Bанк Сбербанк не предупредил обо всех комиссиях при снятии наличных в банкомате - что делать?

• г. Светлый

В соответствии с частью пятой Статьи 29 Федеральный закон О банках и банковской деятельности от 02.12.1990 N 395-1 (в редакции от 04.11.2014).

Кредитная организация - владелец банкомата обязана информировать держателя платежной карты до момента осуществления им расчетов с использованием платежной карты, передачи им распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по его банковским счетам с использованием банкоматов, принадлежащих этой кредитной организации, предупреждающей надписью, отражаемой на экране банкомата, о размере комиссионного вознаграждения, установленного кредитной организацией - владельцем банкомата и взимаемого ею за совершение указанных операций в дополнение к вознаграждению, установленному договором между кредитной организацией, осуществившей выпуск платежной карты, и держателем этой карты, либо об отсутствии такого вознаграждения, а также отражать по итогам этих операций информацию о комиссионном вознаграждении кредитной организации - владельца банкомата в случае взимания такого вознаграждения на чеке банкомата либо об отсутствии такого вознаграждения.

В моем случае банк - владелец банкомата и банк выпустивший карту один и тот же (Сбербанк) . При получении наличных в банкомате было предупреждение, что Сбербанк не взимает комиссию в дополнении к той, которую может взимать Ваш банк Вместе с тем комиссия предусмотренная дополнением к Договору была снята. В чеке и личном кабинете о снятии комиссии ни слова. Законны ли действия Сбербанка. СПАСИБО!

Ответы на вопрос (4):

---предъявите к банку Претензию и по истечении 10 дней. обращайтесь в суд

Спросить
Пожаловаться

Дополнительного вознаграждения или комиссии не взыскано, следовательно отражать в квитанции и личном кабинете нечего

Спросить
Пожаловаться

Спасибо. В моем случае собственные средства находились на кредитной карте банка. При снятии собственных средств через банкомат, банк взыскал комиссионные, размер которых оговорен кредитным договором, как при снятии заемных средств. При этом никакой предупреждающей надписи, кроме "комиссии 0%" ни на экране банкомата ни в чеке не было. В личном кабинете Сбербанка операция по удержанию комиссии не отражена. Вместе с тем комиссия удержана. Законны ли действия банка? Нет ли в данном случае кроме того и нарушения части первой ст.10 ФЗ О защите прав потребителей? Спасибо.

Спросить
Пожаловаться

Вот исходя из вопроса - действия незаконны.

НО!

Вы уверены, что в момент снятия там были личные средства?

Я, например, не удивлюсь тому, что у вас на карте, кроме кредитных, более ничего не было. Это - сбербанк! И этим - всё сказано.

Подавайте претензию, а получив ответ - будете думать, как действовать дальше.

Всего доброго

Спросить
Пожаловаться

Мною 07.04.2015 в банкомате, владельцем которого является Банк Авангард, совершенна операция по снятию денежных средств с моей карты владельцем которой являться также Банк Авангард. При совершении данной операции банкомат меня не предупреждал, ни о факте снятия комиссии ни о ее размере. После распечатывания чека информации о комиссии также отсутствовала, и сумма на остатке денежных средств была за разницей снятых средств. Спустя 3-4 дня с меня без акцептовано было снята комиссия в размере 4125 рублей за превышения лимита снятия денежных средств. Данное действие, по моему является не законной и противоречит статье 29 Федерального закона О банках и банковской деятельности? Кредитная организация - владелец банкомата обязана информировать держателя платежной карты до момента осуществления им расчетов с использованием платежной карты, передачи им распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по его банковским счетам с использованием банкоматов, принадлежащих этой кредитной организации, предупреждающей надписью, отражаемой на экране банкомата, о размере комиссионного вознаграждения, установленного кредитной организацией - владельцем банкомата и взимаемого ею за совершение указанных операций в дополнение к вознаграждению, установленному договором между кредитной организацией, осуществившей выпуск платежной карты, и держателем этой карты, либо об отсутствии такого вознаграждения, а также отражать по итогам этих операций информацию о комиссионном вознаграждении кредитной организации - владельца банкомата в случае взимания такого вознаграждения на чеке банкомата либо об отсутствии такого вознаграждения. Именно отсутсвие этой информации на табло банкомата не дало мне соорентироваться о сумме снятия денежных средств или вообще отказаться от этой операции. Подскажите прав ли я? и если прав, то помогите правильно составить иск в суд для защиты интересов.

С карты сбербанка снял наличные в банкомате ВТБ 24. Зная, что в силу изменения в статьи 13.1 и 29 федерального закона «О банках и банковской деятельности». Поправки обязывают владельца банкомата информировать держателя платежной карты о размере комиссии.

Банкомат должен выдать информацию о размере взимаемой комиссии до того, как владелец карты совершит операцию — соответствующей надписью на мониторе банкомата.

Поэтому наблюдал внимательно за всем на экране. Предложено было снять наличные, счёт с которого будут сняты наличные и распечатывание чека. Ни о каких либо комиссий информации на экране не было. После снятия суммы 4000 руб. Была взята комиссия в размере 100 руб. сбербанком. Обратился с претензией в сбербанк. Получил ответ - В соответствии с Тарифами на выпуск и обслуживание дебетовых карт Visa Gold «Аэрофлот» за снятие средств в банкоматах сторонних кредитных организаций взимается комиссия в размере 1% от суммы, минимум 100 рублей.

По вопросу отсутствия уведомления о взимании комиссии я рекомендую Вам обратиться в банк, которому принадлежит устройство.

Далее обратился в ВТБ 24, на что получил ответ - Обращаем внимание, что ВТБ 24 не взимает комиссию за выдачу наличных денежных средств в банкоматах ВТБ 24 по картам платежных систем MasterCard и Visa, эмитированных сторонними банками.

Для уточнения причины, по которой со счета Вашей карты была списана комиссия, необходимо обратиться в банк-эмитент карты.

Каждый валит друг на друга. Но если опираться на ст. 29 федерального закона «О банках и банковской деятельности»., то нарушение закона поизошло со стороны банка ВТБ 24 так как не было уведомлений о каких либо комиссий на экране. Куда следует обращаться с жалобой?

Обязан ли банк сообщать пользователю о _размере_ комиссионного вознаграждения при совершении операций по банковской карточке с помощью банкомата _перед_ совершением подобной операции? Имеется в виду использование банковской карточки одного банка в банкомате другого банка. Каким документом регламентируется подобная деятельность банков?

Сняла наличные в банкомате своего банка за что сменя взяли немаленькую комисию. Вопрос в том, что на экране банкомата не было информации о размере комисси и о комисии вообще! Более того в чеке информации такой тоже не было... Законно ли это?

Нужна Ваша подсказка.

Имею кредитную карту. При получении кредитной карты удержали комиссию за выпуск карты. Каждый раз при снятии наличных денег через банкомат взимается комиссия за выдачу наличных. Ежемесячно взимается комиссия за конверсионную операцию. Ежемесячно удерживается комиссия за ведение счета и комиссия за СМС оповещение.

Законны ли действия банка? Можно ли их оспорить в суде?

Спасибо.

В банкомате ВТБ 24 с меня списали комиссию за снятие наличных с карты другого банка. Оба банка являлись участниками объединенной расчетной системы и комиссия за снятие наличных в банкоматах ВТБ 24 с меня не взималась. Но, как оказалось, с 02.11.2015 ВТБ 24 больше не является участником объединенной расчетной системы (на банкоматах по прежнему наклейка с ярлыком ОРС и никакой информации) С меня сняли комиссию за совершение операции, при чем ни на экране банкомата, ни на чеке никакой информации об этом нет, это же незаконно. Чек сохранила, возможно вернуть деньги, списанные на комиссию?

Ситуация при проведении операций по банковской карточке одного банка в банкомате другого банка. Обязан ли банк, которому принадлежит банкомат, предупреждать клиента о размере комиссии за совершение операций, связанных с обслуживанием карточки и соответствующего счёта клиента, до, собственно, совершения соответствующей операции? Каким законодательным актом это закреплено? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация следующая.

Имеется договор об отчуждении исключительных авторских прав. В пункте вознаграждение автора имеется следующий текст, цитирую: Вознаграждение автору выплачивается приобретателем в день заключения настоящего договора. Факт получения вознаграждения оформляется распиской автора, являющейся неотъемлемой частью этого договора.

И вот теперь вопрос. Эта расписка автора должна быть оформлена на отдельном листе с я подтверждаю, что получил такое-то вознаграждение... и тп. Или же роспись в договоре уже является подтверждением получения вознаграждения? Потому как к договору дополнением идёт только акт о передаче произведений, никаких больше упоминаний о вознаграждении нет, тем более о его получении. И является ли отсутствие этой расписки весомым аргументом для расторжения договора?

Существует ли закон, нормативный документ, инструкция и т.д. , которая обязывает банки при снятии или запроса баланса наличных через банкомат предупреждать клиента (любого клиента, даже стороннего банка) о снятии и количестве комиссионных?

Ситуация в следующем: Банковская карта втб 24. Воспользовался банкоматом стороннего банка супербанк, т.к. он был ближайшим в тот момент. Авторизовался, при запросе баланса и снятии наличных на экране каждый раз выводилось сообщение, что за данную операцию комиссия 0 рублей. В чеке на снятие наличности написано: выдана сумма 4000.00 rur комиссия 0.00 rur . Но судя по остатку не хватает 200 рублей. За информацию о балансе за два запроса сняли по 15 руб. Итого 230 руб.

Обращаю внимание - я знаю, что при использовании банкомата стороннего банка снимается комиссия. В нашем городе с карт втб 24 деньги без комиссии можно снять в банкоматах транскредитбанка. Т.к. в том момент банкомат супербанк был ближайшим, я решил проверить - может и он не берет комиссии. И, действительно, судя по сообщения, он комиссию не брал и я произвел транзакции ничего не подозревая, но в действительности деньги были сняты.

Составил претензию, отнес в супербанк, где со скандалом у меня ее приняли. Причем, работнику супербанка я продемонстрировал, что при запросе баланса с моей карты выдается сообщение комиссия 0 рублей. В претензии все подробно описал, просил рассмотреть в 10 дневный срок.

Помогите советом что делать. В сбербанке кредитная карта, просрочка, суда не было, платил как мог, но теперь банк снимает с моей рабочей заработной карты все деньги под ноль, в договоре по карте кредитной прописано следующее:

«3.13 Держатель соглашается с тем, что Банк при неоплате Держателем суммы второго обязательного платежа по карте имеет право на списание суммы просроченной задолженности по кредитной карте с других счетов (в пределах остатка) Держателя в Банке без дополнительного акцепта, если договором по счету данное условие предусмотрено. Для этих целей Держатель уполномочивает Банк конвертировать денежные средства, находящиеся на счетах Держателя, в валюту неисполненного Держателем денежного обязательства перед Банком по курсу, установленному Банком на дату осуществления конвертации».

Скажите пожалуйста можно ли что то сделать в данном случает. С уважением к Вам Андрей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение