Как эффективно защитить свои права в суде в случае недоброкачественной покупки обуви - нужно ли нанимать юриста?
Как мне граммотно и верно вести себя в сложившейся ситуации. В сентябре 2008 г. у индивидуального предпринимателя купила обувь. Проносила 3 дня, на третий день попала под дождь и они расклеелись. Сначала пошла в магазин, предоставила чек, что действительно покупала обувь у них, хочу расторгнуть с ними сделку купли-продажи, но предприниматель против. После этого я сделала экспертизу обуви, составила претензию, на которую получила отказ, т.е. предприниматель не подписал претензию. Как мне дальше отстаивать свои права? Надо подавать иск в суд, но я слышала, что надо нанимать юриста, действительно ли это необходимо в моём случае? Ведь у меня имеется и чек и экспертиза о недоброкачественном товаре и свидетели.
Лучше, конечно, обратиться к юристу, потому что он поможет Вам грамотно составить исковое заявление. Затем расходы на юриста Вам должны будут взыскать с ответчика.
Понимаете, Вы, конечно, полностью правы, но, подавая иск в суд, Вы не можете просто просить взыскать с ответчика деньги, а ссылаться на определенные нормы законов. Юрист расскажет Вам о Ваших правах - а их в данной ситуации много, Вы можете выбирать из разных требований. Вы можете кстати потребовать и возмещение морального вреда.
Или - читайте законы сами.
СпроситьЯ предприниматель. Занимаюсь обувью. Покупатель по претензии отказался оставить обувь для экспертизы. Подал иск в суд. в суде удовлетворили мое прошение об экспертизе. При проведение экспертизы, выяснялось, что досудебная экспертиза и по суду экспертиза сильно отличаются в оплате. Могу ли я потребовать разницу оплаты от истца, если он не предоставил мне возможности провести экспертизу без суда?
Проведена экспертиза обуви-брака не выявлено. Обувь возвращена потребителю. Он проносил эту обувь после экспертизы два месяца и решил оспорить эту экспертизу. Возможно ли это? Ведь обувь уже не в том состоянии в каком была на момент проведения 1-й экспертизы.
Суть не в состоянии обуви, а в наличии заводского брака, который может быть выявлен в любое время (если, например, применялись не разрешенные материалы и т.д.)
СпроситьСпасибо за ответ.
Но ведь повторная экспертза покажет состояние обуви на сегодняшний день а спор идет по состоянию обуви в котором она была два месяца назад?
СпроситьКупила обувь 07,12,2019 г в 21-00 ч. на чеке указан гарантийный срок на обувь 30 дней. 05,01,2020 г. вышла в этой обуви (до этого дня к обуви претензий нее было) и промокла. Дома помыла и обнаружила что на подошве трещины. На одной-глубокая. На второй-такие же, но правая пока не промокала. Высушив обувь-решила сдать ее в магазин. Есть чек. в магазине отказались принять товар обратно, сославшись на то что сегодня 06,01,2020 г - уже 31 й день гарантии. И приняли бы обувь по гарантии вчера даже мокрую и грязную. Написала претензию. Но мне ответили, что необходимо сделать независимую экспертизу. И деньги мне не вернут сейчас и рассматривать претензию будут только полсе этой экспертизы.
Все правильно продавец за свой счёт проведёт экспертизу и если это брак вам деньги вернут.
СпроситьС меня продавец потребовал сделать экспертизу о том что обувь не ношена и после этого он обещал вернуть деньги, экспертиза показала, что обувь новая. Плюс обнаружен брак. Продавцом Экспертиза была разорванна на моих глазах и обувь выхватил из рук и унес в неизвестном направлении. Есть один свидетель и ксерокопия экспертизы. Что мне делать дальше?
У Вас есть все необходимые доказательства для того, чтобы обратиться в суд.
Иск о защите прав потребителя в вашем случае не облагается государственной пошлиной.
Вы не указали сохранился ли чек. В принципе его наличие не является обязательным, но он очень помог бы установить организацию-продавца, к которому можно предъявить иск.
Кроме того, действия того физического лица, которое выхватило у вас из рук обувь, подпадает под статью Уголовного кодекса РФ "Грабеж".
Статья 161. Грабеж
1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок от двух до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Вы можете написать заявление о происшедшем в милицию, ведь у вас открыто похитили ваше имущество. Будет возбуждено уголовного дело. Тот, кто это сделал, возместит Вам материальный ущерб, для того, чтобы наказание для него было более мягким или чтобы дело было прекращено в связи с примирением сторон.
СпроситьЯ купила обвуь в магазине, примерила дома, оказалось, что невозможно ходить в ней. Через несколько дней после покупки с чеком я пришла в магазин сделать возврат обуви. В магазине заявили, что обувь ношеная, т.к. на ней следы пыли, набойка немного потерта и подошва. Как я не пыталась доказать, что обувь одевалась только у них в магазине и дома, ничего не вышло. Я написала заявление на возврат в их бланке который назывался Экспертиза. Я указала, что не подошел размер. Они сделали экспертизу, вынесли вердикт, что обувь будто бы ношеная, кожа деформирована и имеет начальную степень износа! В итоге продавцы хотели взыскать с меня 700 рублей за эту экспертизу, на что я написала заявление на проведение повторной экспертизы в том же месте в моем присутствии. На экспертизе эксперт выявил, что обувь имеет дефекты. Но не стал оспаривать первую экспертизу, сославшись на то, что магазин все и так мне выплатит. В итоге, магазин заявил, что деньги вернет, но за первую экспертизу буду платить я!Которая была на предмет носки обуви.
Уважаемая Елена!
Можно было бы Вам посоветовать обратиться в трудовую инспекцию, в суд, но сами понимаете, это экономически нецелесообразно. Ваши расходы существенным образом превысят стоимость экспертизы. Попробуйте написать претензию и мирно договориться с продавцом, пригрозите ему жалобой в трудовую инспекцию или иском в суд, наменкните про штраф 50% от взысканной в пользу потребителя суммы и на моральный вред. Думаю для продавца удерживать 700 руб. также будет нецелесообразно и он их вернет Вам.
СпроситьЗдравствуйте еще раз, Елена!
Прошу меня извинить за допущенную в ответе описку. Конечно же я имела ввиду не трудовую инспекцию, а инспекцию по защите прав потребителей (Роспотребнадзор). Удачи Вам!
СпроситьЧерез 39 дней послу покупки обуви разорвалась замша в районе подошвы. Хочу вернуть деньги. Составила претензию в магазин. У меня такой вопрос. Работники магазина наверняка предложат оставить обувь на экспертизу. Насколько правомерно назначение экспертизы и могу ли я требовать возврата денег без экспертизы. В каких случаях отдается претензия? Если предлагают экспертизу, то тоже отдавать? Благодарю.
Купили мужу зимние ботинки в спортмастере в октябре, при эксплуатации обуви лопнул левый ботинок, 5.01.17 обратились в магазин с притензией о возврате денег за не качественную обувь, у нас отсутствует чек, но при этом есть коробка со штрих кодом магазина и бонусная карта магазина, продавец сразу нашла продажу приняла притензию и сказала что перезвонят, перезвонили через день и сказали прийти забрать обувь и делать независимую экспертизу самим, если экспертиза подтвердит брак, я должна принисти им результат экспертизы и чек и только тогда они вернут мне деньги, законно ли это? И как мне поступить?
Обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой сформулируйте свои требования - о возврате денег, либо ремонте. В соответствии с законом, продавец обязан за свой счет осуществить экспертизу, если считает, что брак не его вина. В любом случае - вам обязаны в десятидневный срок предоставить письменный ответ, удовлетворив требования, либо указав причины отказа. Опишите в своей претензии, то, что написали здесь. Если откажут, то будет понятно по каким причинам - потом и проконсультируйтесь у юриста. Либо сразу обращайтесь в суд, назначайте экспертизу по суду - за счет продавца (ходатайствуйте). Но, если решение будет не в вашу пользу, расходы вы затем компенсируете.
СпроситьКупили обувь. Примерили дома. На следующий день пошли в магазин, так как отошла краска. Пришли в магазин. Написали претензию о продаже некачественного товара с просьбой вернуть деньги, а продавец получил, расписался и написал: на проведение диагностики на некачественный товар. Мы пришли за результатом - они сказали. Брака мы не выявили. Мы потребовали акт экспертизы, на что они сказали: Его нет! Мы провели диагностику сами. + вы одели товар не по сезону, и экспертиза не проводится т.к. гарантия утратила силу. Но итог: Они самовольно взяли и покрасили обувь! Говорят Вам надо, делайте экспертизу за свой счет. Что делать?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Подаёте Претензию на имя лица предоставившего услугу, или продавшего некачественный товар, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, (если сумма менее 1 миллиона рублей), подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте!
Итак, в случае обнаружения недостатков потребитель вправе предъявить требования уст. cт. 18 «Закона о защите прав потребителей», а именно:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы
Продавец, обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения дефекта обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Подаёте исковое заявление в суд о возврате денежных средств, взыскиваете компенсацию морального вреда, потребительский штраф в размере 50% от заявленной суммы, и юр. расходы в соответствии с ФЗ « о защите прав потребителя» и ГК РФ.
СпроситьКупила ботинки 18 февраля (обувь ношеная - один раз и в этот же день разошлась молния) 4 марта отвезла в рендеву в отдел по претензиям. Акта - приема передачи обуви не было, сделала фото. На руки дали: претензию и заявление. Хочу вернуть деньги за некачественный товар. Могу ли я отправить претензию на имя генерального директора, после того, как отдала обувь на экспертизу? Человек, который принимал обувь на экспертизу говорит: экспертиза длится 20 дней.
Можете и генеральному написать претензию, хуже не будет. Если откажут обращайтесь в суд. ст.18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьАнастасия, Вы имеете полное право отправить претензию этой компании, можно на имя генерального директора, можете и без имени а просто компании.
В любом случае экспертизу они проведут, видимо.
СпроситьЯ предприниматель, в моём магазине купили летние шлёпанцы, которые на второй день носки расклеились. Мне была предъявлена претензия, на которую я ответила покупателю, что должна я провести независимую экспертизу, на что она проигнорировала и сделала её сама спустя два с половиной месяца. Сделав экспертизу она подала иск в суд не поставив меня в известность о результатах экспертизы. В иске указала о выплате пени или неустойки, которая превышает стоимости обуви и моральный вред в размере 5000 руб. Суд ей присудил неустойку в полном объёме,кот. она выставила и мораль. Вред в раз-ре 2000. Не могу понять с чего платится мор-ый вред без всяких доказательств? Какие сроки на экспертизу, если его делает сам покупатель?
Сумма морального вреда определяется судом с учетом тех нравственных и психических страданий лица, которые оно испытало вследствие ненадлежащего исполнением договорных обязательств; в данном случае - приобретением некачественного товара.
Спросить