Проблемы с заказом дверей - была ли нарушена договоренность и что делать без документов?
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

В конце 2014 г. заключили договор с компанией по изготовлению дверей. В нем было приложение, в котором четко указывались сроки (45 рабочих дней) Двери привезли во время. После этого по телефону договорились повторить заказ. По безналу внесли предоплату, при этом бумаг не заполняли. Двери привезли не те. Теперь опять ждать 45 дней. Могу ли я требовать компенсацию на основании платежки? Или нет документов, нечего требовать?

Ответы на вопрос (11):

---получите документ о заключении ДКП, можно и платёжный.

Затем. подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему вернуть деньги за двери в течении 10 дней. По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства

Спросить
Пожаловаться

Если нет документов, подтверждающих законность требований, то и требовать по сути нечего. Попробуйте подписать договор и тогда сможете предъявить претензии на основе ст. 309, 310, 395 ГК РФ, Закона о защите прав потребителей

Спросить
Пожаловаться

увы без документов требовать ничего не можете, только возврат денег как ошибочно уплаченных - это ваше право согласно ст 1102 ГК РФ Пишите им претензию о возврате денег, если не поступят, то подавайте иск в суд, а та кже насчитайте проценты за пользование по ст 395 ГК РФ, штраф по ст 13 ФЗ "О ЗПП" компенсацию морального вреда

Спросить
Пожаловаться

Можете в этом случае вернуть свои деньги на основании ст. 1102 ГК РФ. Поскольку договора не было заключено, то требовать не сможете какую либо компенсацию.

Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Без договора будет сложно доказать нарушение каких-то конкретных обязательств продавца. Можете требовать возврата предоплаты, ссылаясь на отсутствие согласования существенных условий договора и не заключение договора..

Статья 432 ГК РФ. Основные положения о заключении договора

1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Спросить
Пожаловаться

Компенсацию Вы потребовать не сможете, т.к. не определен предмет договора, предмет договора может быть подтвержден офертой или договором.

Статья 432 ГК РФ Основные положения о заключении договора

1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Статья 433 ГК РФ Момент заключения договора

1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

2. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224).

3. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! В указанном случае сложность заключается в том, что период неисполнения не определен.

Закон о защите прав потребителей позволяет потребителю возможность воспользоваться одним из прав, перечисленных ст. 28 лишь в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ, установленных договором.

Спросить
Пожаловаться

Могу ли я требовать компенсацию на основании платежки? Или нет документов, нечего требовать?

Если договор не заключали на новые двери, то доказать вряд ли что сможете, что заказывали именно двери и именно нужного качества - ст. 23.1 ЗоЗПП, но попробуйте - предъявите претензию.Далее - суд.

Если в суде откажут во взыскании неустойки. применяйте ст. 395 Гк - она имеет общий характер.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 23.1]

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 395]

1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.

3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.

Спросить
Пожаловаться

Нет документа - нет неустойки.

Срок в договоре является существенным условием.

А ст. 421 ГК РФ указывает: "Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422)".

Вы, переведя деньги в качестве аванса, однозначно согласились с условиями исполнителя.

Который и установил для всех потребителей срок изготовления в 45 дней.

В суде делать нечего.

Спросить
Пожаловаться

Если Вы организация то ст307 и 420-422 ГК РФ-все согласно договора

Спросить
Пожаловаться

Вправе требовать, т.к. нарушены сроки исполнения договора. - ст. 28. Вправе направить письменную претензию, ее должны удовлетворить в течение 10 дней. При отказе подается иск в суд ст. 131-132 гпк рф.

Факт заключения договора подтверждает платежка, его содержание могут подтвердить и свидетели.

Статья 493 гк рф. Форма договора розничной купли-продажи

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 493 ГК РФ >>>

Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Спросить
Пожаловаться

3 июня мы заключили предварительный договор (есть еще и основной договор, после доставки) по покупке межкомнатных дверей с фирмой \Континент\ ИП Торопова С.Н., по этому договору мы внесли предоплату 20000 (вся сумма 31000), срок выполнения указан 45 дней. Могу ли я отказаться от заказа и забрать предоплату пока не пришли двери? В этом договоре есть пункт: \В случае расторжения договора заказчиком после того, как изделие было передано в работу (3 дня), предоплата заказчика не возвращается, а исполнитель оставляет за собой право в порядке, определенном законодательством РФ, требовать возмещение ущерба за изготовленное изделие. После подписания договора изменения в заказ принимаются в течение 3 дней, по истечении этого срока изменения заказа невозможны (предоплата не возвращается)\. Двери стандартные, на заказ специальные мы не делали, сказали, что они есть на складе. Что делать, как вернуть предоплату?

Заказала в магазине кухню. Внесла аванс (50% стоимости), остальную часть заплатила в указанный в договоре срок. В договоре срок изготовления 40 рабочих дней. Доставку задержали на 6 дней. Когда привезли мебель, на одной из двери был скол, написали об этом в заявке. Доставщик забрал дверь на фабрику. Хочу потребовать за задержку кухни компенсацию. Задержали доставку на 6 дней. Требовать на этот срок, или ждать когда вернут дверцу.

Какую неустойку я имею право, согласно законодательства, требовать с фирмы не выполнившей условия договора, если в договоре, в разделе обязанности исполнителя, такой пункт отсутствует?

24 сентября заключил с фирмой по производству дверей договор на изготовление двух дверей со стеклами с фотопечатью. По договору срок изготовления дверей 45 рабочих дней + 10 рабочих дней для изготовления стекол, отсчет - с момента подписания доп договора на стекла - в моем случае это 30-е сентября.

2-го декабря мне привезли заказ, принимать его и подписывать акт приемки я отказался в виду не правильного изготовления дверей: перепутаны между дверями стекла (т.к двери разной ширины дефект не исправить требуется переизготовление стекол), профрезерована не та дверь (для подвеса на сдвижной механизм). Указанные дефекты я указал в акте приема-передачи.

С учетом всех сроков договор истек 16-го декабря. С моей стороны все условия выполнены и согласно договора, произведена полная оплата.

19-го декабря со мной связывается работник фирмы с предложением продлить договор ещё на 30 рабочих дней, объесняя это тем, что на производстве произошел пожар и мой заказ пострадал. По условию договора риск гибели и повреждения до передачи несет изготовитель. От заказа отказываться пока не планирую, но и просто так продлевать договор не хочу.

Заключила договор на изготовление кухонного гарнитура, выбрала цвет Столешницы и фартука, на следующий день после заключения договора, мне сообщают, что такого цвета нет в наличии и что нужно ждать 2,5 месяца, (либо доплатить чтоб отдельно привезли этот цвет) хотя в договоре прописано срок изготовления 35 дней. Предоплату внесла 50%. Могу ли я расторгнуть договор и вернуть деньги полностью?

Заказали межкомнатные двери (большой заказ 7 дверей) Попросили внести предоплату 50% от суммы заказа. Обещали привезти заказ через неделю. Двери не везут и постоянно кормят завтраками. Сил и времени больше ждать нет. Могу ли я получить свои деньги назад? (в магазине не отдают, говорят что вот-вот привезут) Договор не оформлялся, есть только перечень поставляемых дверей сумма к оплате и квитанция об оплате предоплаты. Что делать?

24 декабря 2014 г. я сделала заказ на изготовление кухни на сумму 204000 руб. Внесла предоплату в размере 100 000 руб. По договору исполнитель обязуется изготовить мебель в срок 55 рабочих дней. Срок изготовления, учитывая все праздники и выходные, истёк 23 марта 2015 г. Срок доставки товара согласовывается сторонами не позднее чем через пять рабочих дней после изготовления товара, но звонка от них не было. Позвонив менеджеру, она сказала, что кухня еще не готова, их подвела фабрика. Затем менеджер нам позвонила 30 марта и сообщила, что кухню нам доставят 2 апреля 2015 г. Скажите, пожалуйста, за сколько дней я могу требовать от заказчика возместить неустойку за просроченные сроки выполнения заказа?

24 декабря 2014 г. я сделала заказ на изготовление кухни на сумму 198000 руб. Внесла предоплату в размере 85 000 руб. По договору исполнитель обязуется изготовить мебель в срок 55 рабочих дней. Срок изготовления, учитывая все праздники и выходные, истёк 23 марта 2015 г. Срок доставки товара согласовывается сторонами не позднее чем через пять рабочих дней после изготовления товара, но звонка от них не было. Позвонив менеджеру, она сказала, что кухня еще не готова, их подвела фабрика. Затем менеджер нам позвонила 30 марта и сообщила, что кухню нам доставят 2 апреля 2015 г. Скажите, пожалуйста, за сколько дней я могу требовать от заказчика возместить неустойку за просроченные сроки выполнения заказа?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заключила договор на изготовление и монтаж мебели с ИП, сделела предоплату 50% стоимости (25000 р) по договору без квитанции. По договору сроки 37 рабочих дней. На сегодня просрочка 111 дней. Ни кровати, не денег. Телефон не берет. Куда посылать претензию? На адрес в договоре или на площадку изготовления? И еще. В претензии надо требовать расторжение договора и неустойку?

20 декабря 2014 г. оформили заказ межкомнатных дверей. В договоре прописано заказ будет выполнен в течении 7 рабочих дней. Через 7 дней по телефону сообщили о продлении срока на 21 день. Через 21 день привезли. Ещё через неделю пришел мастер по установке. Оказалось одна дверь несоответствующего размера. Оформили претензию и заказ другой двери. Привезли через 10 дней. Пришли устанавливать, оказалось нет доборов. Вновь оформили заказ, через неделю привезли. Сегодня 8 февраля 2015 г. двери до сих пор не установлены. Как быть?

24 декабря 2014 г. я сделала заказ на изготовление кухни на сумму 274350 руб. Внесла предоплату в размере 100 000 руб. По договору исполнитель обязуется изготовить мебель в срок 55 рабочих дней. Срок изготовления, учитывая все праздники и выходные, истёк 23 марта 2015 г. Срок доставки товара согласовывается сторонами не позднее чем через пять рабочих дней после изготовления товара, но звонка от них не было. Позвонив менеджеру, она сказала, что кухня еще не готова, их подвела фабрика. Затем менеджер нам позвонила 30 марта и сообщила, что кухню нам доставят 2 апреля 2015 г. Скажите, пожалуйста, могу ли требовать от заказчика возместить неустойку за просроченные сроки выполнения заказа? В каком количестве?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение