Имеют ли должностные лица право проводить проверку АЗС без предоставления документов и основания? Какие полномочия имеет сотрудник противопожарной службы?

• г. Барнаул

26.05.2015 г. помощник прокурора совместно с сотрудником противопожарной службы осуществляли проверку деятельности АЗС. При этом не предоставили ни какого документа на основании чего осуществляется проверка. В журнале проверок отказались расписаться. Ответьте пожалуйста, Должны ли данные должностные лица предоставить какой либо документ на проведение проверки и какой? Имеют ли полномочия на осуществление проверок АЗС сотрудником противопожарной службы? (основание, закон). За ранее спасибо.

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте! Однозначно, должны быть уведомление о проверке.

Спросить
Пожаловаться

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно этому Закону плановые проверки проводятся специальными должностными лицами не чаще чем один раз в три года. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Следует помнить, что правила о порядке и сроках проверок не применяются:

при осуществлении прокурорского надзора

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Действует такое же правило об уведомлении проверяемых лиц любым доступным способом с возможностью контроля получения корреспонденции, однако в случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети. Налицо достижения научно-технического прогресса для исключения фактов волокиты и обеспечения доступности информации для широкой аудитории.

Выездная проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных ст. ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Спросить
Пожаловаться

Сотрудники противопожарной службы имеют право осуществлять проверку деятельности АЗС? Слышал, что с них сняли полномочия. Так ли это?

Спросить
Пожаловаться

На предмет соблюдения требований пожапрной безопасности конечно имеют право осуществлять проверку В этом плане полномочия никто не снимал

Спросить
Пожаловаться

Прокурор запрашивает определенные документы на проверку в школе, но при проверке выясняется, что нужно еще представить сопутствующие документы. На предложение донести их, объясняет, что сроки все уже прошли. Никогда не объясняет основание проверки и не трактует правильный перечень затребуемых документов. Хотелось бы знать, каким образом должна проходить проверка, должны ли оповещать и запрашивать письменно материал?

К нам в организацию пришел помощник прокурора с проверкой. Причину проверки обосновал устно. Подскажите, должен ли быть документ, подтверждающий право проводить эту проверку от прокурора (приказ или иной документ). Проверка проводится по инициативе самого помощника.

Должен ли представитель прокуратуры при проверке предъявлять распоряжение (постановление) на проверку?

Проверка осуществляется по конкретному вопросу, либо что захотели, то запросили на свое усмотрение, и должна ли быть озвучена цель визита прокуратуры в начале проверки.

У меня на участке была проведена внеплановая земельная проверка. В акте проверки основанием явилось

"распоряжение" какого-то руководителя, и так же в одном из пунктов "правовые основания проверки" - ряд статей из Законов РФ.

Насколько я знаю, основание выездной внеплановой проверки должно служить заявление на меня какого-либо гражданина о нарушении мною в сфере землепользования и тп.

У меня такой вопрос: обязаны ли с Росреестра, перед проведением или во время проведения проверки - показать эти заявления - как основания для проверки. Или Росреестр имеет право провести проверку, не показывая этих заявлений, только лишь на основании разрешения, которое мне было предоставлено?

Могу ли я оспорить законность проверки росреестра, если мне не были предоставлены "заявления" на меня от кого-либо - как основания проверки?

Будет ли в таком случае данная выездная внеплановая проверка считаться недействительной, и будут аннулированы результаты данной проверки?

На предприятии, на основании обращения зам. председателя Комитета по управлению имуществом, прошла прокурорская проверка о соответствии скважины требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. Проведение проверки было поручено работнику прокуратуры (согласно решению о проведении проверки), который явился на проверку с представителем ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" (представителя в решении о проведении проверки не указывали). Запись в журнале учета проверок они сделать отказались, а через несколько дней представитель ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" позвонил и пригласил директора подъехать и ознакомиться с актом, где, якобы, только одно замечание. Правомерна ли проверка?

Проверка проведена в мае 2010 г отделением государственного пожарного надзора. Основанием для этой проверки послужила ранее проведенная проверка в августе 2009 г.

Проверка в августе 2009 г проведена с нарушением ФЗ № 365 от 27.12.2009 (или действующего на тот период), а именно проверка проведена в филиале юр. лица, Филиал не является юридическим лицом. Законному представителю юр. лица не направлялось извещение о проведении проверки. Рабогтникам филиала не выдавалась доверенность на право представлять интересы юр. лица. Предписание по данной проверке (от августа 2009 г) представителю юр. лица не вручалось. Поэтому устранение нарушений в срок, указанный в предписании не возможно.

На основании проверки, проведенной в мае 2010 г наложены административные штрафы на должностных лиц.

Хотим подать заявление о прризнании данных проверок не законными.

Как сформулировать в исковом заявлении нарушение наших прав, кроме укзания конкретных статей закона, которые нарушены инспектором пож. надзора.

Спасибо за помощь.

Какие есть основания для внеплановой совместной проверки ООО городской прокуратурой и инспекцией труда? Какие документы должны представить проверяющие для проведения проверки? Сколько времени может длиться проверка?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Будьте любезны, подскажите, в результате проверки ОЭБ и ПК юридического лица, какой документ вправе истребовать руководитель организации, в отношении которого нарушений законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности не выявлено?! Из устного ответа оперуполномоченного, проводившего проверку следует, что акт проверки либо заключение эксперта, проводившего анализ предоставленной документации бухгалтерской отчетности, должностному лицу, в отношении которого проверка завершена, предоставлены быть не могут,. Это правомерно?

По заявлению о должностном подлоге некого должностного лица, мною было написано заявление о проверке в вышестоящий орган. Проверка была проведена силами того же структурного подразделения, где служит должностное лицо. Правомочны ли их действия и на какой документ я могу сослаться для проведения новой проверки?

3. Задача. Недавно назначенный на должность помощник прокурора района, не располагая сведениями о нарушении законов, прибыл в ОАО «Кирпичный завод» для проведения проверки исполнения трудового законодательства. Он доложил руководителю завода о цели своего прибытия и потребовал предоставить ему соответствующие документы. Руководитель, посоветовавшись с юристом предприятия, отказался выполнить требование помощника прокурора. Помощник прокурора написал рапорт, в котором изложил суть дела и попросил помощи у прокурора района. Какая информация является основанием для прокурорской проверки? Вправе ли помощник прокурора проводить прокурорскую проверку на данном объекте? Сформулируйте определение понятия «прокурорская проверка». Оцените действия помощника прокурора в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ».

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение