Будет ли являтся изъятие вещей и документов, являющихся орудием правонарушения; конфискацию предмета
Будет ли являтся изъятие вещей и документов, являющихся орудием правонарушения; конфискацию предмета, являющегося орудием совершения правонарушения - мерой административного пресечения?
С уважением, Александр!
Есть такие виды администативных наказаний как: возмездное изъятие орудия совершения правонарушения; конфискация оружия или предмета административного правонарушения
СпроситьУ меня будет вот такой вопрос: Задача № 1
Отвечая на практическом занятии, студент С.Е. Ивлев, отнес к мерам административного пресечения:
изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения;
конфискацию предмета;
Доброго времени суток!
Студенческие задачи юристы данного сайта решают исключительно за плату
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьОтвечая на семинаре, студент Ивлев отнес к мерам административного пресечения: изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения; конфискацию предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения; применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; личный досмотр; принудительное лечение; административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы; отчисление из учебного учреждения; запрещение движения на участке улицы, пользование которым угрожает безопасности дорожного движения; административное задержание; административный арест.
Какие ошибки допущены в ответе? Дайте анализ названных мер. Распределите меры пресечения по видам.
Студент отнес слишком много к указаным мерам. Например, ими не являются "отчисление из учебного учреждения; запрещение движения на участке улицы, пользование которым угрожает безопасности дорожного движения" Перечень определен КоаП РФ,
.
Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 27] [Статья 27.1]
1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
4) изъятие вещей и документов;
5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
7) задержание транспортного средства;
8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
9) привод;
10) временный запрет деятельности;
11) залог за арестованное судно;
12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
СпроситьНе все действия являются мерами административного пресечения.
Вот имеющиеся меры. КоАП РФ, Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла части 1 статьи 27.1 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П.
1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
4) изъятие вещей и документов;
5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
7) задержание транспортного средства;
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
9) привод;
10) временный запрет деятельности;
(п. 10 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
11) залог за арестованное судно;
(п. 11 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 198-ФЗ)
12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
(п. 12 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
СпроситьИз названного мерами административного пресечения являются:
а) мера имущественного характера
- изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения
б) меры, применяемые к нарушителю
- применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
- личный досмотр
- административное задержание
в) мера технического характера
- запрещение движения на участке улицы, пользование которым угрожает безопасности дорожного движения
Остальное из перечисленного мерами административного пресечения не является.
Административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы - административно-принудительная мера.
Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения, административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, административные арест - административные наказания.
Принудительное лечение - мера уголовно-правового характера
Отчисление из учебного учреждения - мера дисциплинарного взыскания.
СпроситьГрош Вам цена как будущему юристу ,если вы сами не в состоянии решить эту простую задачку..
Учитесь мыслить самостоятельно и доходить до всего своими мозгами.
Это принесет вам гораздо большее удовлетворение, чем тупое пользование чужими ответами.
Дайте анализ названных мер. Распределите меры пресечения по видам-У вас что собственных мозгов не хватает,что вы за 200 руб хотите купить чужие мозги.
Гораздо дешевле иметь свои мозги
Читайте ст3.2 КОАП РФ-виды административных наказаний ст27.1 КОАП РФ-меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Читайте Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Уголовный кодекс, N 63-ФЗ | ст 101 УК РФ
Статья 101. Принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 101]
В соответствии с часть 4. ст. 43
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
[Федеральный Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 4] [Статья 43]
, за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
СпроситьСтатья 3.6. КоАП Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения утратила силу с 1 июля 2011 г. соответственно закон в настоящее время не предусматривает каких либо компенсаций.
Реализация конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 29.05.03 N 311 "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства"
СпроситьАдминистративное правонарушение по статье 19.12 коап рф, конфискацию произвели на месте совершения правонарушения, судебные приставы утверждают что конфискации не было. Как мне быть?
Но, вот каким должно быть решение данного вопроса?
Проблемной ситуацией, имеющей место в практике судов, является и то, что сами судьи не всегда могут правильно назначать административную санкцию законно, оправданно и справедливо по отношению к правонарушителю.
Зачастую, многие правонарушители повторно совершают противоправные действия, поскольку возврат конфискуемого орудия и предмета правонарушения порождает возможность повторного совершения правонарушений. Важно отметить, что практически любое конфискуемое орудие или предмет, должны подлежать уничтожению..
Возможность повторного совершения правонарушения, нельзя исключить, учитывая факт, отмены решения об административной конфискации, из-за отсутствия прав собственности на конфискуемое орудие, либо предмет.
Я являюсь студентом Юридического университета, еще только учусь всему! Изучив массу различной информации и литературы, я окончательно запутался. Суть моего вопроса! В чем отличие понятия КОНФИСКАЦИЯ в УК РФ ст. 104.1, которое звучит как "конфискация имущества", от КОНФИСКАЦИИ в КоАПе ст. 3.7, которое звучит как "конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения"? Статьи я изучил и в КоАП и в УК РФ. Но разве история происхождения у них не одинаковая, и там и там конфискация!? Под ИМУЩЕСТВОМ можно понимать, и ОРУДИЕ и ПРЕДМЕТ, разве не так? Да понятно, что суть меры наказания различна! Но ведь ОРУДИЕ, ПРЕДМЕТ либо ВЕЩЬ - это ведь и есть все ИМУЩЕСТВО!? В чем же отличие у этих понятий. Знакомы ли Вам (уважаемые юристы), какие-либо источники, в которых подробно (для не понятливых), все рассказывается об КОНФИСКАЦИИ ОРУДИЯ СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ ПРЕДМЕТА АДМИН. ПРАВОНАРУШЕНИЯ. (ознакомился с судебной практикой 3.7, КоАП РФ ст. 3.7, с научными статьями). Почему так мало информации об этой статье 3.7 КоАП РФ. Везде рассказывается об "конфискации имущества". Существует ли в юридической науке, просто понятие КОНФИСКАЦИЯ, ее аспекты, историческое развитие, виды. Вот админ. Конфискация, это как дополнительный вид наказания, или как отдельный?! Т.е. она никак не связана с Конфискацией имущества, что в статье 104.1 УК РФ?!
Буду очень признателен Вам (уважаемые юристы), если поможете мне разобраться с этим вопросом! Спасибо!
Помощь по данной тему является платной услугой. Обращайтесь к любому юристу в личные сообщения.
СпроситьСогласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Как действует эта норма права при длящемся административном правонарушении?
Во время начала совершения длящегося административного правонарушения КоАП предусматривал штраф 5 т.р., а во время обнаружения длящегося административного правонарушения - 30 т.р. Какой штраф будет?
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
СпроситьАнатолий Федорович, спасибо за ответ. Но весь смысл моего вопроса в том, что длящееся административное правонарушение продолжает совершаться во время его выявления. И буквально вопрос заключается в следующем: Можно ли применять фразу из ст. 1.7 КоАП "во время совершения административного правонарушения" к любому моменту времени, начиная с начала совершения длящегося административного правонарушения, или эта фраза применима только к времени начала совершения длящегося административного правонарушения?
СпроситьОтвечаю на свой вопрос сам.
ВС РФ указывает в своих постановлениях и для длящихся и для недлящихся АП на соблюдение норм ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, вставляя в них следующие пояснения в скобках: (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ф.И.О. к административной ответственности).
Согласно указанным пояснениям ВС РФ, в ч. 1 ст. 1.7 "время совершения АП" трактуется как "момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к АО". То есть понятие длящееся АП в КоАП РФ применительно только для ст. 4.5. Давность привлечения к административной ответственности. И для применения норм ст. 1.7 не имеет значения.
Ответ на мой вопрос: штраф будет 5 т.р.
Но, надо иметь ввиду, что согласно п. 33.2 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5, "необходимо учитывать положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено".
СпроситьМожет ли являться сотрудник полиции (одет по гражданке) в качестве ПОНЯТОГО (свидетеля) по делу об административном правонарушении, иметь право подписи и присутствия при совершении административного правонарушения, протоколов изъятия и осмотра.
Согласно ч. 1 ст. 25.7 КоАП РФ
в случаях, предусмотренных КоАП РФ, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
В данном случае результаты процессуальных действий могут быть обжалованы и признаны незаконными.
СпроситьСотрудник полиции к примеру оперативник, либо досматривающий есть один из свидетелей обвинения. В данном контексте понятым он выступать не может, в качестве свидетеля безусловно.
СпроситьПостановлением начальника краевого управления Россельхознадзора гражданин подвергнут штрафу за незаконную охоту и у него конфисковано охотничье ружье. Указанное постановление по заявлению гражданина было опротестовано прокуратурой края в части конфискации ружья и отменено. По каким основаниям прокуратура внесла протест? В каком порядке может быть конфисковано ружье или другие предметы, явившиеся орудием совершения административного правонарушения?
По данной статье.КоАП РФ, Статья 8.37. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира
(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 120-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, -
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 201-ФЗ)
1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты -
влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 201-ФЗ)
1.3. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием -
влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
(часть 1.3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 201-ФЗ)
2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 120-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 91-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи, -
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 201-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЯвляются ли контролёры в наземном городском пассажирском транспорте должностными лицами, если в круг их полномочий входит составление протокола изъятия предметов/документов, протокола о совершении пассажиром административного правонарушения?
Являются ли контролёры в наземном городском пассажирском транспорте должностными лицами, если в круг их полномочий входит составление протокола изъятия предметов/документов, протокола о совершении пассажиром административного правонарушения?
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него (положения статьи 2.4. КоАП).
СпроситьЯвляются, см. на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по адресу*
Спросить