Проблемы с крышей - жильцы верхнего этажа сталкиваются с протечками в течение многих лет, жк не отвечает на заявления вовремя
Живем в квартире на верхнем этаже. Течет крыша, уже много лет, обращались в жек они отвечали что ремонт сделан, но на потолке все равно были потеки. Копий заявлений в жек не сохранилось. А 24.05.2015 после дождя на кухне был слой воды несколько сантиметров, залита водой плита, шкаф и электроприборы. На следующий день линолеум от воды вздулся, теперь его только менять. Обратилась с заявлением на ремонт кровли в домоуправляющую компанию, они сказали ответа ждать месяц. Но я нашла Приложение №2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170 в котором говорится что вне плановый ремонт кровли, где в отдельных местах протечки должен быть выполнен в течение суток. Хотелось бы узнать, можно ли как-то поторопиться ук и если можно куда обращаться?
У нас с таянием снега стала протекать крыша в подъезде. В течение какого времени после подачи заявления в жэк о протечки должны устранить протечку крыши? (Приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя №170, протечки в отдельных местах кровли должны устраняться в течение суток.) Так ли это?
Актуальность информации в приложении №2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда
Актуальна эта информация? (приложение №2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда
(утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170))
Я живу на последнем этаже и постоянно страдаю из-за заливов через кровлю. В 2011 году была залита через кровлю кухня и были повреждены потолки и обои. В 2012 году была залита через кровлю жилая комната, были повреждены потолки и обои. Квартиру занимаю согласно договору социального найма, в 2010 году в квартире выполнен ремонт за мой счет. В 2010 году звонила на горячую линию в Справочно-информационную службу Правительства Моквы по поводу протечки на кухне. Мое обращение было расмотрено Префектом моего округа. Я получила письмо, в котором сообщалось, что охранные мероприятия исключающие протечки в квартиру выполнены, ремонт кровли будет произведен по погодным условиям. Прошел год,. протечка кровли в комнате.
Екатерина Владимировна, в вашем случае следует написать претензию, для дальнейшего обращения в суд. Но прежде, вам следует зафиксировать факты протечек. Кроме того, вам будет необходимо произвести оценку (калькуляцию) ремонта.
В случае необходимости, готова оказать вам юридическую помощь (сопровождение) в решении вашего вопроса.
СпроситьПри заливе квартиры в первую очередь необходима фиксация факта залива, жилищно-эксплуатационная организация должна составить соответствующий акт. Далее можно пойти несколькими путями. Например, можно составить оценку ущерба и подать в суд на взыскание ущерба согласно акта оценки, можно произвести ремонт собственными силами или с помощью какой-то фирмы и взыскать через суд его стоимость с виновников (естественно, необходимо приложить расходные документы), и наконец, можно требовать в суде сделать ремонт силами и средствами виновника. Какой из вариантов более подходит – надо разбираться с ситуацией более детально.
СпроситьКупила 2 года назад квартиру в многоквартирном доме на верхнем этаже. Сделан капитальный ремонт квартиры. 3 года назад была выполнена полная замена кровли дома (заказчик Администрация города). Обслуживает дом ремонтно-эксплуатационная служба, в которую после замены кровли неоднократно обращались жильцы верхнего этажа по поводу протечки новой кровли, в том числе и я (протечка в потолке в результате таяния снега на крыше и дождей). Протечки в кровле над квартирами соседей устранялись, но появляются новые. Ремонт кровли выполнен некачественно. Обращаться в Администрацию или сразу в суд? Нанимать эксперта?
Здравствуйте, Елена!
По поводу возмещения ущерба обращайтесь в УК.
Сначала необходимо зафиксировать актами факты протечки о обратиться с заявлением о возмещении ущерба.
Ук скорее всего посчитает по заниженному размеру. Проводите оценку ущерба, составляете досудебную претензию.
Если нет ответа, то в суд.
А по поводу качества капитального ремонта рекомендую сначала обратиться с жалобой в Жилинспекцию.
СпроситьТечёт крыша мкд. Мы живём на последнем этаже. Хотим получить ключ для доступа на крышу для экстренных ситуаций типа протечки крыши (т.к. рабочий график мастера из ук не круглосуточный). Можем ли мы требовать в письменном виде ключи ссылаясь на Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и могут ли нам отказать и почему?
Ключи вы требовать не можете, по другим причинам.
Действующие нормы технической эксплуатации жилищного фонда устанавливают порядок работ по устранению протечек кровли. Управляющая компания обязана обеспечить предохранение ограждающих конструкций и перекрытий от увлажнения во время осадков или повреждений инженерных коммуникаций. Сроки устранения протечек кровли жилого дома зависят от характера и масштаба повреждений и составляют: При появлении течей в отдельных местах не более 1 суток. При нарушении системы водостока (воронок, желобов, водосточных труб, других элементов и их креплений) не свыше 5 суток. Указанные работы относятся к категории аварийных, и должны выполняться без промедлений в том, числе в выходные и праздничные дни. Руководство управляющей компании обязано предпринять все необходимые меры для устранения выявленных неисправностей.
Надлежащее содержание общего имущества, к каковому относится кровля, является одной из важнейших функций эксплуатационной организации. По ряду причин объективных и субъективных управляющие компании не всегда ответственно относятся к своей работе. Имеют место случаи затягивания сроков устранения протечек крыши и других видов внеплановых ремонтных работ. Это приводит к обоснованным жалобам собственников жилья. В случае если управляющая компания затягивает с ремонтом кровли или игнорирует заявки об устранении протечек крыши необходимо предпринять следующие действия: Зафиксировать факт повреждения кровли письменным обращением в диспетчерскую службу. Обратиться с заявлением в жилищную инспекцию по данному факту и приложить копию обращения в управляющую компанию. Потребовать возмещения материального ущерба в результате подтопления вашей квартиры и повреждения имущества через суд. Управляющие компании часто ссылаются на необходимость проведения капитального ремонта крыши, который выполняется за счет средств вышестоящих операторов. Воздействовать на эксплуатационную организацию возможно, если проявить настойчивость и заставить ее исполнять свои функции административными методами.
СпроситьНе имеете права вольного доступа даже при указанных обстоятельствах.
Для их устранения следует требовать ремонта крыши.
СпроситьУправляющая Компания отказывается делать ремонт в подъезде, ссылаясь на отсутствие в протоколе общего собрания МКД решения о ремонт. Правомочен их отказ или на основании Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ № 170 они обязаны сделать ремонт.
обязаны содержать (оказывать услуги по содержанию) общее имущество
минимальный перечень работ и услуг определён в Постановлении Правительства РФ № 290
а перечень работ по текущему ремонту и принимать решение о текущем ремонте должны собственники на их общем собрании
УК в данном случае права
СпроситьЯвляются ли правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда
(утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170)
обязательными к исполнению для ЖСК, обслуживающих свои дома?
Да, в той части норм, которые регулируют деятельность обслуживающих организаций.
СпроситьУважаемый Дмитрий! Указанные Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Естественно, что они применяются в домах ЖСК.
СпроситьМной недавно была куплена квартира на верхнем этаже. Начали делать ремонт, поклеили обои, и спустя месяц протекла крыша. Я обратилась в управляющую компанию, было зафиксировано, что кровля требует капитального ремонта. Однако в управляющей компании сказали, что крышу заделают только в месте протечки, капитальный ремонт они делать не будут. Так же предложили на свои деньги закупить материалы, тогда они покроют всю крышу над нашей квартирой. Законно ли это? Куда стоит обратиться в такой ситуации? И что я имею право требовать?
Живем на четвертом этаже. После дождя вдруг потекла с потолка вода по стене, где входная дверь, Оказалось, что после дождя потекла крыша. В квартире на пятом этаже тоже самое, но еще и перегорела проводка. Тут же обратились в ТСЖ, где нам сначала сказали, что это не их проблем, потом сказали, что денег на ремонт крыши нет! Скажите, пожалуйста, что нам делать? Дожди продолжают идти, вода течет, полностью отошли обои.
ДОбрый день.
Требуйте от ТСЖ составления акта о протечке, заказывайте оценку и подавайте исковое заявление в суд.
Спросить