Возможно обратиться в суд к главному врачу частной клиники из-за неудачного лечения брекет-системами и несоответствующего ответа на проблему
Я лечилась в частной клинике у глав. Врача (клиника непосредственно его). Он установил брекет-системы с которыми я проходила год, после снятия, как и положено, установил ретейнер для поддержания результата, но через 2 месяца между зубами начали появляться видимые щели. Обративвшись к нему с вопросом почему и как исправить? Ответ был: скорее всего зубы находятся в напряжении и предложил поставить элайнеры (установка дороже брекетов в 3 раза) Могу ли я подать в суд на этого врача и что для этого нужно, какие бумаги? Единственное что не сохранили, это чеки оплаты, тк они потеряли свой внешний вид. зараннее большое спасибо!
Яна, чтобы обратиться в суд, Вам необходимы доказательства ненадлежащего оказания Вам медицинских услуг. Если вы хотите вернуть уплаченные деньги, также потребуются доказательства оплаты.
СпроситьКак можно вернуть деньги за брейкиты, если услуга не была представлена? В декабре обратилась в клинику для установки брейкитов, сняли слепки, была оплачена предоплата, но договора заключено не было. Выдали квитанцию (типа товарного чека), сослались на то, что договор заключается один раз при первом обращении в клинику (ранее обращалась и проводила чистку в клинике). Три раза я приходила для установки брейкитов и три раза мне было отказано по разным причинам (у врача ечмень в глазу-сложно работать, и дважды что у меня не все зубы вылечены). Обратилась в др клинику за консультацией, сказали, что уже все готово для установки. Считаю, что врач в моей клинике не профессионал и хочу забрать деньги. Как это можно сделать? Вся брейкит-система уже куплена и находится в клинике.
Если срок изготовления в документах не указан, то необходимо предъявить письменную претензию с указанием срока на основе норм ГК, потом можно вернуть деньги.
СпроситьСитуация такая: зимой я обратилась стоматологическую клинику Н, чтобы пройти лечение на брекет-системе. На тот момент у меня уже стояли брекеты, но поскольку результат лечения предыдущего врача меня не устраивал и нужно было ставить другой аппарат, они были сняты. В клинике мне предложили сделать это бесплатно при условии оплаты установки новых брекетов, которую я внесла.
После этого в той же клинике мне пытались перелечить многоканальный зуб. Спустя несколько недель попыток врач заявил, что каналы пройти невозможно и предложил либо поставить все так, как есть, либо найти стоматолога с микроскопом. Я нашла грамотного врача, который сумел пройти 3 из 4 каналов, 4-ый не до конца, т.к. профессионал из клиники Н создал в канале так называемые ступеньки. При этом периодонтит у корней зуба заметно увеличился за время попыток перелечить зуб. У меня на руках есть чек клиники Н, по которому я заплатила за лечение, которое фактически мне проведено не было: каналы не пройдены и не запломбированы. Более того, ситуация только ухудшилась - теперь качественно запломбировать один из каналов просто невозможно.
Вопросы:
1. Как и в каком виде оформить заявление на возврат денег за лечение зуба?
2. Как правильно потребовать возврат денег за установку брекетов, т.к. больше иметь дело с этой клиникой желания нет?
3. Могу ли я отправить все документы почтой заказным письмом с уведомлением о вручении? Будет ли это уведомление считаться датой получения заявления главным врачом?
4. Могу ли я как-то получить моральную компенсацию и компенсацию за лечение зуба другим врачом? Есть ли такие прецеденты и что делать для этого?
В наличии есть чеки и снимки зуба до и после.
Заранее спасибо.
Я лечилась в стоматологической клинике года 3 назад.
Пришла я с вопросом о том, чтобы поставить брекет систему, сделали слепок, снимок, сказали действительно нужно.
Врач ортодонт утверждала, что с брекетами ходят полтора-два года и что всё после завершения лечения всё будет идеально, я согласилась.
Все лечение мне вышло свыше 100 тысяч рублей, проходила я с этими брекетами год и мне их сняли, во внутреннюю часть зубов установили, так называемые дуги вместо брекет.
По какому вопросу я вам пишу.
Прошло 3 года! У меня до сих пор стоят эти дурацкие дуги и никто мне их снимать не торопится!
Почему, я не могу понять, все зубы искривились как было в начале, между зубов образовалась щель, видимо потому что я выдернула по совету ортодонта не те зубы!
Позвонила я месяц назад в эту клинику и мне сказали, что этот врач у них больше не работает.
Теперь я не знаю, что делать и как быть, я хочу красивые и прямые зубы, в конце концов я за них отдала не малую сумму денег.
Помогите пожалуйста! Могу ли я что-то сделать или отсудить у клиники какую-нибудь сумму за некачественное лечение и моральный ущерб или хотя бы то, чтобы мне поставили заново брекет систему, ю но уже за счет клиники?
Заранее спасибо.
Подавайте иск к клинике и взыскивайте ущерб (расходы на услуги и компенсацию морального вреда), а также штраф, в суде придется заявить ходатайство о проведении экспертизы, чтобы доказать ненадлежащее качество медицинской услуги.
Руководствуйтесь Законом "О защите прав потребителей".
СпроситьГод назад сняли брекеты, которые до этого носила 2 года. Капы на ночь надевала, как и рекомендовала врач-ортодонт, но зубы вновь искривились. Я обратилась к другому ортодонту, который объяснил, что после снятия брекетов для сохранения результата мне было необходимо удалить зубы мудрости и поставить несъёмные ретейнеры, о чём моя врач умолчала. Единственный способ исправить зубы - вновь пройти весь курс лечения с брекетами, а это очень значительная сумма. Скажите, могу ли я подать в суд на врача с требованием выплаты компенсации за неудачное лечение?
Да,можете.Вначале обращайтесь с претензией,потом в суд.Ст.13,29 закона о защите прав потребителей
СпроситьВ клинике ребёнку 2 года назад установили элайнеры для исправления неправильного роста клыков. Ребёнок носил элайнеры 2 года. Результата не было. Теперь врач из клиники уволился (пропал вместе со всеми исследованиями) и нас передали другому врачу, который полностью оправкой лечение предыдущего врача. Лечение было оплачено. Как быть?
Для возврата денег необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, то что врач уволился роли не играет, платили клинике?
СпроситьНадо исходить из условий договора и специфики. Результат, насколько мне известно, по такого рода услугам не гарантируется.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗдравствуйте.
Пишите претензию, просите возвратить деньги. Откажут - обращайтесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
Спросить1,5 года назад установила брекет-систему в клинике недалеко от дома. Территориальная близость была одной из причин выбора именно этой клиники.
Месяц назад мой врач-ортодонт перешел в другую клинику. Эта клиника находится далеко, поэтому я решила остаться в нынешней клинике и продолжить лечение у нового врача. Новый врач заявил, что у него есть сомнения о моем лечении и он не хочет брать на себя ответственность за работу старого врача и будет лечить меня только если получит одобрение от главного врача-ортодонта клиники.
Теперь меня вынуждают ехать на осмотр (бесплатный) к главному врачу-ортодонту. Я не против самого осмотра. Но для этого нужно ехать в другой филиал этой клиники на другом конце города. Одна дорога туда-обратно займет часа 3 и вот это меня не устраивает. На мое предложение провести осмотр в клинике поближе (пусть даже не самой ближайшей ко мне) я получила отказ.
Подскажите, пожалуйста:
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
Спасибо!
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
---это чисто медицинский вопрос, врач имеет право потребовать получить заключение. См. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (действующая редакция, 2016)
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
---из вопроса непонятно кто и какого подчинения, обратитесь к главврачу и просите вас направить на обследование по месту лечения.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
---никакой компенсации вам точно не положено.
СпроситьПолагаю, что максимум, на что Вы можете рассчитывать, - это компенсация расходов на проезд. Ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, у вас должен быть договор на оказание платных медицинских услуг, который, скорее всего, заключен с юридическим лицом, а не с конкретным врачем. По этому договору должны иметь место гарантийные обязательства, которые несет именно клиника. Если есть сомнения, то пусть собирают консилиум непосредственно в филиале, где вы подходили лечение. Требовать от вас поездки в другое место, они не вправе. Вы можете направить им претензию по этому поводу. В противном случае вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.
Статья 17 закона о защите прав потребителей. Судебная защита прав потребителейСпроситьКонсультантПлюс: примечание.
О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В данном случае ваши правоотношения будут регулироваться законом о защите прав потребителей. Но в вашем случае ситуация складывается так, что нынешний врач не желает нести ответственность за возможное некачественное оказание услуг вам прежним доктором. Пройти осмотр вам предлагают по вашему собственному желанию, следовательно дело ваше, проходить его или нет.
Могу посоветовать все-таки осмотр пройти, а там решить на месте будет ли новый врач оказывать вам услугу или нет, вы теряете всего время и небольшую стоимость проезда в таком случае. Попробуйте, многого не убудет, особенно если есть большая вероятность того, что вы останетесь в прежнем филиале для дальнейшего лечения.
СпроситьУважаемая Екатерина! Здравствуйте! Интересная, однако, ситуация. Надо смотреть договор на оказание платных медицинских услуг.
В чем точно сейчас вопросы или проблемы?
Пока только могу написать, что на Вашей стороне и Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей".
И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
СпроситьГлавный врач может и приехать в ваш филиал, если в договоре на услуги нет никаких оговорок, в соответствии с законом о защите прав потребителей покупатель всегда прав, поэтому требуйте другого врача в этой клинике в этом филиале или припугните их претензией о возврате денег в случае не предоставления врача. Вообще-то в каждом филиале должен быть заведующий или смотрящий. Требуйте врача или назначайте встречу в этом филилале с главным врачом. Удачи.
СпроситьЯ согласна пройти осмотр у главврача. Но хочу сделать это по месту лечения или по крайней мере не слишком далеко от него. Клиника коммерческая, имеет 15 филиалов по всему городу. Я не хочу ехать на другой конец города - 3 часа на дорогу плюс сам осмотр, т.е. надо выделить 4 часа. Придется либо отпрашиваться с работы и потом отрабатывать, либо тратить свой единственный выходной. Я считаю это неправильным, ведь я не виновата, что лечивший меня врач перешел в другую клинику.
> Юрист Григорьев Михаил Юрьевич
> И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
Нет, просто говорят, что нужно записаться на прием к главврачу и прийти к нему на осмотр. Никаких направлений и талонов тут нет.
СпроситьЕсли резюмировать, то я хочу понять 2 вопроса:
1. Перед продолжением лечения я должна пройти осмотр у главврача. Без осмотра отказываются продолжать мое лечения. Как я понимаю, это требование законно? Т.е. если лечащий врач считает, что осмотр главврача нужен, то ничего с этим не поделать (ведь он же не признается, что на самом деле осмотр не нужен).
2. Главврач ведет прием только в одном филиале клиники, который расположен на другом конце города. Мне предлагают пройти осмотр именно там. Провести осмотр в филиале клиники, где я прохожу лечение, отказываются. Это законно?
СпроситьЧтобы проходить лечение Вам необходимо выполнить все законные указания врача. В том что он предлагает никакого нарушения закона нет. В данном случае Вам придется пойти на условия, указанные медицинским учреждением, если иного не содержит какой-либо договор, подписанный Вами и учреждением (ст. 421, 779 ГК РФ).
Надо понимать, что если в соответствии с каким-либо договором у главврача не появится обязанность прибыть в указанный филиал для осмотра пациента, то строго говоря он не имеет права делать этого, поскольку является таким же работником, как и другие (просто более широкие полномочия), а значит по ст. 56, 57 ТК РФ он обязан выполнять требования своего трудового договора и исполнять свои должностные обязанности на своем рабочем месте.
СпроситьРебенку 11 лет установили брекет-систему на обе челюсти. Отдельно стоили брекеты-20 тыс и установка и обслуживание на два года 120 тыс. рублей. Итого-140 тыс. После установки брекеты по очереди стали отпадать, после 6 обращения в клинику, врач заявила, что бесплатно только 10 подклеек, а потом нужно будет платить, хотя до этого говорили, что два года, т.е до полного восстановления все обслуживание брекет-системы входит в первоначальную сумму. Договор контретно на установку брекетов не дали, а только на оказание стоматологических услуг, где о брекетах нет ни слова, также нет вообще ни каких сумм, сроков и т.д Что нам делать? На руках только кассовые чеки, брекеты поставили в октябре, прошло 2 месяца и начались вот такие денежные неожиданности. Мы имеем право потребовать отдельный договор на установку брекет-системы?
Вы имеете право предъявить претензию за некачественно выполненную работу в соответствии с Законом о защите прав потребителей. Ваши чеки являются доказательством. Требуйте возврата денежных средств или устранения недостатков в полном объеме. Не вернут или не устранят - в суд. Доказать, что они могут сделать только 10 подклеек - они не смогут. Договора нет. А у вас есть чеки - доказательство выполнения работы.
СпроситьУ меня следующая ситуация, обратилась в стоматологическую клинику ЕваДент г.Казань по установке брейкет систем в 2013 году, ношу брейкеты до сих пор, зубы не выпрямляются, два года исправно ходила в стоматологическую клинику, платила деньги за лечение, но начала сомневаться по прошествии такого срока, на место мои зубы не встают.
Обратилась в другие клиники за помощью, так как заподозрила своего лечащего врача в меркантильности, но не в одной клинике мне не смогли помочь, причина была в неправильной установке брейкетов, специалисты твердили в один голос, что с такой установкой они у Вас никогда не выпрямятся. После обращений к семи специалистам, которые мне дали совет снять эти брейкеты и поставить новые, и уже правильно, я обратилась с претензией к своему стоматологу, на что он мне ответил что я сама виновата, обрушил на меня кучу претензий...
У меня вопрос Вы осуществляете юридическое сопровождение в таких ситуациях?
Конечно существует. Закон о защите прав потребителей на вашей стороне. Вам полагается компенсация затраченных вами денег, моральный вред, компенсация юр услуг и + 50 % к цене иска в вашу пользу по закону о защите прав потребителей.
Есть нюанс. Чтобы всё это получить, вам нельзя сейчас снимать брэкеты. Вам нужно получить письменное заключение от других стоматологов, что брэкеты установлены неправильно. Затем предъявить письменную претензию. Только после этого обратиться в суд с иском. Иск - это серьозный документ, который надо правильно составить. Затем попросить суд назначить судебную экспертизу. Явиться в брэкетах к эксперту. Он даст заключение - ок или не ок установлены брэкеты. На основании этого заключения суд примет решение удовлетворить ваши требования полностью или в части. Обратитесь к платному юристу. Перспектива здесь высокая.
СпроситьПо ошибке врача при удалении нерва, теперь зуб необходимо удалить, глав врач клиники мне предложил удаление и имплантацию в стенах их клиники, я отказался, могу ли я рассчитывать на оплату лечения в другой клинике? Что мне для этого нужно предоставить?
Анастасия, да можете. Для этого вам нужно обратится в клинику, оплатить и получить услугу, получить заключение специалиста о том, что имплантация является следствием ошибки при удалении нерва, и обращайтесь с претензией в первоначальную клинику. Если вам откажут, то обращайтесь в суд.
СпроситьВам надо подать претензию в клинику и срок на удовлетворение. При отказе или пропуске срока, подать в суд. Процедура имплантации зуба длительная более 6 месяцев.
СпроситьУстановили брекеты в стоматологической клинике, полностью оплатили брекет-систему при установке. Клиника выдала на руки только общий договор об оказании услуг, отдельного договора на установку брекетов нет. В самом начале доплату брали только за каждый прием, теперь требуют за все дополнительные материалы (дуги и т.д.), обосновывая это изменением прайса и законностью изменений цен на стоматологические услуги раз в пол года, хотя здесь, скорее, изменяется не прайс, а порядок оплаты (при установке сказали, что платными в дальнейшем до конца лечения будут только сами приемы). Подскажите, пожалуйста, законно ли это? И каким образом можно добиться оплаты только приемов? Качество оказываемых услуг полностью устраивает.
В договоре не закреплены ни нюансы по установке брекет-системы, ни порядок оплаты услуг.
Спросить