Решение задачи № 1 - Применение мер административного пресечения студентом С.Е. Ивлевым
У меня будет вот такой вопрос: Задача № 1
Отвечая на практическом занятии, студент С.Е. Ивлев, отнес к мерам административного пресечения:
изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения;
конфискацию предмета;
Доброго времени суток!
Студенческие задачи юристы данного сайта решают исключительно за плату
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
СпроситьОтвечая на семинаре, студент Ивлев отнес к мерам административного пресечения: изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения; конфискацию предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения; применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства; личный досмотр; принудительное лечение; административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы; отчисление из учебного учреждения; запрещение движения на участке улицы, пользование которым угрожает безопасности дорожного движения; административное задержание; административный арест.
Какие ошибки допущены в ответе? Дайте анализ названных мер. Распределите меры пресечения по видам.
Студент отнес слишком много к указаным мерам. Например, ими не являются "отчисление из учебного учреждения; запрещение движения на участке улицы, пользование которым угрожает безопасности дорожного движения" Перечень определен КоаП РФ,
.
Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 27] [Статья 27.1]
1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
4) изъятие вещей и документов;
5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
7) задержание транспортного средства;
8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
9) привод;
10) временный запрет деятельности;
11) залог за арестованное судно;
12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
СпроситьНе все действия являются мерами административного пресечения.
Вот имеющиеся меры. КоАП РФ, Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла части 1 статьи 27.1 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П.
1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
4) изъятие вещей и документов;
5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
7) задержание транспортного средства;
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
9) привод;
10) временный запрет деятельности;
(п. 10 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
11) залог за арестованное судно;
(п. 11 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 198-ФЗ)
12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
(п. 12 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
СпроситьИз названного мерами административного пресечения являются:
а) мера имущественного характера
- изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения
б) меры, применяемые к нарушителю
- применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
- личный досмотр
- административное задержание
в) мера технического характера
- запрещение движения на участке улицы, пользование которым угрожает безопасности дорожного движения
Остальное из перечисленного мерами административного пресечения не является.
Административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы - административно-принудительная мера.
Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения, административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, административные арест - административные наказания.
Принудительное лечение - мера уголовно-правового характера
Отчисление из учебного учреждения - мера дисциплинарного взыскания.
СпроситьГрош Вам цена как будущему юристу ,если вы сами не в состоянии решить эту простую задачку..
Учитесь мыслить самостоятельно и доходить до всего своими мозгами.
Это принесет вам гораздо большее удовлетворение, чем тупое пользование чужими ответами.
Дайте анализ названных мер. Распределите меры пресечения по видам-У вас что собственных мозгов не хватает,что вы за 200 руб хотите купить чужие мозги.
Гораздо дешевле иметь свои мозги
Читайте ст3.2 КОАП РФ-виды административных наказаний ст27.1 КОАП РФ-меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Читайте Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Уголовный кодекс, N 63-ФЗ | ст 101 УК РФ
Статья 101. Принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 101]
В соответствии с часть 4. ст. 43
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
[Федеральный Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 4] [Статья 43]
, за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
СпроситьБудет ли являтся изъятие вещей и документов, являющихся орудием правонарушения; конфискацию предмета
, являющегося орудием совершения правонарушения - мерой административного пресечения?
С уважением, Александр!
Есть такие виды администативных наказаний как: возмездное изъятие орудия совершения правонарушения; конфискация оружия или предмета административного правонарушения
СпроситьОтвечая на семинаре студент И.И.Иванов отнес к мерам админстративного пресечения следующие действие.
Доброго времени суток! У нас на сайте решение юридических задач услуга платная. А вы даже задачу полностью не дописали Хорошей вам учебы.
СпроситьЗадача
На практическом занятии студент Селезнев утверждал, что толковать Конституцию РФ вправе Президент РФ, Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, а также ученые – правоведы.
Справедливы ли утверждения студента Селезнева?
Ольга, не справедливы утверждения студента.
Так как полномочием по официальному толкованию Конституции РФ обладает Конституционный Суд РФ. Согласно ч. 5 ст. 125 Конституции Конституционный Суд РФ по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ дает толкование Конституции РФ, которое является официальным и окончательным.
СпроситьДа, но ведь толкование Конституции РФ, данное Конституционным Судом Российской Федерации, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Т.е. каждый из перечисленных вправе толковать Конституцию РФ. В вопросе же не уточнено как толковать и давать ли разъяснения. Поэтому и не знаю как правильно ответить на вопрос.
СпроситьКС РФ официально толкует нормы КРФ, а все органы руководствуются их разъяснениями, изложенными в выносимых судебных актах.
СпроситьЯ ответила так:
Утверждения студента Селезнева не верны.
Полномочием по официальному толкованию Конституции РФ обладает Конституционный Суд РФ. Согласно ч. 5 ст. 125 Конституции РФ Конституционный Суд РФ по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ даёт толкование Конституции РФ, которое является официальным и окончательным. Все руководствуются разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в выносимых судебных актах.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) "О Конституционном Суде РФ" толкование Конституции РФ, даннное Контитуционным Судом РФ, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Преподаватель отметил, что выполнила задание успешно и пояснил:
Ваш итоговый балл - 3. Поскольку необходимо указать, что в соответствии со ст. 125 Конституции РФ, перечисленные органы дают официальное толкование, в то время как ученые правоведы могут давать неофициальное толкование. В задании нет уточнения, соответственно допускаются 2 варианта толкования - официальное и неофициальное.
СпроситьЯ являюсь студентом Юридического университета, еще только учусь всему! Изучив массу различной информации и литературы, я окончательно запутался. Суть моего вопроса! В чем отличие понятия КОНФИСКАЦИЯ в УК РФ ст. 104.1, которое звучит как "конфискация имущества", от КОНФИСКАЦИИ в КоАПе ст. 3.7, которое звучит как "конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения"? Статьи я изучил и в КоАП и в УК РФ. Но разве история происхождения у них не одинаковая, и там и там конфискация!? Под ИМУЩЕСТВОМ можно понимать, и ОРУДИЕ и ПРЕДМЕТ, разве не так? Да понятно, что суть меры наказания различна! Но ведь ОРУДИЕ, ПРЕДМЕТ либо ВЕЩЬ - это ведь и есть все ИМУЩЕСТВО!? В чем же отличие у этих понятий. Знакомы ли Вам (уважаемые юристы), какие-либо источники, в которых подробно (для не понятливых), все рассказывается об КОНФИСКАЦИИ ОРУДИЯ СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ ПРЕДМЕТА АДМИН. ПРАВОНАРУШЕНИЯ. (ознакомился с судебной практикой 3.7, КоАП РФ ст. 3.7, с научными статьями). Почему так мало информации об этой статье 3.7 КоАП РФ. Везде рассказывается об "конфискации имущества". Существует ли в юридической науке, просто понятие КОНФИСКАЦИЯ, ее аспекты, историческое развитие, виды. Вот админ. Конфискация, это как дополнительный вид наказания, или как отдельный?! Т.е. она никак не связана с Конфискацией имущества, что в статье 104.1 УК РФ?!
Буду очень признателен Вам (уважаемые юристы), если поможете мне разобраться с этим вопросом! Спасибо!
Помощь по данной тему является платной услугой. Обращайтесь к любому юристу в личные сообщения.
СпроситьСтатья 3.6. КоАП Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения утратила силу с 1 июля 2011 г. соответственно закон в настоящее время не предусматривает каких либо компенсаций.
Реализация конфискованных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 29.05.03 N 311 "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства"
СпроситьГосударственный санитарный врач принял решение о временном отстранении от работы повара столовой Орлова, являющегося носителем возбудителей инфекционного заболевания.
1. Есть ли в действиях Орлова состав правонарушения?
2. Квалифицируйте его деяние по ст. КоАП РФ.
3. Правомерны ли действия государственного санитарного врача?
4. Эту меру следует отнести к мерам административного принуждения или к мерам административного пресечения?
5. Какая мера наказания может быть применена за данное правонарушение?
Отвечая на практическом занятии, студент Иванов отнес к органам общей компетенции Администрацию Президента РФ, Правительство РФ, Министерство юстиции РФ, Министерство природных ресурсов РФ, Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Допущены ли какие-либо ошибки в ответе Иванова?
Но, вот каким должно быть решение данного вопроса?
Проблемной ситуацией, имеющей место в практике судов, является и то, что сами судьи не всегда могут правильно назначать административную санкцию законно, оправданно и справедливо по отношению к правонарушителю.
Зачастую, многие правонарушители повторно совершают противоправные действия, поскольку возврат конфискуемого орудия и предмета правонарушения порождает возможность повторного совершения правонарушений. Важно отметить, что практически любое конфискуемое орудие или предмет, должны подлежать уничтожению..
Возможность повторного совершения правонарушения, нельзя исключить, учитывая факт, отмены решения об административной конфискации, из-за отсутствия прав собственности на конфискуемое орудие, либо предмет.
Доставление лица, совершившего административное правонарушение, в отделение полиции это мера административного пресечения или наказания?
Доставление - это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Спросить