Запломбировала зуб, через месяц он треснул и половина отвалилась. Квитанций никаких нет. Можно ли вернуть деньги за услугу?
Запломбировала зуб, через месяц он треснул и половина отвалилась. Квитанций никаких нет. Можно ли вернуть деньги за услугу?
увы, нет подтверждения оказания услуг, не возможности их оспорить или предъявить претензию
СпроситьХочу предъявить претензию к стоматологии за испорченный зуб. Поставили временную пломбу а половина зуба потвалилась, могу ли я требовать бесплатного лечения этого зуба?
Вы можете требовать устранения недостатков по некачественно выполненной работе (ЗоЗПП).
СпроситьЮлия!
Не можете, а должны!
Так как услуга, а лечение зубов это услуга, оказана не качественно, то на основании ст.29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)
Что надо сделать:
1. Написать претензию с указание недостатков выполненной работы
2. При отказе обратиться в Роспотребнадзор, так как на них возложена функция защиты прав потребителей
3. Если они предложат Вам обратиться в суд - соглашайтесь. На суде заявите ходатайство о независимой экспертизе, возмещении стоимости лечения и морального вреда.
Все эти варианты решения вопроса объясните в стоматологической клинике. Я думаю им не надо будет отягощать ситуацию, так как при огласке, в условиях большой конкуренции, у них будет большой отток клиентов
Удачи и выбор за Вами!
СпроситьЗдравствуйте, Юлия!
Главное и основное!
Конечно можете предъявить претензию.
По сути они испортили Вам зуб.
А это не должно проходить бесследно. При этом, можно просить даже возмещения морального вреда. Помимо лечения зуба.
При этом можете исходить из следующего.
Согласно ч. 2,3 ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские организации, медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.
При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является факт нарушения прав потребителя.
Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
То что пломба временная - не имеет значения.
Пусть исправляют то что сделали!
СпроситьЗдравствуйте Юля!
Вы как потребитель услуги стоматологии при обнаружении вами недостатка выполненной работы (оказанной услуги) стоматологом, вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
То есть вы вправе потребовать бесплатного лечения вашего зуба.
Стоматолог указанное мною в ответе обстоятельство (ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей") - должен понимать.
Как и в целом, администрация стоматологии.
Вам должны продолжить лечение зуба бесплатно для вас.
Если вам не пойдут навстречу, вы вправе написать претензию стоматологии и если после этого бесплатно не вылечат зуб, - обратиться в суд.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьДа,требуйте восстановление сломанного зуба бесплатно, так как это по вине лечащего врача зыб разломался, он должен был предвитеть это, так как проводил лечение и видел состояние зуба. Если откажут, пишите письменную претензию, желательно после окончания лечения, эти садисты такие...
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатко.
СпроситьПломба временная стоит, сегодня должны продолжить лечение этого зуба, могу ли я требовать восмтановление отломаннго зуба бнсплатно, а суммы у них не маленькие,
СпроситьЗаболел зуб, по всей видимости уже плохая пломба была. Обратилась в поликлинику, пломбу заменили, заплатила деньги. Зуб опять заболел. По гарантии мне удалили нерв, запломбировали каналы и вновь поставили пломбу. Через месяц откололся кусочек от этого зуба, в поликлинике сказали, что нужно ставить коронку на этот зуб. А через пару недель пломба полностью выпала, зуб развалился, осталось 2 стенки. Вправе я потребовать вернуть деньги за лечение, если доктор даже не обмолвилась о поставке коронки. Договор действует до 31 декабря.
Здравствуйте, Татьяна!
В данной ситуации Вы можете обратиться в клинику с претензией и потребовать возврата денег за некачественную услугу.
СпроситьДа,вы можете потребовать возврат денег или исправления недостатка. Для этого напишите письменную претензию в поликлинику, жалобу в свою СК (если услуги оказывались в рамках полиса ОМС) и ждите 10 дней для добровольного удовлетворения ваших требований, а потом обращайтесь в суд.
СпроситьМне запломбировали передний зуб и видно тёмную границу «зуб-пломба». Врач сказал мол вот это у вас такой дефект... ставите виниры. Либо надо переделывать, но сточится ещё больше зуба... чего совсем не хочется... могу ли я вернуть деньги потраченные на пломбирование данного зуба?
У сьемного протеза отвалился зуб через две недели. Так как я была на отдыхе далеко от своей стоматологической клиники, зуб восстанавливала в другой. Должны ли мне вернуть потраченные на восстановление зуба деньги? Квитанция об оказанной услуге и стоимости имеется.
Пишите претензию, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 3% от цены услуги.
СпроситьВ клинике удаляли нервы у зуба, но не допломбировали каналы зуба, не могут достать. Должна ли я платить деньги за такое лечение? Если по факту зуб не вылечен, просят деньги за их попытку вылечить зуб. На что мне ссылаться.
Настаивайте на продолжении лечения, до результата. Акт о выполненных работах не подписывайте пока. Скажите: жалобу подам.
СпроситьДочери 12 лет лечили передний зуб в детской государственной поликлинике, оказание услуг платное. Через месяц зуб сломался, врач нарастила его, после чего через два месяца он сломался полностью. Как вернуть деньги?
Вам нужно написать на имя руководителя аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.
СпроситьОбратилась к стоматогу с жалобой на боль в запломбировано зубе, зуб пломбировала год назад, спустя год запломбировали соседний и начались проблемы. Стало больно жевать. Сделала рентген. Врач сообщила что все каналы хорошо запломбировали и это из-за некачественный пломбы предложила перепломбировать. После перепломбирования зуба в этот же день начались нарастающие боли в нем. Жевать так и не могла. На 3 день боли стали невыносимыми, таблетки перестали помогать, ночью опухла плов на лица. При повторном обращении и после 3 д рентген было решено вскрыть зуб, так как на корне зуба образовалась киста. Лечащий врач при вскрытии зуба сообщила что пломба начала отслаиваться и сам зуб сгнил. Как вернуть деньги уплаченные за пломбирование зуба и за дополнительный рентген, он тоже платный.
Ксения, вы обращались за лечением в частную клинику или в государственную? Уточните
Алгоритм одинаковый.. Для начала претензия, а если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьКсения, для начала нужно написать юридически грамотное требование в клинику о возврате денег в связи с некачественным оказанием услуги. При отказе - написать жалобу в Роспотребнадзор и Департамент здравоохранения, причем сделать это можно в электронном виде.
В судебном порядке, считаю, рано взыскивать средства.
Закон на Вашей стороне:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков[u][/u], если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
СпроситьЗаключила договор с стоматологией, поставила мост не верхний ряд, при постановке моста через месяц керамика треснула, и в течении года врач просто мне ее пломбой замазывал. Гарантия на УСЛУГИ год! И он прошёл, но зуб дальше крошится, что делать? Как заставить ортодонта сменить мне мост, ведь по его вине он треснул.
Имеет место быть невыполнение гарантийных обязательств. И даже после того, как прошёл гарантийный срок - обязательства, возникшие в период гарантии, которые не были исполнены, остаются.
Так что, можно сначала подавать досудебную претензию, а потом уже и исковое заявление.
СпроситьВам надо было претензии до истечения срока писать, сейчас тоже можно попробовать. Но надо доказать что именно их услуга - причина Ваших бед.
СпроситьПришла к стоматологу с острой болью зуба. Оказалось воспаление, лечение зуба длилось 3 месяца, на первом приеме врач сказал что стенки у зуба тонкие, в итоге стенка зуба треснула и врач сказал что теперь зуб только удалять. Могу ли я потребовать вернуть потраченные на лечение деньги?
Добрый день!
Во - первых, нужно изучать подписанные Вами документы, вероятно, Вы давали согласие на то, что могут наступить такие последствия.
Во - вторых, некачественное оказание услуг должно быть доказано соответствующим заключением специалиста.
Спросить