На замене двигателя в автосервисе уже 2.5 месяца - какие документы нужны для суда и с чего начать?
Отдал машину в автосервис на замену двигателя, ремонт длятся уже почти 2.5 месяца, они постоянно придумывают какие-то причины столь длительного срока, то двигатель пришел не тот, то проблемы с транспортировкой, какие нужны документы для суда и с чего начать вообще?
Пишите пртензию, при отказе - иск в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьЯ отремонтировал (сделал капремонт) двигатель своего автомобиля, через 3500 тыс. км шатунный механизм поршня пробил двигатель. Теперь требуется замена двигателя! Как мне правильно начать разбор с автосервисом который поменял свой адрес? (Бумаги о проведении работ и замени авто-деталий имеются, но по старому адресу автосервиса. Сейчас двигателю требуется замена) !
Начните с написания претензии. Смена адреса на обязательства не влияет. В претензии укажите, что ввиду некачественно выполненных работ, случилась поломка, которую они либо должны устранить, либо компенсировать стоимость работ.
СпроситьОсуществляли ремонт машины Остановился двигатель Произвели ремонт.
Через 1,5 месяца опять шум в двигателе пригнали в ремонт - визуальный осмотр все нормально, но при дальнейших манипуляциях произошел взрыв (детонация средства которым обработал мастер внутри двигатель) , теперь формулировка полная замена двигателя - Наши действия?
Добрый день.
Требуйте от сервиса замены двигателя, так как это произошло по вине их мастера.
СпроситьЯ отремонтировал (сделал капремонт) двигатель своего автомобиля, через 3500 тыс. км шатунный механизм поршня пробил двигатель. Теперь требуется замена двигателя! Как мне правильно начать разбор с автосервисом который поменял свой адрес? (Бумаги о проведении работ и замени авто-деталий имеются, но по старому адресу автосервиса. Сейчас двигателю требуется замена) ! Нужен Адвокат защищающий мои интересы!
Здравствуйте.
Для начала необходимо направить претензию в автосервис. Затем - иск в суд.
Автосервис оформлен как юридическое лицо?
СпроситьОтдал машину в автосервис для капитального ремонта двигателя. Автосервис на словах дал мне гарантию на двигатель 1 месяц. Спустя 1 месяц с двигателем начались проблемы. Специалисты автосервиса после разборки сказали что при покупке ими запасных частей в магазине попались детали плохого качества. По гарантии отказываются делать и отвечать за некачественный ремонт. На руках имеется чек и заказ-наряд. Как поступить?!
Максим!
Экспертизу назначать и в суд обращаться, если заказ-наряд и другие документы от сервиса присутствуют.
Спросить2 месяца назад моему автомобилю поставили контрактный двигатель, автосервис дал гарантию на установку - 1 месяц. Установка подтверждается только бумагой, в которой описаны работы по замене двигателя и жидкостей с указанием цены. Через месяц после истечения гарантийного срока у двигателя срезает крепеж подушки двигателя из за раскручивания болтов (недостаточно протянуты). Части крепежа остались в двигателе! Имею ли я право обратиться в автосервис с претензией об безвозмездном устранении неисправности, учитывая то, что истек гарантийный срок и на руках нет акта-приемки ремонта?
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Спросить, отдала деньги в сумме 10000 рублей, естественно никаких приходников или чеков мне не дали, через месяц сообщили что у меня сломана на двигателе шпилька и необходимо покупать новый двигатель, купила новый двигатель, но так как он был контрактный пришлось ставить в другой мастерской, из первой-машину забирала на эвакуаторе, есть чек и фото. Вопрос: могу ли я предъявить требования к первому автосервису, т.к они сломали мне шпильку (эксперт сказал что передвижение машины со сломанной шпилькой невозможно) и стоимость двигателя?
Можете. Нужны будут свидетельские показания о том, что Ваш автомобиль ремонтировали в этом сервисе, что машина пришла туда своим ходом, заключение эксперта, что с такой поломкой она сама ехать не могла.
СпроситьМашиеа инрмарка в конце года будет 3 г.на трассе с двигателя масло вытекло. На эвакуаторе привезли официалиный дилер автосервиса. В автосервисе разобрали двигатель с согласия москвы подключали онлайн компьютер при разборке двигателя. Все фото автосервис отправил в москву. Сказали решает москва (москва это производители этой машины). спустя 1 месяц москва звонит в гарантии вам отказано, но решение окончательнте примает автосервис где разобрана машина. Едим в атосервис сами спустя неделю они говорят наша вина вы не проконтролировали уровень масла в двигателе. Хотя по факту лампочка о масле загорелась когда на трассе масло вытекло и завестись не могли. Хотели искать уже б.у двигатель. Спустя еще неделя автосервис говорит мы составляем доп. соглашение и будем ставить новый двигатель. Двигатель с германие будете 1 мес. ждать. Поэтому дом. соглашение составляе. Это все на словах официального документа ни одного у нас нет. как нам быть? Подскажите пожалуйста? Такое чувство они тянут время и наш двигатель увезли в москву к производителю. И делают так чтобы случае нашего обращения в суд мы ничего доказать не смогли. Просто двигатель переремонтируют так что это наша вина.
Как видно из вашего рассказа, имеет место спор относительно того, кто виновен в непосредствено в утечке масла, а не в контроле уровня масла. Придется обращаться в суд и чем быстрее тем лучше и проводить независимую экспертизу. Только нужно следить, чтобы ничего не подмен или заменили (скорее всего сальник или прокладку).
СпроситьУ меня следующий вопрос. Две недели назад я отдал машину в автосервис для замены двигателя. Двигатель я купил на свои деньги, привез мастеру. (при осмотре он меня убедил, что двигатель однозначно подойдет к моей машине). Все это время он пытался ее делать, сегодня по телефону ответил, что двигатель не подходит, и необходимо покупать другой. Но речь-то идет не о 5, и даже не о 10 тыс рублей! К сожалению, у меня нет ни акта-приемки моей машины, ни какого-то другого документа, подтверждающего факт ремонта машины. Что мне делать в этом случае? И каким образом вернуть деньги, потраченные мною на покупку двигателя?
Машину отдали в автосервиз-замена двигателя-она простояла там 10 мес-сейчас нам прислали двигатель-80 000 но с нас требуют 115000 за стоянку.
Нужно осмотреть условия договора - как Вы договаривались с автосервисом либо заказ-наряд. По какой причине простояло авто важно знать. По причине того, что Вы не забирали. Или его долго делали, ждали получение запчастей, двигателя. Обязательства должны быть исполнены надлежащим образом. Ст.308 ГК.В любом случае пусть обращаются в суд либо Вы обратитесь. Ст.3 ГПК. По существу требований автосервиса, если таковые будут в суде, напишите письменные возражения. Интересно чем они обоснуют их. На Вашей стороне закон о защите прав потребителей, ст.27,28. Также Вам обязаны были предоставить полную и достоверную информацию об услуге, ст.8,10,12 данного закона. Нужно написать претензию перед судом.
Удачи Вам!
Спросить1.Здесь важно выяснить на каком правовом основании требуют именно 115000 руб. Что в договоре на оказание услуг ст 779 ГК РФ автосервису предоставлено право брать определенную сумму за стоянку автомобиля?
2 Если машина так долго простояла из за того что за эти десять месяцев не был автосервисом заменен двигатель то вашей вины здесь нет.
3.Я Вам советую письменно обратиться на имя руководителя автосервиса с требованием на основании статей 10 и 12 Закона РФ О защите прав потребителей предоставить письменную информацию о том на каком основании к оплате эту сумму и расчет каким образом сложилась эта сумма.
4.В любом случае эту сумму добровольно платить не нужно Поэтому заявите свой отказ от уплаты данной сумму. Скажите автосервису. Что пусть обращаются в суд и там на основании стст 55 и 56 ГПК РФ доказывают правомерность своего требования по оплате 115000 руб.
5.Если же будут удерживать вашу машину под предлогом пока не оплатите эти 115000 руб, то Вам самим нужно обращаться в суд с иском об истребовании вашего автомобиля из чужого незаконного владения.
СпроситьЗДравствуйте, самое важно в вашем случае, посмотреть условия договора, на основании которого вы осуществляли ремонт. Если никакого договора нет, то указывайте им, что явное навязывание услуг, на которое вы не соглашались.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Не будут отдавать - обращайтесь в суд с исковым заявлением об истребовании имущества из чужого незаконного владения
ГК РФ Статья 301. Истребование имущества из чужого незаконного владенияПозиции высших судов по ст. 301 ГК РФ >>>
Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
В дальнейшем сможете и убытки с них взыскать, за незаконное удержание имущества. Если в договоре прописана сумма за хранение и вы согласились на это, то конечно оспорить это будет практически нереально. Тем не менее, дейтсвительно, добровольно отдавать не стоит и все равно подавать в суд на истребование имущества из чужого незаконного владения. Пускай они потом ходят в суд и взыскивают с вас 115 000 тысяч большая сумма и считаю, что за нее необходимо бороться.
Удачи в вашем деле.
Спросить