать информацию о размере взимаемой комиссии до того, как владелец карты совершит операцию — соответствующей надписью на мониторе банкомата.

Поэтому наблюдал внимательно за всем на экране. Предложено было снять наличные, счёт с которого будут сняты наличные и распечатывание чека. Ни о каких либо комиссий информации на экране не было. После снятия суммы 4000 руб. Была взята комиссия в размере 100 руб. сбербанком. Обратился с претензией в сбербанк. Получил ответ - В соответствии с Тарифами на выпуск и обслуживание дебетовых карт Visa Gold «Аэрофлот» за снятие средств в банкоматах сторонних кредитных организаций взимается комиссия в размере 1% от суммы, минимум 100 рублей.

По вопросу отсутствия уведомления о взимании комиссии я рекомендую Вам обратиться в банк, которому принадлежит устройство.

Далее обратился в ВТБ 24, на что получил ответ - Обращаем внимание, что ВТБ 24 не взимает комиссию за выдачу наличных денежных средств в банкоматах ВТБ 24 по картам платежных систем MasterCard и Visa, эмитированных сторонними банками.

Для уточнения причины, по которой со счета Вашей карты была списана комиссия, необходимо обратиться в банк-эмитент карты.

Каждый валит друг на друга. Но если опираться на ст. 29 федерального закона «О банках и банковской деятельности»., то нарушение закона поизошло со стороны банка ВТБ 24 так как не было уведомлений о каких либо комиссий на экране. Куда следует обращаться с жалобой?

Ситуация при проведении операций по банковской карточке одного банка в банкомате другого банка. Обязан ли банк, которому принадлежит банкомат, предупреждать клиента о размере комиссии за совершение операций, связанных с обслуживанием карточки и соответствующего счёта клиента, до, собственно, совершения соответствующей операции? Каким законодательным актом это закреплено? Спасибо.

09.07.14 г. снимала деньги с банкомата: первая операция на сумму 90 т. р., вторая операция на сумму 50 т. р. По чеку от первой операции прописана сумма снятия 90 т. р.и комиссия 0.00 р., по чеку от второй операции: сумма снятия 50 т. р. и комиссия 0.00 р., но остаток по карте уменьшен на 50800 р., т.е. банкоматом удержана сумма в 800 рублей. При выполнении операции на экране банкомата информации об удержании комиссии тоже не было. По карте действует лимит на суточное снятие (не более 100 т. р.). Я об этом забыла, т.к. редко пользуюсь этой картой. Ранее я тоже так поступала, но банкомат в выдаче денег сверх установленного лимита отказывал. При обращении в банк мне пояснили, что с 01.07.2014 г. у них действуют новые правила и они уведомляли всех клиентов через СМС, но мне ничего не приходило, а про банкомат пояснили - что новые правила вступили в силу, но программное обеспечение в банкоматах ещё не успели обновить, поэтому информации по комиссии в чеках нет. Могу ли я вернуть удержанную комиссию и как это можно сделать?

30 декабря 2015 года с принадлежащей мне зарплатной банковской карты Московского индустриального банка незаконное списание денежных средств в сумме 40000 (сорок тысяч) рублей.

В районе 15 часов 30.12.2015 указанная карта была вставлена мной в банкомат Московского индустриального банка, расположенного в одном из ТРЦ Воронежа и запрошена операция выдача наличных На на экране банкомата появилась надпись о том, что к выдаче возможна сумма 40000 (сорок тысяч) рублей. Я согласился с указанной суммой 40000 рублей, после чего мне была возвращена карта, а на экране банкомата появилась надпись «ожидайте получения денег и чека», а через несколько секунд появилась надпись, что данная операция невозможна. Деньги банкомат так и не выдал! После надписи о невозможности операции на экране банкомата появилась заставка с предложением вставить карту. Я отправился к другому банкомату, где обнаружил, что с моего счёта списаны 40000 (сорок тысяч) рублей, которые я не получал.

В тот же день 30.12.2015 г. по данному факту мной было написано заявление в банк, а 31.12.2015 года мной была подана претензия в филиал банка. Результатов обращения в банк пока нет никаких.

Сумма для меня крупная.

Какие действия в этой ситуации я могу предпринять? Стоит ли писать заявления в прокуратуру, полицию, роспотребнадзор, центробанк? Как это правильно сделать? Как доказать, что денег из банкомата мной получено небыло?

16.12.2014 сделал оплату товару 199 долл. По кредитной карте на сайт алиэкспресс. Дата списания средств с кред. Карты 19.12.2014. При этом День обработки обозначенной в письме операции 18.12.2014 г. Курс Банка на день обработки составляет - 67.7851, т.е.

199.99 USD * 67.7851 = 13 556,34 RUR.

Когда совершал операцию 16.12. курс был другой 61 руб и на дату списания средств с карты 19.12. тоже был меньше. Банк ссылается на Договор о комплексном банковском обслуживании, в котором написано, что сумма денежных средств, заблокированная на счете, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, на момент совершения операции, может отличаться от суммы денежных средств, списанной со счета, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, после получения подтверждения о совершении операции с использованием карты. Т.е. нарушение условий Договора со стороны Банка допущено не было. Списание средств было произведено корректно.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В банкомате ВТБ 24 с меня списали комиссию за снятие наличных с карты другого банка. Оба банка являлись участниками объединенной расчетной системы и комиссия за снятие наличных в банкоматах ВТБ 24 с меня не взималась. Но, как оказалось, с 02.11.2015 ВТБ 24 больше не является участником объединенной расчетной системы (на банкоматах по прежнему наклейка с ярлыком ОРС и никакой информации) С меня сняли комиссию за совершение операции, при чем ни на экране банкомата, ни на чеке никакой информации об этом нет, это же незаконно. Чек сохранила, возможно вернуть деньги, списанные на комиссию?

Хотела снять деньги в банкомате, списание произошло, но выдачи наличных не было. Операция была прервана, чека о совершённой операции банкомат не выдал. Деньги хотела снять в банкомате не моего банка предоставляющего карту. Что делать?

Я воспользовался услугами банкомата не своего банка. В диалоге снятия небольшой суммы ничего не было указано о размере взымаемой комиссии. Я получил чек операции, который также не отражает, что с выдаваемой суммы взята какая-либо комиссия. Тем на менее от своего банка после совершения операции пришла смс, что комиссия была удержана (в размере 25% суммы). Нарушает ли владелец банкомата закон защиты прав потребителей? Могу я требовать возврата удержанных процентов, о которых не был уведомлен и не давал согласия на удержание?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение