Проблемы после лечения в стоматологической клинике - Могу ли я отсудить компенсацию за некачественное лечение?
Я лечилась в стоматологической клинике года 3 назад.
Пришла я с вопросом о том, чтобы поставить брекет систему, сделали слепок, снимок, сказали действительно нужно.
Врач ортодонт утверждала, что с брекетами ходят полтора-два года и что всё после завершения лечения всё будет идеально, я согласилась.
Все лечение мне вышло свыше 100 тысяч рублей, проходила я с этими брекетами год и мне их сняли, во внутреннюю часть зубов установили, так называемые дуги вместо брекет.
По какому вопросу я вам пишу.
Прошло 3 года! У меня до сих пор стоят эти дурацкие дуги и никто мне их снимать не торопится!
Почему, я не могу понять, все зубы искривились как было в начале, между зубов образовалась щель, видимо потому что я выдернула по совету ортодонта не те зубы!
Позвонила я месяц назад в эту клинику и мне сказали, что этот врач у них больше не работает.
Теперь я не знаю, что делать и как быть, я хочу красивые и прямые зубы, в конце концов я за них отдала не малую сумму денег.
Помогите пожалуйста! Могу ли я что-то сделать или отсудить у клиники какую-нибудь сумму за некачественное лечение и моральный ущерб или хотя бы то, чтобы мне поставили заново брекет систему, ю но уже за счет клиники?
Заранее спасибо.
Подавайте иск к клинике и взыскивайте ущерб (расходы на услуги и компенсацию морального вреда), а также штраф, в суде придется заявить ходатайство о проведении экспертизы, чтобы доказать ненадлежащее качество медицинской услуги.
Руководствуйтесь Законом "О защите прав потребителей".
СпроситьВ стоматологической клинике установил брекет системы и прохожу там лечение, установку брекит систем и лечение оплатил полностью. Врач оротодонт из клиники уволился, других ортодонтов у них нет. От меня хотят что бы я расторгнул договор, забрал остаток денег по лечению, предлагаемой суммы явно не хватит для продолжения лечения. Я хочу продолжить лечение и похоже прийдется это делать в другой клинике, как мне получить компенсацию понесённых расходов лечения в другой клинике?
Добрый день Дмитрий, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, не расторгайте договор, это инициатива клиники, они обязаны выполнить всю процедуру до конца, и их обязанность оплатить ваше дальнейшее лечение в другой клинике!
Чтобы конкретно разобраться в обстоятельствах сложившейся ситуации, предоставьте договор (скан (фото) для ознакомления.
СпроситьДобрый день!
Обратитесь в клинику где вы проходите лечение с письменной претензией. В ней укажите, что по настоящее время Вам не оказывается услуга согласно заключенного с клиникой договора. Что не своевременное оказание данной услуги может привести к ухудшению вашего здоровья. Клиника сама обязана решить свой кадровый вопрос, это не обязанность пациента. В претензии так же укажите что в случае не принятия своевременных мер, Вы вынуждены будете обратиться в другую клинику с возложением всех расходов на старую клинику.
Удачи!
СпроситьРазницу можно попробовать взыскать, но в данном случае я нарушений не вижу - вам оказали услуги, но не до конца, готовы вернуть часть средств за неоказанные услуги. Стоимость стоматологических услуг везде разные, может вы выбрали самую дешевую клинику с самыми дешевыми услугами. Это медуслуги, вопрос непростой, как кажется. И компенсация выплачивается только после понесенных расходов.
СпроситьОбратитесь в Лигу защитников пациентов, у них есть сайт
Руководитель Александр Саверский
Спросить1,5 года назад установила брекет-систему в клинике недалеко от дома. Территориальная близость была одной из причин выбора именно этой клиники.
Месяц назад мой врач-ортодонт перешел в другую клинику. Эта клиника находится далеко, поэтому я решила остаться в нынешней клинике и продолжить лечение у нового врача. Новый врач заявил, что у него есть сомнения о моем лечении и он не хочет брать на себя ответственность за работу старого врача и будет лечить меня только если получит одобрение от главного врача-ортодонта клиники.
Теперь меня вынуждают ехать на осмотр (бесплатный) к главному врачу-ортодонту. Я не против самого осмотра. Но для этого нужно ехать в другой филиал этой клиники на другом конце города. Одна дорога туда-обратно займет часа 3 и вот это меня не устраивает. На мое предложение провести осмотр в клинике поближе (пусть даже не самой ближайшей ко мне) я получила отказ.
Подскажите, пожалуйста:
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
Спасибо!
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
---это чисто медицинский вопрос, врач имеет право потребовать получить заключение. См. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (действующая редакция, 2016)
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
---из вопроса непонятно кто и какого подчинения, обратитесь к главврачу и просите вас направить на обследование по месту лечения.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
---никакой компенсации вам точно не положено.
СпроситьПолагаю, что максимум, на что Вы можете рассчитывать, - это компенсация расходов на проезд. Ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, у вас должен быть договор на оказание платных медицинских услуг, который, скорее всего, заключен с юридическим лицом, а не с конкретным врачем. По этому договору должны иметь место гарантийные обязательства, которые несет именно клиника. Если есть сомнения, то пусть собирают консилиум непосредственно в филиале, где вы подходили лечение. Требовать от вас поездки в другое место, они не вправе. Вы можете направить им претензию по этому поводу. В противном случае вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.
Статья 17 закона о защите прав потребителей. Судебная защита прав потребителейСпроситьКонсультантПлюс: примечание.
О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В данном случае ваши правоотношения будут регулироваться законом о защите прав потребителей. Но в вашем случае ситуация складывается так, что нынешний врач не желает нести ответственность за возможное некачественное оказание услуг вам прежним доктором. Пройти осмотр вам предлагают по вашему собственному желанию, следовательно дело ваше, проходить его или нет.
Могу посоветовать все-таки осмотр пройти, а там решить на месте будет ли новый врач оказывать вам услугу или нет, вы теряете всего время и небольшую стоимость проезда в таком случае. Попробуйте, многого не убудет, особенно если есть большая вероятность того, что вы останетесь в прежнем филиале для дальнейшего лечения.
СпроситьУважаемая Екатерина! Здравствуйте! Интересная, однако, ситуация. Надо смотреть договор на оказание платных медицинских услуг.
В чем точно сейчас вопросы или проблемы?
Пока только могу написать, что на Вашей стороне и Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей".
И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
СпроситьГлавный врач может и приехать в ваш филиал, если в договоре на услуги нет никаких оговорок, в соответствии с законом о защите прав потребителей покупатель всегда прав, поэтому требуйте другого врача в этой клинике в этом филиале или припугните их претензией о возврате денег в случае не предоставления врача. Вообще-то в каждом филиале должен быть заведующий или смотрящий. Требуйте врача или назначайте встречу в этом филилале с главным врачом. Удачи.
СпроситьЯ согласна пройти осмотр у главврача. Но хочу сделать это по месту лечения или по крайней мере не слишком далеко от него. Клиника коммерческая, имеет 15 филиалов по всему городу. Я не хочу ехать на другой конец города - 3 часа на дорогу плюс сам осмотр, т.е. надо выделить 4 часа. Придется либо отпрашиваться с работы и потом отрабатывать, либо тратить свой единственный выходной. Я считаю это неправильным, ведь я не виновата, что лечивший меня врач перешел в другую клинику.
> Юрист Григорьев Михаил Юрьевич
> И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
Нет, просто говорят, что нужно записаться на прием к главврачу и прийти к нему на осмотр. Никаких направлений и талонов тут нет.
СпроситьЕсли резюмировать, то я хочу понять 2 вопроса:
1. Перед продолжением лечения я должна пройти осмотр у главврача. Без осмотра отказываются продолжать мое лечения. Как я понимаю, это требование законно? Т.е. если лечащий врач считает, что осмотр главврача нужен, то ничего с этим не поделать (ведь он же не признается, что на самом деле осмотр не нужен).
2. Главврач ведет прием только в одном филиале клиники, который расположен на другом конце города. Мне предлагают пройти осмотр именно там. Провести осмотр в филиале клиники, где я прохожу лечение, отказываются. Это законно?
СпроситьЧтобы проходить лечение Вам необходимо выполнить все законные указания врача. В том что он предлагает никакого нарушения закона нет. В данном случае Вам придется пойти на условия, указанные медицинским учреждением, если иного не содержит какой-либо договор, подписанный Вами и учреждением (ст. 421, 779 ГК РФ).
Надо понимать, что если в соответствии с каким-либо договором у главврача не появится обязанность прибыть в указанный филиал для осмотра пациента, то строго говоря он не имеет права делать этого, поскольку является таким же работником, как и другие (просто более широкие полномочия), а значит по ст. 56, 57 ТК РФ он обязан выполнять требования своего трудового договора и исполнять свои должностные обязанности на своем рабочем месте.
СпроситьПроходила брекет лечение у ортодонта. Спустя 2 года ортодонт уволился из клиники, перешёл в другую клинику. 1 клиника не может предоставить мне специалиста и расторгает договор в одностороннем порядке, согласно пункту, о невозможности оказать услугу, так как ортодонта в клинике нет.
Ортодонт ввиду некомпетентности выбрал неверный план лечения, и допустил ряд ошибок. Не собирается мне их исправлять, в новой клинике, в которую он перешёл.
На претензии в 1 клинике ответили "обращаться в суд"
Претензию во 2 клинике проигнорировали.
Прошу помочь разобраться в ситуации и с планом моих действий.
Договор у вас не со специалистом, а с клиникой, все претензи о некачественных услугах предъявляйте им, требуйте вернуть деньги, можете исправить платно в другой клиники и взыскать с тех кто делал деньги, требовать исправить смысла нет, так как они не будут это делать. Если не ответят обращайтесь в суд.
СпроситьПора подавать исковое заявление в суд, на основании ст. 29 ЗоЗПП РФ. Важно - грамотно составить иск, в порядке ст. 131, 132 ГПК РФ.
СпроситьПодавайте Иск в суд, требуйте возврата денег за некачественное лечение.-ст. 29 ЗоЗПП РФ. Экспертиза для суда понадобится.
СпроситьУстановила брекеты в частной клинике. Для исправления мезиального прикуса. Ортодонт установил брекеты без снимков, без слепков. В первый же день консультации. Ношу брекеты уже два года, прикус стал ещё хуже. Начала сомневаться. Пошла к нескольким другим ортодонта. Все удивлены, что поставили брекеты без снимков и слепков сразу на две челюсти. И оказывается что в моем случае невозможно исправить прикус одними брекетами. Необходимо комбинированное лечение с челюстно-лицевым хирургом и ортодонтом. Чтобы окончательно в этом убедиться поехала в Москву в институт стоматологии. Там сказали забыть об этом горе-ортодонте, сказали что я зря потратила два года. Нужно снимать брекеты, заново готовить зубы. Делать снимки, слепки, составлять план лечения. Делать операцию на челюсть и носить брекеты ещё. Могу ли я без договора как-то пожаловаться на этого ортодонта, Потребовать возврата денег?
Попробовать можно. Нужно заключение в институте получить по поводу неправильной установки брекетов и обратиться с претензией к этому врачу, затем в судебном порядке потребовать от него компенсации.
СпроситьПрохожу лечение в клинике у ортодонта ногу брекеты. Ортодонт из клиники уволился, но продолжать лечении своих клиентов не собирается на контакт не идёт, телефон не берет, клиника телефон дала, сказала решать вопрос ним. Как подать в суд, что писать. Прошу помочь.
Вы можете продолжить лечение у другого врача ортодонта или его в этой клинике больше нет? Вообще этот вопрос должно решать руководство клиники, так как врач - наемный рабочий. Если больше нет врачей такой специальности, то клиника должна взять на работу другого и он продолжит лечение, если Вас это устроит. Какие требования в суд Вы хотите выдвинуть? Напишите претензию в адрес клиники.
СпроситьВы договор с клиникой заключали или непосредственно с ортодонтом? Если с клиникой, то лечить дальше он Вас не обязан.
Прежде, чем подавать в суд, нужно Претензию подать. А Иск в суд подается в порядке ст. 131, 132 ГПК РФ. Грамотно составить Иск только юрист сможет.
СпроситьНеобходима консультация по вопросу некачественного оказания медицинских услуг. А именно лечение брекет-систем.
В 2019 году ортодонт установил брекеты, лечение длилось 1.5 года, главной проблемой была-зуб на на зубе. Эта проблема не решилась. Ортодонта из клинике, в которой у меня есть договор, попросили уйти, так как вскрылись факты некачественного лечения. Он ушел в другую клинику. Меня он принял в новой клинике. Итого за 2.5 года проблема не решилась ни каким образом, никаких пояснений по поводу сроков лечения уже не даёт,ситуация с зубом только усугубилась.
Договоры и с 1 и со 2 клиникой есть, справки об оплате и чеки есть, снимки есть.
Прошу помочь в составлении претензии.
На чье имя писать претензию на имя клиники прошлой или нынешней. В которой работает ортодонт?
И подскажите как требовать удовлетворения условий некачественной работы.
Добрый день
Вы подаете на имя того, с кем у вас договор и к тому, кто вам оказал некачественную услугу.
Я бы подала к обоим клиникам, но нужно смотреть условия договоров и уточнять, кто и какие услуги оказывал.
В претензии нужно попросить:
1)вернуть вам все уже оплаченное,
2)возместить стоимость убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества для восстановления
3) компенсацию морального вреда.
И в соответствии со ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
По крайне мере я всегда в такой категории споров это первоначально прошу.
СпроситьВыбирать вам. Ответственность не доктор несет, а клиники.
Иногда проще все взыскать через суд или подписывают в суде соглашение и все исправляют бесплатно. Правда это не быстрый процесс. У нас подобный процесс, в Москве уже год идет.
СпроситьПодготовка Претензии, это платная услуга.
Прежде, чем предъявлять Претензии необходимо сделать Заключение эксперта о неправильном лечении. Без экспертизы Вас никто нигде слушать не станет, и тем более в суде. Кто, согласно заключению эксперта допустил ошибки, - к тем претензии и подавать.
СпроситьЯ проходила лечение брекетами, после снятия мне не понравился прикус, ортодонт сказала что все идеально, я ходила на консультацию в другие клиники - все подтвердили неправильный прикус. Затем я вернулась в клинику где лечилась, главврач подтвердила неправильный прикус, и мне предлагают исправлять его у того же ортодонка, который меня лечил. Но я не доверяю уже этому врачу. Вопрос: могу ли я вернуть деньги за лечение? С момента снятия брекетов прошло 4 месяца, у меня начали болеть височно-нижнечелюстные мышцы как следствие неправильного прикуса.
Если добровольно вашу претензию не удовлетворяет клиника, Подавайте исковое заявление в суд, Исковое заявление можете или сами составить в соответствии со Статья 131. Форма и содержание искового заявления, или в личке любому юристу сайта, по вашему выбору, заказать. Удачи вам.
СпроситьДобрый день
подавайте иск в суд но нужна будет медецинская экспертиза... увы...
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам необходимо урегулировать до судебный порядок подав претензию по данному обстоятельству. А потом в суд
СпроситьГод назад сняли брекеты, которые до этого носила 2 года. Капы на ночь надевала, как и рекомендовала врач-ортодонт, но зубы вновь искривились. Я обратилась к другому ортодонту, который объяснил, что после снятия брекетов для сохранения результата мне было необходимо удалить зубы мудрости и поставить несъёмные ретейнеры, о чём моя врач умолчала. Единственный способ исправить зубы - вновь пройти весь курс лечения с брекетами, а это очень значительная сумма. Скажите, могу ли я подать в суд на врача с требованием выплаты компенсации за неудачное лечение?
Да,можете.Вначале обращайтесь с претензией,потом в суд.Ст.13,29 закона о защите прав потребителей
СпроситьОплатила в стомотологической клинике полное установление брекет системы, 3 раза ходила на прием к ортодонту, крнсультасия, снимки, план лечения, слепки зубов. Когда пришло время установки, мне позвонили и сказали что мой врач уволился. Перезаписали к другому врачу, в другую стоматалогическую клинику с другим юр адресом. Когда пришла на прием, выяснилось что новый врач не вкусе всего происходящего, ни какого плана лечения у него нет и брекет системы под меня тоже нет. Надо ждать и прийти вновь на консультацию. Хочу отказатся от услуг данной клиники. Как вернуть деньги и в какие сроки?
Вам нужно писать претензию в поликлинику о том что вы расторгаете договор и требуете возврат денег Срок возврата определите сами в претензии
СпроситьОбратитесь с претензией и в случае отказа в суд.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 28]
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Абзац исключен.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Спросить