Отказ продавца мебели выплачивать неустойку по закону - условия договора законны или нет?
Как поступить, если продавец мебели отказывается выплачивать неустойку по законодательству (0,5%) за каждый день просрочки доставки, а согласен только как указано в договоре (0,01%). Правильно ли, что в данном случае условия в договоре не законны? Спасибо!
Договорной является неустойка, устанавливаемая соглашением сторон.
Стороны свободны в заключении договора, поэтому вправе установить любой размер штрафа или пени
СпроситьОтвет - противоположный ответам на аналогичные вопросы от других пользователей, снова ситуация совершенно не однозначна Подробнее ➤
СпроситьСитуация следующая.
Имеется Договор поставки товаров. В данном договоре предусмотрена ответственность покупателя за просрочку в оплате поставленного товара в размере 0,1% от цены договора за каждый день просрочки. К данному договору имеется протокол разногласий, в редакции которого данный пункт дополнен словами... но не более 10% об цены договора. Вместе с тем, в последующем были заключены четыре спецификации, где вторым пунктом указывается, что за просрочку в оплате товара покупатель оплачивает неустойку 0,1% за каждый день просрочки. Потолок в 10% в спецификации не указан. Вместе с тем, в самом договоре нигде не указано, что в случае расхождения условий договора и спецификации приоритет имеют условия того либо другого, хотя говорится о том, что спецификации являются неотъемлемой частью договора. Равно как и в разделе ответственность не указано, что в спецификации или иных подобных приложениях могут быть указаны иные условия ответственности.
Вопрос: какие условия в данном случае имеют приоритет: условия договора в редакции протокола разногласий, устанавливающих поток роста неустойки в 10%, либо условия спецификации, такого потолка не предусматривающие?
Вопрос хороший. Как правило на усмотрение судьи. И не делайте большие глаза от моего ответа. Я знаю судебную практику и за первый вариант и за второй. В первом случае суд усматривает, что доп.соглашение к договору имеет большую силу, во втором случае суд учитывает что спецификация, подписанная обеими сторонами идет более поздней датой, и соответственно, стороны поменяли данной спецификацией условия договора относительно неустойки.
СпроситьМежду мной и мебельной компанией был заключен договор купли-продажи на поставку мебели. Мебель в срок, указанный в договоре не привезли (сначала привезли часть мебели, потом довезли, но просрочка 30 дней). Хотим потребовать неустойку. В договоре процент неустойки не указан. Какая неустойка должна быть в данном случае?0.5% или 3%? И неустойка расчитывается за рабочие дни или за каждый день, включая суб. и вс.?
В договоре на поставку товара указано, что в случае нарушения установленных сроков по доставке мебели потребителю продавец выплачивает покупателю неустойку в виде пени в размере 0,3% за каждый рабочий день просрочки от суммы предоплаты. На данный момент просрочка составляет 15 календарных дней (11 рабочих). Какую неустойку потребовать? И за какое количество дней? Заранее огромное спасибо!
Здраствуйте!
предъявляйте требование о уплате вам неустойки за каждый календарный день просрочки, из расчета 0,5 % в день от суммы предоплаты. неустойка за весь период просрочки в лбом случае не может быть больше суммы предоплаты.
надо применять неустойку в размер 0,5% , А НЕ ПЕНИ В РАЗМЕРЕ 0,3 % поскольку ст.23.1 Закона РФ о защите прав потребителей установлен размер именно 0,5%, соответственно условия договора должны соответствовать закону, если они не соответствуют - то они не применяются, а применяются непосредственно положения закона.
то же самое и с количеством дней просрочки, закон исходит из календарных дней.
С уважением,Д.В.Любезнов
СпроситьЗаказана мебель и доставка. Заказ не выполнен, просрочка с 10.10.13. При этом юристы мебельной компании считают, что 3% п,5 ст,28 за каждый день просрочки относится только к доставке, а не к изготовлению мебели, где каждый день просрочки предлагают оплатить из расчета 0,5%. Насколько это правомерно, в Законе указано цена работ а изготовление мебели и есть работа?
Здравствуйте, Любовь Александровна!
Если Вы имеете возможность забрать мебель сами, то юристы правы.
Спроситьа не к изготовлению мебели
Согласна с юристами. т.к. о выполнении заказа, заказчик не может знать и доказать что его исполнили позднее, а не доставили. он также не сможет никогда.
СпроситьУважаемая, Любовь Александровна!
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги) ;
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) .
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги) . Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги) .
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги) , возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) , а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги) , определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги) , а также платы за выполненную работу (оказанную услугу) , за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу) .
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги) , а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени) .
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги) , ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) , ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
...
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги) .
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги) , а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Пишите претензию, сдавайте им под расписку.
Можете отказаться от товара (см. правила продажи товаров по образцам)
СпроситьЕсли Вы имеете возможность забрать мебель сами, которая готова была в оговоренный срок, то юристы правы. Если мебель не готова, то дело не в доставке, а в просрочке исполнения работы по изготовлению мебели и правы Вы.
СпроситьЛюбовь Александровна
согласно приведенной вами статьи закона установлено следующее
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Следовательно вы вправе начислить неустойку на стоимость оказанной услуги, куда включается и стоимость мебели. а не только стоимость доставки. поскольку сама по себе доставка не являлась предметом договора, Имелась ввиду именно доставка мебели
СпроситьСтатья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Исходя из смысла ст.27 Закона РФ "о защите прав потребителей" изготовление мебели есть работа,когда вы джолжны получить овеществленный результат. В пункте 4 ст.28 говорится о пени за нарушение сроков исполнения работ.поэтому пеня должна быть 3%
Спросить3 процента от цены услуги-ст 28п.5 Закона
0.5 процента от цены товара-ст23.1Закона
убытки-ст13 Закона и моральный вред-ст15 Закона тоже с них.
Условия договора надо смотреть-обязаны ли они сделать доставку и когда ее предложили.
СпроситьБыл заключен договор с Фирмой на доставку и установку мебели. При этом уточняется, что стоимость договора складывается из цены изделия, доставки и установки.
В итоге после предъявления письменных претензий Исполнителю мебель все-таки доделали с просрчокой в 16 дней.
Предъявляю претензию в соотв. С п 5.ст.28 ЗЗПП на уплату неустойки 3% от общей стоимости договора за каждый день просрочки, т.к. в договоре указана только общая его стоимость.
Добровольно платить неустойку фирма отказывается. На что они могут опираться при защиты своих интересов в суде? И какиерасходы может понести истец, в случаи, если прав окажется ответчик?
Здравствуйте! У меня такой вопрос, 1-ого августа в мебельном центре заказала диван, в договоре прописаны условия и сроки доставки, в данном случае срок доставки был ограничен до 19-ого августа, на данный момент доставка еще не осуществлена, продавец каждый день кормит завтраками, как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, вы можете расторгнуть договор и требовать возврат денежных средств, либо написать претензию с требованием выплатить вам неустойку.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьВы вправе отказаться от исполнения договора. Статья 18 закона о защите прав потребителей. Нужно подать письменное заявление продавцу.
СпроситьВыплата неустойки
Здравствуйте! Подскажите как правильно поступить и в какой суд обратиться с иском. 11 апреля 2016 приобрела мебель в магазине Много Мебели на общую сумму 54910, по договору срок доставки был 23 рабочих дня, по данным магазина крайний день отгрузки без нарушений договора должен был быть 13 мая 2016. В договоре сказано, что доставка осуществляется ежедневно с 9 до 22 часов, можно ли считать что в данном случае 23 рабочих дня исчисляются без выходных и тогда крайний день отгрузки должен был быть 5 мая? Мебель привезли 26 мая 2016, а 21 мая я отправила им претензию с требованием возместить неустойку за неисполнение условий договора, позвонив в магазин они сказали что политика компании не выплачивать неустойку и никакие претензии они не принимают. К кому правильно предъявить иск? ИП по договору находится в Саратове, магазин в котором я приобрела мебель в г. Тольятти, как правильно расчитать неустойку (с какого дня считать нарушение договора). В какой суд я могу обратиться для защиты своих прав. Заранее благодарю.
иск подавать в мировой суд именно на магазин неустойку 1% за каждый просроченный день
СпроситьДобрый день,
Посмотрите, что у Вас в договоре указано. И с кем договор. Претензии и иск нужно адресовать Стороне по договору.
Для составления иска и верного расчёта неустойки лучше обратиться к юристу очно.
СпроситьДобрый день! Иск по защите прав потребителя можете подать по своему месту жительства. Если сумма иска менее 50 000 то мировому судье, более в районный суд. Позицию в суде свою можете основывать на условиях договора (все рабочие дни) в крайнем случае неустойку просто снизят с учетом выходных.
СпроситьКупил мебель в фирме 'много мебели' договаривались о доставке в выходной день. Доставку оплачивает сами в этой фирме. Логисты звонят и утверждают что доставки в эти дни у них нет. В брошюре в ихней написано, доставка ежедневно. Как можно поступить в данной ситуации.
Здравствуйте.
Если в брошюре указана ежедневная доставка, а логисты опровергают это, то это недобросовестная реклама.
Обратитесь с претензией в салон мебели.
СпроситьЗаключили договор бытового подряда. Суть договора изготовление мебели. Сроки задерживают. Могу ли я требовать компенсацию за задержку? Если могу то в каком размере?
В договоре есть пункт цитирую: в случае нарушения подрядчиком срока выполнения работ по доставке заказчик в праве требовать от подрядчика выплаты неустойки в размере 0,1% от стоимости работ по доставке за каждый день просрочки мебель больше 100 тыс, а доставка - сумма не существенная, предоплата была 100%, соответственно этот пункт не сильно стимулирует их укладываться в сроки.
Соответствует ли этот пункт законодательству? Не должна ли неустойка составлять 0,5% от стоимости мебели?
Какие меры воздействия на них возможны?
Добрый день, Елена! Умножайте 0,1 % на количество дней. Скажем 10 дней. Получается 1%. От 100 тыс. - это 1000 руб. неустойки.
СпроситьПриобрела мебель в магазине. По договору купли продажи. В договоре указан срок доставки 21 рабочих дней, но может быть увеличен до 30 рабочих дней. 30 рабочих дней уже прошли. Мебели нет. Как правильно написать претензию о неустойки за каждый день просрочки. Писать сейчас или когда привезут мебель. И можно ли как то пометить в претензии чтоб остаток долга снизили на сумму неустойки?
Писать претензию нужно сейчас на основе норм ГК и договора, приложить расчет неустойки, мебель типовая или по индивидуальному заказу? От этого зависит размер неустойки.
СпроситьЗдравствуйте. Подавать претензию необходимо сейчас в рамках закона о защите прав потребителей, на основании этого же ФЗ подавать на неустойку. Если откажут, то в суд.
СпроситьВы или Ваш адвокат вправе срочно направить претензию продавцу заказной почтой с уведомлением, можете продублировать направление претензии по электронной почте, направить исковое заявление в суд на основании закона о защите прав потребителей и норм ГК РФ. В иске можете также просить взыскать неустойку (пени), штраф.
Ваши расходы на адвоката за составление иска, участие в суде будут взысканы в вашу пользу с ответчика.
СпроситьПретензию надо писать сразу и назначать новый срок. Продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
СпроситьЗдравствуйте.
Претензию пишите на основании ст.23.1 Закона о защите прав потребителей. Можете требовать возврат денег и неустойку либо доставку мебели (назначить новый срок) и также неустойку.
Размер неустойки не может превышать сумму оплаты.
СпроситьПравильно так:
кому от кого, что за договор, период просрочки, расчет неустойки.
На основании изложенного, прошу:
оплатить на мой счет такой то неустойку за просрочку доставки товара.
Передать товар в срок 5 дней
дата попдись.
СпроситьДоговор купли продажи. Неустойка 0.5% за каждый день. Но как это указать в претензии при расчёте неустойки. Точная дата доставки то не известна.
СпроситьВ претензии делается расчет неустойки, то что дата неизвестна не принципиально, все прописывается в претензии, подробнее написано в личные сообщения.
СпроситьНеустойку рассчитывайте на день обращения с претензией, затем ее можно увеличить в пределах оплаченной суммы.
Спросить