ОТП банк требует погашения просроченного кредита - как избавиться от назойливых звонков и сохранить работу?
Просрочил кредит в ОТП банке на 18 дней, т.к. ранее получил травму и находился 40 дней на больничном. Звонил в банк ОТП но реструктуризации у них нет. Сейчас работаю, но они звонят мне и моему руководителю каждый день, рекомендуют занять где то денег или сдать что то в ломбард. Руководитель уже недоволен мной из-за этих звонков. Я предупредил что погасить задолженность смогу только через 12 дней, когда получу зарплату. Что можно сделать чтобы звонки прекратились, т.к. могу вообще потерять работу.
Здравствуйте Евгений!
Действия банка незаконны. Можете обратиться с жалобой в прокуратуру.
СпроситьМой сын взял кредит в Хоум кредит банке, просрочил очередной платеж на 12 дней. Т.к. находился на больничном и зарплату еще не насчитали. Оплатить не отказывается, после получения зарплаты вместе с пени и штрафами. Работники банка стали звонить мне на сотовый телефон двое суток каждые сорок минут раздается звонок и каждый раз приходится объяснять, что я никакого отношения к этому кредиту не имею. Однако они настаивают. Чтобы я оплатила эту задолженность. Сын прописан у бабушки, банк и туда звонит каждый час, требуя, чтобы пенсионеры с пенсии погасили долг внука. Вправе ли банк совершать такие звонки? Я с банком никаких отношений не имею и кредит у них не брала.
Здравствуйте! Нет,не вправе,если Вы не являетесь поручителем.Напишите в банк заявление об отзыве персональных данных.
СпроситьЖиву с мужем гражданским браком, он взял кредит в банке хоум кредит. Образовалась задолжность в 20 дней. Мне звонят каждый час из банка по поводу этого. Имеют ли право они на эти звонки? Как сделать так чтобы звонки прекратились?
Уважаемая Ольга.
Напишите жалобу в Прокуратуру района по месту нахождения банка, в полицию. В жалобе укажите - "Звонят мне в отношении гражданина (Ф.И.О.), с которым в обязательственных или имущественных отношениях не состою, поручителем не выступала, сведений о том где я живу и свой номер телефона банку не давала. Прошу учесть, что сведения мои банком получены незаконно. Настойчивые звонки содержащие имущественные угрозы воспринимаю как незаконное понуждение исполнить чужие долги."
Звонков больше не будет.
СпроситьВопрос про просроченную задолженность банку. Моя знакомая брала кредит в банке и дала мой тел., что она у меня работает. Я по тел. подтвердила информацию. Сейчас она не работает у меня, а в банке у нее образовалась просроченная задолженность. Летом мне несколько раз звонили из банка, потом звонки прекратились. Сейчас снова чуть ли не каждый день звонят. Я им говорю, что она не работает у меня, а они все равно звонят. Что можно сделать?
Вы можете пожаловаться в прокуратуру на неправомерные действия сотрудников банка
СпроситьЯ работодатель, меня доконали звонки из банка по поводу просроченной задолженности бывшего работника. Я каждый раз говорю, что она не работает, но они звонят почти каждый день. Я руководитель-мне это очень мешает. Банк сказал: будем звонить пока не погасит. Как мне от них избавиться. Невозможно работать.
Банк звонит родственникам, сообщая сумму задолженности и на сколько дней я просрочил платеж. Записей этих разговоров нет, но я под запись в разговоре с сотрудником банка получил подтверждения этого звонка, где он сказал, что они могут звонить и сообщать детали кредита, потому что родственники это не третьи лица. В этом же разговоре он подтвердил, что звонки родственникам были и они рассказали про сумму и срок просрочки. Хватит ли этого для возбуждения дела?
Если родственники подадут заявление о вымогательстве денег с них по моему кредиту, сможет ли прокуратура потребовать банк предоставить записи разговоров с их стороны?
Хватит ли этого для возбуждения дела?
-- Да, вполне хватит.
Но лучше все же предоставить запись, где сами звонящие сотрудники банка требуют деньги.
СпроситьМуж взял кредит в банке. Сейчас имеется задолжность, так как потерял работу. Банк звонил мне, где то взяли телефон рабочий (знаю точно что муж не оставлял), звонили моему руководителю. Писала в банк жалобу, результата нет. Что делать? Этот сотрудник угрожает тем что будет и дальше звонить мне на работу и моему директору.
В случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия,
также можете обратится в региональное управление ФССП так как в настоящее время оно ведет реестр коллекторов и выдает им лицензии на осуществление деятельности.
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
Законом предусмотрены следующие ограничения:
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Согласно ст.6 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.
СпроситьЗдравствуйте, надежда.
Обратитесь лучше с жалобой в ФССП России на этих горе-коллекторов.
Эффекта больше будет.
Удачи Вам.
СпроситьЧто делать? Этот сотрудник угрожает тем что будет и дальше звонить мне на работу и моему директору.[quote][/quote]
Подобные звонки являются неправомерными Нужно написать жалобу в прокуратуру.
СпроситьДействия банка не соответствуют требования законодателства и рекомендациям Банка России. Рекомендую собрать доказательства и обращаться с жалобой в прокуратуру. Доказательства должны быть приложены к жалобе (закон о защите прав должников - физических лиц)
СпроситьМой родственник взял кредит в банке и указал мой контактный телефон. Я ни какого отношениях с этому банку не имею. Не являюсь ни кредитором ни поручителем. У родственника образовалась задолжность перед банком и теперь сотрудники банка звонят мне. Звонят каждый день, по несколько раз и не обращают внимание на время.
Что я могу сделать с юр. точки зрения, что-бы прекратились эти звонки. Или ждать когда произойдёт нервный срыв...
Николай
можно не обращать внимания- блокировать звонки и т.д. Но пригрозите лучше обращением в полицию за вымогательство. Вы отношения к долгу никакого не имеете - вправе обратиться в полицию
Спроситьнеобходимо официально предупредить в письменном виде банк-заемщик о том, что номер телефона Ваш и Вы никого отношения к кредиту не имеете.
СпроситьЯ работала в организации и руководитель попросил меня оформить кредит для его бизнеса в банке. Таким образом он попросил сделать еще 10 человек с нашей организации. Через полтора года он пересатл погашать наши кредиты, мы вышли на просрочку, банк подал документы в суд и уже возбуждено исполнительное производство. Расписок с него мы не брали, договары займов не заключали. По нашему убеждению руководитель банка был в курсе что кредиты брались для предриятия и для нашего руководителя, но деньги мы получали сами в кассе и передавали уже в организации руководителю. Есть ли возможность сейчас привлечь руководителя организацити и банка по мошеничеству?
Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора). Не забудьте прочитать ст55 ГПК РФ
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Компонуйте факты и обращайтесь в Роспотребнадзор
И в Генеральную Прокуратуру
Реакция, как правило, через несколько дней.
СпроситьМоя знакомая брала кредит и указала мой стационарный телефон. Из банка мне не звонили, чтобы я подтвердила её платежеспособность. А сейчас, в течение 2 недель звонят из банка мне раза по три в день, чтобы я ей передала, чтобы она туда позвонила. Она им звонит, заплатила задолженность, но уже нет сил отвечать на звонки банка. Что я могу сделать? Може, в суд подать на них, чтобы не звонили.?
Подавайте иск к банку в суд о взыскании морального вреда за нарушение неприкосновенности вашей частной жизни - в порядке ст. 152.2 ГК
СпроситьМоя соседка взяла кредит в банке Восточный и не оплачивает. В банке указала мой номер телефона, причём без моего ведома. Теперь банк постоянно звонит мне, хотя я вообще не являюсь их клиентом. И в грубой форме приказывают занять денег этой соседке, то угрожают. Что делать, чтобы звонки прекратились?
В такой же форме, в которой вам звонят, отвечайте, что у вас есть право на обращение в полицию о вымогательстве и угрозах. Записывайте разговор с банком и обращайтесь с заявлением в полицию с записями телефонных разговоров.
Спросить