Отказ от выплаты пени за задержку поставки при условии отсутствия немедленного заявления на возврат со стороны покупателя

• г. Тюмень

Покупатель отказался ждать поставки заказанной мебели (сроки поставки прошли, но покупатель еще ждал несколько недель) и написал претензию на возврат предварительно оплаченной суммы, а так же просит уплатить пени за задержку поставки заказа. Возврат предварительной оплаты мы произведем, но как грамотно написать, что мы отказываемся от выплаты пени за задержку поставки в связи с тем, что покупатель после выхода времени срока поставки не написал сразу заявление на возврат, а продолжал ждать поставки своего заказа.

Ответы на вопрос (1):

Чтобы ответить, нужно ознакомиться с претензией.

Спросить
Пожаловаться

Магазин мебели нарушил срок поставки. Договор был с предварительной оплатой. Написала претензию о выплате неустойки (пени). Прошло 10 дней. Прошло 15 дней. Они все говорят что мы рассматриваем, мы рассматриваем... Скажите пожалуйста, писать еще одну претензию или идти в суд?

Я являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.

ООО 1 (поставщик) выставило счет на оплату товара ООО 2 (покупателю) сказав, что товар заказной срок поставки 2-3 недели. ООО 2 может ждать только 3 недели, поэтому предложило оставить залог на сумму счета, с тем чтобы заказ уже пошел в работу, а не ждать прихода денег по безналу.

ООО 1 отказалось от залога, сказав что лучше подождать прихода денег.

Деньги пришли по безналу ООО 1 заказало товар, но срок поставки сказать не смогли

По истечении 2 х недель ООО 1 срок поставки также сказать не смогли на вопрос позвать к телефону руководство ответили директор занят другими делами, ответить на этой неделе не может.

На следующей неделе срок поставки сказать также не смогли и ООО 2 (покупатель) отказывается от заказа - пишет письмо на возврат денег, по причине неясности срока поставки.

Вопрос: Что делать если поставщик откажется возвращить деньги или будет специально затягивать срок возврата, на что опираться в этой ситуации ООО 2 (покупателю)

Покупатель требует внести в договор пункт:

В случае непоставки Товара в установленные в настоящем Договоре сроки, Покупатель вправе потребовать возврата суммы уплаченной предварительной оплаты (аванса), а Поставщик обязан ее вернуть в течение 3-х дней с даты предъявления соответствующего требования Покупателя. В случае, если сумма предварительной оплаты установлена в условных единицах, Поставщик осуществляет возврат предварительной оплаты, определенной в у.е, в рублях по курсу данной у.е., установленному ЦБ РФ на день осуществления фактического возврата (платежа).

В случае нарушения установленного выше 3-х дневного срока возврата предварительной оплаты Поставщик уплачивает Покупателю неустойку в размере 0, 1% в день от неуплаченной суммы, начиная с 4 дня по дату фактической оплаты.

В случае непоставки/нарушения срока поставки Товара на сумму предварительной оплаты за период пользования Поставщиком денежными средствами подлежат начислению проценты на основании ст. 317.1. ГК РФ.

Мы несём риски т.к импортный производитель может отказаться отгружать нам товар в РФ. Как правильно сформулировать и обезопасить себя по данному пункту.

Претензия.

На сумму 450 тысяч рублей.

Я, Сорокина Н.И. заключила договор купли-продажи с организацией «Камея» 1.05.2013 года, предметом договора являлась элитная итальянская стенка стоимостью 450 000 рублей. В соответствии с вышеупомянутым договором продавец обязан передать товар, а покупатель оплатить его (ст. 454, 456,457) ГК РФ. Мои обязанности были выполнены полностью, я внесла оплату за элитную итальянскую стенку, что подтверждается чеком. Обязанности продавца должны были быть исполнены в срок поставки мебели 1 июня 2013 года, в настоящее время мебель еще не поставлена.

В соответствии со статьей 23.1 Закона «О защите прав потребителя», описываются последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

На основании вышеуказанного требую: расторжение договора купли-продажи с ООО «Камея», и выплатить мне стоимость покупки и сумму неустойки, которая составляет 450 000 рублей (четыреста пятьдесят тысяч рублей), и неустойка: расчет – 0.5 * 450 000: 100% = 2 250, это сумма просрочки за каждый день. Всего 123 дня просрочки, ее умножаем на 2 250. 123*2 250 = 276 750 рублей сумма неустойки.

В случае отклонения моей претензии, буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.

Приложение:

1. Копия договора купли-продажи

2. Копия кассового чека

3 октября 2013 года Сорокина Наталья Ивановна.

Есть договор на поставку мебели, предварительно оплаченной. Задержка доставки от срока, прописанного в договоре составила 3 недели. Фирма не отказывается выплачивать неустойку, но в размере 0,1% от суммы, вместо 0,5%. Так как в одном из пунктов договора это было прописано, что за задержку они выплачивают 0,1% за день. Стоит ли с ними спорить и пытаться получить 0,5% или не стоит? Могут ли они вносить в договор расходящиеся с законом данные?

6 февраля 2011 г. я заключила с индивидуальным предпринимателем договор на поставку кухонного гарнитура по индивидуальным параметрам. Сумма договора - 45 890 р. Предоплата составляла 50% от стоимости заказа - 20 000 р. В приложении к договору содержатся эскиз кухонного гарнитура и спецификация. Срок поставки был определен не позднее 20 рабочих дней, то есть максимум до 9 марта. Гарнитур привезли и собрали в срок, однако без алюминиевого плинтуса и цоколя (по спецификации их общая стоимость равна 1480 р.). В соответствии со ст. 23.1 Закона О защите прав потребителей: В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Вопрос: исходя из какой суммы мне рассчитывать неустойку в претензии к ИП - 20 000 р. или 1480 р.

Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По договору поставки мы (поставщики) обязались поставить товар в течение 30 дней. Покупатель внес предоплату 100%. По истечении срока поставки покупателю было устно предложено вернуть деньги, т к срок поставки переносился на неопределенный период. Покупатель устно согласился подождать. Никакое письмо о возврате денег или претензия покупателем не направлялись. Спустя два месяца покупатель написал письмо о возврате средств и деньги ему тут же были возвращены. Спустя несколько дней покупатель прислал претензию об уплате неустойки за весь просроченный период. На каком основании мы можем отказать, так как не получали от покупателя никаких претензий и писем о возврате денег? Они устно согласились продлить сроки поставки, а сами насчитали неустойку на этот срок! Спасибо за помощь.

Я - физ. лицо, заключила договор с ИП на поставку товара. В договоре купли-продажи указано, что в случае задержки поставки товара продавец выплачивает 0,1% от суммы предоплаты товара за каждый день просрочки. В ФЗ О защите прав потребителей ст.23.1 указано, что В случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Вопрос: какой процент за просрочку поставки товара я вправе требовать от Продавца - 0,1 или 0,5%?

По договору розничной купли-продажи мебели продавец просрочил срок поставки предварительно оплаченного товара на 6 дней (предоплата 70% от полной стоимости товара, а 30%, по условиям договора, оплачивается покупателем продавцу при доставке). По закону о правах потребителя (ст.23.1 п.3) в случае нарушения продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи.

Продавец настаивает на полной доплате 30% при доставке и подписании акта приема передачи, а потом уже предлагает покупателю написать заявление на выплату неустойки (пени) и ждать этой выплаты, не упоминая о конкретных сроках выплаты.

ВОПРОСЫ:

1) Имеет ли право покупатель при получении товара сразу вычесть сумму пени (0,5% от суммы предоплаты, умноженное на количество дней просрочки) из суммы доплаты? Если да, то могли бы дать ссылку на соответствующую статью закона?

2) Как исчисляется количество дней просрочки? В договоре срок поставки указан 40 рабочих дней. Среди 6 дней превышающих этот срок попадают 2 выходных. Учитываются ли выходные дни в данном случае - т.е. считать 4 дня просрочки или подряд 6 дней, не зависимо от выходных? Есть ссылка на статью закона?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение