Авиакомпания не позволяет использовать односторонний билет в связке туда-обратно - правомерно ли это?
Нами были приобретены билеты туда обратно СПб-Симферополь, билеты невозвратные. У сына нет возможности полететь из СПб в Симферополь (туда) данным рейсом и мы дополнительно купили билет в один конец на более позднее время. Но нам сказали, что мы не сможем обратно воспользоваться уже купленным билетом, т.к. он идет только в связке туда-обратно. Таким образом нам необходимо заново приобрести весь комплект билетов. Правомерны ли действия авиакомпании?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Нет, не правомерны. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
СпроситьЯ купила билеты на самолет авиакомпании s7 из Челябинска в Москву и через неделю обратно. На рейс из Челябинска в Москву опоздала, а когда пришла в кассу, чтобы купить билет на следующий рейс, мне сказали, что и обратные билеты аннулированы, так как билет единый. Правомерны ли действия авиавиакомпании, ведь до вылета обратно еще неделя? И что значит единый билет? Ведь это не транзитный рейс и перелет обратно никак не связан с моим опозданием на рейс туда? Есть ли у меня возможность отстоять свои права и воспользоваться билетом (дата вылета еще не наступила) или хотя бы вернуть деньги за билет обратно? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/04/30x30/257593.jpg)
Здравствуйте
Надо смотреть Ваши билеты по какому тарифу они были приобретены и условия применения данных тарифов в этой авиакомпании. И исходя из этого делать выводы и что можно сделать в этой ситуации.
СпроситьВ мае месяце я купила авиабилеты по маршрут Мурманск - Санкт-Петербург и обратно, на себя, мужа и сына, мужу и мне билеты были по впд, сыну за свой счёт, туда мы вылетели 7 июня, а обратно должны были лететь 27, туда мы прилетели, а сейчас собирались обратно, и увидели что билет на сына был на 26 число.
При покупке билетов кассир тур фирмы, первый раз приобрела билет на сына на другое время, это я заметила и попросила исправить, второй раз, уже понадеявшись на неё, не заметила что в билете сына не верная дата.
Как такое могло произойти, как ребёнок в 2,5 года может лететь один?
Сегодня обращалась в авиакомпанию, они предложили только один вариант, лететь всем вместе 28 числа, на наш рейс уже билетов нет, на сына был билет невозвратный и нам пришлось купить ему новый, а наши поменяли.
Суть вопроса в следующем, есть ли шанс как то наказать работника турфирмы? Можно ли возместить ущерб? Ведь ребёнок в 2,5 года не может лететь один.
Заранее, спасибо за ответ.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Сможете взыскать убытки,-ст. 15 ГК РФ, если докажете вину работника. А как доказывать.-трудно сказать. Скажет, что выписывала билет на ту дату, которую Вы сказали... Всегда в кассах говорят,-ПРОВЕРЯЙТЕ билеты не отходя от кассы.. Здесь и ваша доля вины есть...
СпроситьУ меня на руках билеты Трансаэро в бангкок из петербурга через москву на 27 декабря и обратный вылет 10 января. В связи с банкротством авиакомпании вероятность осущетвления рейса по купленным билетам крайне низка. Тариф - невозвратный (туда) и эконом (обратно). однако весь билет в целом считается невозвратным. Как можно вернуть деньги уже сейчас? Что вы рекомендуете сейчас предпринять?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201608/02/30x30/239461.jpg)
трансаэро еще не банкрот (официально). Позднее будут разъяснения относительно возврата билетов. Сейчас ничего делать не нужно. Вернуть можно только в обычном порядке.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200707/27/30x30/40914.jpg)
В СМИ сегодня прошла информация, что обязательства по перевозке пассажиров купивших билеты на рейсы Трансаэро берет на себя Аэрофлот.
Спросить
Авиакомпания отменила бронь обратного билета при перелете с пересадкой в Москве - правомерно ли это?
Купила билеты туда и обратно из Новосибирска в Калининград с пересадкой в Москве, долетела до Москвы во время, но на стыковочный рейс опаздала, по своей вине. Позвонила в авиакомпаниию, мне сказали выгоднее будет мне купить билет до Калининграда, чем переоформлять. Сейчас авиакомпания отменила бронь на обратный путь. Правомерно? Тариф билетов экономный.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202012/16/30x30/dade1d441024869a151f9d4029f70ec8.jpg)
Добрый день. Если с Вашей стороны отказа не было, то конечно нет. Это нарушении ВК РФ И Закона о ЗПП со стороны авиаперевозчика.
СпроситьБыли приобретены авиабилеты туда и обратно у аэрофлота, билеты невозвратные. Паспорт ранее был сдан для получения визы в посольство для другой поездки, с оформлением задержали на день, купили новый билет туда на этот же рейс на следующий день, возврат планировали ранее купленным. В день возвращения узнали что билет аннулирован, в связи с не вылетом туда. Пришлось покупать новый, однако цена уже билета была в 4 раза дороже, получается мой же билет мне перепродали, а ребенка не посадили. Есть ли шанс вернуть деньги за билет оттуда?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Отказ авиакомпании в изменении билета на свадебное путешествие - возможность подачи заявления в суд?
Мы с супругой приобрели билеты на самолет в свадебное путешествие. Сделали это заблаговременно (билеты оформлялись на прежнюю фамилию жены). Сейчас после смены паспорта авиакомпания отказывается вносить изменения в купленный билет. Говорят, что только возвращать оба билета, платить комиссию 2000 рублей и возможно новые билеты уже не купить. Вылет 11 августа. И на поезд билетов тоже уже нет. Можем ли мы подать в суд заявление на авиакомпанию из-за ущемления прав? Благодарю.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Здравствуйте. А для чего Вам изменения в билете? Просто подтвердите при посадке изменение фамилии и всё
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/14/30x30/506380.jpg)
требуйте от них письменный отказ. Пишите претензию им. В случае отказа стоимость билетов, неустойку, моральный вред и все убытки вы будете взыскивать с ним. Плюс судебные расходы (советую обратиться к юристу).
СпроситьПассажир допускается к перевозке только с билетом, а билет должен соответствовать паспорту на руках
СпроситьПриобрели билеты уральские авиалинии на сентябрь 2019 туда и обратно из Томска на Кипр стыковка через Москву, авиакомпания уже 3 раза поменяла расписание самолётов, обратно стыковка не получается, сказали можете отказаться от билетов или перенести дату, где гарантия что следующий раз не изменят расписание. Билеты невозвратные, заказано жилье по билетам. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
Предъявляйте претензию с требованием вернуть стоимость билетов либо возможность их замены на др. авиаперевозчика.
СпроситьКупил электронные авиабилеты туда-обратно. Не полетел, заранее заявил о возврате денег. Сказали что билеты невозвратные и почти ничего не вернули. Слышал что невозвратных билетов не бывает, так ли это? Обязаны ли мне вернуть деньги? И какой срок исковой давности в таких спорах? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте, Сергей!
Подавайте претензию по ЗОПП о предоставление Актов оказанных услуг и отчета какую сумму потратили. Искренне желаю Вам успеха.
СпроситьВопрос у нас такой: приобрели авиабилеты авиакомпании Белавия по направлению Минск (Беларусь) - Нур-Султан (Казахстан). При прохождении регистрации на рейс не пустили в самолёт моего старшего сына по причине того, что у него свидетельство о рождении выдано в Республике Казахстан, но содержит отметку о гражданстве Российской Федерации. Дети выписаны в наши паспорта. Билеты приобретены на официальном сайте авиакомпании по данному свидетельству билет продали. Компенсировать и возвращать деньги за билет отказались, однако поменяли билеты сыну и мужу по направлению Минск-Москва. Далее пришлось докупать билеты Москва-Нур-Султан, понесли доп расходы. Обратно также пришлось докупать билеты тоже доп расходы. Возвращать стоимость билетов и менять билеты авиакомпания Белавиа отказывается по причине того, что билеты невозвратные, промо. Что мы можем сделать в данной ситуации? Заранее спасибо за ответ!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/05/30x30/094b8d0461807a5601b2cdf7224edaee.jpg)
Здравствуйте, в данной ситуации Вам необходимо в адрес авиакомпании направить претензию и требовать возмещения средств в рамках закона о защите прав потребителей поскольку авиакомпания обязана была проверить документы как Ваши так и Вашего ребенка и удостовериться в том, что всё члены семьи смогут пройти регистрацию чего сделано не было.
СпроситьПомогите, пожалуйста грамотно составить обращение в адрес авиакомпании с просьбой о возмещении уплаченных денежных средств за авиабилеты.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/22/30x30/ddb1d8ed96e649bcf3c319bcd57d2041.png)
27.03.2020 г. приобретая билет на оф.сайте авиакомпании, по тех причинам произошел сбой, деньги списали за билет, билета нет. 28.03.2020 с утра мы приехали в представительство авиакомпании, там сказали, что билетов на наше имя нет. И мы не числимся в списках. Мы купили билет с др.карты на это же имя на тот же рейс, сейчас, обращаясь в авиакомпанию, с просьбой вернуть деньги за неприобретенный билет, нам говорят, что пассажир просто не зарегистрирован на рейс. Хотя мы летели этим же рейсом в тоже время, говорят ПИШИТЕ НА САЙТ. и сбрасывают трубку Что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Здравствуйте! Нужно через сайт решать вопрос, все верно.
О какой сумме идет речь?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202104/11/30x30/7f83f9d1245dca110969158b22f1f170.jpg)
Справка с банка о транзакции (оплате). Затем в авиакомпанию претензию-требование о возврате неосновательного обогащения + (чтоб зря время не тратить) проект иска.
Спросить