Вопрос правомерности - Если опоздал на рейс туда, сгорит ли авиабилет обратно?
Были куплены авиабилет туда и обратно, на самолет туда опоздали, в кассе сказали, что сгорает билет в оба конца, правомерно ли это?
Здравствуйте, уплаченная провозная плата (стоимость авиабилета) пассажиру не возвращается, если он уведомил перевозчика об отказе от перелета после окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс (пп. 3 п. 1 ст. 108 ВК РФ).
Уплаченная пассажиром провозная плата (стоимость авиабилета) не возвращается, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о невозврате провозной платы (т.е. приобретен "невозвратный" билет). Исключение составляют неиспользованные суммы, взимаемые перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств (например, аэропортовые сборы) (пп. 4 п. 1 ст. 108 ВК РФ).
СпроситьНа сайте компании аэрофлот были куплены билеты проезд туда и обратно. Туда к отлету самолета опоздали, деньги на обратный билет вылет которого будет через 2 месяца не возвращают, но билеты анулированы. Правомерны такие действия.
Здравствуйте. Нет, не правомерны. Согласно ст. 107 Воздушного кодекса РФ - в случае отказа от поездки более чем за 24 часа - деньги за билет должны возвратить. Если, конечно, у Вас не приобретены невозвратные билеты. Пишите претензию через сайт компании. В случае игнорирования - обращайтесь в суд.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьУ нас был куплен единый невозвратный билет на самолет но мы опоздали на регистрацию и борт улетел без нас, а наши билеты аннулировали. Но билеты были взяты в оба конца причем обратно лететь только через месяц а в аэрофлоте и на сайте их продавца утверждают что билет единый и он сгорает полностью. Правы ли они и что можно сделать в данной ситуации, обратно же мы не отказываемся лететь.
Купил на самолёт билет туда-обратно Москва-Архангельск Нордавиа. В Домодедова зарегистрировался в вовремя огромные очереди были на вход в зону посадки. В результате опаздал на самолёт, объявлений не было (представители утверждают что были) пришлось купить новый билет на Архангельск, в кассе сказали, что обратный действительный. В Архангельске приехал на посадку, и мне сказали что билет аннулирован так как я не воспользовался первым сегментом билета. Пришлось покупать новый билет. Законно ли это? Могу ли я высудить компенсацию билета хотя бы.
Здравствуйте.
Статья 420. Понятие договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 420]
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
2. К договорам применяются правила о двух-и многосторонних сделках, предусмотренные главой 9 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим Кодексом.
3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в настоящем Кодексе.
4. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров.
По условиям договора перевозки.
СпроситьЯ опаздала на рейс, билеты были куплены туда-обратно, соответственно билет обратно был аннулирован. Есть ли возможность вернуть деньги хотя бы за билет обратно?
Есть ли возможность вернуть деньги хотя бы за билет обратно?
Татьяна, возможность есть вам нужно обратиться в агентство и оформить возврат
СпроситьЗабронировала авиабилет в оба конца. Опаздала на рейс туда. Вылет обратно 28 февраля 2014. Мне сообщили, что и обратный билет теперь недействителен и деньги возвращать за обратный билет отказываются, я готова им воспользоваться, но говорят, что обратно не улететь за оплаченный полет ибо была единая бронь. Как быть?
Здравствуйте, Инга!
Нужно максимально полно уточнить причину опоздания.
При добровольном отказе, согласно статье 108 Воздушного Кодекса РФ, пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Если вы не попали на рейс в следствие вашей болезни, болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами, то у вас есть основания для вынужденного отказа от перевозки, и соответственно вам обязаны вернуть деньги за несостоявшийся рейсы. Согласно приказом Минтранса РФ от 28.06.07 N-82 существуют и другие основания для отказа от перевозки и соответственно возврат денег от неиспользованного бронированного авиабилета.
Проблема данного вопроса состоит в том, что согласно ст.102 Воздушного Кодекса РФ перевозчики вправе устанавливать свои прав воздушных перевозок, и эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей. Отсюда и исходит огромное количество вариантов возврата денежных средств. Поэтому многие авиакомпании злоупотребляют положением закона разрешающим им иметь собственные правила авиаперевозки. В которые ошибочно вписывают пункты, о том, что возврат оплаты стоимости полета зависят от тарифа, вводят пассажира в заблуждение, прописывая несуществующее правило о том, что чем дешевле билет, тем с большими потерями производится его обмен или возврат.
По сложившейся судебной практике, суды удовлетворяют требования пассажиров к авиакомпаниям, а иногда и сами перевозчики, получив обоснованную претензию, не желают усугублять конфликт, выплачивают положенную сумму, так что также имеет смысл обратиться с досудебной претензией к агентству, в которой покупались билеты.
Могу Вам помочь
СпроситьМы 20 августа улетали в отпуск в Барселону из Москвы. Билеты были бронированы туда и обратно. Компания Аэрофлот.
Так получилось, что опоздали на рейс. Буквально 4 минуты, но в самолёт уже не пропустили.
Сразу же обратились в кассу, которая находится в аэропорту Шереметьево. Получили ответ что автоматически аннулированы билеты и туда, и обратно.
Дальше мы всё-таки улетели, купив новые билеты, но это уже другая история...
Вопрос: Насколько правомерно аннулирование билетов в оба конца ("туда" и "обратно") при опоздании на рейс "туда"?
Можно ли в этом случае вернуть деньги, хотя бы частично?
Уважаемые юристы, просьба до понедельника не звонить на номер, указанный в моём аккаунте. Ответить не смогу. Только переписка.
Спасибо!
Можно ли вернуть деньги, если вы опоздали на самолет?
Ответ на этот вопрос зависит от правил тарифа по которому вы купили авиабилет.
Если правила допускают возврат или обмен билета после так называемого NO-SHOW, когда пассажир не явился на регистрацию или посадку, то часть или всю сумму вы сможете вернуть.
К сожалению, большинство авиабилетов, купленных по акции или по самому дешевому тарифу, невозвратные и в правилах обмена и возврата есть строчка:
TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW.
Которая означает, что в случае неявки на рейс, авиабилет не подлежит возврату.
Но не отчаивайтесь раньше времени, читайте правила дальше, возможно его нельзя вернуть, но можно поменять!
Например, у авиакомпании «Belavia» в правилах указано, что в случае NO-SHOW деньги за авиабилет не возвращаются, но тем не менее, вы можете поменять его на другое время или число:
IN CASE OF NO SHOW UPGRADE PERMITTED TO ANY HIGHER
ECONOMY CLASS FARE. FARE DIFFERENCE COLLECTED PLUS
PENALTY EUR 60.00 APPLIES.
В случае неявки на рейс, вы можете поменять билет на более высокий класс тарифа, заплатив при этом разницу между вашим билетом и билетом более высокого класса, плюс штраф 60 евро.
Полную сумму за авиабилет вы можете получить только при вынужденном возврате. К вынужденному возврату относят случаи неисполнения авиакомпанией своих обязательств. Это, например:
• перенос или отмена рейса,
• задержка более чем на три часа,
• отмена посадки в пункте назначения,
• смена класса обслуживания,
• изменение типа воздушного судна,
• смерть пассажира или члена его семьи.
СпроситьОплата проезда в отпуск и обратно оплачивается для работников Камчатки. Авиа билет куплен через интернет. Чека оплаты нет. Посадочный талон на самолет есть. В бухгалтерии не оплачивают без чека. Обратный билет с чеком и посадочным талоном есть. Летал в отпуск туда в Хабаровск и обратно из Хабаровска. Объясняют, что стоимость билета туда неизвестна. Я оплачивал авиабилет через электронную карту МАСТЕР КАРТ, на принторе отпечатан авиабилет без стоимости, в самолет сел без проблем.
Согласно закона № 314-ФЗ, который внес изменения в статью 105 Воздушного кодекса «билеты могут быть оформлены в электронном виде с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок». Раз так, то таким билетом возможно и подтвердить расходы на командировку. Для этого необходимо представить в бухгалтерию распечатку маршрут-квитанции и приложить к ней посадочный талон (Письма Минфина от 17 июля 2007 г. № 03-03-06/4/99, от 11 октября 2007 г. № 03-03-06/1/717).
Есть еще один нюанс, на который следует обратить внимание бухгалтера. Бумажный билет, отпечатанный на бланке строгой отчетности, не только удостоверяет заключение договора воздушной перевозки, но и подтверждает факт и сумму оплаты авиатранспортных услуг. В случае с электронным билетом «дополнительно к оформленной не на бланке строгой отчетности маршрут-квитанции должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности или оформленный посредством контрольно-кассовой техники чек» (п. 2 приказа Минтранса от 8 ноября 2006 г. № 134). Кроме того, оплату можно подтвердить выпиской из банка, если она производилась кредиткой или по безналу.
СпроситьЯ купила билеты на самолет авиакомпании s7 из Челябинска в Москву и через неделю обратно. На рейс из Челябинска в Москву опоздала, а когда пришла в кассу, чтобы купить билет на следующий рейс, мне сказали, что и обратные билеты аннулированы, так как билет единый. Правомерны ли действия авиавиакомпании, ведь до вылета обратно еще неделя? И что значит единый билет? Ведь это не транзитный рейс и перелет обратно никак не связан с моим опозданием на рейс туда? Есть ли у меня возможность отстоять свои права и воспользоваться билетом (дата вылета еще не наступила) или хотя бы вернуть деньги за билет обратно? Спасибо!
Здравствуйте
Надо смотреть Ваши билеты по какому тарифу они были приобретены и условия применения данных тарифов в этой авиакомпании. И исходя из этого делать выводы и что можно сделать в этой ситуации.
СпроситьМне позвонил бухгалтер с работы и просит вернуть деньги в кассу. У них была проверка и выявлено нецелевое использование денег в моем авансовом отчете за 2016 год. Мной были сданы билеты на самолет и оказалось что мне выплатили лишние 800 рублей - переоформление билета. Я покупала билеты в кассе аэрофлота сразу туда и обратно. Билеты не переоформляла. Что мне делать.
Добрый день. Можно сделать запрос в Аэрофлот, вам должны выдать информацию о купленных билетах и их стоимости.
СпроситьЗдравствуйте, подойдите в кассу, где покупали билеты, попросите справку, должны выдать, либо разъяснят каким образом и куда направить заявление.
СпроситьОпоздали на самолёт по впд на обратный путь домой. В бухгалтерии управления МВД сказали что мне придётся полностью оплачивать пролёт, то есть туда и обратно. Правомерно ли это?
Здравствуйте, Екатерина!
Да, это правомерно.
Часть 2 ст. 137 ТК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для удержаний из заработной платы работника. Возможность удержать с работника выданные на командировку суммы по причине опоздания его на самолет или поезд в указанном перечне не предусмотрена, поэтому можно предложить работнику добровольно вернуть деньги за билет. При нежелании работника возместить данную сумму работодатель вправе обратиться в суд с иском о возмещении материального ущерба. В этом случае работодателю необходимо будет представить доказательства, подтверждающие вину работника.
Если работник сам виноват в опоздании на самолет, это можно расценивать как нарушение трудовой дисциплины (поэтому в такой ситуации работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности в соответствии с требованиями ст. 192-193 ТК РФ, поскольку опоздание на самолет можно расценивать как нарушение трудовой дисциплины). Могу предположить, что работодатель решил обязать Вас полностью оплатить перелет, в качестве привлечения к дисциплинарной отвественности.
Нести дополнительные расходы из-за такого нарушения и возмещать работнику второй билет работодатель не обязан, так как до этого, купив работнику билет на самолет, он уже исполнил свою обязанность по возмещению расходов на самолет, установленную ст. 168 ТК РФ.
Спросить