Как ввести дом в эксплуатацию, куда обращаться.
Как ввести дом в эксплуатацию, куда обращатся.
1. Какой дом - частный или многоквартирный.
2. село или город
3. имеется разрешение на строительство или нет
4. техусловия - в наличии или нет
5. право собственности на землю или нет
и еще многое другое следует уточнить, прежде чем отвечать на такой вопрос.
Если для информации, то обратитесь в ближайший МФЦ
СпроситьЖилой дом считается введенным в эксплуатацию с момента регистрации права собственности на объект (статья № 209, № 218, № 263, № 222 ГК РФ). Право собственности на завершенное строительство возникает на основании Федерального закона № 122-Ф3 и статьи № 219 ГК РФ после регистрации в ФУГРЦ, которое осуществляется после предъявления предусмотренного пакета документов.
Вам понадобится
- пакет документов для государственной регистрации прав собственности;
- ваш паспорт;
- заявление в ФУГРЦ;
- квитанция оплаты за регистрацию;
- заявление в отдел архитектуры;
- заявление в суд.
Подготовьте необходимые документы для регистрации прав собственности на завершенное строительство. Вам потребуется все разрешающие документы, выданные на строительство, правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором вы возвели жилой дом, акт приемочной комиссии, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, технические документы и кадастровые выписки.
Разрешение на строительство и строительный паспорт возводимого объекта вы обязаны получить до начала строительства. Данные документы выдаются в районном отделе архитектуры и градостроительства на основании проекта, эскиза и необходимых согласований.
Чтобы подготовить документы на земельный участок, обратитесь в ФУЗКК, получите кадастровую выписку из паспорта земельного участка и копию кадастрового плана. Если земельный участок находился в аренде, получите постановление администрации о передаче участка в собственность.
Обратитесь в районную администрацию, напишите заявку на вызов приемочной комиссии. На основании осмотра построенного объекта вы получите приемочный акт, подписанный всеми членами комиссии.
Для получения разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию обратитесь в органы строительного надзора своего региона. Предъявите все имеющиеся документы, разрешающие строительство, акт приемочной комиссии, правоустанавливающие документы на земельный участок.
Для оформления кадастровых документов на жилой дом обратитесь в БТИ. На основании осмотра вам оформят технический и кадастровый паспорт. Получите необходимые выписки для регистрации прав собственности.
Все документы и их ксерокопии предъявите в ФУГРЦ. Заполните заявление, оплатите госпошлину. Через один месяц вы получите свидетельство о собственности.
Если вы не получили разрешающие документы на строительство, обратитесь в отдел архитектуры и градостроительства с заявлением, проектом и эскизом построенного дома и инженерно-технических коммуникаций.
Если вы выдержали все строительные нормы и правила, построили дом на собственной земле, на которой не проходят инженерные городские коммуникации, то вам могут выдать разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Далее вы должны пройти всю процедуру оформления, как и при получении всех документов до начала строительства.
При нарушении строительных норм, при возведении дома на коммуникациях города, в промзонах, особо охраняемых территориях вам придется обратиться в суд и попробовать оформить права и ввести дом в эксплуатацию на основании постановления суда.
СпроситьМы купили земельный участок в деревне, на участке стоял дом на который нет документов, он был снят с эксплуатации 7 лет назад, мы хотели бы ввести его в эксплуатацию, так как дом хороший, крепкий, сделан из дуба и обложен кирпичем, возможно ли это и куда обращатся.
Если дом был признан непригодным для проживания, то признать на него право нельзя.
Если же нет, то признать право собственности можно только через 15 лет.
СпроситьПостроили новый дом. Из документов есть готовые: разрешение на строительство, право собственности на землю, проект дома, технический паспорт ну и сам дом. Как ввести дом в эксплуатацию? Куда в первую очередь обращаться?
Доброго времени суток!
Наталья, Вам для начала необходимо обратиться в Администрацию своего округа, т.е. по месту нахождения построенного жилого дома.
Вот исчерпывающий список документов необходимых для сдачи дома в эксплуатацию и получения разрешения на его ввод:
«Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных, отремонтированных объектов индивидуального жилищного строительства»
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права или свидетельство о бессрочном пользовании, или государственный акт на пользование земельным участком, или договор аренды).
2. Акт приемки объекта капитального строительства, в случае осуществления строительства на основании договора, либо документ подписанный застройщиком, подтверждающий соответствие построенного объекта собственными силами.
3. Документ, подтверждающий соответствие построенного объекта требованиям строительных норм и правил, подписанный лицом, осуществившим строительство.
5. Документы, подтверждающие соответствие построенного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
6.Схема отображающая расположение построенного объекта, расположения сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, на-нести охранные зоны - Красная, 118, 705 каб. (т/с, подпись застройщика, согласов. с сетями), красная линия (Кр.118,к.801).
7.Справка о присвоении административного адреса жилому дому (Красная, 118, 8 этаж,801каб).
8.Разрешение на строительство жилого дома.
9.Проект на жилой дом, согласованный главным архитектором округа, или схема планировочной организации земельного участка с обозначением
места размещения объекта индивидуального строительства, совмещенная с проектом вертикальной планировки.
10.Фотографии жилого дома снаружи и изнутри.
11.Ксерокс личного паспорта.
12.Ксерокс технического паспорта БТИ
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче такого разрешения выдается в течение десяти дней.
После получения указанных документов, в случае положительного решения и получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию, Вам надо обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о государственной регистрации права собственности на указанный жилой дом. так же можно обратиться в Многофункциональный Центр (принцип "единого окна) один из адресов: ул. Леваневского, 174 здание комплекса "Кристалл"
СпроситьМой дом новой постройки на приватизированной мною земле (ещё при Украине), я хочу ввести в эксплуатацию. Что для этого надо и куда обращаться в первую очередь?
Мы купили участок под ростовом, строим дом на нем нам нужно теперь все это ввести в эксплуатацию. Каким образом? С чего начинать. Какие документы нужны? Куда обращаться?
Здравствуйте! Для начала необходимо обратиться в БТИ и оформить документы на дом.Затем обращаться в Росреестр для регистрации собственности.
СпроситьИгорь, необходимо знать какой категории ваш земельный участок, что бы ответить на ваш вопрос. Звоните, переговорим. Консультация по телефону бесплатно.
СпроситьДом 4 этажа является частью жилого дома. Есть свой тепловой узел в подвале. При ремонте теплового узла (за свой счет) установили счетчик тепла. Попытались ввести его в эксплуатацию в Тсж, но получил отписку. Куда обращаться дальше?
Можете обратиться с жалобой в жилинспекцию, а в дальнейшем и в суд с соответствующим иском к ТСЖ.
СпроситьКак поступить в ситуации, когда разрешение на реконструкцию частного дома существовало только до 08.1996 г. С чего сейчас начинать, куда обратиться сначала, чтоб ввести достроенный дом в эксплуатацию? Земля в собственности.
Либо оформить планово, либо с боем с соседями узаконить самозастрой - это разные вещи. Хотите сами шишек набить и узнать как - найдите кадастрового инженера чтоб сдклал новые кадастровый и технические паспорта и пробуйте в Росреестр сдать сразу (ул.яБереговая, 11/1), можно через МФЦ ближайший.
СпроситьКак ввести дом в эксплуатацию в крыму.
Для того чтобы оформить право собственности на жилой дом - объект ИЖС, который находится на участке, предназначенном для ИЖС или ведения личного подсобного хозяйства, гражданин должен подать соответствующее заявление в территориальный орган Росреестра по месту нахождения участка.
К заявлению прикладываются следующие документы:
документ об оплате госпошлины (госпошлина составляет 200 рублей. Но если вы дополнительно оформляете земельный участок, то прибавляйте еще 200 руб.);
До 01.03.2018 года для оформления в собственность жилого дома - объекта ИЖС не требуется представлять разрешение на ввод дома в эксплуатацию.
Заявление со всеми необходимыми документами может быть представлено лично заявителем либо его представителем или направлено по почте. заявитель или его представитель может представить в Росреестр лично или направить по почте. При отправке пакета документов по почте подпись гражданина на заявлении должна быть удостоверена нотариусом.
Иной порядок действует, если вы планируете оформить в собственность не объект ИЖС, а обычный дачный или садовый домик, построенный на земельном участке, предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства. Для строительства на таких наделах не требуется даже получения разрешения.
Спросить