Купленный телевизор с белыми разводами на экране - магазин отправляет на диагностику в другой город - правомерные действия или нарушение прав потребителя?
13 мая купили за наличные телевизор. Привезли домой, включили и увидели на экране белые разводы, которые видны только на светлом фоне. 14 мая поехали в магазин, хотели обменять, а нам сказали, что нужно идти в сервисный центр. Там у нас забрали телевизор на диагностику в другой город, будут выяснять в течении 20 дней по чьей вине появилась эта неполадка. Вопрос: правомерны ли их действия? Веди в течении 14 дней мы слышали, что можно обменять товар.
В соответствии с п. 1. ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Поэтому действия продавца правомерны.
СпроситьКупили жк телевизор в магазине включили ненадолго экран показывал, как упаковывал продавец е обратили внимания. Привезли домой установили, при просмотре каналов экран стал мерцать, через некоторое время с боку экрана появился белый квадрат с трещинками в последсвии разошлось на весь экран. Сервисный центр отказал в гарантии, и сказал что механическое повреждение. Могут ли нам обменять товар если ему 5 дней, получиться ли доказать что в этом нет нашей вины? На что мы имеем право?
Пишите претензию на основании ст.18,19 законао защите прав потребителей. Если откажут - обратитесь в суд. Госпошлину не платите. Возможно потребуется экспертиза, которая и установит причину повреждения и является ли это механически повреждением.
СпроситьКупили телевизор за 26 тыс. р. 5.02, в магазине телевизор не включали! Принесли домой, включили, половина экрана не работает! 06.02 принесли в магазин, нам сказали что менять не будут, везите в сервисный центр. Есть возможность обменять его в магазине? Покупали в компании Технопоинт!
Через интернет-магазин 4 дня назад купили сотовый телефон с сенсорным экраном и клавиатурой. Забирали телефон сами. Вчера на экране появилось белое пятно. По договору написано, что если произошла поломка в течении 14 дней, то нужно обратиться в сервисный центр, чтоб там выписали заключение. В сервисном центреФилипс сказали, что они занимаются только ремонтом и никаких заключений не выписывают, чтоб мы обратились в магазин. Мы позвонили в магазин и нам сказали, что телефон нужно подвести на неделе и они сами в свой сервисный центр отправят на диагностику на 20 дней. Мы сказали, что хотели бы вернуть деньги за него или обменять на другой. Магазин сказал, что это будет зависеть от заключения экспертизы, что может мы сами его сломали. Так же они сказали, пока телефон в сервисном центре, они не предоставляют никакой другой телефон на это время. Скажите пожалуйста, это так по закону? Что не возвращают сразу деньги за бракованный товар, который приобретён 4 дня назад и не обменивают на другой товар? А отправляют на экспертизу на 20 дней?
В соответствии с положениями закона "о защите прав потребителей", Гражданского Кодекса России, магазин прав, но не совсем. Вы вправе требовать телефон взамен того, который Вы отдали в сервисный центр. Вообще, сотовый телефон является технически сложным товаром. Правоотношения связанные с реализацией права на замену товаров этой категории зачастую затруднены.
Сервисный центр имеет право проводить экспертизу в срок до 45 суток.В Вашем случае наблюдается очевидный дефект купленного телефона, так что в случае отказа интернет-магазина в замене этого телефона, Вы вправе направить им письменную претензию с требованием, либо замены телефона, либо возврата денежных средств. В случае неудовлетворения Ваших требований (нарушение ст. 12 закона "о защите прав потребителей"), Вы вправе обратиться с исковыми требованиями в суд.
Спросить20.09.2014 г приобрели телевизор, через несколько дней обнаружились неисправности (зависает, не реагирует на пульт, кнопки на телевизоре) выключается только из розетки. Может целый день работать, а может несколько раз на дню зависать. Когда мы привезли его в магазин он работал исправно, нам сказали, что не поменяют. Мы позвонили в компанию Philips , через несколько дней за телевизором приехали и забрали в сервисный центр (принят в ремонт 01.10.14 по 07.10.20014) после этого нам дали ответ, что поменяли программное обеспечение. Привезли его домой и опять тоже самое. Мы опять поехали в магазин там нам сказали, что это не является основанием для ремонта. Мы опаять обратились в сервисный центр, телевизор забрали 15.10.14 сегодня 30.11.14 прошло 45 дней телевизор в сервисном центре (хотели его забрать нам его не отдали) сказали ждать 45 дней. А в магазине говорят, что деффек выявле по истечению 15 дней поэтому они менять не будут Ю но ведь мы обратились на 11 день, получается виноват сервисный центр? Подскажите как нам поступить, ведь мы телевизором практически не пользовались?
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьКупили телевизор и придя домой обнаружилось что он не ловит цифровые каналы. На следующий день поехали в магазин, в обмене отказали. Отправили в сервисный центр. Правомерны ли действия продавца? Или я могу сразу обменять товар или вернуть деньги?
Купили телевизор в максимусе, с гарантией и сервисным обслуживанием на 3 года, через месяц на экране появились разводы, отправили в сервисный центр в ремонт, но через 15 дней с магазина позвонили и сказали забирать акт и телевизор, сказали что это не заводской брак (а выявили они это отослав в Москву фото изображения телевизора), никто ничего ремонтировать и тем более обменять на новый нам не хотят, подскажите пожалуйста как быть, как бороться? Заранее благодарна.
Если вы не согласны с выводами диагностики, то вы вправе требовать проведения продавцом экспертизы. Также, вы вправе участвовать в проведении экспертизы.
СпроситьВ магазине при покупке жидкокристаллического телевизора за 26999 руб. мною не был замечен на экране сгоревший пиксель. Этот дефект виден на светлом фоне экрана и был замечен только на следующий день. Сервисный центр магазина, куда я позвонила, рекомендовал мне его привезти. Я смогла привезти его через 6 дней после покупки. Так как эту неисправность устранить нельзя, сервисный центр отправил его на двадцатидневную экспертизу в компанию производителя. Скажите пожалуйста, если экспертиза признает эту неисправность допустимой, могу ли я отказаться от телевизора и вернуть деньги. Если могу, то кто мне должен их вернуть – магазин или производитель?
Спасибо.
Любовь Васильевна вернуть деньги вы конечно сможете. Согласно ст.18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.
СпроситьКупила телефон. Приехав домой, обнаружила на телефоне дефект. На экране с внутренней стороны серое пятно, которое видно только на белом фоне экрана. Я тут же поехала в магазин и потребовала обменять мне телефон. Но меня направили в их сервисный центр. Позвонив туда, мне сказали, что телефон будут ремонтировать. Меня это не устраивало, так как телефон и дня не был в эксплуатации. Я вернулась в магазин и написала претензию, что требую обменять телефон. Претензию приняли, а телефон не забрали. Через три дня мне позвонили и попросили привезти телефон. Я привезла, у меня его забрали, дали квитанцию и сказали ждать, вам позвонят в течении десяти дней. Однако прошло двадцать дней, не дождавшись звонка, я опять поехала в магазин. Менеджер по продажам сказал, что оказывается я сама должна была звонить в сервисный центр. Позвонив в центр, мне сказали что к пяти часам вечера телефон можно будет забрать в магазине. В назначенное время я подъехала. Мне отдали телефон и заключение, что следы эксплуатации, царапины, потертости... и телефон снимают с гарантии. Я позвонила руководителю (как мне сказал менеджер) и объяснила ситуацию. На что она мне ответила, ну что вы хотите телефон снят с гарантии, он же у вас работает... короче послали меня вежливо. Как мне теперь быть? Что делать? Светлана.
Подавайте претензию продавцу, требуйте замены товара на аналогичный или возврата ден. средств; при отказе - подавайте исковое заявление в суд.
СпроситьСломался телевизор, проработал год с небольшим. Появилась полоса на экране. Гарантия 2 года. Сервисный центр телевизор забрал на диагностику, сказали, что отремонтируют. Телевизор дорогой. Что делать: ждать ремонта или потребовать замену товара? Каковы наши права и какими статьями можно воспользоваться?
Здравствуйте! Товар технически сложный, поэтому сможете требовать возврата денег за него только в случае если недостаток этого товара будет существенным, Например, если ремонт будет слишком дорогостоящим или недостаток будет проявляться неоднократно.
СпроситьКупил мобильный телефон в городе, отвез его в деревню, подарил на день рождения. Через неделю сломалась камера. Т.к. возможности не было, телефон смогли привезти в магазин только через месяц. В магазине отправили меня в их же сервисный центр. Я хотел сдать телефон на диагностику. Работник сервисного центра объяснил, что на диагностику они принимают только в течении 15 дней после покупки, а после 15 дней только для устранения недостатков, т.е. ремонт. (руководствовался ст.18 ЗОЗПП). Другие авторизованные сервисные центры на диагностику также не принимают. Правильно ли я понимаю, что диагностика технически сложных средств проводится только в течении 15 дней после покупки, а по истечении этого срока только ремонт?
Здравствуйте, Евгений, в случае обнаружения недостатка продавец обязан принять товар и провести проверку качества товара. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества. Что такое проверка качества товара? Это и есть диагностика. Диагностика отвечает на вопрос, есть недостаток или нет, и все. Вы могли бы вернуть назад телефон в течение 15 дней с момента покупки и получить назад деньги. По истечении этого срока требование о возврате денег или обмене товара возможно, если:
обнаружен существенный недостатка товара;
имеется нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поэтому Вам можно обратиться в экспертное учреждение, получить акт о том, что это существенный недостаток, и потребовать возврата денег или обмена на товар надлежащего качества.
Спросить