Вопрос возврата средств после снятия денег с карты без наличия в банкомате - сколько % банк выплачивает по суду и стоит ли обращаться в суд?
Сколько % банк выплачивает по суду в случае: снимали деньги с карты, чек выдали о снятии, а в банкомате деняг нет! написали заявление в банк, спросили когда вернут деньги? Конкретно не говорят, 2 недели - снятие инкосации, неделя на рассмотрение. Вообщем месяц без зар. платы. В банке говорят обращатся в суд, есть ли смысл еще и там трепать себе нервы?
Добрый день! Подождите две недели и деньги вернут. Через суд дольше будете возвращать.
СпроситьКак обезопасить себя от отказа выдачи денежных средств банком. Сегодня 11 марта 2009 года я снимал денежные средства в размере 25 тыс. руб при помощи карты VISA NOTA BANK. в банкомате Мастер банка. (2-яБрестская д.5) Банкомат выдал мне карту и чек о снятии налиных. Но денег не выдал. Я написал заявление в Мастер банк. Оператор сказал, что разберутся только через неделю.
Возможен ли отказ, в связи с наличием чека о снятии наличных? И как ускорить процесс перевода на карту?
С уважением.
Снимал зар/плату в банкомате банка партнёра Газпром, карта у меня банка Новокиб, банкомат деньги со счета списал, а денег не выдал, в банк написали заявление об опротестовании операции, банк снял с нас ещё 700 рублей, за такую операцию, законно ли это? какие сроки предусмотрены на это если прошло 2 недели и итогов нет. целесообразно ли идти в полицию?
Здравствуйте Сергей.
Вам следует посмотреть договор с банком.
Возможно предусмотрена комиссия за снятие денег с "чужого" банкомата.
Что касается снятия еще 700 рублей, то скорее всего действия банка не правомерны.
Для начала позвоните по телефонам круглосуточной Службы поддержки держателей банковских карт, пусть пояснят ситуацию из вашего вопроса:
(495) 913-79-99, 980-41-41,
8-800-100-00-89 (бесплатно по РФ),
(495) 719-61-26 (автоматический факс)
Скорее всего комиссию снял банк партнер, так как сторонний банк, которому принадлежит использованный вами банкомат, также может списать небольшой сбор за снятие наличных по карте ГПБ.
Важно еще что у вас за карта, какую сумму вы снимали изначально:
Название дебетовой картыКомиссия за обналичивание карты
Бесплатное снятие наличных в течение месяца
«Умная карта» Visa Gold
1,5% от суммы (от 200 ₽) первые 3 операции (при выполнении условий ГПБ)
Карта путешественника Visa Gold
«Автодрайв Platinum»
0,5% от суммы (от 199 ₽) первые 4 операции (при выполнении условий ГПБ)
«Наш малыш» Visa Gold/Platinum
«Газпромбанк – Газпромнефть»
0,5% от суммы (не меньше 150 ₽) недоступно
«Газпромбанк – Тройка»
«Газпромбанк – Уральские авиалинии»
«Газпромбанк – Экспресс Кард»
«Леопардесса Бэри»
«Газпромбанк – ХК СКА»
«Пенсионная карта»
UnionPay
0,5% от суммы (не меньше 199 ₽)
«Газпромбанк – ФК Зенит»
Например, владельцу «Автодрайв Platinum» требуется:
поддерживать на остатке не меньше 200 000 рублей;
зачислять на баланс зарплату от 100 000 рублей, ежемесячно совершая покупки на сумму от 35 000 рублей;
расходовать не меньше 35 000 рублей в течение месяца, поддерживая на остатке как минимум 100 000 рублей.
Условия обслуживания карты и размер комиссии за снятие денег через сторонние банкоматы можно узнать через call-центр ГПБ, территориальный офис или на сайте в разделе «Тарифы».
Источник: Подробнее ➤
(п. 2.1
Положение Банка России от 24.12.2004 N 266-П (ред. от 28.09.2020) "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431))
В полицию следует обращаться при совершении преступления.
В вашем же случае, исходя из суммы, преступления нет и обращаться вам в полицию не целесообразно.
Потому, что не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, согласно ст. 14 УК РФ.
Всего доброго вам решить ваш вопрос.
Надеюсь мой вам ответ помог!
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Действует общий срок исковой давности, который согласно ст.196 ГК РФ составляет 3 года. Если в разумный срок банк не даст мотивированный ответ и не вернет деньги, то у Вас есть право подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, об истребовании незаконно списанной суммы. Ведь в банке-партнере не должны брать грабительские комиссии.
СпроситьСергей!
Главное для Вас!
Ст.3. Деятельность по приему платежей физических лиц Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" указано, что 2. Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (далее - вознаграждение).
Банков-партнеров Газпромбанка для снятия наличных без комиссии нет. Все организации берут комиссию в зависимости от пакета услуг в размере от 1,5 процентов от суммы операции (минимум 200 рублей). Бесплатно снять деньги можно только в банкоматах, которые обслуживает Газпромбанк.
Банки, которые не являются участниками корпоративной сети, взимают больший процент за снятие наличных (сумма зависит от организации). При этом минимальным платежом всегда будет 199-200 рублей (зависит от пакета услуг).
То, что банкомат не выдал деньги скорее всего виновата техника. Причины сбоя бывают разные: нехватка купюр, неисправность оборудования, сбой в банковском приложении.
В Вашем случае прописан следующий алгоритм действий:
1. Убедитесь, что банкомат завершил работу с картой. Наличные появляются в лотке через 10—30 секунд после возврата карты. Иногда купюры застревают из-за технических неполадок. Если не взять деньги, банкомат заберет купюры обратно через 30—60 секунд и вернет карту. В этом случае деньги тоже спишутся, но вернуть их будет проще, потому что это не ошибка. Банкомат забирает деньги обратно для сохранности, чтобы их не взял кто-то другой
2. Запишите адрес и номер банкомата — это от 4 до 8 цифр, которые указаны на лицевой или боковой стороне.
3. Позвоните в банк и расскажите, что произошло. Оператор зарегистрирует обращение по телефону или предложит обратиться в банк. Лучше дополнительно посетить отделение, чтобы получить бумажную копию обращения.
4. Звонить или писать надо в банк, выпустивший карту. По правилам международных платежных систем, нужно обращаться в банк-эмитент карты, даже если вы снимали деньги в банкомате банка-партнера.
У банка, обслуживающего банкомат, есть 30 дней на то, чтобы он проверил, действительно ли средства не были выданы. Срок увеличивается до 60 дней, если деньги снимали в другой стране.
В обращении надо указать номер карты, сумму, время операции (можно примерное), адрес и номер банкомата. Попросите копию обращения с печатью банка, датой и реквизитами сотрудника, который его у вас принял. Проверьте дату принятия в заявлении — с этого дня начинается отведенное банку время на решение проблемы. Чем раньше заявите о проблеме, тем быстрее вопрос будет решен. Но перед возвратом средств банк захочет убедиться, что это технический сбой, а не ваш злой умысел.
5. Если у банка нет отделений, можно составить обращение на бумаге, подпишите, заверьте у нотариуса и отправьте заказным письмом с описью вложения. Почтовый адрес банка есть в договоре. Но учтите, что на скорость рассмотрения вашей заявки письменное обращение никак не повлияет
6. Если деньги не выдал банкомат стороннего банка, составьте аналогичное обращение в этот банк. В каждом банкомате установлена камера. Банкоматы в отделениях банка попадают в зону камер внутреннего наблюдения. Составив обращение, вы уведомите сторонний банк о произошедшей ошибке, и он сможет принять меры для сохранения записей с камер, если рассмотрение обращения затянется.
https://journal.tinkoff.ru/podovis/
В соответствии со ст.12. Сроки рассмотрения письменного обращения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи..
Вам предстоит еще немного подождать.
Для обращения в полицию правовых оснований не усматривается, так как не установлена причина невыдачи Вам денег, не определены лица в этом виновные и не установлена их вина
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
1. Если у вас зарплатная карта в банке НОВОКИБ (партнер Гозпромбанка), то проценты за снятие денежных средств не предусмотрены.
2. Если денежные средства со счета сняты, а вам их не выдали, то конечно это незаконно.
Это какой-то сбой, техническая ошибка банка и вы не должны оплачивать комиссию 700 р., за то, что в Банке произошел сбой.
Это ошибка банка, но никак не клиента.
3. В полицию идти нет смысла, так как к мошенническим действиям данные списания не отнесут (ст. 159 УК РФ), только время потеряете.
4. Учитывая то, что прошло уже 2 недели, вы вправе подать жалобу на официальном сайте ЦБ РФ,
Центральный Банк РФ не только имеет полномочия финансового органа, но и является структурой, контролирующей деятельность банков и микрофинансовых организаций. Центробанк принимает жалобы граждан на недобросовестную работу банков и обязан реагировать на них.
Банк должен был разобраться с вашим вопросам в течение 3-5 рабочих дней.
Тут речь не о сроке давности в 3 года (ст. 196 ГК РФ), а о сроках рассмотрения заявок Банком.
Пишите жалобу в ЦБ РФ, вам обязаны вернуть денежные средства.
В каждом терминале имеется камера, которую обязаны просмотреть и выяснить причину неполучения денег вами.
Всех благ Вам!
СпроситьТогда лучше написать Вам обращение через сайт официальный в ЦБ РФ и изложить ваш вопрос.
Это будет самая действенная мера в решении вашего вопроса.
Так как ЦБ РФ дает лицензии банкам и контролирует их работу.
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Статья 56
Статья 56. Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов. Банк России осуществляет анализ деятельности банковских холдингов и использует полученную информацию для целей банковского надзора за кредитными организациями и банковскими группами, входящими в банковские холдинги.
Читайте мой вам ответ выше и под ответом авто - подпись.
СпроситьЕщё раз повторю комиссии нет, это карта зарплатная, заключен договор на беспроцентное снятие со всеми банками, то есть снимаю в любом банкомате без комиссии, это прописано в договоре.
СпроситьУкрали кредитную карту Альфа-Банка. До момента блокировки карты мошенники успели снять 37 тыс. рублей. Снятие произошло через банкомат по пин-коду. Было подано заявление в банк о воровстве карты и несакционированного снятия наличных средств. Разбирательство в банке прошло за 1 неделю. Банк не удовлетворил заявление о мошенничестве и требует деньги с меня. Что делать?
Обратитесь в полицию с заявлением.
Согласно части 1 статьи 144 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов.
Согласно части 1 статьи 146 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии повода и основания, предусмотренных статьей 140 настоящего Кодекса, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление.
СпроситьПол месяца назад в банкомате "Сбербанка" я вносила деньги на свою карту. Банкомат деньги принял, но на карту они так и не поступили, банкомат выдал чек, в котором написано, что произошел технический сбой. В этот же день я пришла в банк, у меня взяли паспорт, чек, который выдал банкомат, и сотрудники банка оставили какую-то заявку, на возврат денежных средств после инкассации. Никакого заявления мне писать не давали. Сказали ждать до двух недель. Две недели уже прошло, звонили на горячую линию, сказали ждать еще неделю, сколько можно? Деньги мне нужны срочно! Как быть в этой ситуации? Как заставить банк вернуть МОИ деньги быстрее?
Вносила на карту денежные средства через банкомат другого банка. После внесения денег банкомат перестал работать, вернул карту, но деньги не вернул и на карту не зачислил. Чек не выдал. На горячей линии банка, которому принадлежит банкомат, ответили, что необходимо обратиться к обслуживающему банку. В банке-держателе карты приняли претензию по телефону. Также мне пришло оповещение, что максимальный срок рассмотрения претензии 30 календарных дней. Однако после никаких действий не было.
Претензию не рассмотрели и проблему не устранили. Срок вышел. Говорят, что нужно еще ожидать. Что нужно делать в таком случае? Есть ли смысл обращаться в суд?
При снятии денег банкомат съел карту и не выдал деньги. Вскоре карта вышла а денежные средства были списаны. Написал претензию об оспаривании операции. Срок рассмотрения прошел уже, ответа нет. Звоню в банк-говорят подождите еще 2 дня... что делать и куда обращаться в таком случае?
Снимал деньги с карты "ВТБ 24" в банкомате "Банк Москвы" (банк партнер и входит в группу втб), банкомат отсчитал деньги и списал, но не выдал ничего. Написал заявление в отделении банка карты с которой снимал. Интересует Максимальный срок возврата денег, максимальный срок ответа от банка и что сделать для того чтобы в кратчайшие сроки вернули деньги. С подачи заявления прошло уже неделя, а ответа никакого нет!
Здравствуйте. Если Вы писали заявление, то до 1 месяца можете ждать. Если претензию - 10 дней.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьСнимал деньги с карты "ВТБ 24" в банкомате "Банк Москвы" (банк партнер и входит в группу втб), банкомат отсчитал деньги и списал, но не выдал ничего. Написал заявление в отделении банка карты с которой снимал. Интересует Максимальный срок возврата денег, максимальный срок ответа от банка и что сделать для того чтобы в кратчайшие сроки вернули деньги. С подачи заявления прошло уже неделя, а ответа никакого нет!
Срок для возврата денег занимает до 40 дней и может быть продлен до 60 дней (это должно быть прописано в правилах эмиссии банковских карт вашего банка). Если вопрос решится быстрее, то банк скорее всего вернет вам деньги раньше. Я сам недавно сталкивался с такой проблемой. Вернули через 2 недели.
СпроситьМной производилось снятие денежных средст в банкомете сбербанка, (карта маэстро) при снятии денег было отмечено, что на банкомате появился дополнительный элемент в окне ввода карты, т. к окно ввода находилось в поврежденном состоянии, подозрений элемент не вызвал, сумма была получена в вводом пин кода. В 23.30 я входил в он Лайн и проверяли состояние счетов. Основная часть средст хранилась на карте виза. В 1.15 поступила смс о переводе денег с карты виза на карту маэстро (хотя с карты виза я деньги через банкомат даже не помню когда снимал) и сразу же приходит смс о выдачи наличных с карты маэстро. Я написал заявление в сбербанк. Нужно ли мне писать заявление в полицию, ждать ответ банка или обращаться сразу в суд. Спасибо. Павел.
Здравствуйте, Павел.
Очень похоже, что имело место преступление - кража денег с банковского счета.
Можете писать заявление в полицию, не дожидаясь ответа из банка.
СпроситьПопыталась поменять 100 долларов на русские рубли через банкомат "Мастер-банка" (в метрополитене). В итоге деньги он мои принял, а обратно выдал только 5 рублей и чек с надписью, что "операция завершена некорректно". Написала заявление в банк, отдала копию чека. Мне отдали копию заявления и сказали что после пересчета денег банкомате, возможно, вернут мне мои деньги. В итоге пошла вторая неделя – никакого ответа я не получила. Есть ли какие-то конкретные сроки рассмотрения заявления банком по конкретно моему случаю (мне вроде сказали что 15 дней)? Чем регулируются сроки рассмотрения заявлений банком?
К банкоматам должна применятсья "по аналогии" ст.498 ГК РФ, относящаяся к продаже товаров через аппараты. В соответствии с этой статьей, если покупателю не предоставляется оплаченный товар, продавец обязан предоставить покупателю товар или возвратить уплаченную им сумму НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО по требованию покупателя. Если у Вас имеется чек или его копия, уже сейчас Вы можете обращаться в суд.
СпроситьЯ являюсь заплатным клиентом банка ВТБ 24. Банкомат данного банка съел мою зарплатную карту неделю назад. Вчера мне перечислили отпускные и зарплату на данную карту. Инкассация в банкомате будет не раньше чем через неделю. При обращении в банк мне отказали в снятии наличных через кассу. Т.к в данный момент я нахожусь в отпуске и мне надо срочно уехать, я не могу воспользоваться своими зарплатными деньгами, зарплатная карта не предусматривает снятие наличных в филиалах банка ВТБ 24. Как мне правильно составить исковое заявление в суд на данный банк?
Здравствуйте.
Исковое заявление составляется по правилам статьи 131 ГПК РФ. К исковому заявлению необходимо приложить документы согласно статье 132 ГПК РФ. Изучите статьи и тогда сами сможете составить исковое заявление.
СпроситьДобрый день! Вы можете так же в начале обратиться в Центральный банк с жалобой, но и так же обратиться в суд, в исковом заявлении указываете все обстоятельства, правила составления искового заявления указаны в ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьДобрый вечер. Банк неправомерно вам отказал чтобы Вы могли взять с этого счета денежные средства Так как заблокированное непосредственно только карта но никак не счёт Напишите жалобу в Роспотребнадзор. Хорошего приятного вечера а также напишите им письменную претензию на неосновательное обогащение и они вам тут же денежные средства выдадут. Хорошего приятного вечера.
СпроситьДобрый день!
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в банк ВТБ 24, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в судСпросить1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Думаю будет эффективней, если Вы воспользуетесь сервисом ВТБ онлайн. Войдёте в свой личный кабинет и переведёте свои деньги куда Вам угодно. Если Вы не знакомы с этой системой, пойдите в банк, там Вам помогут.
СпроситьИсковое заявление сразу в суд не подается Вначале напишите письменную претензию. А еще лучше обратитесь лично к руководителю филиала банка. А не к клерку в окошке.
Спросить