Что делать, если собственник квартиры требует оплатить перерасчет воды, хотя вы там не живете уже 3 месяца?
Снимала квартиру, в срок оплачивала все квитанции, но не передавала показания счетчиков. Собственник тоже не передавал. Теперь мне сообщают о том, что за 4 месяца сделали перерасчет воды и мне нужно заплатить, хотя я там не живу уже 3 месяца. Что делать?
С февраля месяца не передавали показания воды. В июне передала показания воды, но их не передали! Потом август, сентябрь я передавала показания и мне не говорили что нужно вызывать контролёра что бы он посмотрел показания! Теперь мне не хотят делать перерасчёт! Что делать?
Пишите письменно о необходимости осуществления перерасчета исходя из показаний прибора учета. В случае отказа, пишите жалобу в жилищную инспекцию. При наличии у Вас исправного прибора учета, поставщик коммунальной услуги обязан принять показания Вашего прибора учета и производить начисления исходя из показаний.
Порядок расчета и начисления платы за коммунальные услуги определен разделом 6 Правил 354.
СпроситьНе передавали показания воды по счётчикам несколько лет, был создан акт проверки показаний счётчиков, и передан в управляющую компанию, по двум счётчикам сделали перерасчёт,а по оставшимся двум отказываются, ссылаясь, что я сама виновата, что не передавала, обязаны ли они сделать в итоге перерасчёт?на какой пункт правил мне ссылаться?
Здравствуйте, Анастасия! На п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", согласно которому должны сделать перерасчет, если в ходе проверки будет установлено, что прибор учета исправен:
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Дело будет в суде, там подадите возражения - ст. 35. ст. 149 ГПК РФ (а до того отмените судебный приказ на основании положений ст. 128. ст. 129 ГПК РФ - срок там малый!) .
В возражениях относительно исковых требований укажите на нужный Вам п. 61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", если они более чем за 3 года подадут, то отдельно подайте заявление оп применении срока исковой давности - ст. 199 ГК РФ. Больше чем аз 3 года не имеют права взыскивать!
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия!
Обязаны сделать перерасчет.
1. Исполнитель коммунальных услуг обязан пересчитать размер платы за коммунальную услугу за тот период, по которому плата начислялась без учета показаний ИПУ, данная обязанность возникает тогда же, когда исполнителю стали известны актуальные показания счетчика, в том числе после проверки исполнителем показаний ИПУ (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. № 302-ЭС 19-14339).
2. Согласно п. 61 Правил, если в ходе такой проверки будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между обнаруженными показаниями проверяемого ИПУ и тем объемом коммунального ресурса, который был использован при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то УК обязана произвести перерасчет и направить потребителю либо требование о внесении доначисленной платы, либо уведомление о размере переплаты.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Поэтому, пишите им ПИСЬМЕННОЕ требование о произведении перерасчета, устно с ними бесполезно разговаривать.
Если откажут, подавайте обращение в ГЖИ (Жилищная инспекция), и одновременно в Прокуратуру.
Всех благ Вам!
Надеюсь, мой ответ оказался для вас полезным.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы вправе сослаться на п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Перерасчет вам должны сделать, если вы подавали заявление.
Отказ получите в письменной форме. После чего вы можете в судебном порядке требовать перерасчет. Исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьАнастасия, добрый день.
Это не законно.
В данном рассматриваемом случае Вам необходимо составить письменную претензию в адрес УК, если счётчики у Вас исправны, то пишите пункт 61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", что УК обязана сделать перерасчёт платежей.
исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
В ином случае Вы вправе обратиться или в прокуратуру, или в ГЖИ для защиты нарушенных прав.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
СпроситьОни ссылаются на пункты 31,59,60 правил, что я сама виновата, что во время не передавала и не они не обязаны, хотя ранее на 2 счётчикам произвели перерасчёт.
То есть я могу ссылаться на п.61 данных правил для отстаивания своей позиции?
СпроситьЯ на протяжении нескольких месяцев не передавала в жкх показания счётчиков на воду. Мне в квитанции ставили норму воды. Сделают ли мне перерасчет по фактически использованной воде.
Уважаемый Дмитрий Александрович, обратитесь в управляющую компанию за произведением вам перерасчета по фактически использованные воде. В случае отказа можете отказ обжаловать. В судебном порядке. Удачи вам и всего самого наилучшего.
СпроситьНе передавала показания счетчиков воды 6 месяцев. В УК сказали сфотографировать показания, принести им. Все сделала. В квартире никто не живет, воды за это время вылилось несколько кубов, у соседки есть ключи от этой квартиры, она что-то стирала без моего разрешения. По истечении 6 месяцев стали приходить квитанции по нормативам на воду (в квартире прописаны мы с сыном). Теперь я снова могу передавать показания счетчиков. Попросила УК сделать перерасчет за те месяцы, которые насчитали по нормативам, сказала, что платить суммы по квитанциям не буду. Есть показания счетчиков, по которым видно, что вода не потреблялась. Перерасчет сделать отказались. Что делать?
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В этих правилах прописаны все ситуации, в том числе и Ваша, при не подаче сведений по приборам учета. Правила очень объемные... Правилами предусмотрена обязанность исполнителя (Управляющей компании, если она является исполнителем) осуществить проверку и снять показания счетчика по истечении 6 месяцев, если потребитель не предоставлял в течение шести месяцев подряд показания счетчика.
На основании п. 61 Правил если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
СпроситьЯ хотела получить ответ конкретнее, мне не нужны выдержки из этого постановления, я его читала и ничего не поняла. Что делать в моей ситуации? Повторюсь: несколько месяцев я оплачивала стоимость услуг ЖКХ не по квитанции, в которой были начисления за воду по НОРМАТИВАМ, а за минусом этой самой воды, которую я не потребляла. Теперь висит за мной долг. После того, как я отнесла показания счетчиков в УК, затем акт Центр госуслуг, их внесли в компьютер, я письменно попросила сделать перерасчет, чтобы убрать долг. Через месяц пришел по почте письменный ответ за подписью главного инженера УК, о том, что в перерасчете мне отказано. Он ссылается на это самое постановление №354. При этом ко мне никто не приходил из УК по истечении 6 месяцев, когда я не передавала показания счетчиков. Когда я позвонила в УК и пригласила прийти, чтобы посмотреть показания (так делают в других микрорайонах Москвы - на работе у сотрудницы была такая ситуация), мне сказали, что никто не придет, сфотографируйте счетчики и принесите фото. Я это сделала. Что еще сделать, чтобы произвели перерасчет? Или никакой управы на УК нет? Почему я должна платить за воду, если я доказала (фото счетчиков, которые приняли), что не потребляла ее?
СпроситьНе передавали показания по воде 4 месяца. За 3 мес. приходили квитанции с оплатой по средним показаниям за воду. За четвертый месяц по нормативу. После этого обратилась в мфц, иерц, управляющую компанию... были зафиксированы реальные показания счетчиков и внесены в личный кабинет, доступ в кабинет для внесения показаний снова открыт. Написала заявление на перерасчет, но получила отказ. Пока еще не оплачивала квитанцию с данными по нормативу. Нужно ли ее оплачивать или подождать? Как мне добиться перерасчета? Кому и в какой форме нужно писать заявление?
По тому, как написано - нужно оплачивать. Неподача сведений - меняет порядок определения размера оплаты за поставленный ресурс, в этот период неподачи сведений - показания счетчика просто не учитываются, смотрите п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).
СпроситьБлагодарю за ответ! Но в п.61 написано, что, если пломбы на месте и приборы в порядке, и есть расхождение между реальными показаниями и оплатой, то обязаны сделать перерасчет. Показания зафиксированы официально и выставлены в личном кабинете. На данный момент имеется расхождение в реально потребленной воде и выставленной в счете оплате. И это расхождение составляет размер оплаты за воду на несколько месяцев вперед: хвс 13.87 кб. м вместо 5 кб. м, гвс 9,49 кб. м вместо 0,5 кб. м. В частности вопрос: могу ли я заплатить по реально потребленной воде, а не поэтом счету? Будут ли потом мне начисляться пени за "неоплату" воды, которую я не потребляла?
СпроситьУточните - подавали ли Вы данные или нет. Ссылка Ваша на п. 61 может быть лишь в том случае, если сведения были переданы но оплачены иные объемы, а не те, которые переданы.
СпроситьНа сегодня все обстоит следующим образом.
Я сделала фото приборов. На основании этого 24.12 был составлен акт о произведении контрольного снятия показаний индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения. Это значит, что зафиксировано реальное потребление воды и то, что приборы исправны и пломбы целы. Также были выставлены показания на основе этого в личном кабинете. И в ответе (с отказом в перерасчете) написали, что далее показания по воде будут отсчитываться от этих цифр. Был открыт доступ в личном кабинете для дальнейшего внесения показаний.
Квитанцию за 12.2020 с расчетом по нормативам я еще не оплачивала.
СпроситьНа просторах интернета нашла вот это:
"В случае не предоставления потребителем показаний индивидуальных (квартирных) счетчиков воды исполнитель коммунальных услуг в первые три месяца производит начисления по среднемесячным объемам, рассчитанным за последние 6 месяцев, а по окончании данного трехмесячного периода – по нормативам с учетом повышающего коэффициента 1,5 (пункты 59, 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354)). Но если счетчики исправны, пломбы не повреждены и сроки поверки у них не истекли, то можно сделать перерасчет за период, когда показания счетчиков не передавались. Для этого необходимо потребовать у исполнителя провести проверку состояния индивидуального счетчика. Такое заявление подается либо устно, либо письменно. Исполнитель обязан провести такую проверку в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления (подпункт «к (4)» пункта 33 и подпункт «е (2)» пункта 31 Правил №354). По результатам проверки состояния счетчиков исполнитель, исходя из снятых в ходе проверки показаний проверяемого счетчика, должен провести перерасчет и зачесть излишне уплаченные суммы в счет будущих периодов (пункт 61 Правил №354). Примерную форму письменного заявления привожу ниже: ЗАЯВЛЕНИЕ о проведении проверки состояния индивидуальных счетчиков и осуществлении перерасчета В соответствии с подпунктом «к (4)» пункта 33 и подпунктом «е (2)» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, требую в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения настоящего заявления, осуществить проверку состояния индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, установленных по адресу: ____________________, а также в соответствии с пунктом 61 вышеуказанных правил осуществить перерасчет начисленной платы за период с «_____»_____________20___ г. по «_____»_____________20___ г., исходя из снятых в ходе проверки показаний данных приборов учета, и зачесть излишне уплаченные суммы в счет будущих периодов."
Сейчас данные по приборам уже подтверждены. Я получила, тем не менее, отказ на перерасчет. Кому теперь и в какой форме писать заявление/жалобу?
СпроситьЛилия, здравствуйте!
Досудебную претензию в управляющую компанию.
Также прежде чем им писать досудебную претензию, внимательно ознакомьтесь с постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424.
Этим постановлением вводился мораторий в части признания прибора вышедшим из строя в части межповерочного интервала, а также вводился мораторий на неустойки (штрафы, пени).
Спросить1. Елена Евгеньевна, благодарю за ответ.
"Подойдите в абонентский отдел и попросите новую платежку за декабрь."
Но еще до того, как собрала все необходимое для открытия доступа в личный кабинет и пр., была иерц, где мне сказали, что сделают перерасчет, если управляющая компания пришлет им разрешение на перерасчет. А мне ответили отказом в перерасчете: "...Далее, при предоставлении показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, показания принимаются за начальные, для дальнейших начислений.
Таким образом, оснований для перерасчета не имеется, т.к. показания не передавались более 3-х расчетных периодов подряд."
Вот... Но на основании п.61 они обязаны сделать перерасчет, т.к. приборы исправны, пломбы целы и срок поверки не просрочен, что подтверждается актом контрольного снятия показаний приборов.
Вопрос в какой форме, опираясь на какие пункты, кроме п.61, и кому писать заявление с требованием перерасчета за четвертый месяц? И надо ли платить за 12.2020 с начислениями по нормативу или пока не стоит?
2. Патрикеев Андрей Викторович, спасибо за ссылку на постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424.
Но у меня пока нет ни пеней, ни штрафов. И там не фигурирует ни один пункт, на которые ссылаются в отказе на перерасчет. И мораторий до 1 января 2021, значит он уже не действует.
Возможно, я что-то не поняла. Буду благодарна, если вы поясните на что, касающееся моего вопроса, я не обратила внимание в этом постановлении.
СпроситьНапишите претензию по поводу того, что текущие показания прибора учета приняты за начальные.
СпроситьЕлена Евгеньевна, благодарю за ответ.
Но не совсем понимаю в чем это поможет. А какие показания должны быть приняты за начальные? И на какой пункт Правил №354 надо ссылаться при этом? Разве где-то написано какие показания должны быть приняты за начальные?
Я могу только изложить, что выставленная оплата не соответствует потребленной воде, опираясь на эти показания и предыдущие.
И, как понимаю, в претензии надо указывать гк рф или договор, который нарушен. Что мне в данном случае указывать?
СпроситьСчитаю, что достаточно сходить в абонентский отдел и попросить новый платежный документ за декабрь.
Либо нужно изучать всю Вашу переписку. Может быть Вы настояли на вводе прибора учета в эксплуатацию повторно? В этом случае текущие показания логично принимать за начальные.
СпроситьБлагодарю за ответ!
В мфц на днях собираюсь обязательно сходить. Переписки, как таковой нет. Поверка счетчиков еще не скоро: горячего 12.2021, холодного 12.2024. Зафиксированы показания действующих счетчиков и составлен акт осмотра их, под их же номерами. После этого написала заявление на перерасчет, мне отказали в перерасчете. Пока это вся переписка. Хотела знать на какие п.п. Правил №354 могу ссылаться для требования перерасчета и кому писать заявление. Но пока из переписок тут так и не поняла. Может быть, после визита в мфц, будут дополнительные данные для вопросов.
СпроситьВ квартире установлены счётчики воды (за наши деньги). Некоторое время показания счётчиков не снимали, соответственно, и не передавали. В ДЭЗе этот период воду рассчитывали по нормативам. Недавно была проверка показаний счётчиков (за наши деньги). ДЭЗ отказывается делать перерасчёт. Имеют ли они на это право?
На словах определить правомерность невозможно. Направьте письменную претензию с требованием о проведении перерасчета. Получив ответ - обратитесь снова с вопросом.
СпроситьЕсть собственник квартиры, в которой установлены счётчики воды. В течение долгого времени собственник передавал показания, вызывающие сомнения. Управляющая организация пыталась получить допуск в квартиру для проверки состояния и показаний счётчиков. Но собственник в допуске отказывал. Управляющая организация осуществляла расчёт платы за воду по нормативам потребления. Так продолжалось почти 5 лет. Теперь собственник потребовал сам проведения проверки. После проверки собственник стал требовать перерасчёта платы за 5 лет на основании показаний счётчиков. Обязана ли управляющая организация сделать такой перерасчёт?
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу:
СпроситьДобрый день. Подайте показания счетчиков и обратитесь в управляющую компанию с требованием произвести перерасчет. Ссылайтесь на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
СпроситьПомогите разобраться. 9 месяцев не жили на квартире, не передавали показания счетчиков. За это время платежи и передача показаний счетчиков стали осуществляться напрямую с с предоставителем услуг, а не через УК.В ук показания счетчиков передавали до этого. Водоканал и газпромтеплоэнергия насчитывали по тарифу оплату. Со временем разница в потребляемой воде по счетчику и в квитанции стала сильно разница. Заехали в квартиру. Сделали поверку счетчиков и написали заявление на перерасчет, с приложенными документами и актами поверки. Водоканал пересчитал сумму платежа, а вот Газпром теплоэнергия отказался, сославшись на то,что им ни разу не были переданы показания счетчиков. Сказали, что могут за начальные данные взять показания поверки. Через неделю после устного отказа теплоэнергии, встретила знакомую, которая с 2015 года не передавала данные и перед продажей квартиры, после поверки так же писала заявление и ей платеж пересчитали. Правомерно ли поступили в отношении со мной?
Оплачивала каждый месяц электроэнергию по показаниям счетчиков, показания передавала, их вписывали в квитанцию, а начисление производили по нормативу, задолженность за год около 2-х тысяч. В энергосбыте мне сказали что у меня нет какой-то акредитации, что по постановлению правительтва я должна ее сделать. Могу ли я требовать чтобы мне сделали перерасчет?
Из вашего вопроса не ясно, вы оплачиваете электроэнергию как бытовой потребитель (гражданин), или как предприниматель (юрлицо).
Спросить