«Как действовать, если поставщик отказывается вернуть деньги или затягивает срок возврата - рекомендации для ООО 2 (покупателя)»

• г. Санкт-Петербург

ООО 1 (поставщик) выставило счет на оплату товара ООО 2 (покупателю) сказав, что товар заказной срок поставки 2-3 недели. ООО 2 может ждать только 3 недели, поэтому предложило оставить залог на сумму счета, с тем чтобы заказ уже пошел в работу, а не ждать прихода денег по безналу.

ООО 1 отказалось от залога, сказав что лучше подождать прихода денег.

Деньги пришли по безналу ООО 1 заказало товар, но срок поставки сказать не смогли

По истечении 2 х недель ООО 1 срок поставки также сказать не смогли на вопрос позвать к телефону руководство ответили директор занят другими делами, ответить на этой неделе не может.

На следующей неделе срок поставки сказать также не смогли и ООО 2 (покупатель) отказывается от заказа - пишет письмо на возврат денег, по причине неясности срока поставки.

Вопрос: Что делать если поставщик откажется возвращить деньги или будет специально затягивать срок возврата, на что опираться в этой ситуации ООО 2 (покупателю)

Ответы на вопрос (1):

Договор нужно расторгать в связи с существенным нарушением условий договора. После расторжения договора, поставщик, деньги должен вернуть.

Спросить
Пожаловаться

Судебная практика по не поставленному поставщиком товару Покупатель оплатил товар (оплата была произведена с задержкой, но Поставщик не был против этого) .Товар Покупателю поставлен не был.С момента окончания срока поставки Товар вырос в цене на рынке почти вдвое (товар биржевой, стоимость определяется по котировкам).Поставщик теперь отказывается от поставки Товара и изъявляет желание вернуть деньги Покупателю и оплатить неустойку за пользование деньгами Покупателя.Покупатель не хочет возврата денег, а хочет чтобы Поставщик произвёл поставку Товара потому что сейчас при возврате назад Покупатель не сможет на них купить Товар.Вопрос - может ли при обращении в суд Покупатель рассчитывать на то, что Поставщика обяжут поставить Товар. И если Поставщик откажется поставлять, мотивируя это тем что у него нет в наличие этого Товара, то может ли суд обязать компенсировать денежную сумму Покупателю, которая бы ему понадобилась сейчас для покупки этого Товара. Товар биржевой, все цены в открытом доступе (полипропилен).

С покупателем (юр. лицом) заключен договор поставки товара, в рамках договора им была осуществлена оплата товара. Заключенным договором не предусмотрен порядок отказа или возврата исправного товара. По договору покупатель обязан оплатить и принять товар. Товар был поставлен покупателю. Через неделю покупатель обратился с просьбой вернуть товар обратно, объяснив это тем, что в товаре отпала необходимость. В ходе устных переговоров было достигнуто соглашение о том, что мы пойдем на встречу и примем этот товар, но деньги покупатель оставит у нас, в качестве аванса в счет будущих поставок. В обеспечении устных договоренностей, покупатель прислал официальное письмо, в котором так и было указано: "Прошу осуществить возврат товара, а денежные средства оставить в качестве аванса в счет будущих поставок на неограниченный промежуток времени". Два раза частично была произведена отгрузка другого товара в счет средств этого аванса. Но спустя 5 месяцев покупатель прислал письмо с требованием о возврате денег, объясняя это сменой рода деятельности. Угрожает судебным иском. Имеет ли покупатель юридические основания требовать возврата денег несмотря на официальное письмо с просьбой оставить их в качестве аванса? Можем ли мы обязать покупателя забрать тот товар, который был изначально оплачен?

Наша Компания из Томска оплатила счет на товар на сумму 117000 р. Московской Фирме. Договор купли-продажи, поставки не заключался. В счете сроки поставки оговорены не были. Поставщик уверял, что Товар имеется в наличии, и его отгрузка состоится после получения денег на счет Поставщика. После оплаты и поступления средств на счет Поставщика прошло уже больше недели (10 дней), и есть опасения, что поставка затянется, что не удовленворяет нас как Покупателя, т.к. приобретаемый Товар подлежит перепродажи. Его ожидает уже Наш Покупатель. Не хочется его подводить по срокам, тем более, что своего Покупателя мы также уверили в скорейшей поставке и наличии Товара на складе Поставщика.

Каким образом возможно истребовать деньги уплаченные за поставку товара, который нам не был поставлен. Даже если Товар и может быть поставлен, то в настоящее время он нам уже не будет нужен, т.к. ведутся переговоры о поставке с другой фирмой.

Очень прошу ответить на вопрос и порекомендовать алгоритм действий.

По телефону, по каталогу заказал товар наложенным платежом. Продавец принял заказ, назвал номер заказа, сумму и срок поставки в течении 2-х недель. Прошло 3 недели, я позвонил продавцу и он сказал, что товар закончился и поставки его не будет.

Мы покупателю везем заказной товар, через поставщика, покупатель хочет внести предоплату 50%, а оставшеюся сумму внести по приходу. Поставщик с нас требует гарантийное письмо. Мы с покупателя гарантийное письмо тоже возьмем. Вопрос будет ли письмо иметь юридическую силу, если покупатель откажется вносить оставшеюся сумму? Или нужно составить дополнительно договор поставки?

Прошу проконсультировать в такой ситуации. Наша компания, являясь поставщиком промышленного оборудования, получила электронный запрос от потенциального клиента на предоставление информации о цене и сроках поставки определенного товара. Обратным письмом покупателю было направлено коммерческое предложение (в формате.pdf) с указанием цены, а также срока поставки под заказ, равного 7-10 рабочих дней. После чего покупатель направил следующее письмо с просьбой предоставить скидку, выставить счет на оплату, и оформить договор поставки. Что и было сделано с нашей стороны, при этом в договоре срок был указан с запасом и составил 15 раб. дней. Покупатель не направил подписанный со своей стороны договор и в обозначенные на счете сроки оплаты (5 рабочих дней) оплату товара не произвел. Спустя еще 5 раб. дней Покупатель произвел 100% оплату за товар по данному счету и потребовал немедленной отгрузки товара. В ответ мы сообщили, что товар заказан и ожидается в указанные в договоре сроки, в случае досрочного прибытия товара, покупатель будет оповещен. Спустя 5 раб. дней с даты поступления оплаты, товар был готов к передаче покупателю, о чем ему было передано официальное уведомление. Однако в настоящее время Покупатель отказывается от получения товара, в претензионном порядке требует возврата уплаченных денежных средств, обосновывая свое поведение тем, что товара не оказалось в наличии, а договор поставки стороной Покупателя подписан не был, следовательно на указанные в нем сроки Продавец ссылаться не вправе. При этом нет никаких претензий к качеству, количеству или комплектности товара, что естественно, ведь покупателем товар не получен.

Правомерны ли действия Покупателя в данном случае?

В счете на оплату нет ссылок на срок поставки товара или на номер договора, однако там указан срок действия счета, а также строчка о том, что В случае отказа от оплаченного товара, деньги возвращаются после реализации данного товара третьим лицам. Можно ли в суде ссылаться на направленные Покупателю до момента оплаты документы, информирующие его о сроках - коммерческое предложение и договор?

Спасибо!

С уважением,

Наталья.

Заключен договор поставки товара, в условиях которого есть пункт о том, что от заказа покупателя отказаться нельзя, если поставщик отказывается, то получает штраф 50% от Заказа. ЧТо делать, когда покупатель зазывает заведомо неисполнимый заказ то есть поставщик физически не может поставить указанное в заказе кол-во товара.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я по электронной почте в фирме заказал и предварительно оплатил товар, при его заказе по электронной почте мне было сказано, что товар будет доставлен в срок 30-45 дней. Прошло боле 45 дней, я напомнтил фирме о не поставке товара, те ответили, что товар находится в пути и прибудет не ранее, чем через 3 недели. Я ответил, что жду еще три недели и если и дальше будет товар не предомстпавлен мне, то я приму все небходимые и предусмотренные законом меры. Фирма ответила, чтобы я предоставил им свои реквизиты для возврата мне денег, товар предоставить они отказываются. Правомерен ли отказ от поставки товара? Что мне предпринять в данной ситуации, что бы получить уже оплаченный мною товар. Из документов по заказу товара имеется переписка по электронной почте о цене товара, сроках поставки, комплеттации и банковские документы о пересылке денег фирме за заказанный товар. Спасибо.

Заказчик (юр.лицо) оплатил товар, мы (юр.лицо) проплатили Поставщику (юр.лицо). Через два дня Заказчик потребовал по телефону возврат денег, а Поставщик сообщил по телефону что товар заказной и возврату не подлежит. Мы написали письмо на возврат денег Поставщику, а Заказчик пять раз переделывал Письмо на возврат денег в течении двух недель. Поставщик согласился вернуть деньги, только после полной продажи товара. Товар специальный и продаваться будет очень долго. Как мне еще подействовать на Поставщика. Товар - промышленная смазка 18 кг х 3 шт на общую сумму 29000 р С уважением, Дмитрий 8 (952)3968801

Поставщик и Покупатель подписали спецификацию на поставку товара. Поставщик выставил счёт, а покупатель оплатил его двумя частями задержав оплату (оплата была совершена по счёту с просрочкой в 10 к.д. В спецификации нет ссылки на то что оплата должна быть по счёту, но в счёте указан срок оплаты. В спецификации стоит указание на то что должна быть 100% предоплата. В договоре на поставку указано, что оплата может произведена по спецификации ИЛИ по счёту). При этом Поставщик должен был поставить продукцию согласно спецификации в декабре 2020 г. Поставщик поставил половину продукции, а половину не поставил. Уведомлений о том, что спецификация недействительна или какие либо другие письма в адрес Покупателя не направлялись. Поставщик на три месяца задержал Покупателю поставку товара, а теперь желает увеличить стоимость товара по подписанной спецификации мотивируя это тем, что стоимость товара выросла и по подписанной спецификации товар поставлен быть не может.

Вопрос - правомерны ли действия Поставщика?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение